СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа " Униформа для моего учителя"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность работы: в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях униформы для педагогического коллектива. Некоторым педагогам это не нравится, в России ведется много споров о том, нужна ли униформа. Согласитесь, одна из главных задач любого педагога – умение грамотно подать себя и быть примером для школьников. Немаловажную роль в достижении этих задач играет и подобранная со вкусом одежда. Нередко наряды, не соответствующие профессии, являются одной из причин разногласий с коллегами и плохого взаимодействия с ребятами и их родителями.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа " Униформа для моего учителя"»



















Исследовательская работа



Униформа для моего учителя





















Выполнила : Аюпова Алина



Научный руководитель: Кирамова Елена Владимировна































































СОДЕРЖАНИЕ







Введение…………………………………………………………………....3

Этапы исследования……………………………………………………………………...5

База, материалы и методы исследования…………………………….............................6

Униформа глазами современных Кутюрье………………………………………….....7

Психология цвета...............................................................................................................8

Практическая часть исследовательского проекта (результаты опроса)……………..10

Заключение……………………………………………………………………………….11

Список литературы……………………………………………………...........................12

Словарь…………………………………………………………………...........................13

Приложения…………………………………………………………..........................14-15













































ВВЕДЕНИЕ

Хорошо одеваться — это профессия, и у того, кто ее выбрал не остается времени на что-либо еще.
Хейвуд Браун

Российские депутаты считают, что введение школьной формы для учащихся недостаточное нововведение. Необходимо ввести и деловой стиль одежды для школьного учителя. В нашей стране периодически в школах уже есть униформы для учителей. Согласно статистике 20% учителей за введение униформы для педагогов. Процентов 35 сходятся во мнение, что неплохо бы в каждой школе всё-таки иметь свою униформу. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одежда прививает деловитость и дисциплину. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное - она положит конец соревнованиям в одежде: «Кто дороже сегодня одет».

Актуальность работы: в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях униформы для педагогического коллектива. Некоторым педагогам это не нравится, в России ведется много споров о том, нужна ли униформа. Согласитесь, одна из главных задач любого педагога – умение грамотно подать себя и быть примером для школьников. Немаловажную роль в достижении этих задач играет и подобранная со вкусом одежда. Нередко наряды, не соответствующие профессии, являются одной из причин разногласий с коллегами и плохого взаимодействия с ребятами и их родителями.

Когда вырасту, я хочу стать модельером или дизайнером и поэтому меня интересует эта тема. Почему бы нет?! В школах ввели школьную форму для учеников, мне бы хотелось, чтобы учителя тоже надели деловую, красивую униформу (спецодежду). Я всегда смотрю, как одеваются наши учителя. Некоторые подбирают одежду со вкусом, некоторые по зарплате.

Цель исследования – привлечь внимание учителей к проблеме внешнего вида современного педагога. Учитель должен быть примером для своего ученика. Это касается не только знаний, получаемых от него ребенком, но и всего, что имеет прямое отношение к учебному процессу, а значит, и внешнего вида учителя.

Поставленная перед нами цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:

  • Собрать и изучить материал об истории униформы учителей;

  • Познакомиться с мнением учителей и учащихся об униформе ;

  • Провести анкетирование и выяснить отношение учителей, родителей и учащихся к проблеме внешнего вида;

  • Создать эскизы деловой формы .

  • Создать памятку для учителей.

Объект исследования – униформа для учителей

Предмет исследования – необходимость введения в школе единой формы для учителей.








Гипотезы исследования –

  • Возможно, униформа для учителей нужна, потому что она должна быть примером для школьников;

  • Допустим, сглаживает социальное неравенство;

В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно. Учительский профессиональный стандарт скоро может пополниться новым документом – «Кодексом школьной чести». Над ним активно трудятся российские депутаты. Отдельное место в этом перечне должны занимать правила, касающиеся внешнего вида представителей педагогического коллектива.

