СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект на тему: «Комнатные растения» (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему: «Комнатные растения» (презентация)»

Исследовательский проект на тему: «Комнатные растения» Подготовила ученица 4 « б» класса:  Ладыгина Динара  Учитель: ХсенбабаеваЗ.Н.

Исследовательский проект на тему:

«Комнатные растения»

Подготовила ученица 4 « б» класса:

Ладыгина Динара

Учитель: ХсенбабаеваЗ.Н.

Цель исследования:  Исследовать влияние комнатных растений на здоровье человека, познакомиться с особенностями содержания комнатных растений и их ролью.  Объект исследования:  Комнатные растения нашего класса.  Гипотеза:  Если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета, школы .

Цель исследования: Исследовать влияние комнатных растений на здоровье человека, познакомиться с особенностями содержания комнатных растений и их ролью. Объект исследования: Комнатные растения нашего класса. Гипотеза: Если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета, школы .

Задачи:  1. Изучить влияния комнатных растений на здоровье человека.  2. Посадить комнатные растения в классе и наблюдать за их ростом и развитием.  3. Изучить и проанализировать особенности комнатных растений класса.  4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания.  5. Изготовить паспорт комнатных растений класса.

Задачи: 1. Изучить влияния комнатных растений на здоровье человека. 2. Посадить комнатные растения в классе и наблюдать за их ростом и развитием. 3. Изучить и проанализировать особенности комнатных растений класса. 4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания. 5. Изготовить паспорт комнатных растений класса.

Методы исследования:  • Микроисследование.  • Изучение литературы.  • Посадка комнатных растений.  • Фотографирование.  • Изготовление паспорта комнатных растений класса.

Методы исследования: • Микроисследование. • Изучение литературы. • Посадка комнатных растений. • Фотографирование. • Изготовление паспорта комнатных растений класса.

Актуальность.  Большую часть года мы проводим в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелёными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями, учащимися и их родителями.

Актуальность. Большую часть года мы проводим в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелёными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями, учащимися и их родителями.

Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона- живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона- живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

I. Поработав соответствующую литературу и информацию в Интернете, мы нашли сведения о том, какие растения лучше всего разводить в школе. Для выращивания в школе лучше всего подходят простые и нетребовательные растения, красивоцветущие, за которыми могут ухаживать дети. Такими являются, например, хлорофитум , бальзамин, традесканция. Мы собрали сведения о растениях, которые растут в нашем кабинете.

I. Поработав соответствующую литературу и информацию в Интернете, мы нашли сведения о том, какие растения лучше всего разводить в школе. Для выращивания в школе лучше всего подходят простые и нетребовательные растения, красивоцветущие, за которыми могут ухаживать дети. Такими являются, например, хлорофитум , бальзамин, традесканция. Мы собрали сведения о растениях, которые растут в нашем кабинете.

Хлорофитум

Хлорофитум

Бальзамин

Бальзамин

Традесканция

Традесканция

II. Далее мы провели опрос среди учеников, учителей, родителей. Это было сделано для выяснения их знаний о растениях и уходе за ними. В опросе участвовали ученики 4, 5 классов, родители учеников 1-3 классов и учителя школы. Данные опроса показали, что большинство людей разводят комнатные растения для создания уюта и спокойной обстановки.

II. Далее мы провели опрос среди учеников, учителей, родителей. Это было сделано для выяснения их знаний о растениях и уходе за ними. В опросе участвовали ученики 4, 5 классов, родители учеников 1-3 классов и учителя школы. Данные опроса показали, что большинство людей разводят комнатные растения для создания уюта и спокойной обстановки.

1. Любите ли вы комнатные растения?   Положительно ответили – 94% опрошенных.   2. Какую пользу комнатные растения приносят человеку?    Ответы:  · создают уют в помещении, приносят радость   · обогащают воздух кислородом   · украшают интерьер   · очищают и освежают воздух, приносят приятный запах   · цветущие растения улучшают настроение.

1. Любите ли вы комнатные растения?  Положительно ответили – 94% опрошенных.  2. Какую пользу комнатные растения приносят человеку?   Ответы: · создают уют в помещении, приносят радость  · обогащают воздух кислородом  · украшают интерьер  · очищают и освежают воздух, приносят приятный запах  · цветущие растения улучшают настроение.

3. Как вы считаете, достаточно ли растений в классах ваших детей?   · достаточно – 39%  · недостаточно – 47%  · затрудняются ответить – 14%     4. Если недостаточно, то предложите способы по озеленению:   · посадить новые цветы, привезти отводки из дома

3. Как вы считаете, достаточно ли растений в классах ваших детей?  · достаточно – 39% · недостаточно – 47% · затрудняются ответить – 14%   4. Если недостаточно, то предложите способы по озеленению:  · посадить новые цветы, привезти отводки из дома

5. Есть ли у вас дома комнатные растения?     · да – 89%  · нет – 11%     6. Любите ли вы ухаживать за растениями?     · да – 94%  · нет – 6%

5. Есть ли у вас дома комнатные растения?   · да – 89% · нет – 11%   6. Любите ли вы ухаживать за растениями?   · да – 94% · нет – 6%

7. Сажали ли вы когда-нибудь растения?    · да - 86%  · нет – 14%   8. Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы?   - да – 86%  - нет – 11%  - не знаю – 3%

7. Сажали ли вы когда-нибудь растения?  · да - 86% · нет – 14% 8. Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы? - да – 86% - нет – 11% - не знаю – 3%

Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что большинство учащихся, родителей и учителей готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь (принести посадочный материал, принять участие в посадке и уходе за растениями).

Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что большинство учащихся, родителей и учителей готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь (принести посадочный материал, принять участие в посадке и уходе за растениями).

Родина традесканция – Южная и Центральная Америка. Род назван в честь английского садовника, ботаника и путешественника Джона Традесканта старшего. За длинные, свисающие и цепляющиеся друг за друга, переплетающиеся между собой стебли-плети традесканцию метко прозвали в народе

Родина традесканция – Южная и Центральная Америка. Род назван в честь английского садовника, ботаника и путешественника Джона Традесканта старшего. За длинные, свисающие и цепляющиеся друг за друга, переплетающиеся между собой стебли-плети традесканцию метко прозвали в народе "бабьи сплетни".

Бальзамин комнатный – однолетнее или многолетнее травянистое растение, реже полукустарник. Стебли прямостоячие, сильно ветвящиеся, сочные и гладкие. Листовые пластины вытянутой овальной формы, или сердцевидные, с мелкими или крупными зубьями по периметру, колючий на конце. Обычно листва светло-салатовая или насыщенно-зелёная.

Бальзамин комнатный – однолетнее или многолетнее травянистое растение, реже полукустарник. Стебли прямостоячие, сильно ветвящиеся, сочные и гладкие. Листовые пластины вытянутой овальной формы, или сердцевидные, с мелкими или крупными зубьями по периметру, колючий на конце. Обычно листва светло-салатовая или насыщенно-зелёная.

Молочай – это декоративное лиственное растение, которое используется для озеленения помещений и садовых участков. Свое название растение получило из-за содержащегося в нем млечного сока. Иначе это растение  называют – эуфорбия. Это растение с хрупкими и сочными листьями и стеблем, в которых накапливается влага.

Молочай – это декоративное лиственное растение, которое используется для озеленения помещений и садовых участков. Свое название растение получило из-за содержащегося в нем млечного сока. Иначе это растение  называют – эуфорбия. Это растение с хрупкими и сочными листьями и стеблем, в которых накапливается влага.

Многие комнатные растения приносят пользу. Например: фиалка душистая поможет при ангине, горло полощут тёплым раствором, приготовленным из расчёта: 2 чайные ложки настойки на 1стакан воды; плющ  используют при кашле, отвар из листьев плюща успокаивает сухой кашель; алоэ обладает обеззараживающим действием и применяется при заболеваниях глаз. Сок алоэ  используют при лечении ран, порезов.

Многие комнатные растения приносят пользу. Например: фиалка душистая поможет при ангине, горло полощут тёплым раствором, приготовленным из расчёта: 2 чайные ложки настойки на 1стакан воды; плющ используют при кашле, отвар из листьев плюща успокаивает сухой кашель; алоэ обладает обеззараживающим действием и применяется при заболеваниях глаз. Сок алоэ используют при лечении ран, порезов.

Фиалка душистая

Фиалка душистая

Плющ

Плющ

Алоэ

Алоэ

Опыт (наблюдение) №1  «С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»  ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития  растений (вода, свет, тепло)  МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин, вода)  ХОД: Выясняли почему растения не могут жить без воды; что будет, если одно растение поливать, а другое нет. Мы наблюдали за состоянием растений в течении пяти дней.

Опыт (наблюдение) №1 «С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ» ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло) МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин, вода) ХОД: Выясняли почему растения не могут жить без воды; что будет, если одно растение поливать, а другое нет. Мы наблюдали за состоянием растений в течении пяти дней.

Цветок,  который поливали Цветок без полива

Цветок, который поливали Цветок без полива

Опыт (наблюдение) №2     «МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ? »  ЦЕЛЬ : Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.  МАТЕРИАЛ : Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.  ХОД : Мы попробовали вдыхать и выдыхать через трубочку. Затем отверстие трубочки замазали вазелином. Теперь дышать через трубочку нельзя, а значит вазелин не пропускает воздух. Выдвинули гипотезу, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазали одну или обе стороны листа вазелином.

Опыт (наблюдение) №2   «МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ? » ЦЕЛЬ : Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения. МАТЕРИАЛ : Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин. ХОД : Мы попробовали вдыхать и выдыхать через трубочку. Затем отверстие трубочки замазали вазелином. Теперь дышать через трубочку нельзя, а значит вазелин не пропускает воздух. Выдвинули гипотезу, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазали одну или обе стороны листа вазелином.

Опыт № 3  РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ  ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА : Выяснить, что для растений необходим свет. МАТЕРИАЛЫ : Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.  ПРОЦЕСС : Поместили одно растение на солнце, а другое спрятали в шкаф.

Опыт № 3 РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА : Выяснить, что для растений необходим свет. МАТЕРИАЛЫ : Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф. ПРОЦЕСС : Поместили одно растение на солнце, а другое спрятали в шкаф.

   Опыт № 4  ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ?  ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА : Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.  МАТЕРИАЛЫ : Черенки традесканции, чернозём, глина.  ПРОЦЕСС :  Мы выбрали почву для посадки растений, потом посадили черенки традесканции в разную почву.

  Опыт № 4 ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ? ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА : Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу. МАТЕРИАЛЫ : Черенки традесканции, чернозём, глина. ПРОЦЕСС : Мы выбрали почву для посадки растений, потом посадили черенки традесканции в разную почву.

Посадка в глину Посадка в чернозём

Посадка в глину Посадка в чернозём

"Уход за комнатными растениями"

  • 1. Комнатные растения надо вовремя поливать водой комнатной температуры. 2. Систематически опрыскивать. 3. Рыхлить почву.
  • 4. Систематически подкармливать. 5. Пересаживать и обрезать. 6. Вести борьбу с вредителями.
Давайте будем  Беречь планету  Во всей вселенной  Похожей нету.  Во всей Вселенной  Совсем одна,  Что будет делать  Без нас она?

Давайте будем Беречь планету Во всей вселенной Похожей нету. Во всей Вселенной Совсем одна, Что будет делать Без нас она?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!