СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект «Бытовой мусор и окружающая среда села Троицкое»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект: "Бытовой мусор и окружающая среда  села Троицкое"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Бытовой мусор и окружающая среда села Троицкое»»



Министерство образования и науки Республики Калмыкия

МОКУ «Партизанская средняя общеобразовательная школа»

XV республиканская научно-практическая конференция школьников

«Первые шаги в науку»







номинация: конференция Юный исследователь

направление: экология, сельское хозяйство

тема работы: «Бытовой мусор и окружающая среда села Троицкое»















автор работы: Головкова Екатерина Алексеевна, ученица 8 класса.

место выполнения работы: с.Троицкое МОКУ «Партизанская СОШ»

руководитель: Головкова Тамара Юрьевна, учитель географии







с.Троицкое 2019 год



Содержание

Введение………………………………………………………………………………1-2

  1. Литературный обзор……………………………………………………………….2

  2. Методы исследования……………………………………………………………...3

  3. Результаты исследований…………………………………………………………3

3.1.Определение количества мусора ……………………………………………......3

3.2. Места расположения мусорных свалок села и его окрестностей………........4-6

3.3. Борьба с мусором………………………………………………………………....6-9

3.4. Способы утилизации бытового мусора…………………………………………9-10

4.Выводы……………………………………………………………………………….10

5.Заключение…………………………………………………………………………..11

6.Литература……………………………………………………………………….......12

7.Приложение………………………………………………………………………….13


































Введение

Бытовой мусор является одним из видов отбросов жизнедеятельности человека. Он образуется в жилых домах, учебных заведениях, детских учреждениях, больницах, гостиницах, административных зданиях и т.д. За одну человеческую жизнь его скапливается очень много.

В последнее время проблема мусора стала столь серьезной, что появилось новое научное направление – гарбология, что в переводе означает «мусороведение». Гарбологи всего мира ищут различные пути выхода из мусорного тупика, в котором оказалось человечество. В результате исследований установлено, что состав наших свалок представляет собой сложное сочетание химических элементов. Среди них обнаружены всевозможные металлы, такие как железо, медь, свинец, алюминий, невообразимое количество пластмасс и синтетических волокон.

Некоторые вещи, которые человек использует в быту, могут в качестве отходов стать довольно опасными. Например, различные элементы, питания, или, попросту, батарейки. Батарейки содержат несколько токсических компонентов, наиболее опасный из которых – ртуть. Опасность для нашего здоровья представляют медикаменты с закончившимся сроком годности, остатки ядохимикатов. Не следует использовать для игр остатки косметических средств: тени для век, лак для ногтей, жидкость для снятия лака. Очень опасна отслужившая свой век электротехника и электроника. В ней присутствуют опаснейшие яды

Актуальность исследования в том, чтобы вовлечь учащихся в практическую природоохранную деятельность, привлечь внимание населения к проблемам загрязнения окружающей среды.

Объект исследования: бытовой мусор

Гипотеза: оказывает ли бытовой мусор вред экологии села?

Цель исследования: изучить влияние мусора на экологию села.

Задачи:

1.Из литературных источников познакомиться с видами мусора.

2.Провести практическую работу «Определение количества мусора в семье и школе»

3.Провести наблюдения за состоянием мусорных свалок бытового мусора в окрестностях села Троицкое.

4. Выявить влияние бытовых отходов на экологию села.

5.Узнать, как жители села решают проблему утилизации мусора.

6.Предложить свои способы вторичной переработки мусора.


1.Литературный обзор


Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда большая егочасть – 97% - идет в отходы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации. В результате исследований установлено, что состав нашего мусора представляет собой сложный комплекс разнообразных химических соединений. В каждой семье, каждый человек выбрасывает мусор и с каждым годом его становится все больше и больше.

Классификация мусора:

  • бытовой

  • спецотходы

  • промышленный

Вопрос «куда деть мусор?» становится все актуальнее.

В настоящее время распространение получили три способа переработки мусора:

1.устройство специально оборудованных свалок (самый распространенный в нашей стране,дешевый, но не лучший способ);

2.компостирование мусора;

3.утилизация на мусороперерабатывающих заводах.

