СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Мини музей в чемодане"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект мини музей "Чемодан Памяти".

Наверно, у каждой семьи есть то, что передаѐтся из поколения в поколение. Семейная реликвия – это дорогая по воспоминаниям вещь, оставленная по наследству родными людьми. Это лицо семьи или целого рода. Семейные реликвии помогают понять, что жизнь человека бесконечна, если о ней помнят потомки.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Мини музей в чемодане"»

Проект  мини-музей «Чемодан памяти»

Наименование мини-музея: «Чемодан памяти»

Профиль мини-музея: Военно-патриотический.

Участники мини-музея: дети группы компенсирующей направленности, воспитатели и

родители группы.

Цель:

Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам средствами музейной педагогики.

Задачи:

*Формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к родному дому, городу.

*Формировать чувства гордости за достижения страны, вызвать у детей эмоции, уважение к армии.

*Воспитывать гордость за мужество воинов.

*Развивать познавательные интересы (интерес к истории и культуре отечества, родному городу, к доступным явлениям общественной жизни).

* Формировать интерес к коллективной, продуктивной, познавательно- исследовательской деятельности.

*Развивать внимательность, коммуникативные и творческие способности детей.

Предполагаемые результаты:

Понимание детьми важности праздника - Дня Победы в жизни российского человека.

Вызвать интерес к памятникам, к личным предметам ВОВ.

Вызвать желание узнать больше информации о периоде ВОВ.

Сформировать знания у детей о быте солдата во время ВОВ.

Формы работы в мини-музее «Чемодан памяти»

• Сбор экспонатов, поисковая работа.

Экскурсии в мини-музей с целью знакомства с историей

праздника День Победы, знакомство с экспонатами ВОВ.

• Чтение рассказов о войне, чтение стихов на конкурс чтецов.

Беседы о героях войны

Посещение библиотеки на тематическое занятие «9 мая -

день Великой победы»

НОД по ознакомлению детей с историей нашей страны,

военной техники, военной одежды.

• Познавательное занятие от музея Гродекова на тему

«Военные реликвии»

День Победы - самый главный праздник в нашей стране. Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну. Майский весенний праздник День Победы - любимый и почитаемый в России и других государствах, пострадавших во время Второй мировой войны. Поколение ветеранов уходит, а нам надо сохранить светлую память о героях войны, воспитывать у молодого поколения любовь к Родине и быть достойными их великого подвига. Ветераны - это наши деды и прадеды, которые помнят те военные годы. Год от года их становится всё меньше и меньше. Но каждую весну они выходят 9 мая на улицу с орденами и медалями на груди, встречаются друг с другом и вспоминают былые времена, поминают друзей и близких, погибших в те годы.

Отчет времени

В «Чемодане памяти» собран материал, который нам напомнит о Великой Отечественной войне. Материал собран воспитателями детского сада, родителями детей.

Экспонаты «Чемодана памяти» это фотографии моего дедушки в годы войны. Конечно, многие предметы того времени, мы не в силах найти, но многие экспонаты с годами не меняются - это фляжка, алюминиевая кружка и военный котелок, шлемофон, солдатский котелок с ложкой, ремень, пилотка, каска, тарелка с немецкой символикой, кабура с патронами, вещевой мешок, противогаз, медали ветерана.

Материал собирался по крупицам. Мы надеемся, что собранный материал поможет детям представить события тех лет и осознать подвиг их прадедушек и прабабушек.

Фотографии из прошлого

Война стала большим горем для каждой семьи. В каждой семье был свой герой - живой или погибший. Но он был и остаётся в памяти родных, близких. В каждой семье хранятся фотографии, что связывает с памятью о

родных переживших те страшные годы, прошедших по дороге войны и возвратившихся с Победой домой.

Треугольником в годы войны называли солдатские письма.

(Показываю образец фронтового письма детям, затем предлагаю попробовать сделать такой треугольник самим)

Первый предмет, который мы с детьми рассматривали- это солдатский котелок. Он лёгкий алюминиевый, с ручкой, чтобы можно было разогреть еду на огне. Котелок состоит из двух частей - это сам котелок, в который наливали суп, и крышка - её использовали под кашу.

Заглянем снова в наш чемодан. Этот предмет спасал от жажды, это обязательный атрибут солдата, бывало немало случаев, когда «она» спасала солдатам жизнь. Что же это? Это фляжка для воды.

Следующий предмет мини музея - это алюминиевая ложка. Ещё её называли «фронтовая подруга». Узнав об этой удивительной истории ложки, которая была с солдатом на войне, в фашистском плену, помогала ему, оберегала его, спасла ему жизнь.

Алюминиевая ложка так обычно, так проста!

Но солдату эта ложка очень-очень дорога.

С ней солдат не расстаётся на привале и в бою.

Алюминиевая ложка помогает жить ему.

Ведь без ложки и без щей

Будет наш солдат слабей!

А ему слабеть нельзя: за плечами вся страна.

За солдатом вся Россия, и ему нужна та сила!

С автоматом наравне ложка служит всей стране.

Вещевой мешок армейский с которым когда-то солдаты прошли не одну боевую схватку - очень простая, но при этом весьма функциональная деталь амуниции. На вид, вещмешок напоминает бесформенный рюкзак, изготовленный из плотной ткани расцветки хаки. Горловина мешка закрывается с помощью лямок.

(все вещи в процессе занятия выставляются на столе, чтобы дети могли

их рассмотреть, а по окончании занятия - потрогать своими руками.