СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Учителя Благодарновской школы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Учителя Благодарновской школы.»

МБОУ Благодарновская средняя общеобразовательная школа. Ташлинский район. с.Благодарное.

Районный конкурс исследовательских работ

Тема работы:

Выпускники Благодарновской средней школы, работающие учителями в данной школе.





Подготовила:

учащиеся 7 класса

Основное место учебы МБОУ Благодарновская сош

Адрес: 461180

С. Благодарное, ул. Школьная,д.40

Домашний адрес:

С.Благодарное, ул. Центральная 32


Руководитель:

Семенцова Светлана Александровна

Должность и место работы: учитель английского языка.











1



План

Введение …………………………………………………...стр1-6

1.Основная часть…………………………………………….стр 7

1.1. Из истории школы…………………………… ………. стр7-8

1.2. Выпускники, учителя МБОУ Благодарновская СОШ ………………………………………… …………………… стр8-12

2. Заключение ……………………………………………….стр 13

3. Библиография ………………………………………………стр 13

4. Приложения ……………………………………………… стр 14-27  

 

 























2

Введение.

«Учитель - священное слово для всех,

За ним и победа, и первый успех.

Сокровища знаний и щедрость души,

И искренний смех, и беседа души…



У каждого человека есть своя родная школа. Это то место, где он сделал первые самостоятельные выводы, написал первые слова, научился читать, постепенно шаг за шагом превратился из несведущего малыша в личность.У кого-то это большая школа, гимназия или лицей, а моя школа маленькая. Находится в селе Благодарное, Ташлинского района . Но не важно какая школа :большая или маленькая. Важно, какой след оставила школа в душе каждого выпускника. И в этом главную роль играют учителя. Школа без учителя- это просто здание. А с учителями-это живой организм.Свою работу я хочу посвятить выпускникам Благодарновской школы, посвятившим свою жизнь школе и выбравшим нелегкий путь школьного учителя.

Учителя – это люди, для которых профессия становится судьбой и передается из поколения в поколение, как эстафета добра, человечности и искренности.Быть учителем – значит нести свет знания, дарить душу и сердце детям. Учительская профессия – это особый образ жизни. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена.

С чего начинается учительство? С любви к профессии, к детям и умения эту любовь передать по наследству. Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это учитель.

Известные строки Н.А.Некрасова «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» полны почтения и признательности. Может, для кого-то они покажутся слегка напыщенными, но только так и можно обратиться к Учителю. 3



Ведь это он ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца, помогает нам найти свой путь в жизни. Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте, справедливости. Учит быть Человеком. Хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.

Великая русская актриса Фаина Раневская когда-то сказала, что научиться профессии учителя нельзя. Разве можно научить любить детей? Нет, не своего ребёнка, а тех девчонок и мальчишек, которых нужно научить читать и писать, тех, кто не так прилежен и умён, кто порой просто невыносим. Любить таких детей, дано не всем. Учитель строит будущее, от него зависит, какой будет молодёжь, а значит, и страна!

К сожалению, в последние годы заметно упал престиж учительской профессии. И не случайно общество стоит перед такой актуальной проблемой «вымирании» профессии учителя, ведь как показывает статистика, что через 10 -15 лет с такими «притоками» молодых специалистов в образовании как сейчас некому будет развивать материально-духовные ценности, ведь учитель – это фундамент современного общества.

Поэтому очень важно в настоящее время поддержать престиж и роль педагога в обществе!




4

Актуальность.

Актуальность этой проблемы в том, что она служит для учащихся средством воспитания нравственности как черты личности, а в дальнейшем позволит более бережно, внимательно относится к истории школы, расширить знания о выпускниках; гордиться ими. Только лично соприкасаясь с опытом людей, подрастающее поколение сможет услышать о реальных примерах целеустремленности, твердости характера.

 Цель данного исследования: выявить путь становления выпускников в талантливых учителей и поделиться полученными результатами с окружающими. Исследование жизненных этапов выпускников через практическое участие в сборе, хранении, изучении документов.

 Задачи:

1. Составить список фамилий.

2. Найти информацию, по возможности фотографии и грамоты, работы изучаемых нами личностей.

3. Встретиться с выпускниками.

4. Обработать полученную информацию и выделить главное.

5. Проанализировать  информацию и сделать выводы, исходя из цели Гипотеза

Предполагаю, что собранный материал обогатит знания не только у меня, но и у моих сверстников, даст определенный стимул в выборе профессии педагога.

Методы исследования: - место исследования – беседа с директором Муниципального бюджетного  образовательного учреждения Благодарновская средняя общеобразовательная школа Решетовой Е.М, бывшими и нынешними учителями и выпускниками школы .

