СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская творческая работа. МЕТОД ЭКСПРЕСС – ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская творческая работа. МЕТОД ЭКСПРЕСС – ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательная учреждение « Бакальский техникум профессиональных технологий и сервиса имени М.Г. Ганиева» Областной конкурс ученических и студенческих научно-исследовательских работ «НОУ-2018» Секция «Валеология»   Метод экспресс – оценки физического здоровья обучающихся   исследовательская творческая работа Выполнил: Студент группы №11  учебного заведения  БТПТиС Еретнов Дмитрий Руководитель: Старостина Наталья Евгеньевна руководитель физического воспитания   г.Бакал. 2018г

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательная учреждение « Бакальский техникум профессиональных технологий и сервиса имени М.Г. Ганиева»

Областной конкурс ученических и студенческих

научно-исследовательских работ «НОУ-2018»

Секция «Валеология» Метод экспресс – оценки физического здоровья обучающихся исследовательская творческая работа

Выполнил:

Студент группы №11

учебного заведения  БТПТиС

Еретнов Дмитрий

Руководитель:

Старостина Наталья Евгеньевна руководитель физического воспитания

г.Бакал. 2018г

Цель: выявить нарушения физического развития и здоровья и провести их коррекцию.    Задачи: 1. Провести экспресс – оценку состояния здоровья и физического развития обучающихся Бакальского техникума профессиональных технологий и сервиса 2. Оценить полученные результаты. 3. Провести коррекцию выявленных нарушений.

Цель: выявить нарушения физического развития и здоровья и провести их коррекцию.

Задачи:

1. Провести экспресс – оценку состояния здоровья и физического развития обучающихся Бакальского техникума профессиональных технологий и сервиса

2. Оценить полученные результаты.

3. Провести коррекцию выявленных нарушений.

Воспроизводство здоровья как физического, социального и психического благополучия человека – функция главным образом воспитания , а не лечения. На 15 Конгрессе педиатров России (2015 г.) отмечалось, что последние годы в реестре заболеваний школьников и студентов на передовые позиции выходят нарушения опорно-двигательного аппарата, прежде всего – функциональные нарушения осанки (круглая, плоская, кругловогнутая спина, сколиотическая осанка).

Воспроизводство здоровья как физического, социального и психического благополучия человека – функция главным образом воспитания , а не лечения.

На 15 Конгрессе педиатров России (2015 г.) отмечалось, что последние годы в реестре заболеваний школьников и студентов на передовые позиции выходят нарушения опорно-двигательного аппарата, прежде всего – функциональные нарушения осанки (круглая, плоская, кругловогнутая спина, сколиотическая осанка).

Целью должно явиться формирование здорового человека при максимальной реализации соматических, физиологических, социальных, нравственных и умственных возможностей.  В формирование здоровья включены три подсистемы: Воспроизводство собственного здоровья индивида. Воспроизводство чужой жизни (генетическое и сексуальное здоровье). Воспитание нравственного, интеллектуального, духовного, психического и этического благополучия.

Целью должно явиться формирование здорового человека при максимальной реализации соматических, физиологических, социальных, нравственных и умственных возможностей.

В формирование здоровья включены три подсистемы:

  • Воспроизводство собственного здоровья индивида.
  • Воспроизводство чужой жизни (генетическое и сексуальное здоровье).
  • Воспитание нравственного, интеллектуального, духовного, психического и этического благополучия.
Группа факторов риска: Недостаточная двигательная активность; Нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса; Нарушение гигиенических требований к учебной и трудовой деятельности; Нарушение организации питания; Отсутствие у обучающихся гигиенических навыков, наличие вредных привычек; Неблагоприятный психологический микроклимат в семье и школе.

Группа факторов риска:

  • Недостаточная двигательная активность;
  • Нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса;
  • Нарушение гигиенических требований к учебной и трудовой деятельности;
  • Нарушение организации питания;
  • Отсутствие у обучающихся гигиенических навыков, наличие вредных привычек;
  • Неблагоприятный психологический микроклимат в семье и школе.

