СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа: "Условия развития плесневых грибов на продуктах питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Условия появления плесневых грибов на продуктах питания"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа: "Условия развития плесневых грибов на продуктах питания"»

 Цель : определение условий развития плесени на продуктах питания.  Перед собой мы поставили следующие задачи: изучить различные источники с целью получения информации о плесени; рассмотреть не только отрицательное, но положительное значение плесени; опытным путем выявить условия образования и развития плесени.  Актуальность работы заключается в том, что плесень очень часто встречается практически везде, а известно про нее совсем немного.  Гипотеза : мы предполагаем, что плесень приносит человеку только вред.

Цель : определение условий развития плесени на продуктах питания.

Перед собой мы поставили следующие задачи:

  • изучить различные источники с целью получения информации о плесени;
  • рассмотреть не только отрицательное, но положительное значение плесени;
  • опытным путем выявить условия образования и развития плесени.

Актуальность работы заключается в том, что плесень очень часто встречается практически везде, а известно про нее совсем немного.

Гипотеза : мы предполагаем, что плесень приносит человеку только вред.

Грибы – это не растения и не животные. Грибы поселяются на живых существах или на мертвых тканях , потому что для роста и размножения они нуждаются в готовой органической пище.

Грибы – это не растения и не животные. Грибы поселяются на живых существах или на мертвых тканях , потому что для роста и размножения они нуждаются в готовой органической пище.

Плесень – это грибы микроскопических размеров. Вместе с бактериями, она разрушает ткани организмов на которых поселяется, выделяя при этом в атмосферу углекислый газ, летучие вещества, эфирные масла и минеральные вещества.
  • Плесень – это грибы микроскопических размеров. Вместе с бактериями, она разрушает ткани организмов на которых поселяется, выделяя при этом в атмосферу углекислый газ, летучие вещества, эфирные масла и минеральные вещества.
Ученые доказали, что плесень опасна. Она выпускает в воздух микотоксины, которые через органы дыхания проникают в организм человека. Плесень вызывает гниение и порчу продуктов.
  • Ученые доказали, что плесень опасна. Она выпускает в воздух микотоксины, которые через органы дыхания проникают в организм человека. Плесень вызывает гниение и порчу продуктов.
Однако польза от плесени тоже есть. Множество видов плесневых грибов обитает в лесах, где они незаметно, но постоянно разрушают мертвую древесину, облетевшие листья и упавшие хвоинки. Плесень вырабатывает нужные нам вещества: ферменты, лекарственные средства, лимонную кислоту. Без кефирного грибка нельзя приготовить кефир, без дрожжей – хорошего пышного хлеба
  • Однако польза от плесени тоже есть. Множество видов плесневых грибов обитает в лесах, где они незаметно, но постоянно разрушают мертвую древесину, облетевшие листья и упавшие хвоинки. Плесень вырабатывает нужные нам вещества: ферменты, лекарственные средства, лимонную кислоту. Без кефирного грибка нельзя приготовить кефир, без дрожжей – хорошего пышного хлеба
Пеницилл - это плесневый гриб, образующий налет зеленого цвета, в том числе и на продуктах питания. Именно эти грибы первыми утилизируют лесные отходы. Пеницилл образует вещество, которое убивает бактерии. А. Флеминг

Пеницилл - это плесневый гриб, образующий налет зеленого цвета, в том числе и на продуктах питания. Именно эти грибы первыми утилизируют лесные отходы. Пеницилл образует вещество, которое убивает бактерии.

А. Флеминг

 Были взяты три кусочка хлеба и три корки апельсина. Их поместили в разные контейнеры. В первый, третий и пятый поместили кусочки хлеба, а во второй, четвертый и шестой – корочки апельсина. На дно первого, второго, пятого и шестого контейнеров положили влажные салфетки. На дно третьего и четвертого контейнеров – сухие салфетки.  Первый, второй третий и четвертый контейнеры мы поместили в теплое, а пятый и шестой – в холодильник

Были взяты три кусочка хлеба и три корки апельсина. Их поместили в разные контейнеры. В первый, третий и пятый поместили кусочки хлеба, а во второй, четвертый и шестой – корочки апельсина. На дно первого, второго, пятого и шестого контейнеров положили влажные салфетки. На дно третьего и четвертого контейнеров – сухие салфетки.

Первый, второй третий и четвертый контейнеры мы поместили в теплое, а пятый и шестой – в холодильник

число 1 контейнер. 22.11.2015 2 контейнер. 3 контейнер  Закладка опыта  24.11.2015 26.11.2015 4 контейнер Появился белый налет. Видны мелкие черные вкрапления. Появился белый налет 29.11.2015 Кусок хлеба почти весь покрылся беловато – серым налетом. Местами наблюдали черные пятна. 5 контейнер 1.12.2015 Весь кусок покрыт бархатистым серым налетом Корка апельсина покрылась вся беловатым налетом, местами переходящий в зеленый цвет Без изменений 6 контейнер 3.12.2015 Без изменений Плесень темно – серого цвета покрыла весь кусочек хлеба Без изменении Корка апельсина покрылась порошкообразным зеленым налетом Количество плесени увеличилось Вся корка в зеленом налете. Кусочки высохли. Налет не появился. Без изменений Без изменений Кусочки высохли. Налет не появился Количество плесени увеличилось Налет не появился. Без изменений Без изменений Налет не появился Налет не появился. Без изменений Без изменений. Налет не появился  Без изменений. Без изменений.  Без изменений. Без изменений. Без изменений.

число

1 контейнер.

22.11.2015

2

контейнер.

3 контейнер

Закладка опыта

24.11.2015

26.11.2015

4 контейнер

Появился белый налет. Видны мелкие черные вкрапления.

Появился белый налет

29.11.2015

Кусок хлеба почти весь покрылся беловато – серым налетом. Местами наблюдали черные пятна.

5 контейнер

1.12.2015

Весь кусок покрыт бархатистым серым налетом

Корка апельсина покрылась вся беловатым налетом,

местами переходящий в зеленый цвет

Без изменений

6 контейнер

3.12.2015

Без изменений

Плесень темно – серого цвета покрыла весь кусочек хлеба

Без изменении

Корка апельсина покрылась порошкообразным зеленым налетом

Количество плесени увеличилось

Вся корка в зеленом налете.

Кусочки высохли. Налет не появился.

Без изменений

Без изменений

Кусочки высохли. Налет не появился

Количество плесени увеличилось

Налет не появился.

Без изменений

Без изменений

Налет не появился

Налет не появился.

Без изменений

Без изменений.

Налет не появился

Без изменений.

Без изменений.

Без изменений.

Без изменений.

Без изменений.

Через неделю после закладки опыта кусочки апельсина и хлеба в контейнерах под №1 и №2 покрылись полностью плесенью, а в остальных контейнерах остались без изменений.
  • Через неделю после закладки опыта кусочки апельсина и хлеба в контейнерах под №1 и №2 покрылись полностью плесенью, а в остальных контейнерах остались без изменений.
 Вывод : важными условиями развития плесеней являются влажность и тепло. Сухость воздуха и низкая температура являются главными препятствиями для развития плесеней.

Вывод : важными условиями развития плесеней являются влажность и тепло. Сухость воздуха и низкая температура являются главными препятствиями для развития плесеней.

Также мы заметили, что появившаяся плесень на корочке хлеба была серого цвета, а на кожуре апельсина – зеленая. Мы рассмотрели плесень, появившуюся на корочке хлеба и на корочке апельсина под микроскопом. Сравнив результаты своих наблюдений с рисунками из справочной литературы, мы сделали вывод, что на хлебе образовался гриб мукор, а на апельсине – пеницилл.  Вот что мы увидели под микроскопом
  • Также мы заметили, что появившаяся плесень на корочке хлеба была серого цвета, а на кожуре апельсина – зеленая. Мы рассмотрели плесень, появившуюся на корочке хлеба и на корочке апельсина под микроскопом. Сравнив результаты своих наблюдений с рисунками из справочной литературы, мы сделали вывод, что на хлебе образовался гриб мукор, а на апельсине – пеницилл.

Вот что мы увидели под микроскопом

Плесень относится к царству грибов. Она может быть очень вредна для нас и стать причиной многих заболеваний. Однако плесень может быть и полезной.  Плесневые грибы используется для изготовления лекарств, сыров, вин, колбас, а гриб пеницилл оказал человечеству огромную помощь в развитии медицины. В свое время пенициллин, открытый А.Флемингом, спас миллионы людей.  Таким образом мы опровергли нашу гипотезу: плесень приносит человеку как вред, так и пользу.
  • Плесень относится к царству грибов. Она может быть очень вредна для нас и стать причиной многих заболеваний.
  • Однако плесень может быть и полезной.  Плесневые грибы используется для изготовления лекарств, сыров, вин, колбас, а гриб пеницилл оказал человечеству огромную помощь в развитии медицины. В свое время пенициллин, открытый А.Флемингом, спас миллионы людей.
  • Таким образом мы опровергли нашу гипотезу: плесень приносит человеку как вред, так и пользу.
Из проделанного опыта мы сделали вывод: главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. На разных пищевых продуктах развиваются разные виды плесневых грибов. Но условия развития плесневых грибов сходные. Значит, чтобы сохранить продукты питания от плесени, необходимо хранить их в сухом и прохладном месте.
  • Из проделанного опыта мы сделали вывод: главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. На разных пищевых продуктах развиваются разные виды плесневых грибов. Но условия развития плесневых грибов сходные.
  • Значит, чтобы сохранить продукты питания от плесени, необходимо хранить их в сухом и прохладном месте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!