Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №143 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Выполнил:
Макаров Матвей
учащийся 3 а класса
Руководитель:
Ботнарь Марина Владимировна
учитель начальных классов
г.Санкт-Петербург
2023 г.
Содержание:
Введение …………………………………….. стр.3
Возникновение чисел в нашей жизни…….стр.5
Числа вокруг нас……………………………стр.5
История возникновения чисел…………….стр. 6
Инструменты для счёта…………………….стр. 6
Виды цифр для составления чисел………..стр. 7
Код судьбы в имени………………………….стр.8
Путешествие за числами……………………стр.11
Математика в жизни каждой семьи……….стр.16
Заключение …………………………………..стр.17
Списик литературы…………………………стр.18
Приложение 1 …………………………………стр.19
Приложение 2………………………………….стр.22
ВВЕДЕНИЕ
Сколько лет и веков существует человечество, ровно столько лет мудрецы из разных уголков Земли пытаются разгадать тайну чисел. Известное изречение греческого ученого и философа Пифагора «Все вещи можно представить в виде чисел» свидетельствует о том, что за каждым числом прячется тайна. С помощью чисел древние люди пророчили великие события, разгадывали тайны характера человека, предрешали исход сражений и войн между странами.
Магические свойства чисел волновали людей тысячи лет. До нас дошли «Святая троица», нечетное число цветов в букете, «Чертова дюжина» во многих странах нет самолетов и домов с номером 13 и т.д.
Тема нашей исследовательской работы «Нумерология в нашей жизни». Нумерология - это наука о числах. Ее нередко называют магией чисел.Меня заинтересовала данная тема. Мне захотелось узнать, что-то новое о числах, об их значении в нашей жизни.
Эта тема является актуальной, потому что мир чисел очень загадочен и интересен. Числа постоянно присутствуют в нашей жизни и много значат в ней. Оказывается, что наше будущее очень даже зависит от того, что заложено в нас природой. А зависит все, как, очень давно, выяснили нумерологи, от нашего особенного времени появления на свет - от даты нашего рождения. От тех цифр, из которых она состоит.
Актуальность темы исследовательской работы проекта «Числа вокруг нас» заключается в том, что мы встречаемся с числами в различных жизненных ситуациях в повседневной жизни. Мир чисел загадочен, интересен, необходим.
Цель проекта: рассмотреть влияния чисел на жизнь человека, показать их значимость.
Задачи:
Изучить истории появления чисел, их названий.
Выяснить, какие числа более благоприятны для человека.
3. Выяснить взаимосвязь чисел и именичеловека.
Объект исследования:числа в повседневной жизни
Основополагающий вопрос :Меня заинтересовала данная тема и я захотела узнать много нового о числах и ответить на вопросы: «Может ли человек прожить без чисел? Влияют ли числа на судьбу человека?»
Гипотеза исследования:Если между числами и окружающим миром существует взаимосвязь, то мир не может существовать без чисел, в частности , и человек!
Методы исследования: изучение литературы,наблюдение,анализ,обобщение
Возникновение чисел в нашей жизни
Основателем учения о числах стал знаменитый Древнегреческий философ VI века до н.э. Пифагор. Он и его последователи считали, что все в природе измеряется, подчиняется числу и познать мир – это значит познать управляющие им числа.
Возникновение чисел в нашей жизни не случайность. Невозможно представить себе общение без использования чисел. История чисел увлекательна и загадочна.
Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся, и возникала потребность в счете.
Издавна числа казались людям чем-то таинственным. Любой предмет можно было увидеть и потрогать. Число потрогать нельзя, и вместе с тем числа реально существуют, поскольку все предметы можно посчитать. Эта странность заставила людей приписывать числам сверхъестественные свойства.
В далекие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много – много лет начали продвигаться в счете. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда cчитали “один, два, много”, то после двух было “всё”. Поэтому число три, которое при счёте должно было идти за числом два, обозначало “всё”.
Числа – это выражение определённого количества. У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя. Римские цифры, которые особенно похожи на ручной палочный счет, так и писались – стоя: I, II, III.
Числа вокругнас
Современные люди широко применяют в своейжизни числа, но мало кто интересуетсяисторией чисел в нашей жизни. Самой древнейматематической деятельностью был счет. Счетбыл необходим, чтобы следить за поголовьемскота и вести торговлю. Некоторыепервобытные племена подсчитываликоличество предметов, соотнося их сразличными частями тела, главным образомпальцами рук и ног. Отсюда возникло число, авместе с ним возникла математика.