АД (артериальное давление)

Измеряется методом Короткова в положении обследуемого сидя. в случае регистрации повышенного АД у студентов (случайное исходное давление) необходимо положить обучающегося на кушетку и через 10-15 минут измерить АД в положении лежа (остаточное более точное АД).

Длинна тела. Измеряется с помощью ростомера. Обследуемый стоит по стойке «смирно», касаясь вертикальной стойки пятками, ягодица и меж лопаточной областью. Голову устанавливают так, чтобы наружный угол глаза и козелок ушной раковины находился на одной горизонтальной линии. Скользящую планку опускают до соприкосновения с верхней точкой головы, не оказывая давления.

Масса тела. Определяется взвешиванием на медицинских весах. Обследуемый спокойно стоит на середине площадки весов при закрытом замке коромысла. Далее замок открывается, и передвижением сначала большой гири, за тем маленькой гири определяется масса тела.

ЖЕЛ.

Определяется с помощью сухого или водяного спирометра. Обследуемый сначала делает 2-3 свободных вдоха и выдоха, затем производит максимальный вдох, бёрет мундштук в рот, затем плотно обхватывает его губами и одновременно зажав нос пальцами свободной руки, производит спокойный, плавный, максимально возможный выдох в течении примерно 5 секунд. Процедуру повторяют трижды с интервалом в полминуты. Регистрируют больший показатель.

Проба Шаповаловой.

После некоторого отдыха проводится проба, заключающаяся в подсчете числа подъемов туловища в сед без помощи рук из положения лежа на спине. Обследуемый лежит на мате или кушетке, ноги слегка согнуты в коленях, напарник удерживает стопы. Регистрируется полное число посадок из положения лежа за 60 секунд. Задача исследуемого – совершить как можно большее количество подъемов.

Функциональная проба Руфье.

Со стандартной физической нагрузкой проводят следующим образом. После отдыха в положении сидя у обследуемого подсчитывается пульс за 15 секунд (P1) и предлагают ему выполнить 30 глубоких приседаний за 45 секунд, выбрасывая руки вперед. Затем он тотчас садится и у него подсчитывают пульс за первые 15 секунд (P2) и последние 15 секунд (P3) первой минуты восстановительного периода.

Время задержки дыхания.

Определяется в положении сидя. После полного вдоха и выдоха обследуемый производит обычный вдох и задерживает дыхание, зажав нос пальцами. Время задержки дыхания регистрируют (проба Штанге) по секундомеру.

Описание метода экспресс-оценки

  • Масса – ростовой – индекс Кетле 2 = масса тела (кг)/ длина тела² (м²), который характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения;
  • Двойное произведение – индекс Робинсона = ЧСС (уд/мин) * АД систол. (мм рт ст)/100, характеризующее состояние регуляции сердечно – сосудистой системы;
  • Индекс Скибинского = ЖЕЛ (мл) * проба Штанге (с)/ЧСС (уд/мин), который характеризует функциональные возможности системы дыхания, устойчивость организма к гипоксии и волевые качества;
  • Индекс Шаповаловой = масса тела (г)/длина тела * КП/60, где КП – количество подъемов за 60 секунд, характеризует развитие силы, быстроты и скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса;
  • Индекс Руфье = 4 * (Р 1 + Р 2 + Р 3 ) – 200/10, Р 1 – пульс за 15 секунд в покое, Р 2 – пульс первые 15 секунд сразу после нагрузки, Р 3 – пульс за последние 15 секунд первой минуты восстановления. 4, 200, и 10 – постоянные коэффициенты. При этом в связи с особенностями сердечно – сосудистой системы на физическую нагрузку у детей используется модифицированная (А. А. Гусева) оценка индекса Руфье. Она характеризует выраженность реакции сердечно – сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку.

