Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему: Безопасность в автомобиле и Первый закон Ньютона»
Исследовательский проект на тему: Безопасность в автомобиле и Первый закон Ньютона
Выполнил:
Хурматов Роман, 7в класс
Наставник:
Берсенёва Т.В., учитель физики
Цель исследования:
изучение безопасности в автомобиле с
точки зрения Первого закона Ньютона.
Задачи исследования : 1. Изучить понятие пассивной безопасности автомобиля; 2. Познакомиться с биографией Исаака Ньютона, 3. Узнать смысл его законов; 4. Узнать больше о границах применения Первого закона Ньютона 5. Доказать своим одноклассникам информацию о пользе ремней безопасности в автомобиле.
Что такое безопасность автомобиля?
- Безопасность автомобиля — важнейшая из характеристик, определяемая эффективностью систем безопасного вождения.
Безопасность автомобиля :
- Активная — это системы и устройства машины, которые позволяют ей избежать столкновения.
- Пассивная — это возможности автомобиля сохранить жизнь и здоровье пассажиров, если нештатная ситуация всё-таки произошла
Пассивная безопасность В арсенале любого современного авто есть целый ряд средств для смягчения последствий аварии: ремни, подушки, деформируемые зоны.
Исаак Ньютон - английский физик, математик, механик и астроном, один из создателей классической физики.
Ньютон первым обратил внимание на силу, как причину, по которой тела приходят в движение и меняют свою скорость.
Применение Первого закона для безопасности в автомобиле
Как ремни безопасности применяют первый закон Ньютона?
Перемещение тела водителя в случае столкновения с препятствием: а - при отсутствии ремней (заштрихованные зоны - типичные места травм при наезде на препятствие); б - при их наличии
Опрос одноклассников
- По результатам опроса учеников моего класса я сделал вывод, что 10% родителей не пристегиваются, при этом 5% из них игнорируют просьбу детей пристегнуться.
Памятка 7 причин, почему нужно пристегивать ремень безопасности
- 1. Тем, для кого личная безопасность не имеет большого значения, можно начать с экономического аспекта: если вас поймают без ремня безопасности, то получите штраф в размере размер которого варьируется от страны пребывания.
- 2. Отсутствие ремня безопасности несет риск того, что страховая компания не будет возмещать ущерб в случае травмы
- 3. Ремень снижает риск смерти и серьезных травм головы на 90% в случае лобового столкновения. Но он также снижает на 75% риск ран, переломов и других травм.
- 4. Ремень безопасности предотвращает выбрасывание пассажиров из транспортного средства в случае столкновения.
- 5. Ремень не позволяет одному пассажиру ранить другого пассажира. Если на задних пассажирах не пристегнут ремень безопасности, риск смертельного исхода для переднего пассажира возрастает в восемь раз.
- 6. Одна из его функций ремня заключается в распределении ударных сил между грудной клеткой и тазом. Цель состоит в том, чтобы в случае внезапного торможения давление, которое поддерживает тело, и риск получения травмы были как можно ниже.
- 7. Ремень безопасности и подушка безопасности работают дополняющим образом. Если ремень не используется, воздействие пассажира на подушку безопасности может быть смертельным для него.
Памятка «Практические советы автомобилистам»
- Не превышайте сильно скорость. Шансы погибнуть после 120 км/ч растут ОЧЕНЬ быстро, хотя для тяжелых автомобилей безопасный верхний предел обычно несколько выше - увы, за счет безопасности окружающих.
- Если превышаете - пристегивайтесь. Хотя для относительно небольших скоростей (0-100) без ремня достаточно много шансов выжить, в диапазоне скоростей 100-140 при аварии часто непристегнутые = трупы.
- Современный тяжелый автомобиль почти всегда значительно безопаснее в авариях с более легкими автомобилями. К авариям с участием грузовиков или вылетом с трассы данное соображение не относится. Не забывайте только, что большая масса далеко не всегда компенсирует плохую пассивную безопасность - старье 20-летней давности настолько хуже современных 4-5-"звездочных" автомобилей, что его вообще мало что может спасти в аварии.
- Удар о неподвижное тяжелое препятствие на обочине для тяжелой машины опаснее лобового столкновения. Для легкой машины - наоборот.
- Удар о неподвижную машину и тем более - машину двигающуюся в попутном направлении всегда гораздо безопаснее удара о неподвижное тяжелое препятствие на обочине.
- Если вы видите, что сейчас будет авария, а уворачиваться уже поздно - тормозите, как то и предписано ПДД. Пытаться вылететь на обочину, не сбрасывая скорости, обычно как минимум не менее опасно.
- Исключением из пункта 6 является только тот случай, когда вам в лоб на большой скорости летит грузовик - тут лучше делать что угодно, но с его пути уходить.
Социальный проект на тему: Безопасность в автомобиле и Первый закон Ньютона
Выполнил:
Хурматов Роман, 7в класс
Наставник:
Берсенёва Т.В., учитель физики