- поиск и изучение личных документов и фото – выпускников, являющихся руководителями.

- обработка и анализ результатов.

 Результаты исследования:

- новая информация и фотоэкспонаты для школьного музея;

- материалы для образовательного процесса школы;

5

-создание фактологической базы для продолжения исследовательской деятельности учащихся.



Выводы:

- секреты успеха выпускников, достигших высоких результатов.

- собранный материал обработан в форме печатной иллюстрированной работы;

- в силу актуальности этой исследовательской работы появилось возможность её использования в проведении классных часов в  МБОУ Благодарновская СОШ.

Ожидаемые результаты:

-  повышение интересов подростков к профессии учителя;

- воспитание таких качеств характера, как ответственность, честность, человеколюбие, целеустремленность.

-Повышение у подростков интереса к учебному труду.



















6



Основная часть

Ранее никто не занимался подобной работой, она показалась увлекательной и интересной. Не составило особого труда составить список учителей. Получив данные, я была приятно удивлена, сколько учителей нашей школы являются ее выпускниками. Почти все, только два педагога окончили другие школы. Я решила рассказать о наших учителях. Для этого нужно было собрать необходимую информацию о них. Первоисточниками стали личные дела выпускников. Конечно, информация там скудная и написано все «сухо». Лишь характеристика бывших учителей и классных руководителей помогает лучше понять характер и узнать отношение учителя к интересующему нас ученику. В характеристиках содержится только положительная информация, потому что эти ученики были прилежными и ответственными. Именно поэтому у учителей превосходное мнение о них, и они гордятся, что смогли вырастить таких ребят. Опросив классных руководителей и учителей, я узнала много о школьных годах и о характерах выпускников. Кстати, и тогда основной коллектив преподавателей составляли бывшие выпускники школы(приложение 2). В частности Мозалевская М.А, бывший директор школы, Щетинина Антонина Васильевна, бывший учитель русского языка и литературы,Петрова Людмила Ивановна охотно согласились ответить на вопросы.  Было собрано много информации, наглядного материала, грамот, фотографий о выпускниках. Данный процесс шёл во время встреч с родителями наших выпускников и лично с ними.  Сейчас я остановлюсь подробнее на выпускниках- учителях нашей школы.


1.1.Из истории школы. (приложение3)

Благодарное – это село, которое можно легко найти на карте Ташлинского района. На сегодня это село насчитывает 270 дворов, и конечно здесь много самых маленьких жителей – детей, поэтому немыслимо представить наше село без школы. Школа в Благодарном была образована в далекие послереволюционные годы





7

1920 г. – начальная школа

1923 г. – семилетняя школа

1947 г. – средняя школа

В 1971 году было построено новое, современное здание школы, в котором учащиеся занимаются до настоящего времени.(директора Матвеев Иван Петрович(1971-1980г), Мозалевская Майя Алексеевна( 1980г-1998г). С 1998 года и по настоящее время пост директора школы занимает Решетова Елена Михайловна, которая является выпускницей нашей школы. До того, как стать директором, она 15 лет проработала в нашей школе учителем начальных классов, организатором. Я горжусь своей школой, бывшими учителями и современным педагогическим коллективом.

Школа выпустила огромное количество выпускников, которые имеют самые разные профессии. Они многого достигли в жизни благодаря трудолюбию, заложенному в школе, активной жизненной позиции, чего так не хватает моим сверстникам. За период своей работы Благодарновская школа сделала 61 выпусков, это более 1000 выпускников.

18 человек закончили школу медалистами: среди них 5 золотых и 13 серебряных:

Нам есть с кого брать пример.

1.2 Выпускники-учителя МБОУ Благодарновская СОШ


Приложение4


Максимова Наталья Петровна( Горбунова )  окончила Благодарновскую СОШ в 1980 году. Родилась 15 09.1963г. Родители очень скромные трудолюбивые люди. Судя по её характеристике, в занятиях по всем предметам не имела затруднений. По характеру спокойная, скромная, послушная, трудолюбивая, аккуратная. Пользовалась уважением среди одноклассников. Принимала активное участие в жизни класса и охотно, без упрёков выполняла поручения учителей.

