СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект «Батарейки: польза или вред»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Батарейки: польза или вред» направлен на воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Проект содержит комплексный характер - включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность на основе интегрированного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Батарейки: польза или вред»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 города Сычёвки

















Исследовательский проект

«Батарейки: польза или вред»



Участники проекта: воспитанники подготовительной группы








Руководитель проекта: воспитатель

Петракович Н В. – 1 КК





2019

Проблема: жизнь человека находится в постоянном движении. Большое количество современной техники нуждается в автономных источниках питания – аккумуляторах и батарейках. Рано или поздно они перестают работать и их нужно выбрасывать. На каждой батарейке стоит знак в виде зачеркнутого мусорного ведра. Возникает вопрос, «Опасны ли использованные батарейки для экологии и как их утилизировать?

Тема: Исследовательский проект «Батарейки: польза и вред»

Актуальность: Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время.

Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду. При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли. Таким образом, проанализировав сложившуюся экологическую ситуацию, и проведя опрос среди родителей группы, я пришла к выводу, что реализация проекта "Батарейки: польза или вред" будет способствовать воспитанию экологической культуры воспитанников, изменению самосознания взрослых участников проекта.

Цель: формирование экологической культуры и ответственного отношения дошкольников и их родителей к окружающей среде.

Задачи:

- учить оценивать степень экологической опасности использованных батареек для окружающей среды

- развивать умение рассуждать, используя имеющиеся знания, находить

экологически грамотное решение, делать выводы;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Гипотеза: если отработанная батарейка выброшена с мусором, то она нанесет вред окружающей среде.

Ожидаемый результат:

Дети:

- проявление познавательной активности;

- умение устанавливать логические связи и зависимости предметов и действий;

- умение решать экологические задачи через познавательно - исследовательскую деятельность.

Педагог:

- повышение профессионального мастерства, саморазвитие;

- развитие педагогического сотрудничества с семьями воспитанников через

создание семейных проектов.

Родители:

- устанавливают дружеские связи с детьми и педагогами;

- готовы к помощи и поддержке своих детей;

- ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.

Этапы исследовательской деятельности:

I этап: подготовительный

- Определение актуальности, цели и задач проекта

- Поиск информации, изучение проблемы «Вред, наносимый природе неправиль-

ной утилизацией батареек»;

- Ознакомление детей и родителей с предстоящей работой;

- Подбор информационного материала для родителей: «Что делать с использован-

ными батарейками», «Влияние батареек на окружающую среду», «Чем опасны батарейки»

- Анкетирование родителей.

II этап: основной

- Изготовление контейнеров для сбора батареек в группе;

- Выбор места для размещения контейнеров по сбору использованных батареек;

- Просмотр мультфильма Фиксики «Батарейки»;

- Беседа с детьми: «Почему нельзя выбрасывать батарейки?»;

- Сбор батареек в контейнер;

- Проведение опытов с батарейками.

- Беседа о приборах, работающих на батарейках и без них.

- Дидактическая игра «Батарейка – розетка. Назови и расскажи».

III этап: заключительный.

Создание экологических плакатов.

Выводы:

- Батарейки оказывают вредное воздействие на окружающую среду.

- Большая часть жителей выбрасывают батарейки в мусорные баки.

- Если будут организованы пункты сбора использованных батареек, то многие

люди будут сдавать батарейки, не заражая окружающую среду.

Итог: в результате реализации проекта дети и родители узнали о вреде выброшенных в мусор отработанных батареек, о способах их утилизации. Силами детей и родителей группы были собраны батарейки и утилизированы по всем правилам, не загрязняя окружающую среду.

У детей и родителей изменилось отношение к утилизации отработанных батареек