СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с одаренными детьми в школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа в начальной школе.

Готовясь к занятиям,  я часто думаю, как провести его так, чтобы ребенку было интересно. Современному ученику (даже первоклашке) не интересно получать готовые знания, ему хочется все «потрогать, понюхать», то есть провести исследование.

Проводя исследовательскую работу с учениками начальной школы очень часто сталкиваешься с проблемой «активных родителей» (особенно работая в 1 классе), которые вместо того, чтобы помочь детям советом или информацией делают все сами. Поэтому я обязательно провожу работу с родителями. В ходе беседы я знакомлю их с сутью исследований и их значимости для детей.

Исследовательская работа (какой бы предмет мы не взяли) будет иметь три основных этапа.

1 этап – это подготовительный. На этом этапе выбирается тема для исследований. В идеале тему выбирает сам ученик, а я, как учитель, должна только направить его. Дети совместно с учителем ставят задачи и цели. Обязательно на этом этапе нужно обсудить критерии оценивания. Дети должны,  понимать к чему им нужно стремиться.

2 этап – основной. На этом этапе идет сбор информации, ее обработка.

3 этап – заключительный – защита.

Просмотр содержимого документа
«Работа с одаренными детьми в школе.»

Исследовательская работа в начальной школе.

Готовясь к занятиям, я часто думаю, как провести его так, чтобы ребенку было интересно. Современному ученику (даже первоклашке) не интересно получать готовые знания, ему хочется все «потрогать, понюхать», то есть провести исследование.

Проводя исследовательскую работу с учениками начальной школы очень часто сталкиваешься с проблемой «активных родителей» (особенно работая в 1 классе), которые вместо того, чтобы помочь детям советом или информацией делают все сами. Поэтому я обязательно провожу работу с родителями. В ходе беседы я знакомлю их с сутью исследований и их значимости для детей.

Исследовательская работа (какой бы предмет мы не взяли) будет иметь три основных этапа.

1 этап – это подготовительный. На этом этапе выбирается тема для исследований. В идеале тему выбирает сам ученик, а я, как учитель, должна только направить его. Дети совместно с учителем ставят задачи и цели. Обязательно на этом этапе нужно обсудить критерии оценивания. Дети должны, понимать к чему им нужно стремиться.

2 этап – основной. На этом этапе идет сбор информации, ее обработка.

3 этап – заключительный – защита.

Конечно же работы первого класса будут разительно отличаться от работ четвертого класса. Но исследовательскую работу надо начинать вести с 1 класса. И уже к концу 4 класса ребята с большим интересом ведут исследования и защищают свои проекты.

Одно из первых творческих заданий в 1 классе (на уроках обучения грамоте) - это проект «Живая азбука». Я прошу детей не просто выбрать себе букву, а объяснить, почему она ему нравится больше остальных. Каждый ребенок должен исследовать свою букву: рассказать о ее характере (мягкий, веселый, настойчивый, упорный); о его поступках (кричит, командует и т.д). Ученик должен составить рассказ о букве, а может быть даже сочинить стихотворение. Вместе с родителями подумать о костюме для буквы. Но рисовать и писать должны сами дети!

Уже позже на уроках русского языка моим ученикам хотелось узнать о происхождении тех или иных слов. Ребята обращались к разным источникам информации (словари, энциклопедии, интернет). К концу 4 класса у нас появился «Толковый словарь». Все записи в этом словаре сделаны от руки, и не просто скачены с интернета, а понятным, доступным языком. Плюс рисунок.

Уже со второго полугодия первого класса, когда дети овладели первоначальными навыками письма, рамки исследовательской работы постепенно расширяются. Первоклассникам получают небольшие, простые задания исследовательского характера (по окружающему миру, математике, краеведению, здоровью и т.д.)

Со второго класса я постепенно учу ребят работать группами. К сожалению, бывает так, что группа распадается, дети не могут договориться друг с другом и прийти к единому мнению. Моя задача как учителя на этом этапе очень важна: научить детей искусству общения, взаимодействия. Дети должны не только слушать, но и слышать своего партнера.

В третьих - четвертых классах дети уже сами могут выбрать направление исследований. И по совету учителя уже выбрать конкретную тему исследований. А в четвертом классе многие дети уже сами могут составить анкету для опроса, выбрать нужную литературу, провести эксперимент, распределить роли в группе.

Еще одной из важнейших моих задач научить детей добывать нужную информацию в различных источниках, оформить и представить (защитить исследовательскую работу).

И не важно, работа это первоклашки или четвероклассника, но она должна быть обязательно защищена. А ведь не каждый взрослый (не говоря уже о малыше) может хорошо выступить на публике (даже просто перед своим классом). Вот здесь очень хорошим помощником является презентация, в которой нужно отразить основные моменты, ключевым слова.

Самое главное, что при исследовательской работе происходит соединение теории и практики. Очень важно, что бы ученик понимал значимость и полезность выполняемой деятельности. Иначе мы услышим вопрос «А зачем? Зачем мне это нужно?»

Самым главным результатом работы стало желание некоторых моих учеников принять участие в Малой Академии Наук и попробовать свои силы на равно со старшеклассниками.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!