8

Классным руководителем с 4-11 класс была Емельянова М.Н. Наталья была председателем совета дружины, затем школьным комсоргом. В 9 – 10 классах у нее проявляется интерес к истории. Окончив школу в 1980ггоду,( в аттестате четвёрка по химии) поступает на исторический факультет Оренбургского пединститута. Каждое лето в составе стройотряда выезжает на археологические раскопки. Могла стать научным работником, но любовь к школе победила. И после института Наталья приезжает работать в родную Благодарновскую школу. Здесь помимо преподавателя истории она занимает должность организатора, а с 2008года работает завучем. На выбор профессии повлияла бывший директор школы, МозалевскаяМ.А

Приложение 5

Репях Елена Михайловна (Решетова) .Окончила Благодарновскую среднюю школу в 1981году. По окончании поступила в Оренбургское педагогическое училище. Затем в Орский педагогический институт на факультет «Методика преподавания в начальных классах и подготовка руководящего состава средних школ». По воспоминаниям бывшего классного руководителя Щетининой А.В., Елена была воспитанной девочкой, очень скромной, но при этом имела твердый характер и умение добиваться поставленной задачи. В школе девочка училась хорошо. Вне школы занималась в танцевальном кружке, занимала призовые места в танцевальных соревнованиях. Пела в школьном хоре, принимала участие в школьном драмкружке, имела активную жизненную позицию. Что и привело к ответственной должности. Сейчас Решетова Е.М директор МБОУ Благодарновская СОШ. Выбрать жизненный путь помог старший брат, Репях С.М. в то время директор СДК «Юность».

Приложение 6

Савватеева Любовь Николаевна,(Гроицкая) учитель русского языка и литературы. Выпускница Благодарновской школы1982г. В пединститут сразу не поступила. Подала документы в строительный техникум. Но проучившись там два месяца, поняла, что без школы не может. Ушла в Орское педучилище ,после него был Орский пединститут .Стаж работы 32года.другой профессии не представляет. Основную роль в выборе профессии сыграла классный руководитель-Решетова Т.А.(Ситникова). Любовь Николаевна -требовательный педагог. Ее выпускники всегда успешно сдают выпускные экзамены .

9



Приложение 7

Тимакова Алена Александровна,(Медведева) учитель русского языка и литературы. Выпускница Благодарновской школы1992г.После школы поступила в пединститут, по его окончании пошла работать в школу. Стаж работы-22г.Алена Александровна-высококваллифицированный педагог, владеющий современными технологиями. Является победительницей районных и областных конкурсов исследовательских работ. На выбор профессии повлияла бывший директор школы, бывший классный руководитель-Петрова Л.И.Алена Александовна мечтала стать математиком также как и Людмила Ивановна, но судьба распорядилась иначе.



Приложение 8

Щетинина Татьяна Николаевна.(Митрофанова) Выпускница Благодарновской школы1982г.По окончании Магнитогорского пединститута работала в г Тольятти, но судьба привела назад в родную школу. Вот уже 32 года Татьяна Николаевна воспитывает самых маленьких учеников. Она добрый понимающий и тоже время требовательный педагог. Ученики Татьяны Николаевны не забывают ее уроки доброты и всегда приходят к ней за советом. На выбор профессии повлияла бывший директор школы ,бывший классный руководитель - РешетоваТ.А.



Приложение 9

Солопова Светлана Николаевна.(Репях) Выпускница Благодарновской школы1983г. После школы поступила в Оренбургское педучилище. По его окончании пришла работать учителем начальных классов в родную школу, где трудится уже двадцать лет. Впоследствии Светлана Николаевна окончила пединститут по специальности психолог, что помогает ей решать различные ситуации в учебном процессе. Светлана Николаевна -умный и требовательный педагог. Ее ученики при переходе из младшего в среднее учебное звено редко испытывают затруднения в обучении.

10

Учителем мечтала стать с ранних лет. Примером была ее тетя - Храмина Мария Николаевна.( бывший учитель Ташлинской школы.)

Приложение 10

Семенцова Светлана Александровна.(Медведева) Молодой, перспективный педагог. По окончании школы поступила в Оренбургский пединститут им.Чкалова на филологический факультет. Окончив институт, приехала работать в родную школу. Но места преподавателя русского языка и литературы не было. Стала преподавать английский язык впоследствии получив второе специальное высшее образование. Уроки Светланы Александровны интересны и познавательны. На выбор профессии повлияла тетя - бывший завуч школы, РешетоваТамара Андреевна.