Практическая значимость: полученные знания учителя могут использовать в повседневной жизни при приобретении и пошиве униформы. А также при распространении памяток о правилах выбора одежды и рекомендации учащихся МОБУ СОШ д.Иргизла. И наконец, при создании собственных продуктов на основе исследования (эскизы делового стиля одежды для педагогов «Униформа с моей точки зрения »)


























































1.ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Выполнение работы было запланировано на 3 месяца и разбито на 3 основных этапа:

I этап – подготовительный (сентябрь 2018 г.);

ΙI этап – практический (октябрь 2018 г.);

ΙIΙ этап – заключительный (декабрь 2018 г.).

В подготовительный этап вошли:

  • обзор источников информации: литературы в библиотеках школы и интернет-ресурсы;

  • обоснование актуальности темы;

  • постановка цели и задач;

  • определение объекта и предмета исследования;

  • выбор методов исследования.

На практическом этапе мы составили календарный план организации работы (приложении 1,2), где обозначили наши действия и сроки выполнения. Сюда вошли:

  • подбор вопросов и анкетирование

  • изучение литературы по данному вопросу

  • памятка для подбора одежды от учащихся.

В заключительный этап вошли обсуждение, систематизация собранных сведений, оценка полученных результатов исследования, формулирование выводов.






































































БАЗА, МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В качестве базы для исследования стали:

  • учащиеся начальной и средней школы МБОУ ООШ с. Истяк

  • школьная библиотека;

  • Сеть Интернет.

Изучение существующих данных велось из двух источников информации: печатная литература и статьи в интернете.

В своей работе мы использовали следующие методы исследования:

  • изучение различных источников информации;

  • анализ и обобщение информации;

  • анкетирование;

  • моделирование и практическая работа по изготовлению эскиза:

«Униформа с моей точки зрения »;

  • Памятка с советами и рекомендациями учителям.












































Униформа глазами современных Кутюрье

После того как в школах была введена форма для учеников, начали поговаривать о том, что и для преподавателей неплохо бы ввести форму. Почему бы и нет? Ведь есть же форма у врачей, у полицейских, у работников торговли, военных, у банкиров, у стюардесс, …

И все-таки вводить именно форменную одежду для учителей скорее всего не будут. Школа или другое учебное заведение имеет свои специфические отличия от, скажем, полиции или больницы. В учебном процессе важна не только правильная его организация, немалую роль играет и личность учителя, его индивидуальность. Другое дело – дресс- код.

О его введении в школах можно уже говорить всерьез. Действительно, учитель, выражая собственную индивидуальность посредством одежды, не должен забывать, что главная его задача – учить, а значит, и его костюм должен создавать у учащихся деловой настрой. Скорее всего, в дресс-коде для учителей предпочтение будет отдано деловому стилю: строгий костюм, брюки или юбка классической формы и спокойной расцветки, причем, последняя не выше колена, отсутствие таких «вольностей» как глубокие декольте, открытые руки, прозрачные блузки и прочего, что может вызвать нездоровый интерес учащихся и привести в смущение родителей.

Возможно, ограничения коснуться прически, которая должна быть аккуратной, и макияжа, неброского и умеренного. Но это и понятно: такие требования предъявляются к любому образу в деловом стиле.

Как правило, это может быть галстук, шейный платок, сочетание определенных цветов в костюме.

Возможно, в костюме учителей будут присутствовать какие-то отличительные черты, характерные для конкретного учебного заведения, т.к. каждая школа, лицей или гимназия имеет право вносить в форменную одежду детали, свойственные только ей.


Но унывать учителям не стоит. Деловой костюм – это только база их «рабочего гардероба», а как ее разнообразить – дело их вкуса и фантазии. Различные аксессуары помогут сделать образ не шаблонным, а запоминающимся и выразительным.

«Детям родители и педагоги должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие», – считает модельер Вячеслав Зайцев и предлагал варианты униформы делового стиля.















Психология цвета.

Психологи давно установили, что различные цвета вызывают у людей разные эмоциональные реакции. И наоборот, люди с различными уровнями тревожности выбирают различные цвета.

Белый. Цвет невинности и чистоты, искренность. Белый жилет придаёт облику изысканность. Врачи носят белые халаты, больничные палаты раньше были выдержаны в белом цвете (пока не установили негативное воздействие избытка белого цвета на психику). Однако белый цвет может быть целительным.

Психологи утверждают, что склонность к одежде сочетаний белого с другими цветами свидетельствует об уравновешенности личности, а также о творческой, жизнелюбивой натуре.

Чёрный цвет – антоним белому. Чёрный – это почти всегда что-либо негативное, опасное, запрещенное, цвет противозаконности. Люди, одевающиеся только в чёрное, привлекают к себе внимание психологов. Они хотят произвести впечатление, любят эффектные выходы и одновременно с этим подавляют свои подавляют свои внутренние наклонности.

Красный – цвет жизни, радости ,здоровья, пробуждающий наиболее глубокие и сильные чувства. Многим людям нравится красный цвет. В ярости кровь приливает к щекам. Люди от смущения краснеют.

Синий цвет вызывает приятные ощущения. Он успокаивает, охлаждает, это символ отдыха и удовлетворения самим собой расслабляет, умиротворяет. Синий цвет обозначает идеализм, интуицию, стабильность, покой, традиции.

Склонность к синему цвету позволяет заключить, что человек добросовестно выполняет свои обязанности и действует продуманно и рационально.

В природе представлены все оттенки зелёного цвета.

Зелёный цвет смягчает страсти и – так же как синий – успокаивает. Этот цвет надежды, естественности, юности, свежести. Зелёный цвет в умеренных дозах успокаивает, обилие зелени вызывает депрессию.

Серый цвет – выражение желания остаться незаметным. Он обозначает готовность к компромиссам, балансированию и индифферентность. Серый цвет многим кажется скучным и незначительным. Одежду серого цвета носят мужчины и женщины на работу, этот цвет говорит о серьёзности, основательности, компетентности, усердии.


























2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Цель исследования - выяснить отношение учащихся ,учителей МБОУ ОО Ш с. Истяк к введению униформы.

Для проведения исследования нами была составлена анкета (приложение 2), при помощи которой был проведен опрос учащихся начальной и средней школы и учителей.

Результаты опроса учеников и учителей




20%- учителей «за» введения униформы для учителей с выбором фасона и материала, цены.

40%-учителей «против» т.к. они считают, что введением униформы будет потеря индивидуальности учителя и это приведет только к дальнейшему снижению его авторитета.

50% ученикам нравятся, как одеваются учителя нашей школы.

40% ученикам хочется увидеть учителей в униформе.








ЗАКЛЮЧЕНИЕ




В исследовательской работе мы узнали, о том, как относятся учителя и ученики к введению униформы для учителей, в чем необходимость её введения, познакомились с мнением современных Кутюрье, выяснили, какое значение в одежде человека имеет цвет. В ходе проведения этой работы, мы убедились, что нет необходимости введения униформы для педагогов.

Я видела что, деловой стиль введена во многих гимназиях, школах нашей республики, она существует на протяжении долгого времени и является весьма актуальной в нашей стране . Например в г. Белгороде учителя одной школы в прошлом учебном году ввели униформу и довольны этим. Показывали в новостях, безусловно, у нее есть недостатки, но все же достоинства преобладают.

Но я считаю, что униформа - это лицо школы и ее ведение необходимо. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу.

  • Во-первых, это единый стиль учителям, они выглядят опрятно и им удобно и комфортно.

  • Во- вторых, сглаживает социальное неравенство.

  • В- третьих, униформа экономична. Итак, наши гипотезы подтвердились.