Проект « Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны»
Мой проект «Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны»» » - дань глубокого уважения и благодарности целому поколению прошедшему войну. Я задалась вопросам: кто они – герои войны, как они пережили страшные четыре года, о чем мечтали? ? Я поняла , что моих знаний по проблеме недостаточно. Чтобы найти ответы на эти вопросы, решила провести данное исследование.
Актуальность темы заключается в том, что людей, переживших войну, помнящих это страшное время, становится все меньше, а их воспоминания чаще всего не записаны.
Цель работы: собрать и систематизировать материалы из семейного архива о военном прошлом моего прадедушки. Изучение вклада моего прадеда в дело Победы.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать художественную литературу по теме исследования.
2. Собрать сведения о моём прадедушке у родственников, которые его помнят;
3.Ознакомиться с автобиографией прадедушки;
4.Выяснить интересные факты из его жизни.
Аннотация
Участники проекта:
Авторы работы: Холод Софья - ученица 4 класса.
Руководитель: Крикля Татьяна Александровна, учитель начальных классов.
Вид работы: Исследовательский творческий проект.
Объект исследования: образ жизни родственников в годы Великой Отечественной войны.
Предмет исследования: жизнь и роль наших родственников в Великой Отечественной войне.
Проблемные вопросы:
Где погиб мой прадедушка?
Как увековечена память о нем?
Гипотеза: Великая Отечественная война была самой страшной войной. Длилась она четыре года. Война - это горе и страх, разруха и смерть. В годы войны погибли миллионы людей. Я думаю, что и мою семью она не обошла стороной. Были и в моей семье участники тех страшных событий.
Выяснив жизнь прадедушке , я узнаю больше о годах Великой Отечественной войны.
Методы исследования:
1. Беседы.
2. Рассматривание семейных фотографий, документов.
3. Поисковая деятельность.
4. Анализ.
5. Чтение книг.
6.Составление коллажа.
Необходимое оборудование: персональный компьютер, принтер, бумага, доступ к ресурсам сети Интернет.
Предмет исследования: история жизни прадедушки.
Объект исследования: мой прадед - ветеран Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты:
1.Воссоздание малоизвестных страниц в биографии прадеда.
2. Пополнение знаний о сопричастности своей семьи к победе над фашизмом.
Продолжительность проекта - долгосрочный (февраль – апрель 2021 года)
Значимостью проекта является то, что данный материал можно использовать как дополнительный на уроках, во внеклассных мероприятиях, родительских собраниях. Также собранные материалы будут переданы нами в музей Боевой Славы школы.
Актуальность и важность
Война – это горе и слезы. 70 лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Тысячи людей прошли через все испытания и мучения самой тяжелой войны 1941-1945 годов. Тяжелые годы испытаний выпали на судьбы советского народа: погибали отцы, братья, сыновья, мужья. Боль и утраты войны не обошли стороной ни одну семью. Поэтому тема великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, а День Победы – 9 мая – самым трогательным, самым душевным праздником страны.
Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей. Но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих близких, война вошла в каждый дом. Я часто слышала в семье, что у меня был замечательный прадед, который участвовал в Великой Отечественной войне. Мне захотелось больше узнать о моём прадедушке и рассказать о нём всем.
Я не знала своего прадедушку, потому что он умер, когда меня ещё не было на свете. Но у моей прабабушки, бабушки и мамы сохранились фотографии, военные награды, благодарности за отличные боевые действия прадедушки в ВОВ, ордена и медали. А ещё воспоминания моей прабабушки, бабушки, мамы помогли мне представить прадедушку – героя. Неблизким оказался его боевой путь от родного села до Пскова. Деревенского мальчишку, почти никогда не выезжавшего из родного села, призвали в армию в июне 1941 года. 20-летним парнем он ушел защищать свою Родину.
Исследуя эти документы и проанализировав рассказы близких мне людей, я постаралась проследить жизненный путь простого человека, который с такими же как и он создавал нашу великую державу. Я с большой гордостью несла его фотографию на празднике в «Бессмертном полку».
Поэтому возник интерес к написанию данной работы. Я считаю, очень важно сохранить в памяти то, что мы знаем о войне, об участниках войны и тыла.
Прошла война, ушла за поворот.
В чехлах стоят гвардейские знамена.
И жизнь ,и время движется вперед,
Остались только двадцать миллионов.
Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою Победы.
За нас легли, затем чтоб никогда
Нам этой боли в жизни не изведать.
И память нам покоя не дает,
И совесть нас порой частенько гложет,
и 70 и 300 лет пройдет,
Никто у нас войны забыть не сможет!
Глава II. Основная часть
Ход исследования.
1. Составила коллаж .
2. Спрашивала у родителей, у бабушек и дедушек были ли в наших семьях участники Великой Отечественной войны.
3. Слушала и записывала воспоминания родственников.
4. Вместе с родителями, бабушками и дедушками рассматривала семейные фотографии, письма военных лет.
5. Узнавала, как воевал мой прадедушка в годы Великой Отечественной войны, где он воевал, кем служил, о чем писал домой, как закончили войну
6. Рассматривал награды прадедушки.. Узнала, что за подвиги и отвагу солдаты на войне получали ордена и медали.
7. Вместе с мамой посетили районный краеведческий музей.
8. Рассказывал своим товарищам о своих родственниках. Провела опрос.
9.Участие в конкурсе рисунков в школе на военную тематику.
Я провела опрос среди учащихся 4 классов.
Вопросы.
1.Знаете ли вы своих родственников, участников ВОв?
2.Есть ли в вашей семье те, кто прошёл эти страшные годы войны?
3.Знаете ли вы что такое Великая Отечественная война?
И вот результат.
Таким образом, выяснилось, что не все дети знают, что такое Великая Отечественная война и, конечно своих родственников.
Поэтому я предложил ребятам найти информацию о своих родственниках, участниках ВОв и рассказать о них на классном часе.
Помню и горжусь.
Мой прадедушка:
Даниленко Михаил Павлович
Дата рождения: 1923 год
Место рождения: Ростовская обл., Сальский р-н, к/з "Ров. Путь"
Дата и место призыва: 1942, Сальский РВК,
Ростовская обл., Сальский р-н
Последнее место службы:41 рота связи
Воинское звание: красноармеец
Причина выбытия: умер от ран
Дата выбытия: 16.07.1944
Вид захоронения: Братская могила
Захоронение находится в 25 км от г. Опочка в дер. Болгатово на
перекрестке дорог на г. Новоржев и дер. Духново.
11июля, 1944 года был награждён медалью «За отвагу» за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками.
Его награда.
Дата рождения: 1923 год
Наименование награды: Медаль «За боевые заслуги»
Даты подвига: 11.07.1944-20.07.1944
Фонд ист. информации 33 Опись ист. информации 690155
Дело ист. информации 6652 Архив ЦАМО
Приказ:
Результат
Для каждого человека семья – это самое ценное, что есть в жизни. Человек должен не только знать родственников, но знать историю своего рода. История семьи – это корни, без которых человек не может существовать. Теперь уже нет нашего старшего поколения, но история рода не обрывается, она продолжается в детях. А значит, и в памяти семейной. Историю творят не только герои, но и простые люди. Я очень горжусь своим прадедушкой. Мне интересно узнавать историю его жизни. Как капля в море, как песчинка в пустыне, так и моя семья – это одна из миллионов страниц очень интересной и увлекательной книги под названием История России. Сохранить память о наших предках, о событиях минувших лет нам помогает краеведческий музей нашего города. Здесь создан зал боевой славы, где собраны бесценные вещи времён Великой отечественной войны (боевые награды, фотографии героев-земляков, фронтовые письма, военная одежда и т. д.).
Я выяснила, что мой прадедушка пошел сражаться с фашистами, чтобы освободить нашу родину от немецких оккупантов, чтобы у их детей, внуков и правнуков было счастливое будущее.
Я думаю, что они был настоящим героем . Я горжусь им.
Вывод:
Я решила, что нельзя забывать моего прадеда, надо помнить о нем с великой благодарностью, надо хранить память о нем.
Источники информации и используемая литература:
1.Воспоминания моих родственников.
2.Ж. «практика школьного воспитания» №4 2014г.