Оценка в баллах и результаты метода экспресс - оценки

Оценка в баллах

Результаты и рекомендации

23-25

высокий

19-22выше среднего

При регистрации низкорослости , если при этом нет гормональных нарушений, обучающемуся рекомендуется комплекс физических упражнений, раздражающих зоны роста длинных трубчатых костей и позвонков – прыжки в высоту, висы и растяжения для скелетного вытяжения, Обязательны каши, овощи, фрукты, мясо, хлеб, молочные продукты. Кроме того, необходимы витамины, особенно витамин А и микроэлементы, в первую очередь цинк, йод, железо и медь.

14-18

10-13

средний

Обучающиеся с низкой или ниже средней оценкой индекса Руфье (1,2 балла), который свидетельствует о недостаточном уровне адаптационных возможностей их сердечно – сосудистой системы, нуждаются в значительном увеличении суточного объема двигательной активности и особенно занятий, насыщенных циклическими упражнениями на выносливость (бег, лыжи, коньки, плавание, гребля, велосипед, а также занятия на тренажерах, в частности велотренажерах, тредмиле).

5-9

Низкая и ниже средней оценка индекса Робинсона (1 – 2 балла) - свидетельствует о нарушении регуляции сердечно – сосудистой системы. Студентам рекомендуются самостоятельные занятия физическими упражнениями, направленными, главным образом, на укрепление и совершенствование деятельности сердечно – сосудистой системы – это циклические упражнения умеренной интенсивности и скоростно – силовой нагрузки.

Обучающиеся с повышенными цифрами АД, наиболее эффективны физические упражнения, способствующие развитию аэробной производительности, т. е. выносливости (быстрая ходьба, бег, лыжи, коньки, гребля, подвижные игры) и упражнения на растяжение, а также использование электромеханического вертебрального тренажера (свинг – машина).

ниже среднего

Обучающиеся с пониженными цифрами АД, особенно эффективны физические нагрузки скоростно – силового (быстрый бег, прыжки, подскоки, имитация ударов в боксе, различные выпады, «дровосек»); силового (с мышечными усилиями, с гантелями, с эспандерами, с сопротивлением партнера) характера, статическое напряжение (упоры, висы, отжимания, удержание гантелей, «уголок»).

Низкая и ниже средней оценка индекса Скибинского (1 – 2 балла) свидетельствует о недостаточных функциональных возможностях системы дыхания и сниженной устойчивости организма к гипоксии. Это требует усиления внимания при занятиях физическими упражнениями на развитие и тренировку дыхательной системы, особенно при занятиях оздоровительным плаванием и бегом.

низкий

Низкая оценка индекса Кетле 2 (1 балл) – свидетельствует о негармоничном телосложении с избытком массы тела или об ожирении. Если не выявляется патология со стороны эндокринной системы, то обучающемуся рекомендуется диета, богатая овощами, фруктами, нежирным мясом, рыбой, молочными продуктами. Один раз в неделю разгрузочный день (яблочно – кефирный). Увеличение двигательного режима: утренняя гимнастика с последующим контрастным закаливанием; самостоятельные занятия по выданному комплексу упражнений; ежедневные прогулки не менее часа с быстрой ходьбой и бегом трусцой, плавание 2 – 3 раза в неделю, а зимой – ходьба на лыжах.

Низкая и ниже средней оценка индекса Шаповаловой (1 – 2 балла) свидетельствует о недостаточном развитии силы, быстроты и скоростной выносливости. Рекомендуются самостоятельные занятия физическими упражнениями, направленными на развитие силы (с мышечным усилием, с гантелями, с экспандерами, с сопротивлением партнера, отжимания, упоры, удержания гантелей, «уголок»), выносливости (ходьба, бег, лыжи, коньки, плавание, гребля, велосипед).

Низкая оценка индекса Кетле 2 (2 балла) – свидетельствует о негармоничном телосложении с нехваткой или дефицитом массы тела. Если не выявляется патология со стороны эндокринной системы, то студенту рекомендуется специальный комплекс физических упражнений. В большинстве случаев дефицит массы тела обусловлен слабым развитием мышц. Возможность повышения массы тела при ее дефиците обеспечивает лишь силовая тренировка при соответствующей коррекции питания.

