СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа, выполненная от имени ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа, выполненная от имени ученика»

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»





Специальность 44.02.05. Коррекционная педагогика в начальном образовании.





Сообщение

«Исследовательская работа, выполненная от имени ученика»













Выполнила:

студентка 4 курса группы «В» Дронкина Д.Н.___________

Проверил преподаватель: Коржова А.П.___________













Астрахань,2022





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани

«Средняя общеобразовательная школа «64»









Проектная работа «Обитатели подводного мира»









Выполнила: Дюкова Александра

ученица 2 «В» класса

МБОУ г. Астрахани

«СОШ №64»,

студентка 4 курса группы «В»

Дронкина Д.Н.

Научный руководитель

Ковалевская Т. В.

учитель начальных классов

Астрахань,2023 г.

Содержание


Введение 3

Глава 1. Теоретическая исследование 5

1.1. Зарождение жизни в морях и океанах. 5

1.2. Группы морских обитателей 7

1.3. Загрязнение подводного мира. 8

1.4. Сохранение морских обитателей 10

Глава 2. Практическая часть. Книга своими руками. 12

2.1. Материалы 12

2.2. Ход работы. 13

Заключение 14

Список используемой литературы 15

Приложение 1. 16

Приложение 2 18































Введение



Кто хоть один раз в жизни видел море — никогда не забудет его! Огромное, оно поражает своим величавым спокойствием в ясную тихую погоду и грозной неукротимостью в бурю. Даже никогда не видевшие моря люди слышали о нём — о его волнах, швыряющих, как игрушку, огромнейшие пароходы, о его глубинах, скрывающих высочайшие горы, о морских животных-гигантах, удивительных морских растениях. Было время, когда люди даже верили, что есть особый «морской бог» — Нептун, управляющий «морским царством» так же, как иногда ещё и теперь некоторые отсталые люди думают, что в омутах господствует водяной. Выдумка поселила в море необыкновенных чудовищ, огнедышащих драконов, пожирающих людей и сокрушающих корабли. Велик и многообразен животный и растительный мир моря. Удивительные существа населяют его.

Богатства моря давно привлекали к себе человека. Издавна он спрашивал себя о том, что таится в тёмных морских глубинах. Но ещё раньше он стал пользоваться щедрыми дарами моря для пропитания и изготовления орудий труда и охоты. При раскопках среди «кухонных остатков» первобытного человека учёные находят различные ракушки и кости рыб, которыми пользовался наш отдалённый предок.

Актуальность исследования. Существует большое разнообразие подводных обитателей. Некоторые нам известны, а о некоторых мы и вовсе не знаем. Большое влияние на подводный мир оказывает человек, но как хорошее, так плохое. Поэтому хотела бы познакомить с обитателями морей и океанов и рассказать, как мы можем сохранить флору и фауну подводного мира.

Цель: изучение способов сохранения обитателей подводного мира

Задачи:

  • Узнать, как зарождалась жизнь в морях и океанах

  • Дать характеристику группам подводных обитателей

  • Изучить причины загрязнения подводного мира

  • Рассмотреть, как охраняют подводный мир и его обитателей

  • Создать книгу на тему «Обитатели подводного мира»

  • Предоставить результаты, презентацию и книгу

Объект исследования: подводный мир

Предмет исследования: обитатели подводного мира

Гипотеза: сохранение обитателей подводного мира зависит от нашего бережного отношения к ним

Методы исследования:

  • Работа с литературными источниками

  • Интернет-ресурсами,

  • Анкетирование

  • Анализ и обобщение.

Анализ анкетирования одноклассников

Цель: выявить уровень знаний одноклассников по данной теме.

Было проведено анкетирование среди учащихся класса.

Ученикам была предложена анкета (Приложение 1)

  1. Знакомы ли вы с обитателями подводного мира?

  2. Встречали ли вы морских животных в живой природе?

  3. Знаете ли вы как охранять морских животных?


В анкетировании участвовало 32 ученика. На первый вопрос- 31% учеников ответило, что не знакомы с обитателями подводного мира. На 2 вопрос -22% ответили, что не встречали морских животных в живой природе. На 3 вопрос 47% ответили, что не знают, как охранять морских животных.

Исходя из результатов исследования, можно сказать, что одноклассники в этой теме будут заинтересованы.









Глава 1. Теоретическая исследование



    1. Зарождение жизни в морях и океанах.

Океаны и моря насыщены жизнью. Живые существа имеются в каждой капле морской воды от Северного полюса до берегов Антарктиды и от поверхности моря до дна самых глубоких желобов. Многие морские организмы настолько малы, что не видны простым глазом — бактерии, простейшие одноклеточные животные и водоросли. Об их существовании мало кто догадывается. Другие обитатели моря, напротив, широко известны — морские рыбы, моллюски с красивыми раковинами, шустрые крабы, жгучие медузы. В океане живут и настоящие гиганты — самые крупные существа, населяющие нашу планету, — киты.

Очень трудно представить себе, что океан когда-то был безжизненным. Большинство ученых считает, что примерно 3,5 миллиарда лет назад на Земле установились условия для возникновения жизни. Вокруг была лишь неживая природа: вода, камень, песок — нигде ни зеленого листка, ни одного, даже самого примитивного, животного. Атмосфера над планетой — без кислорода. И в то же время по суше текли реки, по небу плыли облака, шли дожди, гремели грозы. Сейчас чрезвычайно трудно во всех деталях представить себе процесс возникновения жизни. Совершенно очевидно, что чем моложе была наша планета, тем более примитивные организмы ее населяли.

Жизнь, зародившись в океане, в течение многих десятков миллионов лет не покидала своей колыбели. За это время в процессе эволюции морские растения и животные достигли довольно высокой степени сложности.

Сначала на сушу «выбрались» зеленые растения. Условия освещенности в воде значительно хуже, чем в воздушной среде, а растения для успешного фотосинтеза нуждаются в обилии солнечного света. В море живут только низшие, наиболее древние представители растений — бактерии и различные группы водорослей. Современная наземная растительность совершенно потеряла связь с морем. Более того, морская вода для большинства из них губительна. Но все же имеются и исключения. Несколько видов самых высокоразвитых (цветковых) растений снова вернулись в океан.

Эволюционное развитие животных успешно проходило в водной среде. Многие простейшие, большинство губок, медузы, кораллы и др., множество плоских, круглых и кольчатых червей, моллюсков, ракообразных, иглокожие (морские ежи, морские звезды и др.), многие рыбы, а также целый ряд других менее известных групп животных — типичные обитатели океана. Таким образом, представители животного царства достигли в море высокой степени совершенства.























    1. Группы морских обитателей

Океанологи выделяют основные виды организмов:

  1. Позвоночные

  2. Беспозвоночные

В группу позвоночных входят все те морские животные, у которых есть череп и позвоночник. К ним относятся рыбы, морские рептилии и морские млекопитающие, а также морские птицы.

Среди рыб есть костяные (тунец, хек), хрящевые (акулы, скаты) и бесчелюстные (миноги, ведьмы). Пока среди рептилий есть морские черепахи и морские змеи.

Так же морские позвоночные млекопитающие представлены китообразными (киты, дельфины, косатки), сиренами (ламантины), фосидос (тюлени) и отаридо (львы и морские львы). Что касается морских птиц, хотя они не живут строго в морской воде, они считаются морскими животными, потому что им требуется эта среда для питания.

В группу беспозвоночных входят все другие морские животные, которые не интерпретируются как позвоночные, потому что у них нет внутреннего сочлененного скелета, ни костей (костей), ни хрящей. Сюда входят членистоногие, такие как ракообразные, моллюски (устрицы, осьминоги, кальмары), иглокожие (морские звезды и морские ежи) и поры (губки).

Точно так же эта группа состоит из книдарий, таких как медузы и кораллы, плоские черви или плоские черви, такие как морские слизни, а также кольчатые черви или кольчатые черви.

Все живые существа водной среды, животные и растения, находятся в тесной зависимости друг от друга. Каждому из них, чтобы жить, необходим другой.




    1. Загрязнение подводного мира.


Сегодня обитатели морей страдают от губительных загрязнений, вызванных деятельностью человека. Последствия, к которым ведет расточительное, небрежное отношение человечества к Океану, ужасающи. В моря и океаны через реки, непосредственно с суши, а также с судов и барж попадают жидкие и твердые отходы. Ученые подсчитали, что до 2 миллионов морских птиц и 100 тысяч морских животных, в том числе до 30 тысяч тюленей, ежегодно погибают, проглотив какие-либо пластмассовые изделия или запутавшись в обрывках сетей и тросов. Заводы и фабрики загрязняют моря химическими отходами. Владельцы химического завода на острове Кюсю долгие годы сбрасывали в океан сточные воды, насыщенные ртутью. Прибрежные воды и рыба оказались отравленными.

К числу наиболее вредных химических загрязнений относятся нефть и нефтепродукты. Ежегодно в океан попадает более 10 миллионов тонн нефти. Загрязняют поверхность танкеры, утечка сырья при бурении. Присутствие нефти в морской воде приводит к гибели ее обитателей. Гибнут птицы, так как нефть замасливает их перья, а если она свежая, то действует как яд. Страдают водоросли и моллюски, планктон, ракообразные и медузы. Болеют и гибнут рыбы и дельфины. Охрана Мирового океана является одной из глобальных проблем человечества. Ведь мертвый Океан –мертвая Планета, а значит, и все человечество. Сушу и океан связывают реки, впадающие в моря и несущие различные загрязнители. Не распадающиеся при контакте с почвой химические вещества, такие как нефтепродукты, нефть, удобрения (особенно нитраты и фосфаты) в результате выщелачивания попадают в реки, а затем в океан.

Другой распространённый вид загрязнения океанов —цветение воды из-за массового развития водорослей или планктона. Буйное цветение вод Северного моря у берегов Норвегии и Дании было вызвано разрастанием водорослей, в результате чего серьёзно пострадал промысел лосося. После цветения водоросли умирают и разлагаются, способствуя размножению бактерий, поглощающих жизненно важный кислород. Все морские животные, добывающие пищу путём фильтрации воды, очень чувствительны к загрязнителям, которые накапливаются в их тканях.

Плохо переносят загрязнение кораллы, и над коралловыми рифами и атоллами нависла серьёзная угроза. Скопления отходов из пластмасс образуют в Мировом океане под воздействием течений особые мусорные пятна. Пластиковый мусор опасен ещё и тем, что морские животные, зачастую, могут не разглядеть прозрачные частицы, плавающие по поверхности, и токсичные отходы попадают им в желудок, часто становясь причиной летальных исходов. Пластиковые отбросы являются причиной гибели более 1 млн морских птиц в год, а также более 100 тыс. морских млекопитающих. В желудках павших морских птиц находят шприцы, зажигалки и зубные щетки –все эти предметы птицы заглатывают, принимая их за еду. Химикаты выщелачиваются из почвы и попадают в море, где проникают в ткани живых организмов(рыбы). Рыбу потом поедают тюлени, а те в свою очередь становятся пищей для некоторых видов китов или белых медведей. Каждый раз, когда химические вещества переходят с одного уровня пищевой цепи на другой, их концентрация растёт. Ничего не подозревающий белый медведь, съедающий дюжину тюленей, поглощает вместе с ними токсины, содержавшиеся в десятках тысяч заражённых рыб.











    1. Сохранение морских обитателей

Охрана Мирового океана и его обитателей является одной из глобальных проблем человечества. Морские растения и животные находятся под серьезной угрозой в результате различных видов деятельности человека, в том числе вылова и загрязнения океанов. Это привело к исчезновению нескольких морских форм жизни, в то время как другие остались в опасности или под угрозой исчезновения. Морские животные нуждаются в мерах по сохранению жизни, и если эти меры не будут вскоре реализованы, мы рискуем потерять огромную часть биоразнообразия планеты. Поэтому необходимо предпринять приоритетные меры по сохранению биоразнообразия морских и прибрежных экосистем.

•Регулирование эксплуатации морских биологических ресурсов; разработка и использование экологически безопасных способов и орудий лова. •Предотвращение загрязнения морской среды отходами промышленности и нефтепродуктами при их добыче и транспортировке.

•Обеспечение жесткого контроля за проведением всех акклиматизационных работ.

•Организация особо охраняемых морских акваторий. Количество и площадь имеющихся морских заповедников и заказников крайне малы и совершенно недостаточны для сохранения морских экосистем.

Основным механизмом природоохранного законодательства для осуществляемой хозяйственной деятельности являются государственный экологический надзор, производственный экологический и общественный экологический контроль. От воспитания людей во многом зависит, как будет соблюдаться экологический надзор, дойдет ли он до сознания, вызовет ли внутреннюю потребность активного содействия. Основы экологического воспитания человека закладываются с раннего возраста, если ребенку в семье рассказывают об окружающем мире с позиции любви и бережного отношения.

Ежегодно мировое сообщество в последний понедельник сентября отмечает День моря. Праздник был учрежден по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН в 1978 году, как один из международных памятных дней. Основной целью проведения праздника является привлечение внимания общества к проблемам сохранения морских ресурсов и правильного отношения к морю. Человек должен помнить о том, что только рациональное использование морских ресурсов и правильное отношение к морю –это залог успеха в борьбе за сохранение морских глубин. Созданы и создаются различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них –Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Именно эта организация издаёт Международную Красную книгу.

Морские коровы первыми попали в Красную книгу. Проблема появилась очень давно. Это было почти 250 лет назад. Экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, интересных животных, которые паслись в зарослях морской капусты. Их назвали морскими коровами. Эти животные напоминали современных тюленей, но были очень доверчивы, людей они не боялись, близко подплывая к лодкам. А люди их безжалостно убивали, и уже к 1968 году истребили всех. Работа по выявлению редких и исчезающих форм морских обитателей ведется постоянно. Внесение ряда видов и внутривидовых форм морских животных, в частности рыб, в Красную книгу позволит, с одной стороны, обеспечить их более строгую охрану и проведение мероприятий по увеличению численности, а с другой —привлечь внимание широкой общественности к серьезности их положения.

В России День защиты морских млекопитающих отмечается с 2002 года и имеет особое значение, поскольку в морях нашей страны обитает несколько десятков видов китов, дельфинов, морских котиков и тюленей, многие из которых находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу Российской Федерации и Международного союза охраны природы.



Глава 2. Практическая часть. Книга своими руками.



2.1. Материалы



Для изготовления книги нам понадобится:

  1. Листы бумаги

  2. Картон

  3. Оберточная бумага

  4. Лента

  5. Детали для украшения

  6. Кольца для скрепления

  7. Ножницы

  8. Клей-карандаш

  9. Клей-пистолет

  10. Дырокол и шило





































2.2. Ход работы.



  1. Нашли материал для темы книги, оформили в электронном виде.

  2. Подготовили все необходимые материалы для изготовления книги

  3. Приступили к изготовлению обложки для книги. Для этого склеили несколько слоев картона. Затем взяли оберточную бумагу и обернули картон. Склеили все клеем-карандашом. Затем на край приклеили ленту. Закрепили скотчем. Так мы делаем и для задней части книги.

  4. Приготовили украшения для обложки книги. Приклеили небольшой картон и с помощью клея карандаша приклеили ленту по контору.

  5. Взяли украшения и наметили их положение. Приклеили клеем-пистолетом.

  6. Распечатываем листы для страниц книг.

  7. Делаем отверстия по бокам листов и обложки с помощью дырокола и шила.

  8. Приклеиваем распечатанное название книги

  9. Скрепляем все кольцами для скрепления.

  10. Книга готова. (Приложение 2)













Заключение

В процессе работы над проектом мы изучили, как зародилась жизнь в морях и океанах. Классифицировали морских обитателей и рассказали о некоторых из них. Выяснили, что обитатели морей и океанов страдают от губительных загрязнений, вызванных деятельностью человека. Рассмотрели приоритетные меры по сохранению биоразнообразия морской экосистемы.

На основе полученных знаний мы создали книгу о морских обитателях, об их охране. Мировой океан и его обитателей каждый должен ценить, уважать и любить; необходимо стремиться узнать о них как можно больше, тогда наше отношение к этому чуду природы будет осознанным, и мы перестанем вольно или невольно причинять ему ущерб. Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продукт исследовательской работы является актуальным и востребованным: материалы работы можно использовать для проведения классных часов, уроков окружающего мира, а также он будет полезен всем, так как основы экологического воспитания человека закладываются с раннего возраста.















Список используемой литературы

  1. Бомон, Э.«Животные рекордсмены»-М: Махаон,2005 г.-94 с.

  2. Валери, Ле Дю «Мир моря».-М: Махаон, 2005 г.-87 с.

  3. Калашников, В. « Тайны воды». Энциклопедия тайн и загадок. –М: Белый город, 2004 г.-159 с.

  4. 4. Колпакова, О. В. « Подводный мир ».-М: Белый город, 2006 г.-83 с.

  5. Пимон, М. Р. « Тайны моря». –М: Махаон, 2006 г.-64 с.

  6. Траки,В. «Географияморей и океанов»: Энциклопедия для любознательных. –М: Астрель, 2002 г.-235 с.

  7. Хатчинсон,С., Хоукинс,Л. Е. Энциклопедический путеводитель «Океаны». –М: Махаон, 2007 г.-126 с.

  8. Школьник, Ю. Полная энциклопедия «Подводный мир». –М: Эксмо, 2008 г.-291 с.

  9. Энциклопедиядля детей «География». –М: Аванта+, 1994 г.-493с.

  10. Детям про Красную книгу. [Электронный ресурс]. Адрес: http://demsvet.ru11. Загрязнение океанов.[Электронный ресурс]. Адрес: https://ru.wikipedia.org























Приложение 1.

Анкетирование

  1. Знакомы ли вы с обитателями подводного мира?

  • Да

  • Нет

  1. Встречали ли вы морских животных в живой природе?

  • Да

  • Нет

  1. Знаете ли вы как охранять морских животных?

  • Да

  • Нет

















Приложение 2.