История возникновения чисел
Древнейшим счетным инструментом, который сама природа предоставила враспоряжение человека, была его собственная рука. Понятие числа и фигурывзято не откуда-нибудь, а только из действительного мира. Десять пальцев, накоторых люди учились считать (производить первую арифметическуюоперацию), представляют собой все что угодно, только не продукт свободноготворческого разума.
Имена числительные во многих языках указывают, что у первобытного
человека орудием счета были преимущественно пальцы. Не случайно в
древнерусской нумерации единицы называются "перстами", десятки -
"составами", а все остальные числа - "сочинениями". Кисть же руки - "пять" у
многих народов. Например, малайское "лима" означает одновременно и "рука"и "пять".
От пальцевого счета берет начало пятеричная система счисления (одна
рука), десятеричная (две руки), двадцатеричная (пальцы рук и ног). У многих
народов пальцы рук остаются инструментом счета и наиболее высоких
ступенях развития.
В средневековой Европе полное описание пальцевого счета составил
ирландец Беда Достопочтенный. Пальцевой счет сохранился кое-где и поныне.
Историк и математик Л.Карпинский в книге "История арифметики" сообщает,что на крупнейшей мировой хлебной бирже в Чикаго предложения и запросы,как и цены, объявлялись маклерами на пальцах без единого слова.
Инструменты для счёта
Римский абак.
Абаком называлась дощечка покрытая слоем пыли, на которойострой палочкой проводились линии и какие-нибудь предметы, размещавшиеся вполученных колонках по позиционному принципу.
В Древнем Риме абак появился, вероятно в V-VI вв н.э., и назывался calculi илиabakuli. Изготовлялся абак из бронзы, камня, слоновой кости и цветного стекла. Донашего времени дошёл бронзовый римский абак, на котором камешки передвигалисьв вертикально прорезанных желобках. Внизу помещались камешки для счета допяти, а в верхней части имелось отделение для камешка, соответствующего пятёрке.
Суань-пань
Китайская разновидность абака – суань-пань - появилась в VI веке н.э.;
современный тип этого счётного прибора был создан позднее, по-видимому в XIIстолетии. Суаньпань представляет собой прямоугольную раму, в которой
параллельно друг другу протянуты проволоки или веревки числом от девяти
более;перпендикулярно этому направлению суань-пань перегорожен на две неравныечасти. В большом отделении("земля") на каждой проволоке нанизано по пятьшариков, в меньшем("небо") - по два. Проволоки соответствуют десятичнымразрядам.
Соробан
Соробан - японский абак, происходит откитайского суань-паня, который был завезен вЯпонию в XV- XVI веках. Соробан проще своегопредшественника, у него на "небе" на одиншарик меньше, чем у суань-паня
4
2
5
1
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
Виды цифр для составления чисел
В Древней Руси для записи числаиспользовали буквы с особым знаком
«~» (титло), который писали над буквой
Арабские цифры:
0,1,2,3,4,5.6,7,8.9
Впервые появились в Европе примерно в 1120 году,ввел их английский учёный Аделард. Европейскиенароды узнали о них от арабов, а придуманы они былиещё в 6 веке в Индии
Римские цифры:
В римской нумерации 7 цифр: I-1, V-5, X-10, L-50, C-100, D-500, M-1000
Употреблялись они в Древнем Риме уже около 2500лет тому назад
Код судьбы в имени
Числа - это один из ключей к тайнам мироздания. Второй ключ - алфавит. В древние времена существовал язык, утерянный в наши дни или скрытый от нас. Сегодня он заключен во всех современных языках, а открыть его помогут числа. Буквы согласованы с числами с глубокой древности. Нет случайности в наименовании самых разных предметов.
Выдающийся ученый и философ П.А. Флоренский (Приложение 2) полагал, что имя направляет жизнь личности по определенному руслу, задает ему ритм. А уже в пределах этого русла сам человек должен определить свое нравственное содержание. Причем каждое имя имеет много различных жизненных путей, которые могут привести к праведности, и к преступлению.
Число личности определяет наши жизненные цели и задачи, то, чего нужно достичь. Давая ребенку имя, родители задают цель его жизни, одновременно – способ, путь, алгоритм достижения этой цели.
Коварство числа личности вот в чем. Если сущность – это то, что дано от рождения, то, чему не надо учиться, что как бы уже и так есть и осваивается сходу, то с личностью всё сложнее. Число личности – это то, чего делать не хочется. Это может быть неизведанным, непривычным, непонятным и сложным. Может и не быть, но чаще всего именно так. Это тот непростой урок, который необходимо освоить, приложив определенные усилия.
