СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект на тему: «Исследование продуктов питания на наличие основных биологических питательных веществ: белков, жиров и углеводов»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект на тему:

«Исследование продуктов питания на наличие основных биологических питательных веществ: белков, жиров и углеводов»

 

Подготовил проект

ученик: 9 класса

 

Научный руководитель:

учитель химии

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему: «Исследование продуктов питания на наличие основных биологических питательных веществ: белков, жиров и углеводов»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



Исследовательский проект на тему:

«Исследование продуктов питания на наличие основных биологических питательных веществ: белков, жиров и углеводов»


Подготовил проект

ученик: 9 класса

Устинов Вадим


Научный руководитель:

учитель химии

Турчин Дмитрий Викторович




2021 год


Паспорт проекта

Тип проекта исследовательский


Цель работы: исследовать пищевые объекты на наличие основных биологических питательных веществ: белков, жиров и углеводов


Задачи проекта:


1) Изучить имеющиеся материалы по вопросу.


2) Определить необходимый материал для выполнения проекта.


3) Создать информационный проект по добытому материалу


4) Провести презентацию полученного продукта (Брошюра)



Объект исследования: картофельные чипсы



Главная гипотеза: Чипсы – это полезно или вредно?



Результат проекта: Создать брошюру «Чипсы: вред или польза?»















Оглавление



Введение


4

1.

Анализ научной литературы.


5

1.1.


История возникновения чипсов

5

1.2.


Технология изготовления чипсов

7

2.


Экспериментальная часть

8

2.1


Исследование

8

2.2.

Анализ исследований


12

3.


Выводы

12

4


Заключение

13




















Введение


Твоя пища должна быть твоим лекарством.


Гиппократ


"Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Всем хорошо известно мудрое изречение: "Человек есть то, что он ест". Стремление людей вести здоровый образ жизни предполагает правильное отношение к питанию. Многие определяют питание как потребление здоровой пищи. Но что считать «здоровой пищей»? Марк Твен как-то сказал: “Секрет жизненного успеха отчасти состоит в том, что есть следует все, что хочется, а потом предоставлять пище возможность доводить борьбу в желудке до победного конца”. Сегодня мы приходим к выводу, что подобная философия сопряжена с таким риском для здоровья, о котором во времена Марка Твена и не подозревали. Наш выбор тех или иных продуктов может зависеть от преходящих увлечений, рекламы или удобств."


Актуальность данной работы заключается в том, что большинство учащихся лишены полноценного режима питания. Дети часто перекусывают чипсами, но не так давно Министерство здравоохранения запретило продавать чипсы в школьных столовых и буфетах.


Цель работы: выявить влияние чипсов на организм человека (детский организм в особенности) и сформулировать основные рекомендации по здоровому питанию для детей школьного возраста.



Объект исследования: картофельные чипсы


Предмет исследования: качественный состав чипсов на наличие масла, крахмала, хлорида натрия и на калорийность, изучение частоты потребления и влияния чипсов на здоровье учащихся.




Гипотеза: мы предположили, что чипсы – полезный продукт и не оказывают негативного влияния на организм человека и вполне пригодны для включения в повседневный рацион школьника.

Задачи:


1.


Изучить информацию о чипсах.


2.


Провести опыты, которые помогут определить влияние чипсов на организм человека.


3.


Выработать рекомендации о чипсах для одноклассников.



Методы исследования:


1 Анализ научной литературы.

2. Эксперимент.

3. Наблюдение.

4. Изучение результатов деятельности.


1 Анализ научной литературы.

1.1. Историческая справка


В 2018 г исполнится 165 лет со дня изобретения картофельных чипсов. Прежде чем исследовать продукт питания под названием чипсы, мы решили узнать, а что такое чипсы? И откуда взялся такой продукт похожий на русскую жареную картошку?


Под термином «чипсы» (от англ. «chips» – ломтик, кусочек) следует понимать плоские по форме продукты, полученные отрезанием от целого. Тонкие картофельные чипсы появились 24 августа 1853 года. По легенде их изобрел Джордж Крам, повар одного американского ресторана в городе Саратога-Спрингс (штат Нью-Йорк). А помог ему в этом американский железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильт. Богатому посетителю не понравились брусочки жареного картофеля, нарезанные слишком толсто. Он трижды отсылал его французскую картошку обратно на кухню. И тогда повар настриг картофель ломтиками бумажной толщины и, присыпав солью, обжарил их до хруста в кипящем масле. Блюдо очень понравилось Вандербильту и его друзьям. Рецепт прозвали «Чипсы Саратога». Через некоторое время это кушанье стало самым популярным блюдом ресторана.


Постепенно это блюдо получило широкое распространение. В 1890 году чипсы сделали шаг из ресторанов на улицу. Торговец из города Кливленда Уильям Тэппенден владел закусочной, в которой готовил на собственной кухне и продавал чипсы посетителям. Потом ему удалось расширить производство – он построил фабрику.


В 1926 г. был сделан второй важный шаг, когда была изобретена фирменная упаковка для чипсов. Лаура Скаддер предлагает использовать в качестве упаковки вощёную бумагу (до этого использовались бумажные кулёчки). Так появляется концепция «пакетика чипсов». В 1932году предприниматель Херман Лэй учреждает марку Lay's, которая стала первым национальным брендом чипсов, дожившим до наших дней.


В 1929 г. была изобретена первая машина для промышленного изготовления чипсов. Ее придумал механик-самоучка Фриман Макбет.


В 1937 году в США был создан Национальный институт картофельных чипсов с целью совершенствовать технологии производства и рецептуру.


Сначала чипсы были привилегией элиты и подавались только в дорогих ресторанах. Позже хрустящая картошка стала появляться в демократичных заведениях и постепенно перешла в разряд фастфуда, где пришлась по вкусу детишкам. А сегодня диетологи занесли чипсы в список запрещенной для малышей еды.


В нашей стране тоже существовал похожий продукт, правда, он сильно отличался от американского. Первые чипсы в СССР появились в блокадном Ленинграде. Чтобы как-то разнообразить детям скудную пищу, им давали так называемое печенье – тонкие и соленые пластинки картофеля, подсушенные на печи.


В Советском Союзе производство чипсов началось в 1963 году. Продукт производили на предприятии Моспищекомбинат №1, и назывался он «Хрустящий картофель Московский в ломтиках». Делали их в Москве, так что широкого распространения за пределами столицы у этих чипсов не было. Собственно, нигде кроме Москвы продукт было не найти. Готовился он по классическому рецепту: картошка, обжаренная в масле. В союзных республиках готовили свои чипсы: квадратные или прямоугольные тоненькие кусочки из картофельного пюре. Никаких добавок, кроме соли, быть не могло, и именно поэтому советские чипсы были очень вкусными, да и хранились они всего 30 дней, не в пример современным. А потом в Россию пришли «американские» чипсы, быстро завоевав популярность.


В настоящее время в мире ежегодно продаётся чипсов на $2 миллиарда , в России ежегодно реализуется 10 миллионов кг чипсов в год. Исходя из этих цифр, можно сказать, что чипсы – это любимый продукт. Какова же его польза? Но прежде чем ответить на этот вопрос давайте разберёмся в технологии приготовления.


1.2. Технология изготовления чипсов


Для приготовления чипсов используют сорта картофеля с повышенным содержанием крахмала, диаметр клубней 3-4 см.


Чипсы делают двумя способами. Один из них - традиционный, когда картошку нарезают ломтиками толщиной 1,5-2 мм, промывают, обжаривают 3 минуты в масле, при температуре180 градусов. Сорта масла могут быть разные. В США предпочитают использовать соевое масло, в Европе - пальмовое, а в России – подсолнечное. Затем продукт солят-перчат и снабжают вкусовыми добавками. Такие чипсы легко узнать кусочки в упаковке овальные, разных размеров, немного скрученные и с чуть-чуть обгоревшими краешками.


Однако сейчас в продаже встречается хрустящий продукт, приготовленный не из картошки, а из муки или хлопьев, его называют формованным. Для его приготовления используют экструзионные технологии. Производители покупают сухой полуфабрикат - картофельные гранулы или хлопья, затем делают тесто-пюре, раскатывают его и придают любую форму - от ровных блинчиков одинакового размера (чипсы) до звездочек, ракушек, полосок и треугольников (снеки). Затем готовые кусочки ожидает та же процедура, что и традиционные, - жарка во фритюре и добавка ароматизаторов, в основном – глутамат натрия. Ведь глутамат натрия может превратить самую невкусную еду в такую, которую захочется есть снова и снова, не думая при этом о её действительной ценности. По такой технологии можно делать снеки не только из картофеля, но и из других культур. В Центральной и Южной Америке их часто готовят из кукурузы, а в Юго-Восточной Азии - из риса.

Готовые чипсы взвешивают и упаковывают. Перед запайкой шва в пакет подаётся пищевой азот, что увеличивает срок хранения продукта.

2. Экспериментальная часть

2.1 Исследование

Для опыта я взял чипсы трех видов.

№1 – фирмы «Lay*s»

№2 – фирмы «HAPPY NACHS»

№3 – фирмы «Gross Чипсы»

ОПЫТ № 1 ОПРЕЛЕДЕНИЕ НАЛИЧИЕ СОЛИ.

Д
ля определения соли в чипсах взяли раскрошил в ступке чипсы,

после взял медную проволоку положил на неё, и поджог.

Вывод: Исследуемый объект загорелся, значит там присутствует жир и разные соли


ОПЫТ № 2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЕ ЖИРОВ

Взял чипсы, кладем на салфетку и осторожно сгибаем её пополам, раздавив испытуемый образец на сгибе бумаги. Удаляем кусочки чипсов с салфетки. Наблюдения показали: на салфетках образовались большие жирные пятна. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пропускающего свет пятна.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жира.





ОПЫТ № 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ЧИПСОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЙОДА.

Взял 3%-ый раствор йода и капнул на чипсы. Наблюдения показали: через несколько секунд появилось тёмно-синее пятно, что выдаёт присутствие крахмала.


Вывод: В чипсах много крахмала.



ОПЫТ № 4 ИССЛЕДОВАНИЕ ЧИПСОВ НА НАЛИЧИЕ ЗАПАХА.


Берём ломтик чипсов и осторожно поджигаем его, соблюдая все меры пожарной безопасности.


Наблюдения показали: при поджигании ломтика чипсов появляется едкий запах пластмассы. Это говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида.



Опыт №4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧИЕ УГЛЕВОДОВ

Вывод: в образце №1 и №2 не обнаружено природных углеводов-сахаридов.

В образце №3 синее окрашивание говорит о естественном происхождение сырья так как синее окрашивание, это качественная реакция на сахара. Также мы обнаружили первичное окрашивание в фиалковый цвет раствора, что говорит о наличие белков в том числе акриламида. Наличие белков ещё раз подтверждает об естественном источнике сырья, а присутствие акриламида об опасности для здоровья.


Обнаруженные вещества



акриламид – высоко опасное



хлорид натрия – умерено опасное


крахмал - малоопасное


2.2. Анализ исследований


Общий анализ: В чипсах содержится опасный канцероген – акриламид. Этот опыт так же не подтвердил гипотезу о пользе чипсов. В них содержится канцероген – акриламид, который считается ядом для нашего организма, поражающий главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.


Исходя из этого, делаем следующие выводы:


Хоть чипсы вкусные, ими удобно перекусить, они не имеют витаминов, имеют большое количество соли и жира, а самое страшное , что в своем составе они имеют вредные вещества (канцерогены). Считаю, что чипсы употреблять в пищу не следует.



3. Выводы


По результатам наших экспериментов можно сделать вывод, что чипсы - жирная высококалорийная жареная пища с добавленными красителями и ароматизаторами.


Такая пища не может приносить пользу детскому организму.


Можно отметить:


1.Любовь к жареной картошке очень часто приводит к ухудшению работы поджелудочной железы, печени и почек;


2.Значительно снижается иммунитет;


3.Повышается риск различных сердечно-сосудистых заболеваний; 4.Разрушается эмаль зубов у детей;


5. Гарантируется неприятный запах изо рта, такой сильный;


6. Часто провоцируется аллергия;


7. Повышается артериальное давление;


8. Нарушается обмен веществ;


9. Употребление чипсов вызывает  ожирение;


10. Замедляется развитие мозга ребенка;


Кроме этого, учёными доказано, что трансжиры, содержащиеся в чипсах, способствуют образованию раковых клеток; увеличивают риск сахарного диабета; замедляют рост костной ткани.


Помимо перечисленного вреда чипсы вызывают зависимость. Сочетание вредных составляющих коварно воздействует на центр удовольствия в человеческом мозге, что буквально «заставляет» полюбить эту пищу. И мы сами не замечаем, как опустошаем пачку за пачкой. И нам хочется ещё и ещё!


Причём очень часто мы поедаем чипсы не совсем чистыми руками, поэтому вместе с чипсами, и без того вредным, как теперь выяснилось продуктом, в наш организм проникают всякие вредные бактерии, вызывающие расстройство пищеварительной системы.


4. Заключение


Чипсы - продукт очень аппетитный, а некоторые мои одноклассники считают, что ещё и очень вкусный. Но народная мудрость гласит: не всё в рот, что око видит. Поспорить с ней крайне сложно, потому что к пище нужно подходить с умом, и тогда она станет основой хорошего настроения, активной жизнедеятельности, бодрого духа и отменного самочувствия на долгие годы.


В этом мы убедились, проведя наше исследование. Выявляя влияние чипсов, которые так и «просятся» в рот, на организм человека и детский в частности, мы изучали информацию об этом продукте питания;


Проводили опыты, помогающие определить влияние чипсов на организм человека; беседовали с медицинскими работниками о пользе и вреде этого лакомства; проводили опрос среди одноклассников и даже попытались выработать рекомендации о чипсах для одноклассников.


В результате мы пришли к выводу о том, что пользы здоровью в этом продукте питания практически нет. Чипсы – высококалорийный продукт, насыщенный канцерогенами. В нём нет полезных веществ, поэтому употребление его в пищу опасно для жизни человека, а ребёнка – в особенности, ибо это чревато необратимыми процессами. Это лакомство вполне можно считать ЯДОВИТЫМ!!!


Эти выводы опровергли выдвинутую гипотезу, ибо чипсы оказывают негативное влияние на организм человека и вовсе не пригодны для включения в повседневный рацион школьника. Злоупотребление ими неблагоприятно сказывается на работе многих органов человека. Они приносят скорее вред, чем пользу.


Поэтому безопаснее для нас отказаться от этого продукта и предпочесть ему фрукты, орехи, мёд , сухофрукты - натуральные « вкусности».


Один мудрец сказал: "Какова пища-таков и ум, каков ум-таковы и мысли, каковы мысли-таково и поведение, каково поведение-такова и судьба".( Шри Сатья Саи Баба ) Каждый из нас должен решить для себя, правильную ли пищу он употребляет? И если ответ будет положительный, то мысли его будут светлыми, поведение благочестивое, а судьба светлой и удачной.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс