Исследовательская работа
Униформа для моего учителя
Выполнила : Аюпова Алина
Научный руководитель: Кирамова Елена Владимировна
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………....3
Этапы исследования……………………………………………………………………...5
База, материалы и методы исследования…………………………….............................6
Униформа глазами современных Кутюрье………………………………………….....7
Психология цвета...............................................................................................................8
Практическая часть исследовательского проекта (результаты опроса)……………..10
Заключение……………………………………………………………………………….11
Список литературы……………………………………………………...........................12
Словарь…………………………………………………………………...........................13
Приложения…………………………………………………………..........................14-15
ВВЕДЕНИЕ
Хорошо одеваться — это профессия, и у того, кто ее выбрал не остается времени на что-либо еще.
Хейвуд Браун
Российские депутаты считают, что введение школьной формы для учащихся недостаточное нововведение. Необходимо ввести и деловой стиль одежды для школьного учителя. В нашей стране периодически в школах уже есть униформы для учителей. Согласно статистике 20% учителей за введение униформы для педагогов. Процентов 35 сходятся во мнение, что неплохо бы в каждой школе всё-таки иметь свою униформу. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одежда прививает деловитость и дисциплину. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное - она положит конец соревнованиям в одежде: «Кто дороже сегодня одет».
Актуальность работы: в последнее время всех стал интересовать вопрос о введении вновь в учебных заведениях униформы для педагогического коллектива. Некоторым педагогам это не нравится, в России ведется много споров о том, нужна ли униформа. Согласитесь, одна из главных задач любого педагога – умение грамотно подать себя и быть примером для школьников. Немаловажную роль в достижении этих задач играет и подобранная со вкусом одежда. Нередко наряды, не соответствующие профессии, являются одной из причин разногласий с коллегами и плохого взаимодействия с ребятами и их родителями.
Когда вырасту, я хочу стать модельером или дизайнером и поэтому меня интересует эта тема. Почему бы нет?! В школах ввели школьную форму для учеников, мне бы хотелось, чтобы учителя тоже надели деловую, красивую униформу (спецодежду). Я всегда смотрю, как одеваются наши учителя. Некоторые подбирают одежду со вкусом, некоторые по зарплате.
Цель исследования – привлечь внимание учителей к проблеме внешнего вида современного педагога. Учитель должен быть примером для своего ученика. Это касается не только знаний, получаемых от него ребенком, но и всего, что имеет прямое отношение к учебному процессу, а значит, и внешнего вида учителя.
Поставленная перед нами цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:
Собрать и изучить материал об истории униформы учителей;
Познакомиться с мнением учителей и учащихся об униформе ;
Провести анкетирование и выяснить отношение учителей, родителей и учащихся к проблеме внешнего вида;
Создать эскизы деловой формы .
Создать памятку для учителей.
Объект исследования – униформа для учителей
Предмет исследования – необходимость введения в школе единой формы для учителей.
Гипотезы исследования –
Возможно, униформа для учителей нужна, потому что она должна быть примером для школьников;
Допустим, сглаживает социальное неравенство;
В ней всегда выглядишь опрятно и нарядно. Учительский профессиональный стандарт скоро может пополниться новым документом – «Кодексом школьной чести». Над ним активно трудятся российские депутаты. Отдельное место в этом перечне должны занимать правила, касающиеся внешнего вида представителей педагогического коллектива.
Практическая значимость: полученные знания учителя могут использовать в повседневной жизни при приобретении и пошиве униформы. А также при распространении памяток о правилах выбора одежды и рекомендации учащихся МОБУ СОШ д.Иргизла. И наконец, при создании собственных продуктов на основе исследования (эскизы делового стиля одежды для педагогов «Униформа с моей точки зрения »)
1.ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Выполнение работы было запланировано на 3 месяца и разбито на 3 основных этапа:
I этап – подготовительный (сентябрь 2018 г.);
ΙI этап – практический (октябрь 2018 г.);
ΙIΙ этап – заключительный (декабрь 2018 г.).
В подготовительный этап вошли:
обзор источников информации: литературы в библиотеках школы и интернет-ресурсы;
обоснование актуальности темы;
постановка цели и задач;
определение объекта и предмета исследования;
выбор методов исследования.
На практическом этапе мы составили календарный план организации работы (приложении 1,2), где обозначили наши действия и сроки выполнения. Сюда вошли:
подбор вопросов и анкетирование
изучение литературы по данному вопросу
памятка для подбора одежды от учащихся.
В заключительный этап вошли обсуждение, систематизация собранных сведений, оценка полученных результатов исследования, формулирование выводов.
БАЗА, МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В качестве базы для исследования стали:
Изучение существующих данных велось из двух источников информации: печатная литература и статьи в интернете.
В своей работе мы использовали следующие методы исследования:
изучение различных источников информации;
анализ и обобщение информации;
анкетирование;
моделирование и практическая работа по изготовлению эскиза:
«Униформа с моей точки зрения »;
Униформа глазами современных Кутюрье
После того как в школах была введена форма для учеников, начали поговаривать о том, что и для преподавателей неплохо бы ввести форму. Почему бы и нет? Ведь есть же форма у врачей, у полицейских, у работников торговли, военных, у банкиров, у стюардесс, …
И все-таки вводить именно форменную одежду для учителей скорее всего не будут. Школа или другое учебное заведение имеет свои специфические отличия от, скажем, полиции или больницы. В учебном процессе важна не только правильная его организация, немалую роль играет и личность учителя, его индивидуальность. Другое дело – дресс- код.