Например, число личности 6. Это красота, гармония, покой. Это – никакой суеты и беготни. Если человек с таким числом начинает суетиться – он теряет покой и гармонию. Невозможно суетиться и пребывать в покое одновременно. А значит, достижение его целей не ускорится, а наоборот, будет замедлено и затруднено. Получается, что прикладывая массу усилий, человек не получает то, что мог бы получить просто успокоившись и расслабившись.
Число личности определяется именем, отчеством и фамилией, и рассчитывается по нумерологическим значениям букв.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З |
И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р |
С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ |
Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | | | |
Например, Матвеева Мария Павловна: 5+1+2+3+6+6+3+1+5+1+9+1+6+8+1+3+4+7+3+6+1=82; 8+2=10; 1+0=1.
Число 1. Вы стремитесь лидировать, жаждете энергичных действий. Особенно эта жажда обуревает вас в нештатных, критических ситуациях, причем в самый не подходящий момент. Поэтому вам надо обдумывать каждый шаг, чтобы избежать опрометчивых решений.
Число 2. Определяет характер сложный, беспокойный полный сомнений. Про вас часто говорят: вы - человек настроения. В себе неуверенны, склонны к крайностям, даже к фатализму. Уклоняетесь от споров и ссор, меньше придавайте значение мелочам. Помните: лучше вам работать не одному, а в коллективе. Полезно прислушиваться к советам друзей, а время от времени - просто плыть по течению.
Число 3. Символизирует характер легкий, веселый, компанейский. У вас разнообразные интересы, но желаний больше, чем возможностей. Если вы озабочены карьерой, то вам пройдется ограничить круг своих интересов и сконцентрироваться для выполнения основной задачи.
Число 4. Означает успех в науке и технике. Вы - человек надежный, добросовестный, но иногда очень упрямый. Вас отличает стремление к стабильности, вы легко находите друзей и достигаете признания. Ваша стихия - трудные, экстремальные ситуации: тут вы "в своей тарелке".
Число 5. Это число говорит о вашей интеллектуальной независимости. Вы очень коммуникабельны, хотя собственный опыт цените больше, чем советы других. Обожаете все новое: новые интересы, увлечения, новых партнеров. Вас тянет на перемены некое томление, душевное беспокойство. "Пятерка" указывает на философский склад ума. Вам можно рисковать, но рискуйте разумно.
Число 6. Вам нетрудно добиться успеха и вы легко ладите со всеми, если руководствуетесь в жизни тем. Что лишь честные усилия приносят настоящие плоды. Ваше слово не должно расходиться с делом, это будет привлекать к вам людей. С числом личности 6 ваша миссия - служение. Ваша задача - поддерживать семью, любить окружающих, заботиться о создании гармонии и комфорта в обществе.
Число 7. Вы интересуетесь искусством, философией. У вас прекрасная интуиция, но вместе с тем именно вам особенно важно глубоко проанализировать прошлое и тщательно планировать будущее. Не стоит чересчур увлекаться мистикой - лучше оставайтесь реалистом. "Семерка" может быть теневым лидером, вдохновлять многих. А вот в коммерции вам нужна поддержка.
Число 8. Сулит материальные блага. Все данные для этого у вас есть. Вы можете с успехами заниматься необычными видами деятельности, нетрадиционными учениями - здесь вы обречены на успех. В любом случае ваша стихия - дела крупные, а мелочи оставляйте другим.
Число 9. Вы человек рассудительный, уважаемый и авторитетный. Вам многое дано, но много и спросится. Вам легче завоевать позиции, чем удержать их. Считайтесь с мнением окружающих. Будьте справедливы, терпимы и отзывчивы - и судьба наградит вас.
Путешествие за числами
«Зашифрованные числа»
Септет – это обязательно семь музыкантов.
Если произведение исполняется одним артистом илиинструментом – соло, двумя – дуэт, тремя – трио. В басне И.А.Крылова: «Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапыйМишка задумали сыграть квартет..».Значит, квартет – эточетверо, дальше – квинтет- пятеро, секстет – шестеро, септет –
семеро, октет – восемь.
Числа «зашифрованы» и в некоторых других словах, их можноуслышать по радио, в передачах по телевиденью, прочитать вгазетах. Например, самолёты со сдвоенным передним крыломназывают бипланами. Приставка «би» обозначает «два». Порекам ходят суда – катамараны, то есть сдвоенные суда.
