СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа, выполненная от имени ученика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа, выполненная от имени ученика»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3-4

Глава 1. Пластилиновая анимация..................................................................5

    1. История появления пластилиновых мультипликационных фильмов………………………………………………………………5

Глава 2. О пластилине…………………………………………………………6

2.1. История создания пластилина……………………………………...6

2.2. Виды пластилина………………………………………………….6-7

Глава 3. Процесс создания мультипликационных фильмов……………..8

3.1. Техника создания пластилинового мультфильма…………………8

3.2. Этапы создания пластилинового мультипликационного фильма………………………………………………………………………..8-9

Глава 4. Практическая часть………………………………………………...10

4.1. Процесс создания пластилинового мультфильма «Мартышка и очки»…………………………………………………………………………..10-13

Заключение……………………………………………………………………..14

Список используемых источников………………………………………….15























Введение

В современном мире невозможно представить жизнь ребенка без мультфильмов. Мультфильмы – это увлекательное погружение в волшебный мир ярких впечатлений. И мальчишки, и девчонки с удовольствием смотрят их, восхищаются героями, переживают за них, просят купить игрушки в виде любимых героев.

Все ребята с детства знакомы с пластилином. Наверняка каждый ребенок лепит различных зверюшек, человечков. А если этих зверюшек и человечков начать двигать и покадрово снимать, то можно сделать целый пластилиновый мультфильм.

И мы решили создать свой пластилиновый мультфильм «Мартышка и очки».

Актуальность проблемы:

В настоящее время сложно представить жизнь детей без мультфильмов. Анимированные герои различных мультипликационных фильмов становятся любимы детьми разных возрастов. Создание пластилинового мультфильма– это прекрасное развивающее пособие для развития у младших школьников творческих способностей, мышления, воображения, креативности. В ходе работы с пластилином также развиваются и навыки мелкой моторики рук, что важно для детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: изучить процесс создания мультфильма и создать свой пластилиновый мультипликационный фильм «Мартышка и очки».

Задачи исследования:

  1. Узнать историю появления мультипликационных фильмов;

  2. Изучить процесс создания мультипликационных фильмов;

  3. Найти информацию об истории создания пластилина, его свойствах и видах;

  4. Создать свой пластилиновый мультипликационный фильм «Мартышка и очки».

Гипотеза исследования: возможно, если получить знания о процессе создания пластилинового мультфильма, то можно разгадать его тайну и самостоятельно создать свой мультфильм.

Объект исследования: пластилиновый мультфильм.

Предмет исследования: процесс создания пластилинового мультфильма.

Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, фото и видеосъемка.























Глава 1.Пластилиновая анимация

1.1. История появления пластилиновых мультипликационных фильмов

Первый мультфильм из пластилина был создан в 1908 году в Соединенных Штатах Америки, имел название «Мечта гренки с сыром, сделанной скульптором». В нашей стране первый мультфильм в технике пластилиновой анимации «Пластилиновая ворона» был снят в 1981 году Александром Татарским, по мотивам известной басни И. Крылова «Ворона и лисица». Вплоть до 90-ых годов в России не было студий, где аниматоры могли работать с пластилином и снимать шедевры. Современная пластилиновая мультипликация представлена студией Максима Свиридова, которая занимается пластилиновыми мультфильмами с 1995 года. Руководит ею Максим Свиридов. На этой студии были отсняты рекламные ролики, заставки к передачам «Сам Себе Режиссёр», «Каламбур», «Улица Сезам», «Большой Вопрос».
















Глава 2. О пластилине

2.1. История создания пластилина

Пластилин – это материал, использующийся для лепки различных изделий.

Известно, что пластилин был изобретен преподавателем Школы искусств Вильямом Харбаттом в Англии в 1897 году. До создания пластилина для лепки использовалась исключительно глина, и преподаватель хотел обеспечить своих студентов таким материалом, который не высыхал бы при создании скульптур и мог быть использован многократно.

Вначале Вильям планировал использовать свое изобретение в образовательных целях. Но, увидев, какое удовольствие от пластилина получила его семья, принял решение о продаже пластилина, чтобы и другие дети могли ему радоваться.

С тех пор художники, архитекторы, инженеры и дети использовали тонны пластилина для создания самых разных вещей. 

2.2. Виды пластилина

  1. Парафиновый пластилин – классический твердый пластилин, из которого мы привыкли выполнять поделки.

  2. Восковой пластилин – пластилин, в состав которого входит воск, позволяющий легко разминать детали.

  3. Пластилин на растительной основе – масса, позволяющая не только лепить, но и в дальнейшем редактировать детали. Не затвердевает, имеет мягкую структуру, яркие цвета, пластична.

  4. Шариковый пластилин – пластилин, в состав которого входят мелкие шарики из пенопласта. Детали легко соединяются. После высыхания пластилин застывает, но остается хрупкими.

  5. Плавающий пластилин – пластилин, легкий по массе. Благодаря его легкости фигурки из такого пластилина держатся на поверхности воды и не тонут.

  6. Скульптурный пластилин – профессиональный пластилин для создания скульптур.

  7. Застывающий пластилин – пластилин, который застывает и после высыхания выполненная из него подделка становится полноценной игрушкой.

Таким образом, изучив виды пластилина и свойства каждого вида, мы поняли, что для создания фигур героев пластилинового мультфильма лучше всего подойдет классический парафиновый пластилин, так как он позволяет сделать объемные фигуры, которые будут держать свое положение и их будет возможно передвигать и ставить в нужные позы.





















Глава 3. Процесс создания мультипликационного фильмов

3.1. Техника создания пластилинового мультфильма

Пластилиновая мультипликация - вид мультипликации, где фильмы делаются путем покадровой съемки пластилиновых объектов.

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник создания пластилинового мультфильма:

  • Перекладка – композиция состоит из нескольких слоев персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стеклах, друг над другом, камера находится вертикально над стеклами. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. Этот вид мультипликации используется для удобства анимирования персонажей.

  • Объёмная анимация – классическая пластилиновая анимация, принцип которой схож с кукольной анимацией, при которой объёмные персонажи располагаются в объёмной декорации.

  • Комбинированная анимация - современный вид анимации, при которой персонажи снимаются по отдельности на зелёном или синем фоне, после чего при помощи редактирования в специальных компьютерных программах они «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые миры.

Наш мультфильм создавался в технике «Объемная анимация»

3.2. Этапы создания пластилинового мультипликационного фильма

  1. Выбор сюжета;

  2. Написание сценария мультфильма;

  3. Разработка и создание персонажей;

  4. Подготовка к съемке (установка фотоаппарата на штатив, выбор декораций);

  5. Выставление движения и съемка кадров;

  6. Подборка звукового сопровождения, озвучка;

  7. Соединение звука с изображением;

  8. Создание заставки и концовки.






























Глава 4. Практическая часть

4.1. Процесс создания пластилинового мультфильма «Мартышка и очки»

После того, как мы выбрали тему нашего проекта, мы стали обсуждать сюжет будущего мультфильма. Посовещавшись, мы решили, что сделаем мультфильм на основе сюжета басни Ивана Андреевича Крылова «Мартышка и очки», потому что во время выбора сюжета мультфильма на уроках литературного чтения мы изучали эту басню и она показалась нам интересной. Мы подумали, что этот мультфильм будет иметь не только развлекающую цель, но также и образовательную, так как басня «Мартышка и очки» имеет мораль, которую необходимо усвоить каждому человеку.

Выбрав сюжет мультфильма, мы приступили к созданию персонажа мультфильма, Мартышки, а также к созданию декораций.

Для создания мультфильма мы использовали следующие материалы:

  • Парафиновый пластилин, 12 цветов – 4 уп.

  • Стеки – 2 шт.

  • Клеенки – 2 шт.

  • Картонная коробка – 1 шт.

  • Цветной картон, 12 листов – 1 уп.

  • Ножницы – 2 шт.

  • Клей ПВА – 2 шт.

  • Телефон для фотосъемки – 1 шт.

  • Штатив для видеосъемки – 1 шт.

Этапы создания персонажа и декораций мультфильма

  1. Создание Мартышки из пластилина

В сети Интернет мы нашли поэтапный способ создания мартышки из пластилина и выполняли ее по этому способу.

Для ее выполнения нам был необходим пластилин коричневого, желтого, черного, белого и голубого цвета. Мы раскатали шарики из пластилина и приступили к лепке частей туловища мартышки. После того, как мы слепили части туловища мартышки, мы соединили их между собой.

Далее мы приступили к лепке одежды и обуви мартышки. Из фиолетового пластилина мы сделали платье, из белого – чепчик, и из черного – ботинки, и прилепили их к туловищу животного.

Затем мы занялись лепкой декораций.

  1. Лепка декораций дома Мартышки

Для декорации дома мартышки мы выбрали такие предметы, как стул, стол, книгу и комнатное дерево и слепили их из пластилина разных цветов.

Далее мы вылепили 10 пар очков из пластилина черного цвета для мартышки.

Затем мы приступили к оформлению дома мартышки.

  1. Создание дома Мартышки

Для макета дома мы использовали картонную коробку среднего размера. Мы обрезали некоторые части коробки, чтобы они не мешали нам в работе. После того, как мы подогнали форму коробки до необходимой нам, с помощью клея ПВА мы приклеили к внутренней стороне коробки лист коричневого картона, который имитирует стены дома, а ко дну коробки - цветной картон персикового цвета, который имитирует пол дома. С помощью клея к стене мы приклеили недостающие декорации: изображение картины, окна и шкафа. Мы расставили все элементы в нужном положении и приступили к съемке кадров мультфильма для последующего редактирования.

  1. Съемка и монтаж мультфильма

На штатив для видеосъемки мы прикрепили телефон и начали делать снимки. Мы передвигали Мартышку, ставили ее в различные позы. Всего у нас получилось 180 кадров. Затем в приложении «CapCut» (приложение для редактирования фото и видео) с помощью монтажа мы соединили между собой кадры в один видеоролик, сделали обложку для начала видео и концовку видео. Последним этапом работы стала озвучка. С помощью приложения «Диктофон» мы сделали аудиозаписи наших голосов. В приложении «CapCut» мы наложили наши голоса на видео и выбрали музыкальное сопровождение для нашего мультфильма. Затем мы посовещались и решили, что оставим данный вариант мультфильма «Мартышка и очки».


Заключение

Исходя из нашей работы, можно сделать следующие выводы: съёмки мультфильмов – это очень кропотливая работа! С момента выхода первого мультфильма прошло больше 100 лет, но их популярность не угасает. Зная основные секреты создания мультфильмов, при наличии доступного технического обеспечения, можно создать свой собственный мультфильм.

Проделав огромную работу над проектом, мы сумели достичь цели исследования – мы создали свой пластилиновый мультфильм «Мартышка и очки». Мы с ребятами приняли на себя роль сценаристов, режиссеров, художников, фото и звукооператоров. И у нас получился настоящий мультфильм! Также мы доказали выдвинутую нами гипотезу: изучив процесс создания пластилинового мультфильма, у нас получилось разгадать его тайну и самостоятельно создать собственный мультфильм. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации.
















Список используемых источников:

1. https://znanio.ru/media/proekt-tajna-plastilinovogo-multfilma-2748027

2. https://infourok.ru/tvorcheskiy-proekt-tayni-plastilinovogo-multfilma-3920116.html

3. https://studiocapelli.ru/zamioculcas/obezyana-iz-plastilina-obezyanka-iz-plastilina-obezyanka-iz-plastilina/

4. https://litfest.ru/writings/istoriya-multiplikatsii.html

5. https://multiurok.ru/blog/istoriia-plastilinovoi-animatsii.html

6. https://azbukalepki.ru/vse-o-plastiline/vidy-plastilina

7. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2022/12/19/etapy-sozdaniya-multfilma