СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект : Предметнно - исследовательская деятельность.Вода - растворитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Открытое занятие по экспериментированию.

Тема: «Вода растворитель»

Цель: Систематизирование представлений о свойствах и качествах воды через экспериментирование.

Задачи:

  1. Формировать представление о свойстве воды: вода растворитель.
  2. Развивать умение выстраивать последовательность действий и устанавливать причинно-следственные связи между объектами в процессе экспериментирования.
  3. Воспитывать умения взаимодействовать в процессе работы с детьми и с взрослым.

 

Материал: соль,  сахар, мука, масло, гуашь, фартуки, шапочки, цветные карандаши, карточки – схемы, стаканчики, ложки одноразовые.

 

Ход:

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вы ничего нового не заметили в нашей группе.

Незнайка  со схемой – загадкой. Давайте рассмотрим схему.

Дети рассматривают, обсуждают, предполагают, формулируют проблему. Давайте присядем и поместим нашу загадку в нашу лабораторию. О чем предлагает нам узнать Незнайка

 Что изображено  на карточке?

Почему проведены линии от вещества к воде?

Незнайка хочет с вами узнать, что произойдет, если вещества положить в воду.

Как мы можем получить эту информацию? ( ответы детей)

Ребята сколько вы вариантов предложили. Вы предложили провести исследование. Что бы не испачкать одежду , прежде чем начнем нашу работу оденем фартуки. На столе лежат карточки посмотрите и подумайте с чего мы начнем. Подбираем материал. Выберите карточку.

Что будем делать дальше? Проводить исследование ( карточка рука). На столах лежат карточки схемы. Где нарисован карандаш. Мы будем записывать полученные данные.

На столах лежат разные вещества соль , сахар, мел, гуашь, масло.

Что мы должны сделать в первую очередь? ( взять стаканы налить воду), положить вещество, размешать его.

Проводим исследование, получаем информацию и что бы не забыть, что мы делаем. В каждой клеточке зарисуем результаты. И все полученные данные  мы отразим наши результаты в нашей таблице.

Карточка подготовка материала, дает нам знать, что пора приступить к действиям. Выберите вещества, которые вы будете исследовать.

 

 

Дети рассказывают о полученных результатах. Дети выходят с карточками и рассказывают

-Что мы должны были узнать? Посмотрим , что у нас получилось

- Ребята , кто хочет рассказать что получилось с сахаром при попадании в воду? Выходи и расскажи по порядку.

- С чего ты начал?

- Что у тебя получилось?

-Значит, вода растворила соль.

-Сахар и соль, какими они были в начале?

- Что произошло  с сахаром и солью в воде?

Вода растворилась соль и сахар они поменяли состояние, были кристаллами, а стали жидкими. У кого получилось так же, отметим красным кружочком.

 Кто исследовал масло?

Растворилось ли масло в воде (масло не растворяется в воде, оно либо растекается по её поверхности тонкой плёнкой, либо плавает в воде в виде жёлтых капелек). Масло не растворилось ,отметим синим крестиком.

Кто исследовал муку? ( Ребенок последовательно рассказывает о муке)

Какая мука была в начале? Что произошло, когда вы ее положили в воду?

- Вода поменяла состояние муки, была сыпучая -стала смесью. 

- У кого получилось так же. Отметьте зеленым кружочком. Мука тоже растворяются в воде, но вода становится мутной.

 Кто хочет рассказать о гуаше?

- Что делали в начале? Что получилось?

-Какой она была в начале? Какой стала при попадании в воду. Вода поменяла состояние гуаши, она была смесеобразной, а стала жидкой.

Таким образом мы можем сделать вывод ( Отмечаем на карточке вывод)

 

- Где могут пригодиться полученные знания? ( в приготовлении еды, вы печке, чай).

- Как мы справились с заданием от Незнайки?

- Что для вас было самым сложным?

- Что вам больше всех понравилось?

Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект : Предметнно - исследовательская деятельность.Вода - растворитель»

Открытое занятие по экспериментированию.

Тема: «Вода растворитель»

Цель: Систематизирование представлений о свойствах и качествах воды через экспериментирование.

Задачи:

  1. Формировать представление о свойстве воды: вода растворитель.

  2. Развивать умение выстраивать последовательность действий и устанавливать причинно-следственные связи между объектами в процессе экспериментирования.

  3. Воспитывать умения взаимодействовать в процессе работы с детьми и с взрослым.



Материал: соль, сахар, мука, масло, гуашь, фартуки, шапочки, цветные карандаши, карточки – схемы, стаканчики, ложки одноразовые.



Ход:

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, вы ничего нового не заметили в нашей группе.

Незнайка со схемой – загадкой. Давайте рассмотрим схему.

Дети рассматривают, обсуждают, предполагают, формулируют проблему. Давайте присядем и поместим нашу загадку в нашу лабораторию. О чем предлагает нам узнать Незнайка

Что изображено на карточке?

Почему проведены линии от вещества к воде?

Незнайка хочет с вами узнать, что произойдет, если вещества положить в воду.

Как мы можем получить эту информацию? ( ответы детей)

Ребята сколько вы вариантов предложили. Вы предложили провести исследование. Что бы не испачкать одежду , прежде чем начнем нашу работу оденем фартуки. На столе лежат карточки посмотрите и подумайте с чего мы начнем. Подбираем материал. Выберите карточку.

Что будем делать дальше? Проводить исследование ( карточка рука). На столах лежат карточки схемы. Где нарисован карандаш. Мы будем записывать полученные данные.

На столах лежат разные вещества соль , сахар, мел, гуашь, масло.

Что мы должны сделать в первую очередь? ( взять стаканы налить воду), положить вещество, размешать его.

Проводим исследование, получаем информацию и что бы не забыть, что мы делаем. В каждой клеточке зарисуем результаты. И все полученные данные мы отразим наши результаты в нашей таблице.

Карточка подготовка материала, дает нам знать, что пора приступить к действиям. Выберите вещества, которые вы будете исследовать.





Дети рассказывают о полученных результатах. Дети выходят с карточками и рассказывают

-Что мы должны были узнать? Посмотрим , что у нас получилось

- Ребята , кто хочет рассказать что получилось с сахаром при попадании в воду? Выходи и расскажи по порядку.

- С чего ты начал?

- Что у тебя получилось?

-Значит, вода растворила соль.

-Сахар и соль, какими они были в начале?

- Что произошло с сахаром и солью в воде?

Вода растворилась соль и сахар они поменяли состояние, были кристаллами, а стали жидкими. У кого получилось так же, отметим красным кружочком.

Кто исследовал масло?

Растворилось ли масло в воде (масло не растворяется в воде, оно либо растекается по её поверхности тонкой плёнкой, либо плавает в воде в виде жёлтых капелек). Масло не растворилось ,отметим синим крестиком.

Кто исследовал муку? ( Ребенок последовательно рассказывает о муке)

Какая мука была в начале? Что произошло, когда вы ее положили в воду?

- Вода поменяла состояние муки, была сыпучая -стала смесью.

- У кого получилось так же. Отметьте зеленым кружочком. Мука тоже растворяются в воде, но вода становится мутной.

Кто хочет рассказать о гуаше?

- Что делали в начале? Что получилось?

-Какой она была в начале? Какой стала при попадании в воду. Вода поменяла состояние гуаши, она была смесеобразной, а стала жидкой.

Таким образом мы можем сделать вывод ( Отмечаем на карточке вывод)



- Где могут пригодиться полученные знания? ( в приготовлении еды, вы печке, чай).

- Как мы справились с заданием от Незнайки?

- Что для вас было самым сложным?

- Что вам больше всех понравилось?

Молодцы.



















































Масленица.

Этим праздником провожают зиму и встречают весну. Праздник отмечали всю неделю. Всю неделю люди пекли блины, пироги, пирожки, калачи, другие лакомства – тесто замешивали на масле и яйцах. Зазывали к себе гостей, угощали их и себе в еде не отказывали, подавали к столу мед. Такого широкого и продолжительного гуляния не было ни в одной стране. В Масленицу раскрывалась вся душа и удаль русского народа.

Самой популярной забавой в дни Масленицы считалось катание на санях. Царь Петр любил повеселиться на Масленицу. Сани запряженные 16 лошадьми, несли императора по снежным сугробам. А за ним на других санях следовали придворные. Потом двигались сотни саней, запряженный разным зверьем. Катались на санях, на тройках или с гор. Устраивались «санные гонки» на спор, под интерес. Отсюда и поговорка пошла «Выигрыш с проигрышем на одних санях ездят». Дети тоже играли, но правила другие: «проигравший» должен был возить санки в гору. Об этом и поговорка сложилась: «Любишь кататься – люби и саночки возить».

Палили пушки, сверкали фейерверки. Веселился и гулял русский народ от души. На площадях для увеселения сооружались катальные горы, карусели, качели. Играли в веселые игры, шутили, звучала громкая музыка, пели песни, людей развлекали скоморохи, разыгрывали «штурм» снежного городка. Забавы устраивались в городах и селах по всей России.

Хозяйка. Масленица – кривошейка, встретим тебя хорошенько. Сыром, маслом, блином и румяным пирогом. Веселой пляской да озорной загадкой.

Послушайте, ребятки, весенние загадки:

* Лежал, лежал да в речку убежал. (Снег)

* Дружно ударились рыбы об лед. И на реке начался (ледоход)

* Деревянные дверцы, кто в них живет? (скворцы)

* Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал. А проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной (медведь)

Хозяйка. Каждый день Масленицы имел свое название:

Понедельник – «гостевой» - ходили друг к другу в гости;

Вторник – «заигрыши» - начинались катания на санях;

Среда – «лакомка» - пекли и ели блины вдоволь;



Четверг – «разгул» - можно пошуметь, развлечься, поиграть;

Пятница – «тещины посиделки» - навещали сестер мужа;

Суббота – «золовкины посиделки» - навещали сестер мужа;

Воскресенье – «прощенный день» - родственники и друзья ходили просить прощенья за умышленные и случайные обиды, причиненные в текущем году, чтобы возобновить дружбу и любовь.

В воскресенье, последний день Масленицы, в каждом доме старались съесть все, что было настряпано за неделю. А остатками – блинами и другими явствами угощали бедных и нищих

Встречаем масленицу мы,
Всегда пусть ломятся столы.
И коль весна уж на носу,
Видать зима пришла к концу

Пускай здоровья будет воз,
Удача мчит как паровоз,
Пусть круг друзей всегда растёт,
Богатство вместе пусть идёт.

***

Масленица, масленица!
Зима к лету тянется,
Там Весна проказница
Примеряет платьица.

***

Блины манящим ароматом
Зовут гостей за щедрый стол.
Зима на выдумки богата,
Но всё ж весну-красну мы ждем.

Всех с Масленицей поздравляем,
Желаем счастья всей душой.
Пусть праздник воодушевляет
И не проходит стороной!

***

Встанем утром рано,
Напечём блинов
С творогом, сметаной,
С мёдом. Будь здоров!
С маслом и вареньем,
Вот Вам угощенье!
Масленицу встретим.
Чучело сожжём.
Праздник мы отметим.
Радость – в каждый дом!
Яркий лучик солнца
-Каждому в оконце!

1. Хоровод «Солнышко»

Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:

Гори, солнце, ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее (круг сжимается,

А весна милее (круг расширяется)

Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!».

Это сигнал детям разбегаться в разные стороны, а ведущий их ловит.

И девчонок, и ребят

Вызываем на канат.

Десять слева, десять справа,

Только мускулы трещат.

2. Игра перетягивание каната (команда зима – команда весна)

3. «Метание мешочка в цель», или «Попади снежком в цель».

4. Загадки

Лежал, лежал,

Да в реку побежал (снег)

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья

Закрутила, замела,

Стала улица бела (метель) и многие другие…

5. «Змея» ходит перед игроками со словами:

Я змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу.

Подходит к одному из игроков:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

– становись за мной!

Идут вдвоём:

Я змея, змея, змея,

я ползу, ползу, ползу.

Подходят к другому игроку:

– Хочешь быть моим хвостом?

– Хочу!

–Ползи!

Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать её «хвостом». И так далее, пока не соберут всех желающих.



8. Игра "Мотальщики".

Ровно посредине длинной растянутой ленты привязывается приз. Концы ленты держат двое участников. Они должны смотать ленточку как можно быстрее. Получит приз тот, кто первым доберется до него.

11. «Петушки».  На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих — вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).

12. «Печем блины»

В руках у ребенка детская сковорода, на ней блинчики,

(блинчики можно вырезать из тонкого поролона, добегают до стола. Выкладывают блин на блюдо, у каждого участника свое, возвращаются. передают сковороду следующему члену команды, чья команда "напечет" больше блинов.

13. Игра «Блины»

(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:

1. «Блин комом» - все подпрыгивают.

2. «Блин с маслом» - все приседают.

3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.

4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.

5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)

14. Игра «Сковородки» (по окончании музыки быстро занять обруч)

15. «Русская метла».  

Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка.

16. «Кто быстрее на метле».

 На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

17. «Малечена-калечина».  Играющие выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова: Малечена — калечина, Сколько часов Осталось до вечера, До зимнего? После слов «До зимнего?» ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

19. Подвижная игра «Перепрыгни через костер»

Дети по очереди перепрыгивают через «костер»(можно сделать из бумаги), стараясь не коснуться «языков пламени».

-А мы Масленицу ожидали,

Дорогую гостьюшку встречали,

Блинами гору устилали,

Сверху маслицем поливали.

Как от блинов гора крута,

Как от маслица гора ясна,

А на горушку снег сыплют,

А нас маменьки домой кличут.

Нам домой идти не годится,

Мы надумали с горы прокатиться.