Биатлон – спортивное двоеборье.Уникальный – значит единственный, несерийный.
Тандем – означает двойной
Числа в названии сказок:
«Волк и семеро козлят»
«Три поросёнка»
«Три медведя»
«Белоснежка и семь гномов»
«Али – Баба и сорок разбойников»
«Двенадцать месяцев»
«Пятеро из одного стручка»
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
«Два мороза»
«Цветик-семицветик»
«38 попугаев»
В названии мультфильмов:
В фильмах:
В стихотворениях:
Все бывает первый раз:
Первый зуб и первый класс, первая пятерка.
Как начало первых драк, первый схваченный синяк
Первая касторка.
5-пятерка в дневнике,
5-пальцев на руке,
5-у звездочки концов,
5 –в скворечнике скворцов.
За домом едва пожелтела трава,
Два брата рубили дрова.
Один это делал спустя рукава,
Другой- засучив рукава.
Шесть котят, есть хотят,
Дай им каши с молоком,
Пусть лакают языком.
Потому что кошки, не едят из ложки
Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей
Сколько птиц? Ответь скорей!
В пословицах и поговорках:
Один в поле – не воин.
Два друга – мороз да вьюга.
Не узнай друга в три дня, узнай в три года.
Четыре полы, а бока голы.
Пятое колесо в телеге.
Ты, шестой, у ворот постой.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Коза пропала: было восемь – девять стало.
На гору десятеро тянут, под гору один столкнёт.
В загадках:
Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.
У кого одна нога, да и та без башмака?
Один пастух тысячу овец пасет.
Два близнеца, два братца на нос верхом садятся.
Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
Пять ступенек- лесенка, на ступеньках песенка.
Четыре ноги , а ходить не может?
Кто в году четыре раза переодевается?
Три глаза – три приказа, красный- самый опасный.
Сорок одежек и все без застежек.
Шесть ног без копыт. Летит, жужжит, упадет – землю роет.
Ежедневно в семь утра, я трещу: вставать пора!
Два братца в воду, глядятся –век не сойдутся.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Под крышей четыре ножки,а на крыше суп да ложки.
Пять мальчиков, пять чуланчиков.
Разошлись мальчики в свои чуланчики.
В играх:
«На одной ножке»;
«Третий лишний»;
«Вдвоём одну верёвку»;
«Семеро одного не ждут»;
«Я знаю пять имён, птиц, животных…».
В физкультминутках:
Чтоб совсем проснуться,
Надо подтянуться.
Раз — подняться, подтянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть и семь — с улыбкой встать.
Восемь - можно день начать.
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре.
Наклониться — три, четыре—
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку
В стихотворениях с числами:
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра «два».
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра 3.
Тройка третий из значков –
Состоит из трёх крючков.
За тремя идёт четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул,
Который я перевернул.
На бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Рады мы её принять.
В стихотворениях из чисел:
Весёлое стихотворение
2 15 42
42 15
37 08 5
20 20 20!
7 14 100 0
2 00 13
37 08 5
20 20 20!
Грустное стихотворение
511 16
5 20 337
712 19
2000047.
В считалках:
Раз, два, три, четыре
Мы сидели на квартире.
Чай пили, булки ели,
Позабыли с кем сидели.
Раз , два, три, четыре.
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон,
Кто не спит, тот выйдет вон.
Раз, два, три , четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы,
Ты поди-ка поводи.
Раз, два, три , четыре, пять
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Совершив экскурсию по городу Санкт-Петербург я убедился в том, что всегда и везде в повседневной жизни рядом с человеком идут числа, делая его жизнь интересной, точной, надежной и удобной.
Внашем городечисла можно увидеть:
в номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир
в номерах машин
в режиме работы магазинов, аптек, почты и др.
в номерах телефонов
на автобусных остановках и на автобусах
на часах
на денежных купюрах и монетах
на пультах; клавиатуре
на ценниках в магазине
на дорожных знаках
на столбах, трансформаторных станциях, на люках
(см. Приложение 2)
Математика в жизни каждой семьи:
Как только человек рождается, в его жизни уже появляются первые цифры: рост, вес. Математика нужна всем людям на земле. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика нужна в повседневной жизни: например, при кройке шитья, приготовления пищи или при денежных вопросах. Математика – наука точная!
Просто даже в голове не укладывается, как можно жить без чисел. Шага не ступишь без числа. Ступил шаг – и готово, 45 сантиметров улетело, на велосипеде – метры. А стройка? Тут вообще без чисел никуда: длина, ширина, и высота. А сколько литров краски нужно, чтобы покрасить полы?