При низкой общей оценке уровня физического здоровья (5 – 9 баллов) требуется углубленное медицинское обследование обучающихся. Следует в обязательном порядке дополнительно самостоятельно заниматься физическими упражнениями, прежде всего общеразвивающими и циклическими, развивающими выносливость, по комплексам, рекомендованным преподавателем физкультуры, куда включается бег, лыжи, коньки, плавание, гребля, велосипед, а также занятия на тренажерах.

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДА ЭКСПРЕСС – ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В % БТПТиС им.М.Г. ГАНИЕВА % № Группы % % % % % % %

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДА ЭКСПРЕСС – ОЦЕНКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В % БТПТиС им.М.Г. ГАНИЕВА

%

Группы

%

%

%

%

%

%

%

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДА ЭКСПРЕСС – ОЦЕНКИ 148 ОБУЧАЮЩИХСЯ БТПТиС им.М.Г. ГАНИЕВА

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДА ЭКСПРЕСС – ОЦЕНКИ

148 ОБУЧАЮЩИХСЯ БТПТиС им.М.Г. ГАНИЕВА

КОРРЕКЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕТОДА ЭКСПРЕСС – ОЦЕНКИ Советы обучающимся с избыточной массой тела При ожирении важно распределить физическую нагрузку равномерно в течении дня: утром – комплекс гимнастики, днем – гимнастика, подвижные игры и медленный бег, в предвечернее время – прогулка на свежем воздухе, элементы спорта, дозированный бег, ходьба. Нагрузки должны повышаться постепенно. Сначала широко использовать положения лежа и сидя, в смешанном висе, колено – ладонное для избежания длительной опоры на ноги. При выполнении упражнений следите за самочувствием. Передозировка может вызвать одышку, головокружение слабость, потемнение в глазах, боли в области сердца, в правом подреберье и мышцах. При значительном утомлении краснеет или бледнеет кожа лица, появляется большая потливость, нарушаются ритм дыхания и координация движений, ослабляется внимание.

КОРРЕКЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕТОДА ЭКСПРЕСС – ОЦЕНКИ

Советы обучающимся с избыточной массой тела

При ожирении важно распределить физическую нагрузку равномерно в течении дня: утром – комплекс гимнастики, днем – гимнастика, подвижные игры и медленный бег, в предвечернее время – прогулка на свежем воздухе, элементы спорта, дозированный бег, ходьба. Нагрузки должны повышаться постепенно. Сначала широко использовать положения лежа и сидя, в смешанном висе, колено – ладонное для избежания длительной опоры на ноги.

При выполнении упражнений следите за самочувствием. Передозировка может вызвать одышку, головокружение слабость, потемнение в глазах, боли в области сердца, в правом подреберье и мышцах. При значительном утомлении краснеет или бледнеет кожа лица, появляется большая потливость, нарушаются ритм дыхания и координация движений, ослабляется внимание.

Комплекс упражнений при ожирении    При ожирении очень эффективны так называемая вибрационно – волевая гимнастика, активно – силовой массаж и самомассаж

Комплекс упражнений при ожирении

При ожирении очень эффективны так называемая вибрационно – волевая гимнастика, активно – силовой массаж и самомассаж

активно – силовой массаж и самомассаж.   Виды массажа Лечебный( при заболеваниях и травмах) Косметический(его проводят врачи, специалисты-косметологи для устранения дефектов на лице, предупреждения старения кожи и т.п) Гигиенический(для снятия утомления, сохранения хорошей работоспособности и т.п) Спортивный массаж(подготовительный и предстартовый)

активно – силовой массаж и самомассаж. Виды массажа

  • Лечебный( при заболеваниях и травмах)
  • Косметический(его проводят врачи, специалисты-косметологи для устранения дефектов на лице, предупреждения старения кожи и т.п)
  • Гигиенический(для снятия утомления, сохранения хорошей работоспособности и т.п)
  • Спортивный массаж(подготовительный и предстартовый)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПРИ АГ  На первых порах обучающийся выполняет 9 – 11 упражнений из этого комплекса, затем (через две недели) начинает прибавлять к ним по два упражнения каждую неделю.

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПРИ АГ

На первых порах обучающийся выполняет 9 – 11 упражнений из этого комплекса, затем (через две недели) начинает прибавлять к ним по два упражнения каждую неделю.

КОРРЕКЦИЯ ДЕФЕКТОВ ОСАНКИ  Восстановить уже нарушенную осанку на общепринятых занятиях физкультурой или спортом нельзя. Более  того,  при узкоспециализированных тренировках в современном спорте, когда общеразвивающие задачи предаются забвению, возможно лишь усугубить дефекты осанки, нанеся тем самым непоправимый вред здоровью. Для восстановления нарушенной осанки нужны специальные упражнения. Для коррекции различных нарушений осанки используют различные комплексы.

КОРРЕКЦИЯ ДЕФЕКТОВ ОСАНКИ

Восстановить уже нарушенную осанку на общепринятых занятиях физкультурой или спортом нельзя. Более того, при узкоспециализированных тренировках в современном спорте, когда общеразвивающие задачи предаются забвению, возможно лишь усугубить дефекты осанки, нанеся тем самым непоправимый вред здоровью.

Для восстановления нарушенной осанки нужны специальные упражнения. Для коррекции различных нарушений осанки используют различные комплексы.

Специальные упражнения для укрепления мышц брюшного пресса (исходное положение для всех упражнений – лежа на спине с прижатием поясницы к опоре) Согнуть и разогнуть поочередно ноги в коленном и тазобедренном суставах – «велосипед». Согнуть обе ноги, разогнуть их вперед, медленно опустить. Руки за головой, поочередное приподнимание прямых ног. Руки вверх, медленно поднять обе прямые ноги до угла 45º и медленно опустить. Согнуть ноги в коленях, выпрямить вперед – вверх, развести, соединить и медленно опустить. Удерживая мяч между коленями, ноги согнуть, разогнуть их вперед до угла 45º и медленно опустить. То же, но удерживая мяч между лодыжками. Скрещивание прямых ног – «ножницы». Переход в положение сидя с махом рук. То же, но руки на поясе. Ноги фиксируются у гимнастической стенки (скамейки) или удерживаются партнером – медленно сесть и медленно возвратиться в исходное положение. Сидя верхом на гимнастической скамейке, отклониться назад до положения лежа, удерживаясь прямыми ногами перейти в исходное положение.

Специальные упражнения для укрепления мышц брюшного пресса (исходное положение для всех упражнений – лежа на спине с прижатием поясницы к опоре)

Согнуть и разогнуть поочередно ноги в коленном и тазобедренном суставах – «велосипед».

Согнуть обе ноги, разогнуть их вперед, медленно опустить.

Руки за головой, поочередное приподнимание прямых ног.

Руки вверх, медленно поднять обе прямые ноги до угла 45º и медленно опустить.

Согнуть ноги в коленях, выпрямить вперед – вверх, развести, соединить и медленно опустить.

Удерживая мяч между коленями, ноги согнуть, разогнуть их вперед до угла 45º и медленно опустить. То же, но удерживая мяч между лодыжками.

Скрещивание прямых ног – «ножницы».

Переход в положение сидя с махом рук. То же, но руки на поясе.

Ноги фиксируются у гимнастической стенки (скамейки) или удерживаются партнером – медленно сесть и медленно возвратиться в исходное положение.

Сидя верхом на гимнастической скамейке, отклониться назад до положения лежа, удерживаясь прямыми ногами перейти в исходное положение.

При плоско спине. Для укрепления мышц спины используются специальные упражнения (исходное положение – лежа вниз лицом)

При плоско спине.

Для укрепления мышц спины используются специальные упражнения (исходное положение – лежа вниз лицом)

Укрепление мышц передней поверхности бедер Следует подчеркнуть, что на занятиях гимнастикой при любой форме дефекта осанки специальные  упражнения должны выполняться на фоне общеукрепляющих упражнений, охватывающих все мышечные группы.

Укрепление мышц передней поверхности бедер

Следует подчеркнуть, что на занятиях гимнастикой при любой форме дефекта осанки специальные упражнения должны выполняться на фоне общеукрепляющих упражнений, охватывающих все мышечные группы.

При боковом искривлении позвоночника Для укрепления боковых мышц туловища рекомендуются следующие специальные упражнения: Лежа на правом боку, правая рука вытянута вверх, левая рука вдоль туловища. Удерживая тело в положении на боку, приподнимать и опускать левую выпрямленную ногу. То же, но на левом боку с приподниманием и опусканием правой ноги. Лежа на правом боку, правая рука вытянута вверх, левая рука согнута в локте и ладонью упирается в пол на уровне плеча («окошечко»). Приподнять обе выпрямленные ноги, удержать на весу, постепенно увеличивая время. Медленно опустить в исходное положение. То же, но на левом боку. Лежа на боку, приподнять одну ногу, присоединить к ней другую и медленно опустить обе. То же, на другом боку. Лежа на боку (на кушетке, гимнастической скамейке или столе), туловище на весу, одноименная рука опирается на пол, другая – вдоль туловища. При фиксации ног партнером перевести руки на пояс, вверх, вперед, к плечам, возвратиться в исходное положение. То же на другом боку. Для коррекции осанки рекомендуют, так же  плавание и конный спорт

При боковом искривлении позвоночника

Для укрепления боковых мышц туловища рекомендуются следующие специальные упражнения:

  • Лежа на правом боку, правая рука вытянута вверх, левая рука вдоль туловища. Удерживая тело в положении на боку, приподнимать и опускать левую выпрямленную ногу. То же, но на левом боку с приподниманием и опусканием правой ноги.
  • Лежа на правом боку, правая рука вытянута вверх, левая рука согнута в локте и ладонью упирается в пол на уровне плеча («окошечко»). Приподнять обе выпрямленные ноги, удержать на весу, постепенно увеличивая время. Медленно опустить в исходное положение. То же, но на левом боку.
  • Лежа на боку, приподнять одну ногу, присоединить к ней другую и медленно опустить обе. То же, на другом боку.
  • Лежа на боку (на кушетке, гимнастической скамейке или столе), туловище на весу, одноименная рука опирается на пол, другая – вдоль туловища. При фиксации ног партнером перевести руки на пояс, вверх, вперед, к плечам, возвратиться в исходное положение. То же на другом боку.

Для коррекции осанки рекомендуют, так же

плавание и конный спорт

Здоровье – это спорт

Здоровье – это спорт

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательная учреждение « Бакальский техникум профессиональных технологий и сервиса имени М.Г. Ганиева» Областной конкурс ученических и студенческих научно-исследовательских работ «НОУ-2018»    Метод экспресс – оценки физического здоровья обучающихся   исследовательская творческая работа Выполнил: Студент группы №11  учебного заведения  БТПТиС Еретнов Дмитрий Руководитель: Старостина Наталья Евгеньевна руководитель физического воспитания   г.Бакал. 2018г

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательная учреждение « Бакальский техникум профессиональных технологий и сервиса имени М.Г. Ганиева»

Областной конкурс ученических и студенческих

научно-исследовательских работ «НОУ-2018»

Метод экспресс – оценки физического здоровья обучающихся исследовательская творческая работа

Выполнил:

Студент группы №11

учебного заведения  БТПТиС

Еретнов Дмитрий

Руководитель:

Старостина Наталья Евгеньевна руководитель физического воспитания

г.Бакал. 2018г