Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение общая средняя школа №1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Апсайклинг: новая жизнь ненужных вещей».
Авторы: учащиеся 3В класса
Батенёва Любовь, Ахмедьянова Диана,
Чигина Карина ,
Пузанов Никита, Сысолятин Андрей
Руководители: Т.А. Корионова
г. Североуральск 2018
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………… 3
Теоретическая часть …………………………………………………………4 - 5
Практическая часть……………………………………………………………5 -6
Выводы ………………………………………………………………………6 -7
Использованные Интернет ресурсы…..……………………………………..…..……...7
Введение:
Слышу я Природы голос,
Прорывающийся крикнуть,
Как и с кем, она боролась,
Чтоб из хаоса возникнуть,
Может быть, и не во имя
Обязательно нас с вами,
Но чтоб стали мы живыми,
Мыслящими существами.
И твердит Природы голос:
« В вашей власти, в вашей власти,
Чтобы все не раскололось
На бессмысленные части!»
Проблема чистоты планеты, городов, утилизации промышленных, сельскохозяйственных, бытовых отходов давно превратилась в глобальную экологическую проблему для всех стран.
В настоящее время эту экологическую проблему можно совместить с
задачей воспитания гражданина. А одна из самых важных особенностей современного воспитания - успешное приобщение подрастающего поколения к духовному богатству своего народа, его культуре, органической частью которое является народное искусство.
Цель работы: изучить всевозможные способы изготовления поделок их вторсырья. Создать банк идей.
Объект исследования: Бытовые отходы и новые изделия из них.
Гипотеза: Бытовые отходы могут приносить доходы и помогать сэкономить на эксклюзивных подарках, приносить в интерьер неповторимость и позитивное настроение.
Задачи:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Ознакомиться с основными видами декоративно-прикладного творчества из бытовых отходов, обучение нетрадиционным способам деятельности.
3. Развивать творческое воображение, самостоятельное мышление, фантазию.
4. Создать банк идей.
Проблема: Есть вещи, которые уже отслужили свое и почти лежат в мусорном ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что-то совершенно новое и полезное, что позволит уменьшить вред экологии планеты и сэкономить семейный бюджет.
Методы:
1. Аналитический отбор материала.
2. Опрос учащихся.
3. Конструирование изделий из вторичного сырья.
4. Презентация работы
II. Теоретическая часть.
1. Масштабы проблемы мусора, отходов становятся просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и города, и страны, и всей планеты.
Художники во всем мире научились из ненужного вторсырья делать модные аксессуары и стильные вещички. Глобальное движение под названием апсайклинг приживается и в России. Дословно с английского это называется upcycling - то есть переработка с усовершенствованием. Новый продукт должен быть лучше того, из чего он произведен! Эта техника зародилась в Европе около десяти лет назад, к нам пришла в 2010-м. В Германии, например, есть фабрика, где шьют сумки из рекламных растяжек-баннеров, а в Испании - завод, на котором изготовляют мебель из картона.
- Апсайклинг - это один из лучших вариантов по преобразованию мусора. Ведь у нас до сих пор не решена проблема переработки вторсырья, - считают российские экодизайнеры .
А такое увлечение - реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку. В мире давно пытаются решить проблему мусора, уменьшить его количество, а если не удается - пользоваться изделиями по второму разу.
Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.
Сейчас все чаще с экрана телевизора слышишь об эксклюзивных подарках, существующих в единственном экземпляре. Вот такими как раз и являются самодельные подарки. С каждым годом они все больше входят в моду. Выбор подарка дело не легкое. Задача облегчается, если давно знаешь человека, его вкусы, интересы, наклонности. Да, что и говорить, приятно дарить подарки просто так, без всякого повода: тогда удовольствие доставляешь не только тому, кому преподнести подарок, но и себе. По желанию любой материал можно превратить в веселую игрушку, нарядное украшение, подарочный сувенир, всевозможные поделки к праздникам.
В последнее время стало очень популярно дарить на праздники, различные подарки ручной работы. И это не случайно, ведь подобные вещи значительно отличаются от стандартных штамповок, в каждой из них обязательно живет своя душа, хранится тепло, любовь и ласка создающих их человеческих рук, и к тому же зачастую они изготавливаются специально для какой - то конкретной личности.
Подобные подарки изготавливаются при помощи многих различных техник рукодельного мастерства из совершенно разных и порой достаточно доступных бросовых материалов. К примеру, можно изготовить очень красивый декоративный веер для интерьера из обычных одноразовых пластиковых вилок или картину - мозаику из яичной скорлупы или остатков ткани.
Сколько всяких «ненужных» вещей окружает нас: пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, стеклянная тара из-под различных продуктов, коробки и фантики от конфет. Всего и не перечислить. Многим из этих вещей можно дать вторую жизнь, которая будет не хуже первой, и сделать много эксклюзивных подарков и просто нужных и красивых вещей, на которые ушло бы немало денег из семейного бюджета.
Мы с руководителями исследовательской работы провели опрос учителей, старшеклассников нашей школы и родителей, задавая им всего один вопрос:
- Выбрасываете Вы бытовые отходы или используете их вторично? (- Да, все выбрасываю;- Выбрасываю большую часть бытовых отходов;- Сортирую отходы. Часть выбрасываю, а частично использую вторично)
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА:
Вопрос | Учителя | Родители | Учащиеся |
| | | |
Выбрасываете Вы бытовые отходы или используете их вторично? - Да, все выбрасываю - Выбрасываю большую часть бытовых отходов - Сортирую отходы. Часть выбрасываю, а частично использую вторично. |
2 15
2 |
5 31
7 |
28 39
4
|
В опросе приняли участие 10 педработников, 43 родителя, 21 учащийся старших классов нашей школы. Как показали результаты опроса, из семейного бюджета тратится примерно не менее 10% на подарки к праздникам. При этом, почти четверть опрашиваемых выбрасывает все бытовые отходы, больше половины выбрасывают большую часть бытовых отходов. Радует, что среди участников опроса есть люди сортирующие мусор и частично использующие его как вторсырье.
III. Практическая часть.
Мы в своих семьях, на уроках технологии и на занятиях кружка по декоративно-прикладному творчеству стараемся делать поделки из всего, что подвернется под руку. Лозунг «Отходы – в доходы» - главный в нашей работе.
Работая над банком идей в ходе нашей работы, мы привлекли к ней родителей, учащихся нашей школы занимающихся в кружке «Очумелые ручки»» под руководством учителя технологии Зоновой Валентины Михайловны.
Валентина Михайловна пригласила нас в свою мастерскую, где мы увидели и восхитились массе поделок, картин, кукол из материала, который бы пошёл на выброс. Наше мини – экскурсия по мастерской вдохновила нас на творческие идеи.
Результаты анкетирования показали, что в наших семьях часто выбрасываются различные упаковки, одноразовая посуда, вещи, пришедшие в негодность, остатки пряжи, тканей и лент, бумага, остатки древесины, пуговицы, бусы…. Как иногда жалко выбрасывать их. Не мучайте себя, не несите эти ценности в мусорный бак. Лучше ознакомьтесь с вариантами поделок из подобного вторсырья.
Каждый раз мы думаем, какой подарок подарить на праздник , у нас нет ещё денежных средств, чтобы его приобрести. Кроме того, есть вероятность подарить одинаковую вещь. Подумав , мы решили попробовать сделать подарки своими руками, из того материала, который остался от использованных вещей. Подарки, сделанные своими руками, долго будут напоминать о том, кто его подарил, ведь в каждую такую вещь мы вкладываем частичку своей души.
В своей работе мы использовали:
- вязание крючком и на спицах;
- декупаж;
- изготовление кукол из капроновых колготок;
- канзаши;
- поделки из пластиковых бутылок;
- поделки из одноразовой посуды;
- поделки из старых вещей;
- поделки из газет, бумаги, различных упаковок.
Работая с таким нетрадиционным материалом, необходимо выполнять такие требования:
– учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;
– разработка плана действий;
– работа от простого к сложному;
– выбор темы и материала, из которого будем делать работу;
– обсуждение этапов работы;
– мотивация, создание ситуации успеха;
– использование разных техник изготовления;
– сотрудничество с родителями.
Посмотрите, сколько интересных поделок можно смастерить из того, что буквально было выброшено «на свалку». На уроках технологии и на занятиях кружка мы решили организовать выставку (банк идей) «Вторая жизнь ненужных вещей». Идея выставки – не загрязняем окружающую среду – создаем красоту. Проявив выдумку, фантазию и творческие способности, узнав много нового, мы сделали много замечательных поделок. Процесс изготовления не требовал больших затрат – все было под руками. Отслужившие свой срок вещи обрели вторую жизнь. Некоторые из них вполне могут украсить интерьер квартиры, другие стать оригинальным подарком, а третьи – любимой игрушкой для ребенка. ( Приложение 1 20180313_135018.mp4 видео)