А на рынке? Центнер, тонна! А в магазине? Граммы, килограммы! А если в другой город поехать? Километры! Что ни вопрос и ответ, то тысяча чисел вылетает на свет, как птицы.
Не раз приходилось слышать фразу о том, что математика – это страна без границ. Мы настолько срослись с ней, что просто не замечаем её. А ведь с математики все и начинается. Ребенок только родился, а уже есть первые цифры в его жизни: рост, вес.
В жизни каждой семьи математика занимает большое место. Вся наша семья живет по времени. А время – это мир чисел.
Мне кажется, что если бы не было математики, то рухнул бы весь мир.
Математическими знаниями люди пользовались еще в глубокой древности. Знания нужны были купцам, купцам, строителям, воинам, жрецам, путешественникам. И в наши дни ни одному человеку не обойтись без хорошего знания математики. Рабочий и моряк, инженер и полевод выполняют различные вычисления.
Заключение
Современную жизнь невозможно представить без чисел, онивокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны, как солнце,воздух и вода.
Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они снами дома и в школе, на уроках и после уроков.
Для осознанного понимания окружающего мира необходимыматематические знания о числах, необходимо дальнейшееразвитие математического мышления.
Теоретические знания могут быть глубокими и прочнымилишь при условии их непосредственной связи с живойдеятельностью людей.
На отдельных примерах из окружающей нас природы и жизнигорода можно увязать краеведческую работу не только сгеографией и историей родного края, но и с математикой.
В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.
Список источников и литературы
Волина, В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей) / В.В. Волина. – М: Знание, 1993
Глейзер, Г.И. История математики в школе / Г.И. Глейзер. – М: Просвещение, 2004
Даль, В.И. Пословицы русского народа / В.И. Даль. – М: Художественная литература, 1989
Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Ю.Г. Круглов. – М: Просвещение, 1990
Петрушин, Д.С. Мир чисел. Занимательные рассказы о математике / Д.С. Петрушин. – С-Пб: МиМ-ЭКСПРЕСС, 2007
Сысоев В.Д. Пословицы и поговорки. – Москва, АСТ: Астрель, 2009 –
Собрание пословиц и поговорок русского народа. – Москва: КРОН-ПРЕСС, 1996.
Старинные русские пословицы и поговорки – Москва: Детская литература, 1983.
http:// ru.wikipedia.org
www.uchportal.ru
http://portfolio.1september.ru
http://animashky.ru
http://www.numbers.netai.ru
http://www.nummagic.info
http://www.megalink.ru
http://goldlara.narod.ru
http://school-collection.edu.ru:
http://www.deti-lit.ru/writings/2242/_aview_b479
http://www.new-numerology.ru/osnovi.htm
Приложение 1
Внеклассное занятие «В стране чисел»
Профессор: В страну чисел приглашаю, Вас друзья,
В стране чисел никому скучать нельзя,
Здесь узнаешь не один секрет
Математика – прекрасна, спору нет.
Издавна люди называют математику «Царицей наук», потому что она применяется в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ней. Царица математика хотя и царица, но большая труженица. Она постоянно обходит свои владения и следит за порядком в них. А вот и сама она, но мне кажется Царица чем-то расстроена.
Царица математика: Здравствуйте! В моем Царстве случилось несчастье – лохматая Лень пробралась в мои владения и там начало твориться неладное: числа вдруг начали ссориться между собой. Немедленно отправляюсь туда, чтобы прекратить этот спор.
Профессор: Сказку не простую, а математическую
Вам сейчас покажут без прикрас
Может быть, там будет что-то фантастическое
Что ж мы начинаем тот рассказ.
Жили-были в стране Арифметике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 (выходят дети с цифрами 1,2,3,5,7,0). И однажды они завели спор, кто из них главнее.
Единица: Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места.
Царица: Да, а еще говорят «Первый блин комом», и «Один в поле не воин». А ты тут расхвасталась!
Двойка: Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека две руки, две ноги, два уха, два глаза и говорят «За одного битого, двух не битых дают»!!!
Царица: Может ты и красавица, но не очень то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.
Тройка: Ой, ой, ой! Нашли чем хвалиться. Вот у меня даже свое тридевятое царство есть, тридесятое государство. И у светофора три глаза!
Царица: Ну что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «От горшка три вершка».
Пятерка: А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках.
Царица: Ты всегда «Перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!
