СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа " Выращивание плесени в домашних условиях"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа " Выращивание плесени в домашних условиях"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Ичалковского муниципального района

Республики Мордовия







Исследовательская работа на тему :

« Выращивание плесени в домашних условиях»








Автор проекта:

Холодов Кирилл

Ученик 8 класса

МОБУ «Рождественская СОШ»


Руководитель проекта:

учитель биологии и химии

Прончатова Наталья Васильевна








Рождествено 2023





Содержание


Научная аннотация ……………………………………………3

  1. Введение ……………………………………………………………... 4

2.1 Анкетирование ---------------------------------------------------------------

    1. Значение  плесневых грибов  для человека ……………………… 9

3.1 Практическая часть ---------------------------------------------------------

4.1 Заключение ----------------------------------------------------------------------

5 Список литературы ………………………………………………………... 12































Научная аннотация



Тема моей исследовательской работы « Выращивание плесени в домашних условиях

Цель: Изучить строение плесени и ее роль в жизни человека.

Задачи:1.Узнать, что собой представляет плесень.

2. Какой вред или пользу она приносит людям.

3. Наблюдение за развитием плесени в домашних условиях.

Гипотеза: Я думаю, что плесень это гриб, приносимый человеку только вред.

Методы исследования:

Я читал литературу о плесени, опросил одноклассников , смотрел фильм о плесени, вырастил ее в домашних условиях, фотографировал .


1. Введение

1.1 Что такое плесень. Плесень - самая распространѐнная и самая древняя на Земле часть живой природы. Это грибок, хоть и крошечный, но очень быстро разрастающийся. Она появилась на Земле 200 млн. лет назад. С тех пор она убивает и спасает от смерти. Она сказочно красива и вызывает отвращение. Плесень приспособилась ко всему, даже к тому, что может угрожать живым существам (например: радиация). Даже если случится катастрофа и мир погибнет, плесень благополучно выживет. Плесневые грибы- это микроскопические грибы, образующие характерные налѐты (плесени) на поверхности органических субстратов (пищевые продукты, бумага, кожа, текстиль и др.). Принадлежат к различным систематическим группам: зигомицетам (мукор), несовершенным грибам (аспергилл, пеницилл, триходерма и др.) Микроскопические грибы составная часть практически любой экосистемы. Распространены микроскопические грибы повсеместно: в почве, в воздухе, морских и пресных водоемах, на поверхности и внутри тканей растений, на растительных и животных остатках, а также в жилищах людей. Обильное развитие микроскопических грибов в зданиях наблюдается при высокой влажности воздуха. Даже компьютеры служат источником накопления грибов. Плесень относится к классу грибов, которых насчитывается свыше 114 видов, включая ложномучнистую росу, шляпочные грибы, ржавчинные грибы и дрожжи. Грибы весьма разнообразны по внешнему виду, местам обитания и физиологическим функциям, однако у них есть и общие черты. Основой тела грибов является мицелий, или грибница, представляющая собой систему тонких ветвящихся нитей, или гиф, находящихся на поверхности субстрата, где живет гриб, или внутри него. Обычно грибница бывает весьма обильна, с большой общей поверхностью.



2. 1 Анкетирование

Вначале работы над проектом мною был проведен опрос среди одноклассников по теме «Плесень»

  1. Где вы встречаете плесень в своей жизни?

- в продуктах питания 55%

- во дворе – 18 %

- в доме – 22%

- я её не замечал – 5%


2. Как вы обычно поступаете, если обнаружите на продукте небольшой кусочек плесени?

- выброшу весь продукт – 40%

- срежу заплесневелую часть, остальной съем – 23%

- когда как, не задумывался над этим – 37%


3.Как вы считаете, какой вред для здоровья человека имеет плесень?

- вызывает пищевое отравление – 75%

- вызывает аллергию – 14%

- никакого вреда – 11%


Выводы по итогам опроса:


Плесень встречается в жизни человека достаточно часто. Она поражает продукты питания, появляется в жилище человека. Но иногда мы её даже не замечаем. Большинство людей не знает об опасности для здоровья человека, которая возникает при употреблении в пищу заплесневелых продуктов, при появлении плесени в местах обитания людей. Я считаю, что нужно больше рассказывать людям о вреде плесени, просвещать их. Но, прежде чем это делать, я сам должен изучить биологию плесени. Это поможет мне расширить свой кругозор, узнать что-то новое.