Приложение11

Козловская Людмила Николаевна. Учитель физики и математики. Образование высшее. Окончила Оренбургский государственный педагогический институт по специальности: учитель математики. Сначала работала в Калининской школе, затем в Майской. А теперь преподает физику и математику детям в родной школе. Людмила Николаевна -знающий педагог. К урокам подходит с высокой требовательностью. На выбор профессии оказала основное влияние- бывший классный руководитель, Петрова Л.И



Приложение12

Решетов Юрий Иванович

Учитель физической культуры первой квалификационной категории. Окончил Оренбургский государственный педагогический институт им В.П.Чкалова в 1995 году, факультет физической культуры по специальности физическая культура.Преподаваемые дисциплины: физическая культура. Общий стаж – 26 лет, стаж работы по специальности - 20 лет .Юрий Иванович прекрасный специалист. Под его руководством учащиеся нашей школы неоднократно занимали и занимают призовые места в районных и областных спортивных соревнованиях. На выбор профессии повлияли родители, бывшие учителя – Решетовы Тамара Андреевна и Иван Семенович.

11

Приложение13

Решетова Светлана Федоровна. Учитель математики высшей квалификационной категории. Закончила Оренбургский государственный педагогический институт им В.П.Чкалова в 1995 году, физико-математический факультет по специальности математика.Общий стаж – 26 лет, стаж работы по специальности - 21 год. На выбор профессии оказала основное влияние бывший классный руководитель, Петрова Л.И

Приложение14

Беззубцева Оксана Валерьевна ,выпускница Благодарновской средней школы1998г. Окончила Оренбургский Государственный Педагогический университет 2003год, физико-математический факультет, учитель математики и информатики .Молодой подающий надежды педагог. В нашей школе работает уже 13 лет. Класс информатики всегда открыт. В любую минуту к Оксане Валерьевне можно обратиться за помощью. На выбор профессии оказала основное влияние бывший классный руководитель, Петрова Л.И.





















12




Заключение

Работая над данным исследованием, я поняла, что учитель – это не только специальность, работа, но и призвание. Учителя преподают разные предметы, но их объединяет профессионализм, стремление к творчеству, строгая требовательность к себе и желание отдавать сердце детям.

Свою работу я посвящаю учителям.

Подводя итоги работы, я делаю выводы:

  • Представители педколлектива– люди достойные уважения.

  • профессия учитель была и остается уважаемой и востребованной на протяжении всей истории человечества.

Я горжусь, что учусь в Благодарновской средней школе, и рядом со мной работают такие учителя.

Я думаю, что профессия учителя никогда не утратит своей значимости. Возможно, когда я вырасту, тоже стану учителем.





Литература:


1.Архивные материалы.

2.Газеты «Маяк», «Оренбуржье».










13

Приложение 1



Социологический опрос.

1.Знаете ли вы выпускников нашей школы, которые работают в ней учителями?

(ИЗ 100% опрошенных дали положительный результат-80%

2.Какими качествами нужно обладать, чтобы стать учителем?

-сила воли-15%

-целеустремленность-15%

-трудолюбие-20%

-любовь к детям-50%

3.Хорошая учеба является составляющей успеха?

-да-65%

-нет-35%

4.Восстребована ли сейчас профессия педагога?

-да -70%

-нет30%

5.Какаие факторы влияют на выбор профессии педагога?

-влияние родителей-20%

-авторитет педагогов-50%

-любовь к детям-30%


соцопрос показал:

1.основная масса респондентов обладает определенной информацией о выпускниках школы, работающих в ней педагогами

2.Большинство респондентов считает, что учитель в первую очередь должен любить детей..

3.Мнения о влиянии учебы на карьерный рост разделились:

45%-дает утвердительный ответ.

55%-считает хорошую учебу в школе необязательной для достижения успеха.

4. Профессия педагога в современном обществе восстребована.


5.На выбор профессии педагога оказывают любовь к детям и авторитет педагогов.







14















Приложение2

Бывшие учителя Благодарновской средней школы.(Выпускники)








15













Приложение 3









МБОУ Благодарновская средняя общеобразовательная школа



16











Приложение 4











17













Приложение 5



С 1998 года и по настоящее время пост директора школы занимает Решетова Елена Михайловна.









18









Приложение 6







Савватеева Л.Н ,учитель русского языка и литературы.







19

















Приложение 7







Тимакова Алена Александровна ,учитель русского языка и литературы.







20













Приложение 8









Щетинина Татьяна Николаевна ,учитель начальных классов.



21

Приложение 9





Солопова Светлана Николаевна, учитель начальных классов.

22















Приложение 10



23



















Приложение 11











Козловская Людмила Николаевна, учитель физики и математики.

















24

















Приложение 12



Решетов Юрий Иванович,учитель физкультуры.



25



Приложение 13





Решетова Светлана Федоровна, учитель математики.

















26











Приложение 14



Беззубцева Оксана Валерьевна, учитель математики и информатики.











27