Семерка: В неделе семь дней, существует семь чудес света и про важное дело говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»
Царица: Ну, а ты чего молчишь, Нолик?
Ноль: Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас. Зато, если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в десять раз больше.
Профессор: Друзья, вы все по-своему важны. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно!
Царица: Ведь без вас всех нельзя составить числа. А как человеку прожить без чисел? Они сопровождают его повсюду: дома, на работе, на улице, в школе.
Игра с числами
Царица: Числа везде. Они с каждым человеком, они на небе, на земле, на море и просто в воздухе.
-Мы учимся в 1 классе, нам по 7-8 лет.
-Нас в классе вместе с учителем 23 человека.
-В школе обучается898 человек.
-Работает в школе 126 человек, из них педагогических работников 81 человек.
Ребриха основанав1779 году.
Ребрихинский район в 1925 году
Ю. Яковлев
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Приложение 2
в
номерах наших домов, подъездов, этажей, квартир
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 4
в режиме работы магазинов, аптек, почты и др.
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
в номерах телефонов, на пультах, клавиатуре
Рис. 11
Рис. 12
Рис. 13
Рис. 14
Рис. 15
Рис. 16
Рис. 17
Рис. 18
Рис. 19
Рис. 20
Рис. 21
Рис. 22
на столбах, трансформаторных станциях, на люках
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З |
И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р |
С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ |
Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | | | |
Например: Гачков Александр Сергеевич
4+1+7+3+7+3+1+4+6+3+1+1+6+5+9+1+6+9+4+6+6+3+1+7= 104 ; 1+0+4 =5
(Складываем пока не получится однозначное число)
Число 1. Вы стремитесь лидировать, жаждете энергичных действий. Особенно эта жажда обуревает вас в нештатных, критических ситуациях, причем в самый не подходящий момент. Поэтому вам надо обдумывать каждый шаг, чтобы избежать опрометчивых решений.
Число 2. Определяет характер сложный, беспокойный полный сомнений. Про вас часто говорят: вы - человек настроения. В себе неуверенны, склонны к крайностям, даже к фатализму. Уклоняетесь от споров и ссор, меньше придавайте значение мелочам. Помните: лучше вам работать не одному, а в коллективе. Полезно прислушиваться к советам друзей, а время от времени - просто плыть по течению.
Число 3. Символизирует характер легкий, веселый, компанейский. У вас разнообразные интересы, но желаний больше, чем возможностей. Если вы озабочены карьерой, то вам пройдется ограничить круг своих интересов и сконцентрироваться для выполнения основной задачи.
Число 4. Означает успех в науке и технике. Вы - человек надежный, добросовестный, но иногда очень упрямый. Вас отличает стремление к стабильности, вы легко находите друзей и достигаете признания. Ваша стихия - трудные, экстремальные ситуации: тут вы "в своей тарелке".
Число 5. Это число говорит о вашей интеллектуальной независимости. Вы очень коммуникабельны, хотя собственный опыт цените больше, чем советы других. Обожаете все новое: новые интересы, увлечения, новых партнеров. Вас тянет на перемены некое томление, душевное беспокойство. "Пятерка" указывает на философский склад ума. Вам можно рисковать, но рискуйте разумно.
Число 6. Вам нетрудно добиться успеха и вы легко ладите со всеми, если руководствуетесь в жизни тем. Что лишь честные усилия приносят настоящие плоды. Ваше слово не должно расходиться с делом, это будет привлекать к вам людей. С числом личности 6 ваша миссия - служение. Ваша задача - поддерживать семью, любить окружающих, заботиться о создании гармонии и комфорта в обществе.
Число 7. Вы интересуетесь искусством, философией. У вас прекрасная интуиция, но вместе с тем именно вам особенно важно глубоко проанализировать прошлое и тщательно планировать будущее. Не стоит чересчур увлекаться мистикой - лучше оставайтесь реалистом. "Семерка" может быть теневым лидером, вдохновлять многих. А вот в коммерции вам нужна поддержка.
Число 8. Сулит материальные блага. Все данные для этого у вас есть. Вы можете с успехами заниматься необычными видами деятельности, нетрадиционными учениями - здесь вы обречены на успех. В любом случае ваша стихия - дела крупные, а мелочи оставляйте другим.
Число 9. Вы человек рассудительный, уважаемый и авторитетный. Вам многое дано, но много и спросится. Вам легче завоевать позиции, чем удержать их. Считайтесь с мнением окружающих. Будьте справедливы, терпимы и отзывчивы - и судьба наградит вас.