Место проведения: данная работа проводилась с.Троицкое, и его окрестностях

Сроки проведения: апрель – октябрь 2016 года.




2. Методы исследования

1.Работа с дополнительной литературой.

2. Наблюдения

3.Статистической обработки данных.

4. Работа в сети интернет.

5.Социологический опрос.

6.Выявления места свалок в с.Троицкое и их влияние на экологию села.


3.Результаты исследований

3.1. Определение количества мусора


Я решила узнать, сколько и какой мусор выбрасывает моя семья. Мы взяли основные виды мусора, рассортировали его и взвесили.

Результат получается такой , что моя семья за месяц выбрасывает 18 кг мусора. Семья состоит из 5 человек,значит, за месяц на одного человека приходится 3,6 кг мусора, а за год примерно 216 кг, без учета бытового мусора на огороде и на улице в летний сезон. (№1)

Я попросила такое же исследование провести своим одноклассникам.


Результаты исследования:

понедельник вторник среда четверг

3200 г 2300 г 2400 г 2500 г

пятница суббота воскресенье всего

2000 г 3300 г 900 г 16600 г

За неделю в семье каждого ученика накапливается 16 кг 600 г мусора. В классе 10 человек. В семьях моих одноклассников за неделю накапливается 166 кг, за месяц - 720 кг, за год– 8640кг.

Таким образом, можно узнать примерную массу мусора в школе. У нас 15 классных комнат,значит количество мусора в школе:

за неделю - примерно 6 кг;

за месяц - примерно 24 кг

за год - примерно 192 кг

В нашей школе обучается 156 учащихся, за год на одного учащегося приходится примерно 1,9 кг мусора.

3.2. Места расположения мусорных свалок села и его окрестностей.

На территории села расположено большое количество мусорных свалок. Обследовав территорию выявила что самая большая свалка находится в восточном направлении нашего села.(в направлении трассы Троицкое- Ики-Чонос).Свалка не соответствует принятым стандартам: не огорожена, отсутствует обслуживающий персонал и техника.

Доставленный на свалку мусор не разравнивается, не уплотняется и не укрывается слоями строительного мусора. Чаще всего мусор сваливают в большую кучу, иногда разравнивают, а чаще всего сжигают – это грубое нарушение переработки. Мы обратили внимание, что местные жители вывозят на мусорную свалку не только бытовые отходы, но и трупы животных, что, недопустимо согласно санитарно-гигиеническим требованиям.

У нас множество мелких свалок расположенных вблизи жилых домов и в окрестностях села. Я обратила внимание на то, что прилегающая территория загрязнена пластиковыми стеклянными бутылками,жестяными банками, пищевыми отходами. На мусорной свалке я увидела, что содержимое свалок разнообразно.

Эту несанкционированную мусорную свалку закрыли. Чему я была очень рада.

Влияние свалок на экологию села

Бытовые отходы

Влияние на экологию села

Пищевые отходы.


Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными организмами. Вред человеку: гниющие пищевые отходы - рассадник микробов.Время разложения: 1 – 2 недели.

Батарейка

Очень ядовитый мусор!

Материал: цинк, уголь, оксид марганца. Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.

Пути разложения: окисляются под действием кислорода.Время разложения: на земле - около 10 лет, в спокойной воде - несколько лет, в солёной воде - около года.

Жидкие отходы

Загрязнения грунтовой воды

Токсическая пыль

Загрязнение атмосферы

Стеклотара


Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных. Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. Время разложения: на земле - несколько сотен лет, в спокойной воде - около 100 лет.

Изделия из пластмассы


Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах.

Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества. Время разложения: около 100 лет, может быть и больше.

Консервные банки


Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.

Ущерб природе: соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Время разложения: на земле - несколько десятков лет, в пресной воде - около 10 лет, в солёной воде - 1-2 года.

Макулатура


Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками.

Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые газы. Время разложения: 2 - 3 года.

Нашим законодательством запрещено сжигание мусора. Закон об охране окружающей среды. Сжигание мусора запрещено статьёй 51-ой этого закона. Так же Закон об охране атмосферного воздуха – статья 18-ая запрещаетсжигание отходов, и статья 12-ая Закона об отходах производства и потребления. Штраф по статье 8.2 для граждан от тысячи до двух тысяч рублей.

На предприятие – от 10 до 100 тыс. рублей. По статье 8.21 – на граждан от 2 до 2.5 тыс. рублей и на предприятие от 40 до 50 тыс. рублей".


3.3. Борьба с мусором.

Я решила провести экологический опрос учащихся МОКУ «Партизанская СОШ» Экологический опрос № 1.

1 вопрос. Вы когда-нибудь бросали мусор на улице?

2 вопрос. Что нужно сделать, чтобы в нашем городе было чисто?

Возможные варианты ответов на вопрос №2:

 Убирать мусор

 Поставить больше контейнеров для мусора

 Чаще вывозить мусор

 Нанять больше дворников

 Проводить экологические марафоны

 Не мусорить

 Устраивать субботники

Экологический опрос № 2.

Места наиболее замусоренные

  • улицы

  • дворы жилых дворов

  • торговые центры

  • школьные территории

  • зоны отдыха горожан

Главная причина замусоривания

  • Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора

  • Плохая работа дворников

  • Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора

  • Низкий уровень культуры жителей поселения

Кто больше всего мусорит?

  • Дошкольники и ученики младших классов

  • Подростки

  • Молодежь

  • Взрослые

Что бы вы выбросили на улице?

  • Пустую картонную коробку

  • Пустую банку или бутылку из-под сока, воды и т.д.

  • Обертку от жевательной резинки

  • Прочитанную газету

  • Бумажный стаканчик

  • Шкурку от банана, апельсина и т.д.

  • Вообще ничего

И вот что получилось…

Результаты экологического опроса № 1

среди учащихся МОКУ «Партизанская СОШ»

Опрос проводила Головкова Екатерина ученица 8 класса

Количество опрошенных

30 человек

9 класс – 11 человек

8 класс – 19 человек

1 вопрос

Вы когда-нибудь бросали мусор на улице?

Да – 26 человека

Нет – 4 человека


2 вопрос

Что нужно сделать, чтобы в нашем городе было чисто?

 Убирать мусор – 15 человек

 Поставить больше контейнеров для мусора – 9 человек

 Чаще вывозить мусор – 8 человек

 Нанять больше дворников – 7 человек

 Проводить экологические марафоны – 1 человек

Не мусорить – 23 человека

 Устраивать субботники – 5 человек

 Позорить тех, кто мусорит – 1 человек



Результаты экологического опроса № 2.

Места наиболее замусоренные

  • улицы – 37%

  • дворы жилых дворов – 30%

  • торговые центры – 12%

  • школьные территории – 1%

  • зоны отдыха горожан – 20%

Главная причина замусоривания

  • Недостаточное количество урн и контейнеров для мусора – 5%

  • Плохая работа дворников – 2%

  • Отсутствие четкой системы сбора и утилизации мусора – 47%

  • Низкий уровень культуры жителей поселения – 46%

Результат анкетирования

1.Я выяснила, что за месяц одна семья в среднем выбрасывает 15 пакетов с мусором.

2.Один пакет весит около 2кг. Значит, за один месяц семья выбросит около 50 кг мусора, а за год -600кг мусора.

3.4.Способы утилизации бытового мусора

Учащиеся МОКУ «Партизанская СОШ» являются активными участниками экологических акций «Чистый двор. Чистое село», проводится часто Экологический десант по уборке Курдюковского сада,генеральная уборка территории вблизи нашей школы.

Вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

Мусор в ведре

Где можно использовать вторично

Кости от курицы

Накормить бездомных собак

Пластиковая бутылка

Сделать кормушку для птиц, поделку и др.

Фантики от конфет

Сделать красивую поделку

Коробки из-под молока

Использовать для выращивания рассады

Чёрствый хлеб

Накормить птиц

Кожура от цитрусовых

Использовать, как средство от моли; добавить в тесто и получиться торт со вкусом апельсина

Скорлупа от яиц

Использовать, как удобрение

Консервные банки

Сделать мебель для куклы

Стеклянные бутылки

Сдать в пункт приёма стеклотары

Перегоревшая лампочка

Использовать для штопки, смастерить поделки

Старая одежда

Отдать людям, которые в этом нуждаются

В Элисте открылся первый мусоросортировочный комплекс, способный обработать порядка 400 тысяч кубометров отходов в год.Сортировочный комплекс позволит свести к минимуму количество размещаемых отходов на полигоне, предполагаемая мощность будущего предприятия до 100 тысяч тонн отходов в год.

4.Выводы

1.Узнала из литературных источников о видах мусора.

2.Провела практическую работу «Определение количества мусора в семье и школе»

3.Провела наблюдения за состоянием мусорных свалок бытового мусора в окрестностях села.

4.Определила что на территории села Троицкое только несанкционированные свалки и их влияние бытовых отходов на экологию села.

5. Узнала, как жители села решают проблему утилизации мусора (компостирование и т.д.)

6. Предложила свои способы вторичной переработки мусора.




5.Заключение

Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои исследования, япришла к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел. Для себя и своиходноклассников я составила памятку «Что может сделать один?» (см приложение). В дальнейшем я хочу посетить мусороперерабатывающий завод в городе Элиста, чтобы ознакомиться с современными способами утилизации мусора
























Список литературы


1. Алексеев С.В. Экология. Учебное пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных

учреждений разных видов. СМИО Пресс – 1997г.

2. Захлебный А. Н. Книга для чтения по охране природы. Для учащихся 9-10 классов средней

школы. Просвещение 1986 г.

3. Прохоров Б. Б. «Экология человека» - терминологический словарь Ростов-на-Дону – 2005г.

4. Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Словарь – справочник.

Просвещение – 1992г.

5.Чижевский А.Е. Я познаю мир. Экология. Энциклопедия Астрель – 2005г.

6.Никитин Д. П., Новиков Ю. В. «Окружающая среда и человек». – М., 1986г.

7.Протасов В. Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды».

8. Вторая жизнь вещей. Н.П. Коноплёва, «Просвещение», Москва.

9. Дрейер А. А., Сачков А. Н., Никольский К. С., Маринин Ю. И., Миронов А. В.3. Жилин Д.М. Современные проблемы утилизации мусора //Химия в школе 1998, №1.

10. Миркин Б. М., Наумова Л. Г. «Экология – наука XX века». Москва, 1999.

11. Седлецкая Е.А. Исследовательские работы школьников города Москвы области охраны окружающей среды. М.: - Детский Экологический Центр, 1998.












Приложение

виды мусора

масса мусора

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

всего

бумага

0,7кг

0,8кг

0,5кг

0,6кг

2600г

пластик

0,3кг

0,5кг

0,6кг

0,4кг

1800г

стекло

0,2кг

-

0,3кг

0,1кг

600г

органические остатки

2000г

3000г

5000г

3000г

13000г

всего

3.200 г

4300г

6400г

4100г

18000г


№ 1

ПАМЯТКА

«Что может сделать один?»

  • Систематически проводи уборку территории около школы, дома;

  • Не бросай, куда попало мусор;

  • Не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;

  • Собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы);

  • Сдавай стеклотару, металлолом;

  • Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);

  • Аккуратно обращайся с учебниками, книгами;

  • Бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;

  • Отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся людям;

  • При приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;

  • Дай вещи «вторую жизнь»

Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.

Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем поселке всегда былпорядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки.

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашуЗемлю! Другой планеты у нас не будет!





Экологические акции, проходящие на территории микрорайона «Партизан»




Изготовление часов из бросового материала


Поделки из бросового материала

Дыхательный аппарат




Мусорная свалка

Труп свиньи выброшенный на мусорной свалке

Поджог мусора и выделение опасных веществ в атмосферу

Огромное количество овечьих голов


Пасущаяся корова на мусорной свалке


На въезде на территорию мусорной свалки, бродячие собаки


Мусор, выбрасываемый жителями микрорайона «Партизан», находящийся по дороге к Курдюковскому саду.






Мусороперерабатывающий комплекс в Элисте

ООО "СпецАТХ"