Исследовательская работа .Тема:"Война"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа .Тема:"Война"»

Проект « Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны»

Мой проект «Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны»» » - дань глубокого уважения и благодарности целому поколению прошедшему войну. Я задалась вопросам: кто они – герои войны, как они пережили страшные четыре года, о чем мечтали? ? Я поняла , что моих знаний по проблеме недостаточно. Чтобы найти ответы на эти вопросы, решила провести данное исследование.

Актуальность темы заключается в том, что людей, переживших войну, помнящих это страшное время, становится все меньше, а их воспоминания чаще всего не записаны.

Цель работы: собрать и систематизировать материалы из семейного архива о военном прошлом моего прадедушки. Изучение вклада моего прадеда в дело Победы.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать художественную литературу по теме исследования.

2. Собрать сведения о моём прадедушке у родственников, которые его помнят;

3.Ознакомиться с автобиографией прадедушки;

4.Выяснить интересные факты из его жизни.

Аннотация

Участники проекта:

Авторы работы: Холод Софья - ученица 4 класса.

Руководитель: Крикля Татьяна Александровна, учитель начальных классов.

Вид работы: Исследовательский творческий проект.

Объект исследования: образ жизни родственников в годы Великой Отечественной войны.

Предмет исследования: жизнь и роль наших родственников в Великой Отечественной войне.

Проблемные вопросы:

Где погиб мой прадедушка?

Как увековечена память о нем?

Гипотеза: Великая Отечественная война была самой страшной войной. Длилась она четыре года. Война - это горе и страх, разруха и смерть. В годы войны погибли миллионы людей. Я думаю, что и мою семью она не обошла стороной. Были и в моей семье участники тех страшных событий.

Выяснив жизнь прадедушке , я узнаю больше о годах Великой Отечественной войны.





Методы исследования:

1. Беседы.

2. Рассматривание семейных фотографий, документов.

3. Поисковая деятельность.

4. Анализ.

5. Чтение книг.

6.Составление коллажа.

Необходимое оборудование: персональный компьютер, принтер, бумага, доступ к ресурсам сети Интернет.

Предмет исследования: история жизни прадедушки.

Объект исследования: мой прадед - ветеран Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты:

1.Воссоздание малоизвестных страниц в биографии прадеда.

2. Пополнение знаний о сопричастности своей семьи к победе над фашизмом.

Продолжительность проекта - долгосрочный (февраль – апрель 2021 года)

Значимостью проекта является то, что данный материал можно использовать как дополнительный на уроках, во внеклассных мероприятиях, родительских собраниях. Также собранные материалы будут переданы нами в музей Боевой Славы школы.

Актуальность и важность

Война – это горе и слезы. 70 лет прошло с той поры, как отгремели последние выстрелы Великой Отечественной войны. Тысячи людей прошли через все испытания и мучения самой тяжелой войны 1941-1945 годов. Тяжелые годы испытаний выпали на судьбы советского народа: погибали отцы, братья, сыновья, мужья. Боль и утраты войны не обошли стороной ни одну семью. Поэтому тема великой Отечественной войны навсегда останется актуальной, а День Победы – 9 мая – самым трогательным, самым душевным праздником страны.

Когда шла Великая Отечественная война, на свете не было ни меня, ни моих родителей. Но я много слышала о войне, ведь горе и беда не обошли стороной и моих близких, война вошла в каждый дом. Я часто слышала в семье, что у меня был замечательный прадед, который участвовал в Великой Отечественной войне. Мне захотелось больше узнать о моём прадедушке и рассказать о нём всем.

Я не знала своего прадедушку, потому что он умер, когда меня ещё не было на свете. Но у моей прабабушки, бабушки и мамы сохранились фотографии, военные награды, благодарности за отличные боевые действия прадедушки в ВОВ, ордена и медали. А ещё воспоминания моей прабабушки, бабушки, мамы помогли мне представить прадедушку – героя. Неблизким оказался его боевой путь от родного села до Пскова. Деревенского мальчишку, почти никогда не выезжавшего из родного села, призвали в армию в июне 1941 года. 20-летним парнем он ушел защищать свою Родину.

Исследуя эти документы и проанализировав рассказы близких мне людей, я постаралась проследить жизненный путь простого человека, который с такими же как и он создавал нашу великую державу. Я с большой гордостью несла его фотографию на празднике в «Бессмертном полку».

Поэтому возник интерес к написанию данной работы. Я считаю, очень важно сохранить в памяти то, что мы знаем о войне, об участниках войны и тыла.

Прошла война, ушла за поворот.

В чехлах стоят гвардейские знамена.

И жизнь ,и время движется вперед,

Остались только двадцать миллионов.

Остались в поле брани навсегда,

Легли живой дорогою Победы.

За нас легли, затем чтоб никогда

Нам этой боли в жизни не изведать.

И память нам покоя не дает,

И совесть нас порой частенько гложет,

и 70 и 300 лет пройдет,

Никто у нас войны забыть не сможет!

Глава II. Основная часть

Ход исследования.

1. Составила коллаж .

2. Спрашивала у родителей, у бабушек и дедушек были ли в наших семьях участники Великой Отечественной войны.

3. Слушала и записывала воспоминания родственников.

4. Вместе с родителями, бабушками и дедушками рассматривала семейные фотографии, письма военных лет.

5. Узнавала, как воевал мой прадедушка в годы Великой Отечественной войны, где он воевал, кем служил, о чем писал домой, как закончили войну

6. Рассматривал награды прадедушки.. Узнала, что за подвиги и отвагу солдаты на войне получали ордена и медали.

7. Вместе с мамой посетили районный краеведческий музей.

8. Рассказывал своим товарищам о своих родственниках. Провела опрос.

9.Участие в конкурсе рисунков в школе на военную тематику.

Я провела опрос среди учащихся 4 классов.

Вопросы.

1.Знаете ли вы своих родственников, участников ВОв?

2.Есть ли в вашей семье те, кто прошёл эти страшные годы войны?

3.Знаете ли вы что такое Великая Отечественная война?

И вот результат.

Таким образом, выяснилось, что не все дети знают, что такое Великая Отечественная война и, конечно своих родственников.

Поэтому я предложил ребятам найти информацию о своих родственниках, участниках ВОв и рассказать о них на классном часе.

Помню и горжусь.

Мой прадедушка:

Даниленко Михаил Павлович

Дата рождения: 1923 год

Место рождения: Ростовская обл., Сальский р-н, к/з "Ров. Путь"

Дата и место призыва: 1942, Сальский РВК,

Ростовская обл., Сальский р-н

Последнее место службы:41 рота связи

Воинское звание: красноармеец

Причина выбытия: умер от ран

Дата выбытия: 16.07.1944

Вид захоронения: Братская могила

Захоронение находится в 25 км от г. Опочка в дер. Болгатово на

перекрестке дорог на г. Новоржев и дер. Духново.











11июля, 1944 года был награждён медалью «За отвагу» за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками.



Его награда.

Дата рождения: 1923 год

Наименование награды: Медаль «За боевые заслуги»

Даты подвига: 11.07.1944-20.07.1944

Фонд ист. информации 33 Опись ист. информации 690155

Дело ист. информации 6652 Архив ЦАМО











Приказ:



Результат

Для каждого человека семья – это самое ценное, что есть в жизни. Человек должен не только знать родственников, но знать историю своего рода. История семьи – это корни, без которых человек не может существовать. Теперь уже нет нашего старшего поколения, но история рода не обрывается, она продолжается в детях. А значит, и в памяти семейной. Историю творят не только герои, но и простые люди. Я очень горжусь своим прадедушкой. Мне интересно узнавать историю его жизни. Как капля в море, как песчинка в пустыне, так и моя семья – это одна из миллионов страниц очень интересной и увлекательной книги под названием История России. Сохранить память о наших предках, о событиях минувших лет нам помогает краеведческий музей нашего города. Здесь создан зал боевой славы, где собраны бесценные вещи времён Великой отечественной войны (боевые награды, фотографии героев-земляков, фронтовые письма, военная одежда и т. д.).

Я выяснила, что мой прадедушка пошел сражаться с фашистами, чтобы освободить нашу родину от немецких оккупантов, чтобы у их детей, внуков и правнуков было счастливое будущее.

Я думаю, что они был настоящим героем . Я горжусь им.

Вывод:

Я решила, что нельзя забывать моего прадеда, надо помнить о нем с великой благодарностью, надо хранить память о нем.

Источники информации и используемая литература:

1.Воспоминания моих родственников.

2.Ж. «практика школьного воспитания» №4 2014г.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей