СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа, выполненная ученицами 2 "Б" класса Султаналиевой Маргаритой и Поздняковой Софией

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа, выполненная ученицами 2 "Б" класса Султаналиевой Маргаритой и Поздняковой Софией»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»







Специальность 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»











ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БАБОЧЕК. ТЕХНИКА “КВИЛЛИНГ”»











Выполнила:

студентка 4 «В» группы

________ Куприянова Юлиана Александровна

Проверил:

научный руководитель:

_____________ Боева Мария Николаевна









Астрахань, 2025

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Работа с литературой. Изучение материала о жизни бабочек 4

1.1 Строение бабочек 4

1.2. Жизненный цикл бабочки 5

1.3 Вред и польза от бабочек 6

Глава 2. Практическая работа 7

2.1. Наблюдение за поведением бабочек. 7

2.2. Творческая работа. Аппликация в технике "квиллинг" 7

«Бабочки над цветущим лугом» 7

Заключение 9

Список литературы 11


Введение

«Бабочки – это живые цветы, которые танцуют в воздухе».

Однажды летом мы пришли в гости к бабушке. У неё было посажено очень много цветов, а над ними порхали бабочки. Это было так красиво! Мы и раньше видели этих прекрасных насекомых, но не в таком большом количестве. Поэтому, наверное, и не обращали на них внимания. Ну, летают себе и летают. Мы стали их рассматривать, и нам захотелось узнать больше о бабочках. Изучению этих красивейших насекомых посвящён наш проект.

Актуальность

Бабочки — многочисленные и очень красивые насекомые, их роль разнообразна. Наблюдение за жизнью и развитием бабочек расширяет кругозор детей и способствует воспитанию бережного отношения к природе.

Цель исследования: изучить основные особенности строения бабочек.

Задачи исследования:

1. Узнать о жизнедеятельности бабочек, в чём их польза и вред.

2. Создать аппликацию «Бабочки над цветущим лугом» в технике "квиллинг".

Объект исследования: аппликация «Бабочки над цветущим лугом» в технике «квиллинг».

Предмет исследования: бабочки.

Гипотеза исследования: предположим, что жизнь бабочек необычна, и они влияют на эмоции, на настроение человека, приносят радость и пользу людям, поэтому мы решили сделать бабочек в технике "квиллинг".

План работы:

Начальный этап - планирование проекта

Основной этап - сбор и уточнение информации

Заключительный этап - обобщение результатов





Глава 1. Работа с литературой. Изучение материала о жизни бабочек

Лето. Это время года нам очень нравится, наверное, потому, что именно летом можно восхититься красотой бабочек и получить много удовольствия, любуясь этими прекрасными созданиями. Мы с большим удовольствием принялись за исследование. Нашли много интересного материала про бабочек в энциклопедии и в Интернете. Из литературы мы узнали, что бабочки появились на Земле 250 млн лет назад – раньше, чем динозавры, и живут по сей день. Что же это за удивительные существа? Чем они питаются? На эти и многие другие вопросы мы решили найти ответы. Бабочки бывают разных цветов и оттенков: красные, жёлтые, зелёные, синие и самые необыкновенные. Сидя на земле или цветке, бабочки раскрывают крылья, показывая их верхнюю, обычно более яркую сторону. Такая окраска им нужна, чтобы издалека видеть друг друга, а также чтобы отпугивать врагов. На нижней стороне крыльев окраска маскировочная, она помогает от этих врагов прятаться. За свою короткую жизнь одна бабочка может отложить более 1000 яиц. Бабочки рождаются, чтобы умереть, дав жизнь новому поколению.

1.1 Строение бабочек

Мы рассмотрели внешнее строение бабочек, и выяснилось: тело бабочек делится на три главных отдела: голову, грудь и брюшко. У них, как и у жуков, шесть ног, при помощи которых они хорошо держатся на цветках и передвигаются по ним. Есть усики, которые являются органами чувств. У бабочек лучше всего развиты зрение и обоняние. По бокам головы расположена пара больших сложных глаз, состоящих иногда из огромного количества простых глазков. При их помощи бабочка в состоянии хорошо ориентироваться даже при самом стремительном полёте. Орган слуха помещается с боков у основания брюшка. Бабочки резко издают звук. Взять в руки бабочку, не причинив ей вреда, практически невозможно: пыльца, покрывающая крылья, остается на пальцах. При больших повреждениях нарушается рисунок, и та красота, которой можно было любоваться минутой раньше, исчезает. Пыльца - это мельчайшие чешуйки. Их хорошо можно увидеть под микроскопом. Вторым главным признаком бабочек является устройство их ротового аппарата. У большинства бабочек сосущий ротовой аппарат - мягкий и гибкий хоботок. Его длина зависит от глубины чашечки цветов, на которых бабочки питаются, то есть пьют жидкий сок - нектар. Перелетая с одного цветка на другое, бабочки переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях развиваются плоды. Есть бабочки, у которых ротовой аппарат отсутствует, такие бабочки во взрослом состоянии ничего не едят и живут запасами, накопленными гусеницами.

1.2. Жизненный цикл бабочки

Дальше нам хотелось узнать, как живут бабочки. Бабочки относятся к насекомым с полным превращением. Жизнь бабочек не таит в себе никаких особых неожиданностей. От рождения до взросления бабочки проходят четыре стадии, и на каждой сильно меняют свой облик.

1) Бабочка откладывает яйца на растении. Гусеница прогрызает скорлупу яйца и выбирается наружу. Яйца бабочек покрыты плотной твёрдой оболочкой и могут быть разнообразной формы. В зависимости от рода и вида яйца могут быть круглыми, цилиндрическими, шаровидными, яйцеобразными, угловатыми. Средняя продолжительность стадии яйца составляет 8–15 дней.

2) Молодая гусеница много ест и очень быстро растёт. Гусеница является личинкой бабочки. Она обычно червеобразная, с грызущим ротовым аппаратом. Большинство гусениц питаются листьями, цветками и плодами растений.

3) Достигнув определенных размеров, гусеница превращается в куколку: она плетёт себе твердый кокон, внутри которого идет бурная перестройка всего ее организма. Куколка бабочек малоподвижна. Иногда располагается открыто на растении, но чаще находится внутри оплетенных свернутых и склеенных листьев, либо в поверхностном слое почвы, на стеблях и стволах растений.

4) Куколка лопается, и на свет появляется взрослая бабочка. Крылья у нее еще мягкие и сморщенные. Но они быстро высыхают на солнце.

1.3 Вред и польза от бабочек

Среди бабочек есть виды, гусеницы которых в период массового размножения могут опустошить сады и огороды или лишить листвы многие гектары леса. Однако бабочек, приносящих существенный вред человеку, немного. Гусеница, поедая растение, не всегда наносит ему вред. Иногда повреждения даже стимулируют развитие растения. Тем не менее, бабочки, кроме очевидного вреда, приносят несомненную пользу. Польза от бабочек превосходит тот вред, который причиняют гусеницы, поедая растения.

Велика роль бабочек как опылителей растений. Ведь их основная пища – нектар, и когда они собирают его, то переносят пыльцу с цветка на цветок. Не будь бабочек, цветки растений остались бы неопыленными, а значит, их бы ждало вымирание.



Глава 2. Практическая работа 2.1. Наблюдение за поведением бабочек.

Сколько живут? Бабочки могут жить от 1 до 4 месяцев. Долгожителем и путешественницей признана Королевская бабочка. Она живёт несколько месяцев.

Что едят? Большинство видов питается нектаром различных цветов, но есть и такие, чей рацион состоит из гниющей материи, например, соков пропавших фруктов или умерших животных.

Где спят? Ночью или в ненастную погоду бабочки прячутся на нижней стороне листа, глубоко в траве или в коре деревьев.

2.2. Творческая работа. Аппликация в технике "квиллинг" «Бабочки над цветущим лугом»


Этапы работы:

  1. Изготовление бабочки:

1.1. Тело бабочки из одной детали “Глаз”

1.2. Крылья бабочки из деталей “Капля” и “Тугая спираль”

  1. Изготовление цветов и листьев

2.1. Цветы и листья изготовлены из деталей “Капля”

Для работы мы использовали следующие материалы:

- листы цветной принтерной бумаги

- ленты для квиллинга

- инструмент для квиллинга

- клей

- ножницы

- карандаш

- линейка

- лист формата А3

- трафареты 2-х размеров



Заключение

В ходе исследования мы нашли ответы на многие интересующие нас вопросы. Читая много научной литературы по данной теме, мы изучили основные особенности строения и развития бабочек, познакомились с некоторыми видами бабочек.

Бабочки украшают наши поля, леса, луга, они – прекрасные опылители цветковых растений. Мы должны сохранить бабочек для будущих поколений, не на день, не на год, а на всю дальнейшую нашу жизнь. Многие бабочки заслужили место в Красной Книге только благодаря своей неимоверно красивой окраске, причем некоторые из этих существ являются вредителями.

Бабочки – сумеречные существа. Только некоторые представители этой группы насекомых ведут дневной образ жизни. Питаются бабочки нектаром и другими растительными выделениями, содержащими сахар.

Эти создания неимоверной красоты во все времена поражают людей своим невероятным разнообразием красок, причудливыми формами и затейливыми рисунками. Бабочки рождаются для того, чтобы умереть, дав перед этим жизнь новому поколению.

Мы теперь хорошо знаем, как вести себя в природе, как можно помочь животным и растениям. Для этого необходимо соблюдать следующие правила:

- Не ловить бабочек;

- Говорить о бережном отношении к ним другим людям, даже взрослым;

- Радоваться и любоваться ими, бывая на природе, не дотрагиваясь до них руками.

Есть и другие вещи, которые мы можем сделать:

- Мы можем прекратить собирать бабочек и гусениц для своих коллекций.

- Мы можем помочь им выжить, высаживая растения, которые помогут им.



Список литературы:

1. Аманда О'Нейл и др. Энциклопедия для любознательных. Где? Что? Когда? – М., «Махаон», 2007.

2. Бойчук Ю., Шаламов Р. Животные. Большая иллюстрированная энциклопедия. – Харьков: Белгород, 2008.

3. Яковенко Т. В. "Это чудо природы - бабочка" [Текст]: устный журнал.

4. http://www.klopp.ru/2008/04/19/habochki.html

5. http://refdb.ru/look/2630922.html

6. https://vk.com/topic-28801646_25267821

7. http://babochkidoma.narod.ru/index/0-8