СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа на тему "Как легко выучить таблицу умножения?"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа на тему "Как легко выучить таблицу умножения?"»

Таблица умножения и способы ее запоминания Работу выполнила ученица 3А класса  Бивол Дарья Руководитель: Максимова О.В .

Таблица умножения и способы ее запоминания

Работу выполнила

ученица 3А класса

Бивол Дарья

Руководитель: Максимова О.В .

Во втором классе мы приступили к изучению таблицы умножения. Да и каждый человек изучает в школе таблицу умножения. Многие годы таблица умножения смотрит на нас с обложки тетради в клеточку. А триста лет назад в Англии человек, знающий таблицу умножения, уже считался учёным человеком. Кто придумал, открыл для нас эту таблицу? Какова история возникновения таблицы умножения? Кто первым расположил в такой последовательности числа? Знают ли современные школьники таблицу умножения? Нужна ли она в современном мире? Как помочь школьникам в запоминании таблицы умножения? Эта проблема актуальна для всех третьеклассников. Ведь от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных дисциплин.

Во втором классе мы приступили к изучению таблицы умножения. Да и каждый человек изучает в школе таблицу умножения. Многие годы таблица умножения смотрит на нас с обложки тетради в клеточку. А триста лет назад в Англии человек, знающий таблицу умножения, уже считался учёным человеком. Кто придумал, открыл для нас эту таблицу? Какова история возникновения таблицы умножения? Кто первым расположил в такой последовательности числа? Знают ли современные школьники таблицу умножения? Нужна ли она в современном мире? Как помочь школьникам в запоминании таблицы умножения? Эта проблема актуальна для всех третьеклассников. Ведь от прочного усвоения таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных дисциплин.

Цель: доказать путём исследования, что при использовании различных способов запоминания таблицы умножения, выучить её можно гораздо легче и быстрее, чем без них. Задачи: Собрать информацию по теме исследования. Провести анкетирование Подобрать игры на запоминание таблицы умножения и предложить их одноклассникам.  Придумать и изготовить свою игру на запоминание таблицы умножения.

Цель: доказать путём исследования, что при использовании различных способов запоминания таблицы умножения, выучить её можно гораздо легче и быстрее, чем без них.

Задачи:

  • Собрать информацию по теме исследования.
  • Провести анкетирование
  • Подобрать игры на запоминание таблицы умножения и предложить их одноклассникам.

Придумать и изготовить свою игру на запоминание таблицы умножения.

Гипотеза: таблицу умножения легче запомнить, применяя разнообразные приёмы и игры. Практическое значение: Материалы проекта могут быть использованы на уроках математики, а также помогут учащимся начальной школы учить или повторять таблицу умножения.

Гипотеза: таблицу умножения легче запомнить, применяя разнообразные приёмы и игры.

Практическое значение:

Материалы проекта могут быть использованы на уроках математики, а также помогут учащимся начальной школы учить или повторять таблицу умножения.

  Для того, чтобы начать свое исследование, я отправилась в библиотеку. Там я нашла и прочитала много интересных фактов о таблице умножения.

Для того, чтобы начать свое исследование, я отправилась в библиотеку. Там я нашла и прочитала много интересных фактов о таблице умножения.

Таблица умножения  —таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находятся их произведения . 5х3=5+5+5

Таблица умножения  —таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находятся их произведения

.

5х3=5+5+5

С таблицей умножения связано много интересных фактов. Среди них стоит выделить следующее: 1. Самым вероятным автором этой методики считается древнегреческий ученый Пифагор. 2. Древние таблички с элементами такой системы удалось отыскать в Древнем Китае. Они датируются восьмым веком. 3. Существует версия, что пользоваться таким способом начали еще 4 тысячи лет назад. Это произошло в Месопотамии. 4. В 493 году ученый Викторий Аквитанский придумал систему, которая состояла из 98 столбцов. Она позволяла умножать числа от 2 до 5. 5. В индийских школах эта система заканчивается на 20, а в английских – на 12. 6. Появление арабских цифр в европейских странах упростило процедуру умножения. Благодаря этому появилась возможность осуществлять более сложные вычисления. До 13 века в Европе применялись римские цифры. 7. В римских школах табличку было принято учить хором на распев. Сегодня такая практика не используется.

С таблицей умножения связано много интересных фактов. Среди них стоит выделить следующее:

1. Самым вероятным автором этой методики считается древнегреческий ученый Пифагор.

2. Древние таблички с элементами такой системы удалось отыскать в Древнем Китае. Они датируются восьмым веком.

3. Существует версия, что пользоваться таким способом начали еще 4 тысячи лет назад. Это произошло в Месопотамии.

4. В 493 году ученый Викторий Аквитанский придумал систему, которая состояла из 98 столбцов. Она позволяла умножать числа от 2 до 5.

5. В индийских школах эта система заканчивается на 20, а в английских – на 12.

6. Появление арабских цифр в европейских странах упростило процедуру умножения. Благодаря этому появилась возможность осуществлять более сложные вычисления. До 13 века в Европе применялись римские цифры.

7. В римских школах табличку было принято учить хором на распев. Сегодня такая практика не используется.

Способы запоминания таблицы умножения 1 . Литературный способ Человеческая память уникальна. Возможно, слова в рифму, кому то, будет гораздо проще запомнить. Например стихи С.Я. Маршака и других авторов 2 . Музыкальный способ Многим этот способ покажется интересным, ведь с музыкой всегда веселей. Можно скачать музыкальную таблицу умножения на телефон и слушать когда гуляешь, а можно и на диск и делать под неё зарядку. Такую музыкальную таблицу легко найти в интернете. Есть разные песенки, такие как предлагает Л.А. Яртова подойдут девочкам (они более мягкие и нежные), а есть и для мальчиков в виде рока от Бастиона.

Способы запоминания таблицы умножения

1 . Литературный способ

Человеческая память уникальна. Возможно, слова в рифму, кому то, будет гораздо проще запомнить. Например стихи С.Я. Маршака и других авторов

2 . Музыкальный способ

Многим этот способ покажется интересным, ведь с музыкой всегда веселей. Можно скачать музыкальную таблицу умножения на телефон и слушать когда гуляешь, а можно и на диск и делать под неё зарядку. Такую музыкальную таблицу легко найти в интернете. Есть разные песенки, такие как предлагает Л.А. Яртова подойдут девочкам (они более мягкие и нежные), а есть и для мальчиков в виде рока от Бастиона.

3. Игры – тренажеры Игра – это самый лёгкий способ повторения таблицы умножения. Одной из наиболее известных игр считается игра в карточки. Суть данной игры заключается в том, что ученик в случайном порядке достаёт карточку из общей стопки и видит на ней пример без ответа. Если он может дать правильный ответ, то карточка выбывает из игры. А если ответ не найден, то карточка вновь возвращается в общую стопку, и может быть опять же вытянута. Так же в интернете есть много игр – тренажеров, которые помогают повторить и запомнить.

3. Игры – тренажеры

Игра – это самый лёгкий способ повторения таблицы умножения. Одной из наиболее известных игр считается игра в карточки. Суть данной игры заключается в том, что ученик в случайном порядке достаёт карточку из общей стопки и видит на ней пример без ответа. Если он может дать правильный ответ, то карточка выбывает из игры. А если ответ не найден, то карточка вновь возвращается в общую стопку, и может быть опять же вытянута. Так же в интернете есть много игр – тренажеров, которые помогают повторить и запомнить.

4. Секреты таблицы умножения Математика – это точная наука, поэтому необходимо запоминать все правила. Одно из них: умножение на 1 – в результате всегда даёт то же самое число, которое необходимо умножить. Например: 1*1=1; 2*1=2 Точно также и на 10 . Это тоже самое число, только к нему нужно приписать нолик. Например: 1*10=10; 2*10=20 Чтобы получить произведение числа 2 , надо второй м ножитель увеличить на столько же. Например: 2* 4 =8 4+4 =8 2* 6 =12 6+6 =12

4. Секреты таблицы умножения

Математика – это точная наука, поэтому необходимо запоминать все правила. Одно из них: умножение на 1 – в результате всегда даёт то же самое число, которое необходимо умножить. Например: 1*1=1; 2*1=2

Точно также и на 10 . Это тоже самое число, только к нему нужно приписать нолик. Например: 1*10=10; 2*10=20

Чтобы получить произведение числа 2 , надо второй м ножитель увеличить на столько же. Например: 2* 4 =8 4+4 =8 2* 6 =12 6+6 =12

. На 3 . Если разобрать на три столбика, можно проще запомнить 0 1 2 3*1=_3 3*4=12 3*7=21 3*2=_6 3*5=15 3*8=24 3*3=_9 3*6=18 3*9=27 Секрет на 5. Произведения заканчиваются цифрами 5 и 0. Если второй множитель чётный, то произведения заканчиваются на 0. Пример: 5*6=30 Если второй множитель нечётный, то произведения заканчиваются цифрой 5. Пример: 5*7=35.

.

На 3 . Если разобрать на три столбика, можно проще запомнить

0 1 2

3*1=_3 3*4=12 3*7=21

3*2=_6 3*5=15 3*8=24

3*3=_9 3*6=18 3*9=27

Секрет на 5. Произведения заканчиваются цифрами 5 и 0.

Если второй множитель чётный, то произведения заканчиваются на 0.

Пример: 5*6=30

Если второй множитель нечётный, то произведения заканчиваются цифрой 5. Пример: 5*7=35.

. При умножении на 9 можно пользоваться пальчиковым способом. Положите руки ладонями на стол и мысленно пронумеровать пальцы от мизинца левой руки до мизинца правой (мизинец левой руки – 1, безымянный левой руки – 2 и так до мизинца правой руки, который, соответственно, будет – 10)

.

При умножении на 9 можно пользоваться пальчиковым способом. Положите руки ладонями на стол и мысленно пронумеровать пальцы от мизинца левой руки до мизинца правой (мизинец левой руки – 1, безымянный левой руки – 2 и так до мизинца правой руки, который, соответственно, будет – 10)

Большую часть примеров мы уже выучили и устрашающие 7*4 – это то же самое, что и уже изученное 4*7. Поменяв местами множитель, можно вспомнить, чему равно произведение. А значит, остается запомнить всего лишь 10 примеров: 6*6=36 7*7=49 8*8=64 9*9=81 6*7=42 7*8=56 8*9=72 6*8=48 7*9=63 6*9=54

Большую часть примеров мы уже выучили и устрашающие 7*4 – это то же самое, что и уже изученное 4*7. Поменяв местами множитель, можно вспомнить, чему равно произведение. А значит, остается запомнить всего лишь 10 примеров:

6*6=36 7*7=49 8*8=64 9*9=81

6*7=42 7*8=56 8*9=72

6*8=48 7*9=63

6*9=54

Для того чтобы выяснить, трудно ли далось заучивание таблицы умножения нашим одноклассникам и ребятам из параллельного класса мы провели анкетирование. Всего в анкетировании участвовало 43 учащихся 3-го класса. Ребятам были предложены такие вопросы. Ты знаешь всю таблицу умножения? Долго учил(а) таблицу умножения? Таблица умножения сложная для тебя? Когда ты выполняешь домашнее задание, ты подглядываешь в таблицу умножения? Хотел(а) бы знать таблицу на «5»?

Для того чтобы выяснить, трудно ли далось заучивание таблицы умножения нашим одноклассникам и ребятам из параллельного класса мы провели анкетирование. Всего в анкетировании участвовало 43 учащихся 3-го класса.

Ребятам были предложены такие вопросы.

  • Ты знаешь всю таблицу умножения?
  • Долго учил(а) таблицу умножения?
  • Таблица умножения сложная для тебя?
  • Когда ты выполняешь домашнее задание, ты подглядываешь в таблицу умножения?
  • Хотел(а) бы знать таблицу на «5»?
Заключение. Таблица умножения возникла из практических нужд человека. Её знание требуется абсолютно везде: в быту, для учёбы, на работе. Таблицу умножения просто невозможно обойти стороной. Дальнейшее успешное обучение прямиком и полностью зависит от того, как мы выучим её. Так почему бы нам просто не сделать запоминание таблицы умножения лёгким и весёлым? Проведя нашу исследовательскую работу, мы убедились в том, что заучивание таблицы умножения может быть лёгким и интересным. Применяя различные способы заучивания и комбинируя их, можно легко и и быстро ее выучить.

Заключение.

Таблица умножения возникла из практических нужд человека. Её знание требуется абсолютно везде: в быту, для учёбы, на работе. Таблицу умножения просто невозможно обойти стороной. Дальнейшее успешное обучение прямиком и полностью зависит от того, как мы выучим её. Так почему бы нам просто не сделать запоминание таблицы умножения лёгким и весёлым?

Проведя нашу исследовательскую работу, мы убедились в том, что заучивание таблицы умножения может быть лёгким и интересным. Применяя различные способы заучивания и комбинируя их, можно легко и и быстро ее выучить.

Таблица умножения Достойна уважения. Она всегда во всем права, Чтоб ни случилось в мире, А все же будет дважды два По-прежнему четыре.  (С.Я. Маршак “Дважды два”)

Таблица умножения

Достойна уважения.

Она всегда во всем права,

Чтоб ни случилось в мире,

А все же будет дважды два

По-прежнему четыре.

(С.Я. Маршак “Дважды два”)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!