СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа "Вода- растворитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместная работа с детьми 2 класса. Опыты с растворителями и водой.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Вода- растворитель"»

Государственное учреждение Луганской Народной Республики

«Луганское общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №13

имени Александра Молодчего»









Исследовательская работа

2 А класс

Тема: «Вода растворитель»





Научный руководитель:

Пивоварова Инна Александровна

Дети 2 – А класса





2019


Содержание Введение…………………………………………………………………………. 3

Свойства воды 6

Научные исследования воды 7

Анкетирование 9

Опыт 1. «вода + перманганат калия» 10

Опыт 2. «вода + сахар» 10

Опыт 3. Опыт: «вода + зеленка» 10

Опыт 4: «вода + мука» 11

Опыт 5: «вода + песок» 11

Выводы 12

Заключение 12

Список литературы 13

Приложения 14-15





















2

«Если есть магия на этой планете,

то она содержится в воде»

Лорен Эйсели

Введение

Проблема исследования: низкий уровень знания свойства воды как растворителя.

Актуальность данной темы. Вода и жизнь не отделимы друг от друга. Вода – это: передвижение (плоты, лодки, корабли); поддержание чистоты; движение машин, вырабатывающих электрический ток; переносит тепло по трубам; растворение красок, крашение кожи и ткани; изготовление бумаги, мыла, стекла, выпечка хлеба; полив растений и др.

Во многом человек зависит от такого свойства воды как способность растворять другие вещества. Поэтому изучить свойства воды как растворителя на опыте с другими веществами мне показалось очень интересным.

Практическая значимость исследования. Знания о свойстве воды как растворителя можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства и технологии, во внеклассной работе. Изучение данной проблемы обогащает словарный запас и способствует овладению научными знаниями.

Объект исследования: свойства воды как растворителя.

Предмет исследования: вода из водопровода г. Луганска.

Цель: изучить свойства воды как растворителя на опыте с другими веществами(зеленка, сахар, мука, пермангана́т ка́лия, песок.)

Задачи:

1.Изучить специальную литературу

2.Узнать свойства воды как растворителя

3. Провести опыты с растворимыми и не растворимыми веществами в воде

3

Методы работы:

  • исследование литературы с целью уточнения полноты отражения заявленной темы в имеющихся источниках;

  • поиск нужной информации в сети интернет;

  • обобщение полученной информации в виде реферата, создание презентации.


Гипотеза: у воды есть много различных свойств, одно из них – свойство воды как растворителя. В природе есть растворимые в воде и не растворимые в воде вещества, в домашних условиях и в классе были проведены опыты, которые доказывают эти свойства воды.










4 Вода в природе

Вода – это озёра, реки, моря, океаны. Вода есть в воздухе, почве, под землёй. Вода – это ледники в горах и облака в небе. Вода входит в состав всех живых организмов. Вода и жизнь не отделимы друг от друга. Но вода нужна человеку не только для питья и приготовления пищи. Вода – это: - передвижение (плоты, лодки, корабли);

- поддержание чистоты;

- движение машин, вырабатывающих электрический ток;

- переносит тепло по трубам;

- растворение красок, крашение кожи и ткани;

- изготовление бумаги, мыла, стекла, выпечка хлеба;

- полив растений и др.

Во многом человек зависит от такого свойства воды как способность растворять другие вещества.







5 Свойства воды

Обычно среди свойств воды называются такие, как

  • прозрачная

  • бесцветная

  • текучая

  • без запаха

  • принимает любую форму, в которую её налить

  • растворяет вещества

  • может замерзать

  • может испаряться

  • вода расширяется и сжимается

  • Одно из свойств воды мы рассмотрим на опытах.







6 Научные исследования воды

Если человек может прожить без пищи 40 дней, то без воды — не больше недели. Об этом простом принципе знали еще древние люди. Поэтому место для жилья они выбирали, исходя из элементарных соображений: селились в основном у рек и озер, где была пресная вода. Также использовались подземные и дождевые воды и родники.

Если для древнего человека было проблемой найти чистую питьевую воду, то сегодня она свободно течет у нас из кранов. Как говорится, пей — не хочу. Однако исследования, проведенные в США, показали, что 75% американцев страдают от жажды, но сами того не знают. Как утверждают ученые, похожая тенденция наблюдается во всем мире.

Оказывается, у каждого третьего человека невероятно слабо развито чувство жажды. И желание пить часто путается с чувством голода.

Вспомните, когда вы по-настоящему испытывали жажду? Наверное, только в детстве или когда очень жарко. Понаблюдайте за собой и за детьми, как жадно они пьют. Поэтому и проблем с лишним весом у маленьких граждан меньше, чем у взрослых. Специалисты объясняют это тем, что даже совсем незначительное обезвоживание снижает общий метаболизм на 3%.

Еще Гиппократ, названный людьми «отцом медицины», активно использовал в своей практике водолечение. «Ванна смягчает боль в боку, груди и спине, повышает потоотделение, улучшает дыхание и снимает усталость; кроме того, она устраняет напряжение в суставах, раскрывает поры, увлажняет носовую полость и убирает тяжесть в голове».

Современные медики согласны с древнегреческим целителем. Они уверены, что теплая вода действительно расслабляет, а следовательно, снимает головную и мышечную боль, облегчает насморк. А если принимать эту чудо-жидкость внутрь?

Предварительное исследование диетологов доказало, что употребление


7

8–10 стаканов сырой, т.е. родниковой или очищенной, воды в день облегчает боль в позвоночнике и суставах у 80% больных (заметим, не у здоровых людей!).

Также ученые говорят, что незначительное снижение количества воды в организме, например всего на 2%, может послужить причиной нарушения кратковременной памяти, вызвать серьезную проблему в простейших вычислениях: человек не может сосредоточиться на экране монитора, не может без ошибки набрать простой текст.

Противоречащих друг другу исследований о воде много. Ученые из всех стран мира продолжают внимательно изучать это вещество. Одно можно сказать с уверенностью: обезвоживание ни к чему хорошему не приведет. Необходимо пить тогда, когда этого хочется, либо в жаркое время и при определенных заболеваниях.







8

Анкетирование

На первом этапе исследования среди ребят 2 "А" класса было проведено анкетирование «Какие вещества вода растворяет, а какие нет?». (Приложение 1). В анкетировании участвовало 24 человека. По результатам анкетирования были построены круговые диаграммы.


















9 ОПЫТЫ



Опыт 1. «вода + перманганат калия»

1.В сосуд с водой положим несколько крупинок марганцовокислого калия (марганцовка)

2. Помешаем полученную жидкость ложкой

3. Образовался раствор ярко малинового цвета

4. При фильтровании раствора на фильтре нет осадка

5. Вывод: Следовательно, марганцовка растворяется в воде



Опыт 2. «вода + сахар»

1.В сосуд с водой поместим кусочек сахара

2.Помешаем ложкой

3.Полученный раствор бесцветный и не имеет запаха

4.При фильтровании раствора на фильтре нет осадка

5.Вывод:Следовательно,сахар растворяется в воде.




10 Опыт 3. Опыт: «вода +зеленка»

1.В сосуд с водой капнем немного зеленки

2.Зеленка сразу не растворяется, а пятном растекается на поверхности, постепенно воронкой опускается вниз.

3.Полученный раствор бурый и имеет запах

4.При фильтровании раствора на фильтре нет осадка

5.Вывод: Следовательно, зеленка растворяется в воде.

Опыт 4: «вода + мука»

1.В сосуд с водой положим немного муки

2.Помешаем полученную жидкость ложкой

3.Полученный раствор мутного цвета

4.При фильтровании раствора на фильтре остаётся осадок

5.Вывод: мука не растворяется в воде

Опыт 5: «вода + песок»

1.В сосуд с водой положим немного песка

2.Помешаем полученный раствор ложкой

3.Полученный раствор мутный с выпавшим осадком

4.При фильтровании раствора на фильтре остался осадок

5.Вывод: Следовательно, песок не растворяется в воде.

11

Выводы

В ходе исследовательской работы мы узнали, что вода является растворителем не всех веществ, некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые нет.

Мы провели дома и в классе несколько опытов, показывающих свойства воды как растворителя – это оказалось очень интересным.

Заключение


В ходе исследовательской работы предположение, что вода имеет свойства растворителя подтвердилось.

Но подтвердилось и утверждение, что вода является растворителем не всех веществ, например, такие как мука и песок.

Мы провели несколько опытов, показывающих свойства воды как растворителя и сфотографировали результаты исследования.





12

Список литературы:

  1. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. – Издательство « Ключ-С, Филологическое общество "Слово", 1994 г.-488 с./ Славкин В.Большая энциклопедия - М.: «РОССА»;

  2. Учебник « Мир вокруг нас» А.А. Плешаков, Москва «Просвещение» 2013г.;

  3. Интернет- ресурсы: https://ru.wikipedia.Вода.

  4. Электронная детская энциклопедия «Почемучки». Yandex.ru

  5. Интернет- ресурсы: https://sciencepop.ru/voda-istochnik-vechnoj-zhizni-ili-vreditel-zdorovyu-obzor-nauchnyh-dannyh/
















13

Приложение





14








15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!