ПАСПОРТ ИССЛЕОДВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
| ФИО участника | Савченко Евгения Дмитриевна |
| Тема проекта | Какие тайны хранят звезды? |
| Актуальность проекта | Актуальность выбранной темы состоит в том, что люди всегда интересовались, какое место они занимают во Вселенной и влияет ли Вселенная на характер и судьбу человека? Полученные в ходе исследования знания, о звёздном небе смогут применять в жизни. Важно изучать свойства звёздного неба, так как оно окружает. Проблема: Может ли человек жить на звезде? Гипотеза: Окружающая среда планеты земли и звезды различаются. |
| Объект исследования | Температура воздуха, влажность, освещение |
| Цель проекта | Для учителя: Организация деятельности обучающихся по расширению и углублению знаний об окружающей среде в родном крае, а также среде на звезде. Задачи для учителя: Дидактическая: содействовать усвоению знаний об окружающей среде родного края и звезде. Развивающая: развивать умение работать в группах сообща. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к естественным и научным дисциплинам. Для ученика: исследовать окружающую среду и сравнить её с средой звезд. Задачи для ученика: Узнать различии окружающей среды в городе и на звезде. Рассмотреть температуру воздуха, влажность и освещения с помощью лабдиска. Создать видеоответ с помощью планшета. |
| Тип проекта | По содержанию: исследовательский По форме: групповая По времени: кратковременный. |
| Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Организационно-подготовительный Задачи: Формирование мотивации к исследованию климатических условий Ростовской области Определение темы, цели, проблемы, гипотезы по теме Планирование работы Определение вида продукта - видеоответ об окружающей среде города. 2. Реализация проекта Задачи: Проведение эксперимента для подтверждения или опровержения гипотезы. Формулировка выводов и оформление результатов Создание продукта проекта - видеоответ о окружающей среде города. 3. Рефлексивно-оценочный Задачи: подготовка презентационных материалов подготовка публичного выступления презентация проекта стимулирование учащихся к самооценке и самоанализу. |
| Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: исследовать температуру, влажность и освещение окружающей среды. Гипотеза исследования: окружающая среда родного края и на звезде отличается. Методы исследования: - изучение научной литер-ы - анализ полученных знаний - наблюдение - эксперимент - обобщение - повторение Оборудование для проведения исследования: лабдиск, интерактивная доска, интерактивная панель, планшет, документ-камера. (Дидактическое: карточки) Ход исследования: Учитель создает рабочую атмосферу путем создания игровой ситуации. Обучающиеся ставят цель, гипотезу и создают план своей работы. Учитель организует работу в парах с теоретическим материалом по теме исследования. Обучающиеся проводят исследования в группах, учатся перерабатывать информацию, выделять главное. После создания видеоответа по теме, осуществляют его защиту и намечают перспективы своего проекта. По окончанию работы проводят оценивание своей деятельности по трем категориям: личный вклад в исследования, вклад группового взаимодействия, оценка успешности проекта в целом. |
| Продукт проекта | Видеоответ о окружающей среде родного края. |
| Перспектива проекта | Реализация проекта будет способствовать развитию бережного отношения к природе, а также мотивировать учащихся к природоохранной деятельности. Данный материал может быть в дальнейшем использован в статье школьной газеты или на сайте школы, а также для участия в онлайн-конкурсах. Продолжить исследование по теме нашего занятия, углубление знаний обучающихся о звездном небе. |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Дмитриевна. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнетесь мне. Я думаю, что мы сегодня активно и плодотворно поработаем! Желаю вам проявить такие качества как: трудолюбие, доброжелательность, чтобы вы смогли добиться успеха!
- посмотрите, сегодня мы станем участниками игры «Что?Где?Когда?».
- вы знаете, что это за телепередача?
- «Что? Где? Когда?» — советская и российская интеллектуальная телевизионная игра, телевизионный интеллектуальный клуб «знатоков».
- давайте посмотрим видеовопрос на который нам, знатокам сегодня нужно ответить.
(текст для видеовопроса: Здравствуйте знатоки, сегодня мне стало интересно, отличается ли окружающая среда в городе и селе, и я измерил температуру воздуха, влажность и освещение в своем селе. Мой вопрос звучит так: Различается ли окружающая среда в городе и селе?)
- ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия?
- давайте я уточню, тема звучит так: Город и село.
- Как вы думаете, различается ли температура воздуха, освещение, и влажность в Городе и селе? Как?
- какую проблему вы поставим перед собой? (Различается ли среда в городе и селе?)
- Обратите внимание на слайд. Перед нами гипотеза, которую нужно доказать или опровергнуть. Но в ней пропущены некоторые слова. Давайте восстановим гипотезу, ответы принимаю по поднятой руке. (Окружающая среда города и села различется.)
- Какую цель мы сегодня поставим перед собой: узнать, как чем отличается окружающая среда города и села.
- Для того, чтобы достичь цель, необходимо составить план, но пункты плана перемешались, давайте восстановим правильную последовательность с помощью цифр. Предлагаю выйти (имя) к доске. Помните о правилах работы на интерактивной доске. Работаем чистыми сухими руками, не надавливая стилусом, перпендикулярно доски.
Узнать различия города и села.
Рассмотреть температуру воздуха, влажность и освещения с помощью лабдиска.
3. Создать видеоответ с помощью планшета.
- У вас на столах лежат планшеты, наведите камеру на QR-код, который на интерактивной доске и прочитайте информацию о городе и селе. Помните, что работать с планшетом нужно сухими руками, нажимать с умеренной силой.
- отлично, расскажи, чем различаются город и село.
- давайте теперь самостоятельно изучим данные окружающей среды в селе. Иван, школьник, который отправил нам вопрос отправил на почту данные окружающей среды.
Окружающая среда | Село | Город |
Влажность | 92% | |
Температура | 22⁰ | |
Освещение | 11000 лк | |
- вижу, вы уже изучили данные.
- обратили ли вы внимание, что данные о городе не заполнены.
- давайте заполним таблицу, для ответа на видеовопрос.
- начнем мы с влажности.
- сейчас мы будем работать в парах.
- посмотрите у вас на столах лежит лаб-диск. Знаете ли вы как с ним нужно работать? Как вы думаете, как мы можем узнать влажность воздуха? Включите лаб-диск. Нажмите на измерение влажности. Приступайте к измерениям влажности, данные напиши в таблицу. Помним, что с лаб-диском мы работаем аккуратно, чистыми и сухими руками. Минута пошла.
- отлично, вижу, вы уже заполнили данные. Какие данные у вас получились? Отличаются ли они от данных с села?
- вы правы.
- давайте оценим свою деятельность в парах, если вы работали слажено и у вас всё получилось, то поднимите большой палец вверх, вот так.
- а если у вас не получилось работать в парах, но опустите палец вниз.
- но перед тем как мы перейдем к температуре, давайте немного разомнемся.
Гимнастика для глаз: крепко зажмурьте глаза, откройте глаза, посмотрите вправо/влево, сделайте круговые движения вправо/влево, посмотрите вдаль.
- хорошо, теперь мы можем переходить к температуре воздуха.
- данные о температуре мы будем узнавать с помощью работы в группе. Какие правила работы в группе вы знаете?
- ты повернись к …. Ты к …..
- как нам узнать температуру с помощью лаб-диска? Нажмите на измерение температуры воздуха. Приступайте к измерениям температуры, данные напиши в таблицу. Помним, что с лаб-диском мы работаем аккуратно, чистыми и сухими руками. Минута пошла.
- отлично, вижу, вы уже заполнили данные. Какие данные у вас получились? Отличаются ли они от данных с села?
- вы правы.
- давайте оценим свою деятельность в группах, если вы работали слажено и у вас всё получилось, то поднимите большой палец вверх, вот так.
- а если у вас не получилось работать в группе, но опустите палец вниз.
- что нам осталось узнать?
- верно освещение.
- освещение мы будем узнавать самостоятельно.
- как нам узнать освещённость с помощью лаб-диска? Нажмите на измерение освещенности. Приступайте к измерениям освещенности, данные напиши в таблицу. Помним, что с лаб-диском мы работаем аккуратно, чистыми и сухими руками. Минута пошла.
- вижу вы уже справились, запишите в таблицу.
- давайте посмотрим на заполненную таблицу.
- …. Можешь поднести свою таблицу к документ-камере.
- у всех ли получилось так?
- давайте оценим свою самостоятельную деятельность, если вы работали продуктивно и у вас всё получилось, то поднимите большой палец вверх, вот так.
- а если у вас не получилось выполнить задание, но опустите палец вниз.
- отлично.
- давайте теперь вернемся к нашей проблеме.
- отличается ли окружающая среда города и села?
- давайте сделаем вывод. Окружающая среда города и села отличается.
- как вы думаете, почему она отличается?
- отлично.
- теперь нам надо дать видеоответ Ивану на его видеовопрос.
- ….давай ты будешь оператором и снимешь наш видеоответ.
- давайте подумаем, что должно прозвучать в видеоответе?
- смотрите, у меня есть опорный текст.
- давайте вставим пропущенные слова, а после озвучим для Ивана наш ответ.
Здравствуйте.
Ваш вопрос был очень интересный.
Проблема, которую мы поставили, звучит так: Различается ли среда в городе и селе?.
Цель наша звучала так: узнать, как чем отличается окружающая среда города и села.
И мы узнали.
Температура воздуха в селе –
Влажность в городе –
Освещенность в городе –
Вот такая таблица у нас получилась.
Вывод, который мы сделали: Окружающая среда Города и Села отличается.
До Свидания.
- отлично, наш видеоответ я отправлю на почту Ивану.
- ребята, давайте вернемся к нашей гипотезе, как она звучит?
- Ребята, подтвердилась ли наша гипотеза? Какая цель была поставлена? Достигли ли мы её?
- давайте оценим свою деятельность в течении всего занятия, если вы работали продуктивно и у вас всё получилось, то поднимите большой палец вверх, вот так.
- а если у вас не получилось выполнить задание и достигнуть цели, но опустите палец вниз.
- вы работа очень быстро и качественно.
- ………………..ты была очень внимательной.
- спасибо за занятие, до свидания.
Здравствуйте.
Ваш вопрос был очень интересный.
Проблема, которую мы поставили, звучит так: Различается ли среда в городе и селе?
Цель наша звучала так: узнать, как чем отличается окружающая среда города и села.
И мы узнали.
Температура воздуха в селе –
Влажность в городе –
Освещенность в городе –
Вот такая таблица у нас получилась.
Вывод, который мы сделали: Окружающая среда Города и Села отличается.
До Свидания.
Окружающая среда | Село | Город |
Влажность | 92% | |
Температура | 22⁰ | |
Освещение | 11000 лк | |
Окружающая среда | Село | Город |
Влажность | 92% | |
Температура | 22⁰ | |
Освещение | 11000 лк | |
Окружающая среда | Село | Город |
Влажность | 92% | |
Температура | 22⁰ | |
Освещение | 11000 лк | |
Окружающая среда | Село | Город |
Влажность | 92% | |
Температура | 22⁰ | |
Освещение | 11000 лк | |
Окружающая среда | Село | Город |
Влажность | 92% | |
Температура | 22⁰ | |
Освещение | 11000 лк | |
Окружающая среда | Село | Город |
Влажность | 92% | |
Температура | 22⁰ | |
Освещение | 11000 лк | |