СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательские задания в группах "Колебания"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа в группе заключается в выполнении 2 заданий: выполнить исследовательское задание, для этого: поставить цель к заданию, выполнить соответствующие измерения и вычисления, сравнить полученные результаты, обобщить и сделать вывод. Вторым заданием группы является решение задачи.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательские задания в группах "Колебания"»

Работа в группах

Работа в группе заключается в выполнении 2 заданий: выполнить исследовательское задание, для этого: поставить цель к заданию, выполнить соответствующие измерения и вычисления, сравнить полученные результаты, обобщить и сделать вывод. Вторым заданием группы является решение задачи.

Исследовательское задание для 1 группы

Тема: Определение зависимости периода свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Цель:__________

№ опыта

Длина нити,

l, м

Число колебаний, n

Время колебаний,

t, c

Период колебаний,

T= t/n, с

1.





2.





Вычисления:__________

Вывод:____________

Задача: Если и длину математического маятника, и массу его увеличить в 4 раза, то период свободных гармонических колебаний маятника

1) увеличится в 2 раза

2) увеличится в 4 раза

3) уменьшится в 4 раза

4) уменьшится в 2 раза

Ответ:__________

Исследовательское задание для 2 группы

Тема: Определить, зависит ли период свободных колебаний нитяного маятника от массы груза.

Цель:____________

№ опыта

Длина нити,

l, м

Масса груза,

m, кг

Число колебаний, n

Время колебаний,

t, c

Период колебаний,

T= t/n, с

1.






2.






Вычисления:_____________

Вывод: __________

Задача: Массу математического маятника увеличили, оставив неизменной его длину. Как изменился при этом период его колебаний? Выберите вариант ответа:

1)​ не изменился

2)​  увеличился

3)​  уменьшился

4)​  ответ зависит от длины нити маятника

Ответ:____________

Исследовательское задание для 3 группы

Тема: Определение зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от массы груза.

Цель:___________

№ опыта

Масса груза,

m, кг

Число колебаний, n

Время колебаний,

t, c

Период колебаний,

T= t/n, с

1.





2.





Вычисления:_______________

Вывод:____________________

Задача: За 1 минуту маятник совершает 12 полных колебаний. Какова частота груза на пружине?

Дано: СИ: Решение:

Ответ: ______________

Исследовательское задание для 4 группы

Тема: Определение зависимости периода свободных колебаний пружинного маятника от жесткости пружины.

Цель: _____________

Ход работы:

№ опыта

Масса груза,

m, кг

Число колебаний, n

Время колебаний,

t, c

Период колебаний,

T= t/n, с

1.





2.





Вычисления:____________

Вывод:_______________

Задача: Как изменится период колебаний нитяного маятника (подвешенного на нити груза), если длину нити уменьшить в 4 раза, а массу груза увеличить в 4 раза? Маятник считать математическим. Выбрать вариант ответа:

1) увеличится в 4 раза

2) увеличится в 2 раза

3) уменьшится в 4 раза

4) уменьшится в 2 раза

Ответ:_________________

Физкультминутка

​ Колебательные движения головы влево - вправо (5 раз)

​ Вращательное движение головы, подбородком касаясь груди влево - вправо (5 раз)

​ Наклоны влево - вправо (5 раз)

V.​ Отчет группы.

VI.​ Закрепление знаний, умений и навыков. Работа с карточкой.

Обобщение результатов выполнения исследовательских заданий. Учащиеся заполняют пустые строки таблицы.

Математический маятник

Пружинный маятник

При увеличении длины нити период колебаний увеличивается

При увеличении коэффициента жесткости пружины период колебаний уменьшается

Период колебаний не зависит от массы груза

При увеличении массы груза период колебаний увеличивается

Период колебаний не зависит от амплитуды

Период колебаний не зависит от амплитуды

Т=2π√l/g

Т=2π√m/k

VII.​ Рефлексия.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!