Исследовательский проект на тему:
«Комнатные растения»
Подготовила ученица 4 « б» класса:
Ладыгина Динара
Учитель: ХсенбабаеваЗ.Н.
Цель исследования: Исследовать влияние комнатных растений на здоровье человека, познакомиться с особенностями содержания комнатных растений и их ролью. Объект исследования: Комнатные растения нашего класса. Гипотеза: Если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета, школы .
Задачи: 1. Изучить влияния комнатных растений на здоровье человека. 2. Посадить комнатные растения в классе и наблюдать за их ростом и развитием. 3. Изучить и проанализировать особенности комнатных растений класса. 4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания. 5. Изготовить паспорт комнатных растений класса.
Методы исследования: • Микроисследование. • Изучение литературы. • Посадка комнатных растений. • Фотографирование. • Изготовление паспорта комнатных растений класса.
Актуальность. Большую часть года мы проводим в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелёными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями, учащимися и их родителями.
Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона- живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
I. Поработав соответствующую литературу и информацию в Интернете, мы нашли сведения о том, какие растения лучше всего разводить в школе. Для выращивания в школе лучше всего подходят простые и нетребовательные растения, красивоцветущие, за которыми могут ухаживать дети. Такими являются, например, хлорофитум , бальзамин, традесканция. Мы собрали сведения о растениях, которые растут в нашем кабинете.
Хлорофитум
Бальзамин
Традесканция
II. Далее мы провели опрос среди учеников, учителей, родителей. Это было сделано для выяснения их знаний о растениях и уходе за ними. В опросе участвовали ученики 4, 5 классов, родители учеников 1-3 классов и учителя школы. Данные опроса показали, что большинство людей разводят комнатные растения для создания уюта и спокойной обстановки.
1. Любите ли вы комнатные растения? Положительно ответили – 94% опрошенных. 2. Какую пользу комнатные растения приносят человеку? Ответы: · создают уют в помещении, приносят радость · обогащают воздух кислородом · украшают интерьер · очищают и освежают воздух, приносят приятный запах · цветущие растения улучшают настроение.
3. Как вы считаете, достаточно ли растений в классах ваших детей? · достаточно – 39% · недостаточно – 47% · затрудняются ответить – 14% 4. Если недостаточно, то предложите способы по озеленению: · посадить новые цветы, привезти отводки из дома
5. Есть ли у вас дома комнатные растения? · да – 89% · нет – 11% 6. Любите ли вы ухаживать за растениями? · да – 94% · нет – 6%
7. Сажали ли вы когда-нибудь растения? · да - 86% · нет – 14% 8. Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы? - да – 86% - нет – 11% - не знаю – 3%
Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что большинство учащихся, родителей и учителей готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь (принести посадочный материал, принять участие в посадке и уходе за растениями).
Родина традесканция – Южная и Центральная Америка. Род назван в честь английского садовника, ботаника и путешественника Джона Традесканта старшего. За длинные, свисающие и цепляющиеся друг за друга, переплетающиеся между собой стебли-плети традесканцию метко прозвали в народе "бабьи сплетни".
Бальзамин комнатный – однолетнее или многолетнее травянистое растение, реже полукустарник. Стебли прямостоячие, сильно ветвящиеся, сочные и гладкие. Листовые пластины вытянутой овальной формы, или сердцевидные, с мелкими или крупными зубьями по периметру, колючий на конце. Обычно листва светло-салатовая или насыщенно-зелёная.
Молочай – это декоративное лиственное растение, которое используется для озеленения помещений и садовых участков. Свое название растение получило из-за содержащегося в нем млечного сока. Иначе это растение называют – эуфорбия. Это растение с хрупкими и сочными листьями и стеблем, в которых накапливается влага.
Многие комнатные растения приносят пользу. Например: фиалка душистая поможет при ангине, горло полощут тёплым раствором, приготовленным из расчёта: 2 чайные ложки настойки на 1стакан воды; плющ используют при кашле, отвар из листьев плюща успокаивает сухой кашель; алоэ обладает обеззараживающим действием и применяется при заболеваниях глаз. Сок алоэ используют при лечении ран, порезов.
Фиалка душистая
Плющ
Алоэ
Опыт (наблюдение) №1 «С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ» ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло) МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин, вода) ХОД: Выясняли почему растения не могут жить без воды; что будет, если одно растение поливать, а другое нет. Мы наблюдали за состоянием растений в течении пяти дней.
Цветок, который поливали Цветок без полива
Опыт (наблюдение) №2 «МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ? » ЦЕЛЬ : Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения. МАТЕРИАЛ : Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин. ХОД : Мы попробовали вдыхать и выдыхать через трубочку. Затем отверстие трубочки замазали вазелином. Теперь дышать через трубочку нельзя, а значит вазелин не пропускает воздух. Выдвинули гипотезу, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазали одну или обе стороны листа вазелином.
Опыт № 3 РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА : Выяснить, что для растений необходим свет. МАТЕРИАЛЫ : Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф. ПРОЦЕСС : Поместили одно растение на солнце, а другое спрятали в шкаф.
Опыт № 4 ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ? ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА : Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу. МАТЕРИАЛЫ : Черенки традесканции, чернозём, глина. ПРОЦЕСС : Мы выбрали почву для посадки растений, потом посадили черенки традесканции в разную почву.
Посадка в глину Посадка в чернозём
"Уход за комнатными растениями"
- 1. Комнатные растения надо вовремя поливать водой комнатной температуры. 2. Систематически опрыскивать. 3. Рыхлить почву.
- 4. Систематически подкармливать. 5. Пересаживать и обрезать. 6. Вести борьбу с вредителями.
Давайте будем Беречь планету Во всей вселенной Похожей нету. Во всей Вселенной Совсем одна, Что будет делать Без нас она?
Спасибо за внимание!