2.2 Значение  плесневых грибов  для человека

Многие грибы вредны для человека. Так, плесени вызывают гниение и порчу продуктов, зерна, фруктов, а также тканей. Но некоторые свойства грибов полезны для человека. Плесени вызывают не только порчу пищевых продуктов, но и вырабатывают нужные нам вещества: ферменты, лекарственные средства, лимонную кислоту. Без кефирного грибка нельзя приготовить кефир, без дрожжей – хорошего пышного хлеба. А еще грибы используют в сыроварении.  Есть даже специальные сыры с плесенью.

Многие виды плесневых грибов образуют особые вещества – антибиотики (от греч. anti- — против и biоs — жизнь).

Из энциклопедии «Я познаю мир. Медицина» я узнал, что антибиотики – это органические вещества, которые образуются живыми организмами и способны подавлять развитие микроорганизмов и задерживать рост опухолевых клеток.

       Особый интерес у меня вызвал плесневый гриб под названием пеницилл. Это плесневый гриб, который образует налет  зеленого цвета, в том числе и на продуктах питания. Такие грибы участвуют в порче продуктов и разложении растительных и животных тканей. В 1928 г. сэр Александр Флеминг обнаружил, что плесень Penicillium notatum уничтожает вредные бактерии. В настоящее время это антибиотик  пенициллин. Он очень широко применяется для лечения многих инфекционных заболеваний.

Приложение 1


Практическая часть.

  1. (1 этап): Для получения результатов мной был заложен опыт.

Первый опыт - продукты питания (хлеб, сыр, помидор, яблоко, варенье, тушенка ) были упакованы в пищевой пакет и размещены на кухонном столе, при комнатной температуре и без прямого доступа воздуха.

Второй опыт – продукты питания (хлеб, сыр, помидор, яблоко ) были оставлены в открытом виде на кухонном столе, при комнатной температуре, с прямым доступом воздухе

Анализ полученных результатов:

Появление первых признаков плесени на закрытых продуктах питания, без доступа воздуха, были замечены уже на 4-6 дни эксперимента: на хлебе - на 5 день, на сыре - на 5 день, на томате - на 6 день. Это объясняется, тем, что в закрытый пакет не поступал воздух и не удалялась влага из продуктов, а плесень нуждается во влажных условиях, что стимулирует её рост и развитие.

Продукты питания, оставленные в открытом виде на кухонном столе плесенью практически не поражены: хлеб - потерял влагу и высох, сыр – выделил жир, потерял влагу и высох, только помидор покрылся плесенью на 12 день (помидор содержит большое количество влаги). Это можно объяснить высокой температурой - +25 градусов и невысокой влажностью воздуха на кухне.

Разрастание плесени до ½ поверхности у продуктов в закрытом виде наблюдалось: у хлеба – на 14 день, у сыра - на 8 день, у помидора - на 13 день.

У открытых продуктов плесень покрывала менее ½ поверхности.

Полное покрытие поверхности продукта питания произошло у кусочка сыра и кусочка хлеба, которые находились в закрытом полиэтиленовом пакете. Приложение 2
























П риложение 1 Лекарства




























Приложение 2 Плесень на хлебе






Плесень на помидорах







Плесень на яблоке




Плесень на тушенке



Плесень в банке с огурцами























ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате моего исследования я пришел к выводу, что плесень может быть как полезна, так и вредна для человека. На опыте я убедился, что влажность воздуха и тепло являются главными условиями развития плесневых грибов. Значит,  чтобы сохранить  продукты питания от плесени, необходимо хранить их в сухом и прохладном месте.

      Плесневый  гриб пеницилл оказал человечеству огромную помощь в развитии медицины. В начале ХХ в. ученые случайно обнаружили, что болезнетворные бактерии погибают  в присутствии зелёной плесени -пеницилла. С тех пор вырабатываемое из этого гриба лекарство – пенициллин - стало самым важным антибиотиком, применение  которого спасло миллионы человеческих жизней.

Также я узнал, что серая плесень – это гриб мукор, а зеленая – пеницилл. Теперь я заинтересовался, на каких продуктах можно вырастить мукор, а на каких пеницилл. Но это уже будет в моей следующей исследовательской работе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Я познаю мир. Экология// Энциклопедия для детей. - Москва.: ООО «Издательство АСТ ЛТД ». -  1997г.

  2. Буянов. Н.Ю. Я познаю мир. Медицина// Энциклопедия для детей. - Москва.: ООО « Издательство АСТ ЛТД ». -  1997г.

  3. Плешаков В.В. Зеленые страницы./ /Книга для учащихся начальных классов.- М.: «Просвещение» .-2000г.

  4. Документальный фильм «Плесень» http://www.youtube.com/watch?v=1lgAzVOEnUM


  1. Сайт интернета wikipedia.ru

  2. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D0%9F%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C&icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=&rpt=image











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!