ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Хищники Дальнего Востока
Амурский тигр
Выполнили ученики 4 класса
МБОУ ООШ № 1 8 п. Солони
Ефимов Владислав
Милешкина Карина
Руководитель:
Свищева Елена Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ ООШ №18 п. Солони
201 7 год
2017
Хищники рядом с нами!
Амурский тигр один из самых больших наземных хищников, крупнейший представитель кошачьих!
Главный вопрос проекта: Можно ли помочь тигру выжить в природе,
если передавать его образ в своих рисунках!
Цель проекта :
привлечение ребят к проблеме исчезновения Амурского тигра.
Задачи проекта:
- Узнать, сколько на земле осталось тигров? Можно ли им помочь выжить с помощью наших рисунков?
2. Развить навыки самостоятельной исследовательской работы.
3. Участвовать в социальной акции «Полосатый хозяин тайги»
3. Создать : выставку рисунков
«Амурский тигр»
План действий:
- выявить, хотят ли другие ребята участвовать в нашем проекте;
- найти информацию по интересующей нас теме в дополнительных источниках:
- книги, энциклопедии, толковые словари, Интернет-ресурсы;
- подобрать иллюстрации, фотографии по теме;
- посмотреть научно-познавательные передачи;
- Участвовать в социальной акции «Полосатый хозяин тайги»;
- оформить выставку рисунков «Амурский тигр»;
- оформить презентацию;
- выступить с презентацией в начальных классах.
В каких странах обитают тигры?
Сегодня тигры сохранились на территории 14 стран
Бангладеш, Бутан, Вьетнам, Индия, Индонезия, Камбоджа, Китай, КНДР, Лаос, Малайзия, Мьянма, Непал, Россия, Таиланд .
Какие подвиды тигров существуют в настоящее время, а какие истреблены человеком?
Живы: Сибирский (Амурский, Уссурийский) тигр, Индийский (Бенгальский) тигр, Индокитайский, Малайский тигр, Южнокитайский тигр, Суматранский тигр.
Истреблены: Туранский тигр, Яванский тигр, Балийский тигр.
Тигр издавна считался
мифическим животным.
Особенно почитали тигра в Китае.
Он считается царем диких зверей, символом здоровья, грозой демонов, болезней,
воплощением неограниченной власти,
мужества, благородства и величия.
Японский художник Кано – Исэнъин Наганобу
Человек и тигр сегодня Тигр - это объект художественной живописи и скульптуры.
Учебное исследование
Хищники глазами юных художников
Таким образом, в результате работы над проектом мы:
1. Ответили на наш главный вопрос:
Можно ли помочь тиграм выжить с помощью кисти?
- Многие архитекторы, скульпторы и художники создавали и создают удивительные произведения искусства.
Нам тоже удалось побыть маленькими художниками и запечатлеть своих тигров в разных техниках.
- Ученые продолжают изучать и создавать проекты по сохранению тигров.
- Люди создают научно – документальные фильмы о тиграх.
- Необычные размеры, цвет, форма этих животных, заставляют поверить, что они живут сейчас, а значит человечество не допустит, чтобы эти великолепные кошки исчезли. Они всегда будут привлекать внимание и детей и взрослых.
2. Участвовали в социальной акции «Полосатый хозяин тайги»
3. Оформили выставку рисунков «Амурский тигр»
Незабываемые
впечатления
Что нам дал проект?
- Мы открыли для себя тайны полосатого узора на шкуре тигра, узнали много нового и интересного, совершили увлекательное путешествие в мир хищников.
Мы заинтересовали других ребят, и они вместе с нами увлеклись этим благородным делом.
- Мы научились работать в команде, помогать друг другу, самостоятельно добывать природные объекты, информацию из различных источников.
- Работа с проектом способствовала развитию
творческого воображения и фантазии, художественного вкуса,
умения работать в различных техниках.
Список литературы и источников
- 1. «Большой атлас природы России» «Издательский Дом Ридерз Дайджеест», 2007
- 2. Википедия — свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Тигр
- 3. Энциклопедия «Живой природы для младших школьников» М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2012
- 4. Программа «Амурский тигр» programmes.putin.kremlin.ru/tiger/anima
-