Есть идея!.
Мы – дети, и любим проводить время со своими друзьями на улице, гулять в своих дворах. Как–то раз, посмотрев внимательно, мы увидели, что палисадники украшены интересными вещичками, что все эти вещи практически ничего не стоят, так как сделаны из остатков или из пришедших в негодность вещей).
( Приложение 2 фото во дворах)
У нас в школе состоялась акция « Покормите птиц зимой»
Нам пригодились пустые пластиковые бутылки и коробки из–под сока. Из этого материала мы сделали бесплатные кормушки для птичек и развесили их во дворах и на пришкольном участке. ( Приложение 2)
Как видите, если немного пофантазировать, то с помощью ненужного хлама можно изготовить очень креативные и привлекательные вещички. Причем во всем мире ежегодно растет число людей, которые творят свои шедевры мусором.
Граждане превращают отходы в доходы, причем в прямом смысле этого слова. Мастеря интересные вещи из старья, люди продают свои работы, получая за это деньги. Так интересное хобби может стать источником неплохого дохода.
Изготовление поделок на уроке технологии
На уроке технологии мы с учителем, Зоновой Валентиной Михайловной, изготовили из крышек под соуса, салфеток и клея подставки для пасхальных яиц и подсвечники. ( ПРИЛОЖЕНИЕ3 видео)
Так что – пробуйте, фантазируйте, творите! Возможно, что в скором времени и ваши поделки из отходов превратятся в доходы. В этом деле главное начать, а дальше все пойдет само собой. Не бойтесь творить и верьте в свои силы!
IV. Выводы.
Выдвинутая гипотеза: «Бытовые отходы могут приносить доходы и экономить на эксклюзивных подарках» подтвердилась.
Доказана актуальность проблемы использования бытовых отходов для изготовления различных поделок.
Выводы:
1. Можно сократить количество бытовых отходов, используя их как сырье для создания «новых» изделий.
2. Эксклюзивные подарки из вторсырья позволяют экономить деньги в статье расходов семейного бюджета.
3. Работа над созданием новой уникальной вещи из вторсырья развивает творческое воображение, самостоятельное мышление, фантазию.
Практическое значение работы:
1. Повышение информированности учащихся о проблеме использования бытовых отходов для изготовления различных поделок.
2. Активизация личного участия в формировании банка творческих идей.
3. Обучение нетрадиционным видам рукоделия.
4. Формирование нового взгляда на жизнь, заключающегося в бережном отношении к экологии нашей планеты и формированию нового экологического мышления.
5. В процессе изучения данной проблемы были подготовлены и проведены в старших классах беседы с компьютерной презентацией «Апсайклинг: новая жизнь ненужных вещей»
6. Проект можно использовать на уроках технологии и на внеклассных мероприятиях по технологии и экологии.
Заключение
Подводя итоги данного проекта, можно сделать выводы о том, что «Мы привыкли жить в обществе, умеющем только выбрасывать ветхие вещи и бытовые отходы. В нем не задумываются о том, какую долгую службу они могут еще сослужить нам, если ей дать им новую жизнь».
Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. На примере нашей исследовательской работы мы показали, как можно вторично использовать некоторые бытовые отходы.
Гипотеза исследования подтвердилась: «Бытовые отходы могут приносить доходы и помогают сэкономить на эксклюзивных подарках» и учащиеся могут внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором.
Значимость и прикладная ценность работы: мы научились бережнее относиться к окружающей природе, освоили новые для нас навыки ручного труда, расширили знания об истории вещей и видах рукоделия.
Запомните, что из различных ненужных вам вещей вы можете сделать что-то новое, которое пригодится вам и вашим близким, поможете сохранить экологию планеты.
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря,
На нас надеется Земля.
V. Список Интернет ресурсов:
1. https://infourok.ru/proektnoissledovatelskaya-rabota-iz-othodov-v-dohodi-1038423.html
2. http://www.art.ioso.ru
3. http://www.myshared.ru
4. http://nsportal.ru5. http://go.mail.ru/
Приложение 1
Розы из остатков паралона

Подставка для яйца на Пасху из фантиков


Приложение 2

Дворик ЦПП в ЦППП

Чудо – снеговик!

Вот такое солнышко в садике №23



Кормушки из пластиковых бутылок и пакетов из-под сока



13