О его введении в школах можно уже говорить всерьез. Действительно, учитель, выражая собственную индивидуальность посредством одежды, не должен забывать, что главная его задача – учить, а значит, и его костюм должен создавать у учащихся деловой настрой. Скорее всего, в дресс-коде для учителей предпочтение будет отдано деловому стилю: строгий костюм, брюки или юбка классической формы и спокойной расцветки, причем, последняя не выше колена, отсутствие таких «вольностей» как глубокие декольте, открытые руки, прозрачные блузки и прочего, что может вызвать нездоровый интерес учащихся и привести в смущение родителей.
Возможно, ограничения коснуться прически, которая должна быть аккуратной, и макияжа, неброского и умеренного. Но это и понятно: такие требования предъявляются к любому образу в деловом стиле.
Как правило, это может быть галстук, шейный платок, сочетание определенных цветов в костюме.
Возможно, в костюме учителей будут присутствовать какие-то отличительные черты, характерные для конкретного учебного заведения, т.к. каждая школа, лицей или гимназия имеет право вносить в форменную одежду детали, свойственные только ей.
Но унывать учителям не стоит. Деловой костюм – это только база их «рабочего гардероба», а как ее разнообразить – дело их вкуса и фантазии. Различные аксессуары помогут сделать образ не шаблонным, а запоминающимся и выразительным.
«Детям родители и педагоги должны с детства приобщаться к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие», – считает модельер Вячеслав Зайцев и предлагал варианты униформы делового стиля.
Психология цвета.
Психологи давно установили, что различные цвета вызывают у людей разные эмоциональные реакции. И наоборот, люди с различными уровнями тревожности выбирают различные цвета.
Белый. Цвет невинности и чистоты, искренность. Белый жилет придаёт облику изысканность. Врачи носят белые халаты, больничные палаты раньше были выдержаны в белом цвете (пока не установили негативное воздействие избытка белого цвета на психику). Однако белый цвет может быть целительным.
Психологи утверждают, что склонность к одежде сочетаний белого с другими цветами свидетельствует об уравновешенности личности, а также о творческой, жизнелюбивой натуре.
Чёрный цвет – антоним белому. Чёрный – это почти всегда что-либо негативное, опасное, запрещенное, цвет противозаконности. Люди, одевающиеся только в чёрное, привлекают к себе внимание психологов. Они хотят произвести впечатление, любят эффектные выходы и одновременно с этим подавляют свои подавляют свои внутренние наклонности.
Красный – цвет жизни, радости ,здоровья, пробуждающий наиболее глубокие и сильные чувства. Многим людям нравится красный цвет. В ярости кровь приливает к щекам. Люди от смущения краснеют.
Синий цвет вызывает приятные ощущения. Он успокаивает, охлаждает, это символ отдыха и удовлетворения самим собой расслабляет, умиротворяет. Синий цвет обозначает идеализм, интуицию, стабильность, покой, традиции.
Склонность к синему цвету позволяет заключить, что человек добросовестно выполняет свои обязанности и действует продуманно и рационально.
В природе представлены все оттенки зелёного цвета.
Зелёный цвет смягчает страсти и – так же как синий – успокаивает. Этот цвет надежды, естественности, юности, свежести. Зелёный цвет в умеренных дозах успокаивает, обилие зелени вызывает депрессию.
Серый цвет – выражение желания остаться незаметным. Он обозначает готовность к компромиссам, балансированию и индифферентность. Серый цвет многим кажется скучным и незначительным. Одежду серого цвета носят мужчины и женщины на работу, этот цвет говорит о серьёзности, основательности, компетентности, усердии.
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Цель исследования - выяснить отношение учащихся ,учителей МБОУ ОО Ш с. Истяк к введению униформы.
Для проведения исследования нами была составлена анкета (приложение 2), при помощи которой был проведен опрос учащихся начальной и средней школы и учителей.
Результаты опроса учеников и учителей
20%- учителей «за» введения униформы для учителей с выбором фасона и материала, цены.
40%-учителей «против» т.к. они считают, что введением униформы будет потеря индивидуальности учителя и это приведет только к дальнейшему снижению его авторитета.
50% ученикам нравятся, как одеваются учителя нашей школы.
40% ученикам хочется увидеть учителей в униформе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В исследовательской работе мы узнали, о том, как относятся учителя и ученики к введению униформы для учителей, в чем необходимость её введения, познакомились с мнением современных Кутюрье, выяснили, какое значение в одежде человека имеет цвет. В ходе проведения этой работы, мы убедились, что нет необходимости введения униформы для педагогов.
Я видела что, деловой стиль введена во многих гимназиях, школах нашей республики, она существует на протяжении долгого времени и является весьма актуальной в нашей стране . Например в г. Белгороде учителя одной школы в прошлом учебном году ввели униформу и довольны этим. Показывали в новостях, безусловно, у нее есть недостатки, но все же достоинства преобладают.
Но я считаю, что униформа - это лицо школы и ее ведение необходимо. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу.
Во-первых, это единый стиль учителям, они выглядят опрятно и им удобно и комфортно.
Во- вторых, сглаживает социальное неравенство.
В- третьих, униформа экономична. Итак, наши гипотезы подтвердились.