СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Каша-пища наша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час -воспитывае патриотическое и экологическое воспитание.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Каша-пища наша"»

Исследовательский проект

«Каша – пища наша».




















Выполнили :учащиеся МКОУ «ООШ с. Талон»

Рожкова Анастасия -3 класс

Дубовой Николай -5 класс

Руководитель: учитель биологии, химии Белякова Т.Ю.




2018 год




Введение.


За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, едим соевый творог, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами и гамбургерами…

Чипсы, жевательные резинки, сухарики , кока-кола ,сейчас это любимая еда детей.

Основу питания наших прабабушек составляли каши, овощи и хлеб грубого помола. Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах. Как только люди стали осознавать, что «химия» и жизнь мало совместимы, интерес к натуральным продуктам возрос.

- « От чипсов, колы скоро дойти ты не сможешь до школы».


Цели исследования:

- знакомство с разнообразием круп, из которых готовятся каши.

- значение кашеварения в питании человека.


Задачи:

  • Узнать историю появления каши в жизни человека.

  • Изучить литературу по исследуемой теме. 

  • Ознакомиться с мнениями современных учёных и исследователей о пользе каши для здоровья детей. 

  • Провести анкетирование среди детей об употреблении каш.  

  • Провести химические опыты, проанализировать полученные результаты, сформулировать выводы.  


Объект исследования:

Каша ,как продукт питания.


Гипотеза:

Если мы изучим материалы по данной теме, проведём наблюдения и получим положительные результаты, то сможем убедить учащихся нашей школы о пользе употребления различных каш для нашего организма.


Продукт работы: книжка-малышка «Рецепты каш»



Этапы исследования:


п/п

Содержание этапа

Временные промежутки

1.

Изучение справочной и художественной литературы.

сентябрь

2.

Встреча с продавцом магазина.

сентябрь

3.

Встреча с поваром школьной столовой.

октябрь

4.

Проведение анкетирования.

октября

5.

Химические исследования состава каш.

октябрь



Методы исследования:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

- изучение справочной и другой необходимой литературы.

- знакомство с материалами в сети Интернет.


ПРАКТИЧЕСКИЙ.

  1. Коммуникативный:

- интервью с продавцом магазина.

- интервью с работниками столовой.

  1. Комбинированный:

- проведение опытов и наблюдений.

- анкетирование.

- разработка книжки-малышки рецептов каш.


Что на завтрак? Снова каша!

Ох, не любит её Маша.

Набиваешь полный рот,

А в живот всё не идёт.

Что же делать? Как же быть?

Без неё ведь не прожить:

Ловкость, силу придаёт.

Так что, отправляйся в рот!

Эта ложка мне для силы,

Эта, чтобы быть красивой,

Эта, чтобы умной быть...

Что ещё мне не забыть?

Ложку, чтобы не болела,

Чтобы делать всё умела.

Вроде я про всё сказала.

Да и каши стало мало.

Если ложечкой примять,

Съела всё, можно сказать.


-Что такое еда?

-Странный вопрос! Это же всем известно!

-А всё-таки?

-Ну, то, что мы едим. Пища, словом.

-А если пошире? Хотя бы с точки зрения её места в нашей или общечеловеческой жизни?

-?????

-Вот видите. Это сложный вопрос. Во всяком случае, не такой уж простой. И им, право, не стоит пренебрегать, не стоит отмахиваться от него.

Мы часто слышим: нужно питаться правильно. В школьной столовой нас стараются кормить полезными продуктами, которые нам необходимы. Если правильно питаться, то будешь силен и здоров – внушают нам взрослые. Почему же тогда все то, что диетологи называют вредным, нам кажется таким вкусным и привлекательным. Эти продукты, как правило, всегда в ярких упаковках, которые притягивают наше внимание на витринах магазинов, театральных буфетов. Все чаще мы встречаем на улицах людей, жующих гамбургеры, хрустящих чипсами и сухариками, запивающих все это «бодрящей» кока-колой и экзотическими коктейлями, которые сулят вкусовое наслаждение.

Школьники, пресытившиеся шоколадными батончиками, чупа-чупсами, газированными напитками, оставляют в столовой недоеденную кашу, запеканку и другие непривлекательные на первый взгляд, но такие полезные продукты. Отчего же пища, которая помогает формированию и развитию нашего растущего организма, формирующая иммунитет, кажется нам такой непривлекательной?

Итак, кушая в столовой и наблюдая за тем, как питаются учащиеся, что им больше нравится, проведя анкетирование, мы заинтересовались:

Почему дети, начиная с начальной школы, плохо кушают каши. Решили провести исследования, так ли уж важно употребление каш

и для растущего организма?

Для этого провели исследования:

Исследование №1

Цель данного исследования: Узнать историю появления каши.


Каша - одно из наиболее распространенных блюд русской кухни. Без каши трудно представить нашу еду. Между тем каша не просто кушанье, но и обрядовое блюдо. У некоторых народов нашей страны кашею, которую называли 'бабкиной', встречали новорожденного; непременно варили кашу жених с невестой, что было обязательной частью свадебного церемониала, отчего и пошло выражение 'с ним каши не сваришь'; кашей поминали человека, провожая его в последний путь. Можно сказать, что каша сопровождала человека на всем жизненном пути.
У людей разного достатка каша была обыденной едой. Буквально каждый знает известную русскую пословицу: 'Щи да каша - пища наша'. И это действительно так, причем во все времена, пожалуй.


Вывод:. «Праматерью хлеба» величают кашу в народе.

Исследование №2

Цель данного исследования: Посещение школьной библиотеки с целью поиска художественной литературы о каше.


Вряд ли о каком другом блюде русской кухни сложено столько легенд и стихотворений, сказок , рассказов ,как о каше – символе благоденствия.

- А вы помните самые первые стихи про кашу, которые знает каждый ребенок?

«Сорока – белобока
Кашку варила,
Деток кормила…»

Вывод:Каша самое популярное блюдо в фольклоре ,не только русского народа но и народов других стран.



Исследование №3.

Цель данного исследования:

Выяснить, какие крупы имеются в наших магазинах, и какие чаще покупают?

Взяли интервью у продавцамагазина . Узнали, что в магазине имеются все перечисленные крупы. Чаще пользуются спросом: гречневая , рисовая крупы.


Крупа

магазин

Гречневая

Имеется в продаже

Рисовая

Имеется в продаже

Пшенная

Имеется в продаже

Перловая

Имеется в продаже

Манная

Имеется в продаже

Ячневая

Имеется в продаже

Пшеничная

Имеется в продаже

Овсяная

Имеется в продаже

Чаще покупаются:

Гречневая, рисовая




Исследование №4.

«Все учёные задумываются о рациональном питании. Они задают себе вопросы: как нужно правильно питаться, что нужно есть, чтобы прожить дольше? Учёные пришли к выводу, что правильное питание - это фрукты, овощи и, конечно, каша!

И мы решили выяснить, что же наши дети дома едят с удовольствием? Из тех же анкет. Это блины, булочки, йогурт, фрукты, пельмени, вареники, картофель в любом виде, курицу, овощные салаты, сосиски, колбасу дорогую, сыр дорогой, запеканку творожную.

Ещё решили выяснить, как к кашам относятся ребята нашей школы. Для этого провели

анкетирование среди учащихся школы.

Цель:узнать, какие каши у детей самыелюбимые, как часто они их едят.

1.Какую кашу любите больше?


Ребята назвали в своих анкетах: рисовую, гречневую, манную, реже пшённую.

2.Как часто дети едят кашу?

утром – 3 чел.

часто – 1 чел.

3 раза в неделю– 0 чел.

1 раз в неделю – 3 чел.

через день – 0 чел.

редко- 8 чел.


Вывод: познакомить учащихся с полезными свойствами различных видов каш.



Исследование №5

Узнав о пользе каш для организма, решили выяснить, какие каши готовят в нашей школьной столовой.

Наша столовая самая уютное и тёплое место в школе. Там добрая, улыбчивая повар, которая старается нас вкусно накормить.

Мы взяли интервью у повара нашей столовой Дубовой Алесе Юрьевны.

Вывод:В школьной столовой на завтраки готовят различные каши. Но ребята плохо их едят.



Исследование №6.

Проведение химических исследований на выявление полезных веществ содержащихся в кашах.

Опыт №1

каша + капля спиртового раствора йода = синее окрашивание

Опыт № 2 :

каша + капля концентрированной азотной кислоты = со временем получается желтое окрашивание.

Опыт № 3 :

Каша + раствор медного купороса + раствор едкого калия = синий раствор

нагреваем полученный синий раствор, появляется сначала желтый, а затем осадок красного цвета.


Вывод:В состав каши входит крахмал, глюкоза, белки и многие другие полезные для организма химические элементы.



Продуктом нашей исследовательской работы

стала книжка-малышка рецептов каш.


Заключение:

Национальной гордостью русской кухни считаются всем известные каши с разными добавками.

Существует выражение: все новое – это хорошо забытое старое. В течение веков множество поколений наших предков пополняли и совершенствовали рецепты русской кухни. От нас требуется лишь бережно и со вниманием отнестись к своему национальному богатству. И тогда не придется ломать голову над созданием оригинальных, но подчас сомнительных рецептов, расплачиваясь за забывчивость своим здоровьем.

Правильное питание – залог здоровья, оно усиливает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, повышает работоспособность и физическую выносливость человека.

Человек, поклоняясь всему западному, не задумывается о качестве питания. Суета нашей жизни, иногда нежелание готовить, приводят к хроническим заболеваниям уже в раннем возрасте. Правильное питание – это когда вкусно и полезно.

Проведя исследования по данной теме, оформив презентацию, выступив перед учащимися нашей школы, с разъяснением пользы каш ещё раз убедились, что кушать необходимо разные каши и каждый день. Все крупы, из которых сейчас принято готовить каши, полезны, так как содержат целый набор необходимых для организма веществ: углеводов, белков, кальция, железа, магния, калия, витаминов.


Здоровое питание полезно для детей.

Кушать будешь правильно – станешь здоровей.











Библиография.

  • В.И.Ермакова «Кулинария» -М., Просвещение, 1993

  • Современная энциклопедия для девочек – Минск, Современный литератор , 1999

  • В.В.Похлёбкин «Тайны хорошей кухни» - Свердловск Средне-Уральское книжное издательство 1987

  • Газета «ЗОЖ», 2001-2009 г.г.

  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия