Работа в группе заключается в выполнении 2 заданий: выполнить исследовательское задание, для этого: поставить цель к заданию, выполнить соответствующие измерения и вычисления, сравнить полученные результаты, обобщить и сделать вывод. Вторым заданием группы является решение задачи.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательские задания в группах "Колебания"»
Работа в группах
Работа в группе заключается в выполнении 2 заданий: выполнить исследовательское задание, для этого: поставить цель к заданию, выполнить соответствующие измерения и вычисления, сравнить полученные результаты, обобщить и сделать вывод. Вторым заданием группы является решение задачи.
Исследовательское задание для 1 группы
Тема: Определение зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.
Цель:__________
№ опыта | Длина нити, l, м | Число колебаний, n | Время колебаний, t, c | Период колебаний, T= t/n, с |
1. | | | | |
2. | | | | |
Вычисления:__________
Вывод:____________
Задача: Если и длину математического маятника, и массу его увеличить в 4 раза, то период свободных гармонических колебаний маятника
1) увеличится в 2 раза
2) увеличится в 4 раза
3) уменьшится в 4 раза
4) уменьшится в 2 раза
Ответ:__________
Исследовательское задание для 2 группы
Тема: Определить, зависит ли период свободных колебаний нитяного маятника от массы груза.
Цель:____________
№ опыта | Длина нити, l, м | Масса груза, m, кг | Число колебаний, n | Время колебаний, t, c | Период колебаний, T= t/n, с |
1. | | | | | |
2. | | | | | |
Вычисления:_____________
Вывод: __________
Задача: Массу математического маятника увеличили, оставив неизменной его длину. Как изменился при этом период его колебаний? Выберите вариант ответа:
1) не изменился
2) увеличился
3) уменьшился
4) ответ зависит от длины нити маятника
Ответ:____________
Исследовательское задание для 3 группы
Тема: Определение зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от массы груза.
Цель:___________
№ опыта | Масса груза, m, кг | Число колебаний, n | Время колебаний, t, c | Период колебаний, T= t/n, с |
1. | | | | |
2. | | | | |
Вычисления:_______________
Вывод:____________________
Задача: За 1 минуту маятник совершает 12 полных колебаний. Какова частота груза на пружине?
Дано: СИ: Решение:
Ответ: ______________
Исследовательское задание для 4 группы
Тема: Определение зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от жесткости пружины.
Цель: _____________
Ход работы:
№ опыта | Масса груза, m, кг | Число колебаний, n | Время колебаний, t, c | Период колебаний, T= t/n, с |
1. | | | | |
2. | | | | |
Вычисления:____________
Вывод:_______________
Задача: Как изменится период колебаний нитяного маятника (подвешенного на нити груза), если длину нити уменьшить в 4 раза, а массу груза увеличить в 4 раза? Маятник считать математическим. Выбрать вариант ответа:
1) увеличится в 4 раза
2) увеличится в 2 раза
3) уменьшится в 4 раза
4) уменьшится в 2 раза
Ответ:_________________
Физкультминутка
Колебательные движения головы влево - вправо (5 раз)
Вращательное движение головы, подбородком касаясь груди влево - вправо (5 раз)
Наклоны влево - вправо (5 раз)
V. Отчет группы.
VI. Закрепление знаний, умений и навыков. Работа с карточкой.
Обобщение результатов выполнения исследовательских заданий. Учащиеся заполняют пустые строки таблицы.
Математический маятник | Пружинный маятник |
При увеличении длины нити период колебаний увеличивается | При увеличении коэффициента жесткости пружины период колебаний уменьшается |
Период колебаний не зависит от массы груза | При увеличении массы груза период колебаний увеличивается |
Период колебаний не зависит от амплитуды | Период колебаний не зависит от амплитуды |
Т=2π√l/g | Т=2π√m/k |
VII. Рефлексия.