Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области
«Астраханский социально-педагогический колледж»
ПРОЕКТ
СОЗДАНИЕ ДЕТСКОГО ЖУРНАЛА
Выполнила:
________Назаров Андрей
________ Морозова Маргарита
Руководитель:
Студентка 4 «А» группы
________ Бульдина Марина Сергеевна
Астрахань, 2023г
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ 4
1.1. История появления детских журналов. 4
1.2. Классификация детских журналов. 5
1.3. Банк идей 6
1.4. Составление плана работы. 7
1.5. Техника безопасности 8
1.6. Инструменты и материалы 8
1.7. Организация рабочего места 9
2.РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ 10
2.1. Подготовительная часть. Сбор информации. Проведение опросов. 10
2.2. Технология создания журнала. 11
2.2. Самоанализ 14
2.3. Оценка качества работы. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
ВВЕДЕНИЕ Сейчас культура чтения периодических изданий в семьях потеряна. Да и мало кто из родителей знает о существовании массы журналов для детей. Школьник учится концентрировать свое внимание, логически мыслить, ему интересно все, что происходит вокруг, важно, чтобы в его голове чаще возникали сотни «почему?» и «зачем?». Детские журналы помогают развивать и обучать школьников непринужденно и занимательно, в игровой форме. А разнообразная тематика позволит каждому выбрать чтение по интересам. Проект даст возможность ближе познакомиться с различными детскими журналами, поможет ориентироваться в их тематике и структуре.
В наше современное время школьники читают гораздо меньше, чем читали наши родители, бабушки и дедушки. С помощью интересного красочного журнала можно полюбить чтение.
Гипотеза:
Если журнал понравится и увлечет одноклассников, то журнал окажет положительное влияние на читательскую активность учащихся.
Цель:
Создать интересный детский журнал.
Задачи проекта:
Изучить историю появления детского журнала.
Узнать какие разделы есть в журналах.
Узнать какое содержание было бы интересно для наших одноклассников.
Создать журнал.
1. ДЕТСКИЙ ЖУРНАЛ 1.1. История появления детских журналов. До середины XVII века детской литературы не существовало. По существу, первой книгой, написанной специально для детей, стала книга «Мир в картинках» Яна Амоса Коменского. Величайший педагог и реформатор школы стал родоначальником литературы, приспособленной для понимания детей.
Первым детским журналом в мире стал «Лепцигский еженедельный листок» (1772-1774), издававшийся в Германии. Через три года специальное детское периодическое издание – «Детское чтение для сердца и разума» – стало выходить в России в Москве.
Журнал русского просветителя Н. Новикова «Детское чтение для сердца и разума» положил начало отечественным изданиям для юного читателя. Он выходил в виде еженедельного приложения к «Московским ведомостям» с 1785 по 1789 год. В издании журнала Н. Новиков видел, прежде всего, возможность провести в жизнь свои педагогические и просветительские идеи. Детский журнал, по мнению редактора, должен был служить «для сердца и разума», воспитывать добрых граждан, с ранних лет разъяснять юным читателям законы добродетели.
За «Детским чтением для сердца и разума» (1785—1789) последовали другие подобные издания, и на протяжении почти целого века их типология, не претерпела существенных, изменений. Журнал исторически соответствовал тем задачам, которое возлагались вообще на «детское чтение». Прежде всего, он призван был просвещать юное поколение.
Журнал Н. Новикова вызвал подражание, и с начала XIX века периодические издания для названной аудитории стали выходить один за другим. «Друг юношества и всяких лет» М. Невзорова (1807-1815), и аналогичные по содержанию «Друг детей» Н.Ильина (1809), «Новое детское чтение» С. Глинки (1821—1824).
У первых журналов были и другие особенности: они выходили при полном отсутствии детской литературы, между тем как вопрос о её создании уже стоял перед обществом. Кроме того, необходимо было считаться с грамотностью населения — подавляющее большинство детей России не умело читать.
Это обстоятельство определило структуру, содержание периодических изданий для детей, которые выходили вплоть до середины XIX века. Они представляли собой обычный альманах, с очередностью номеров, как правило, один раз в месяц.
Так же следует упомянуть журнал «Друг юношества» (1807 — 1815 годы; с 1813 года он назывался «Друг юношества и всяких лет»). Журнал сыграл заметную роль в развитии периодики для детей. Правда, содержание и стиль материалов, помещенных в «Друге юношества», не всегда отличались безупречным вкусом и педагогическим тактом. Порой в произведениях звучали скучные проповеди с открытой дидактической назидательностью.
1.2. Классификация детских журналов. Мы изучили виды журналов и узнали, что существует несколько классификаций.
По содержанию:
первая категория | литературно-художественные; научно-популярные; учебные для дошкольного возраста (развивающего обучения) |
вторая категория | справочные (словари, энциклопедии, каталоги и т.п.); для досуга (стикерсы, альбомы с наклейками, кроссворды и т.п.). |
По возрасту, на который рассчитан журнал.
для первой возрастной группы | издания для детей старшего дошкольного возраста от 4 до 6 лет включительно; |
для второй возрастной группы | издания для детей младшего школьного возраста от 7 до 10 лет включительно; |
для третьей возрастной группы | издания для детей среднего школьного возраста от 11 до 14 лет включительно; |
для четвертой возрастной группы | для детей старшего школьного возраста (подростков, в том числе абитуриентов) от 15 до 17 лет включительно. |
1.3. Банк идей
1.4. Составление плана работы. Теперь, когда мы изучили историю и рассмотрели примеры журналов, разного времени, и разного содержания. Мы увидели, что журналы содержат интересные темы, разнообразные факты, эксперименты, и многое другое, иными словами - журнал состоит из разных разделов. Все они очень интересные. Чтобы определить, что делать дальше, мы решили составить план работы и распределить, кто за какие разделы будет отвечать.
Мы решили провести опрос среди наших одноклассников: Читаете ли вы журналы? Какие разделы и темы вам нравятся? И отталкиваться от результата чтобы решить какие разделы будут у нас в журнале.
Одну из тем для раздела мы придумали сразу. Тайна имени. Решили провести опрос чтобы узнать будет ли такая тема интересна для класса.
Затем мы вспомнили что, когда листали журналы видели раздел с интересными фактами и решили найти свои факты, которые мы бы вставили журнал.
В журналах, изучаемых нами были разделы, которые можно назвать "Умелые ручки". Мы решили, что, исходя из первого опроса решим оставлять этот раздел или убирать.
Так же мы решили добавить и раздел с играми.
Получился довольно большой план работы, которую нужно было выполнить:
провести опрос среди наших одноклассников: Читаете ли вы журналы? Какие разделы и темы вам нравятся?
провести опрос чтобы узнать будет ли тема «Тайна имени» интересна для класса?
поискать интересные факты в соответствии с тематикой журнала.
решить оставлять или убирать раздел «Умелые ручки».
Создать журнал.
Мы разделили нашу работу:
Маргарита должна была провести опросы, а Андрей найти и выбрать интересные факты
1.5. Техника безопасности Работу выполнять за столом.
Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.
Планировать свою работу.
В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь.
Нельзя: тереть грязными руками глаза.
По окончании работы привести в порядок рабочее место.
Тщательно вымыть руки с мылом.
Не размахивать ножницами.
Использовать все материалы строго по назначению.
1.6. Инструменты и материалы Клей.
Клей карандаш для бумаги.
Рис.1. «Клей»
Ножницы.
Н
ужны чтобы вырезать картинки, задания, текст.
Рис.2. «Ножницы»
1.7. Организация рабочего места Рабочее место должно быть хорошо освещено.
Сидеть нужно прямо, касаясь спинку стула.
Расстояние до глаз должно быть 30-40 см, чтобы не развивать близорукость.
Избегать попадания клея на лицо, кожу и глаза.
По окончанию работы промыть руки с мылом.
2.РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ 2.1. Подготовительная часть. Сбор информации. Проведение опросов. провести опрос среди наших одноклассников: Читаете ли вы журналы? Какие разделы и темы вам нравятся?
Большинство читающих ребят выделило такие темы
• Мода
• Наука
• Космос
• Животные
Так как в целом преобладают научные темы, мы решили сделать наш журнал научно-познавательным. Одну из тем для раздела мы придумали сразу. Тайна имени. Решили провести опрос чтобы узнать будет ли такая тема интересна для класса.
провести опрос чтобы узнать будет ли тема «Тайна имени» интересна для класса?
Оказалось, что да. Никто не знал значение своего имени, но захотели узнать. Мы немного изучили этот вопрос и создали один из разделов.
поискать интересные факты в соответствии с тематикой журнала
Когда мы изучали журналы, то видели раздел с интересными фактами и решили найти свои факты, которые мы бы вставили журнал. Мы изучили множество интернет ресурсов и материалов. Выбрали некоторые действительно малоизвестные факты, которые будут интересны для всех.
решить оставлять или убирать раздел «Умелые ручки»
Так как наш журнал научный мы решили, что тоже сделаем такой раздел, только с экспериментами. Изучив разные необычные эксперименты, которые любой из нас сможет выполнить дома. Выбрали самые интересные, так и появился раздел с экспериментами.
Так же мы решили добавить и раздел с играми. Выбрав игры интересные, но не сильно сложные задания, чтобы можно было их легко выполнить.
2.2. Технология создания журнала. | | | Таблица 1 |
№ п/п | Этап работы | Инструменты и материалы | Фото элемент |
1 | Подготовка рабочего места | | |
2 | Подготовка материалов, выбор и вырезание (Факты) | Ножницы | |
3 | Подготовка материалов, выбор и вырезание (Игры) | Ножницы | |
4 | Подготовка материалов, выбор и вырезание (Эксперименты) | Ножницы | |
5 | Распределение деталей на страницах, склеивание их | Ножницы, клей. | |
6 | Декорирование страниц. | Наклейки, цветные ручки | |
7 | Скрепление страниц. | Готовое изделие. | |
2.2. Самоанализ Работа над проектом оказалось кропотливой и очень интересной. Подробно изучив виды журналов, а также их историю, мы достигли нашей цели и получили качественный результат. Результат такой работы просто восхищает.
Такие журналы являются прекрасным как интересной работой, так и необычным подарком. Нам очень понравилось выполнять работу так как мы считаем важным помнить традиции и сохранять культуру печатных изданий.
2.3. Оценка качества работы. Мы считаем, что работа удалась. У нас получилось выполнить работу аккуратно, красиво и качественно соблюдая поставленный нами план.
Проявив немного внимания и терпения, мы смогли добиться результата, которого мы хотели. Мы считаем, что с поставленными задачами справились и результат полностью оправдывает наши ожидания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проделанной работы мы узнали о видах журналов, их истории и отличиях. И углубились в историю возникновения журналов в России. Узнали о том, какого это - создавать журнал.
Работая над проектом по созданию детского журнала, мы смогли узнать много нового, проверить наши знания, попробовать себя в качестве создателя детского журнала. Мы были редакторами и дизайнерами. Это была очень объемная и интересная работа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ https://pandia.ru/text/80/297/64029.php
https://present5.com/zhurnaly-dlya-detej-kratkaya-istoricheskaya-spravka-v/
https://studfile.net/preview/3912226/
https://infourok.ru/proekt-sozdanie-detskogo-zhurnala-5072319.html
https://mel.fm/vospitaniye/sovety/9278043-animal_facts
https://studbooks.net/730352/zhurnalistika/klassifikatsiya_periodicheskih_izdaniy_detey
https://pandia.ru/text/80/297/64029-2.php