СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект на тему: «Комнатные растения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему: «Комнатные растения»»

Министерство образования и науки РД

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»



Исследовательский проект на тему

«Комнатные растения»







Подготовила ученица 4 « б» класса:

Ладыгина Динара

учитель: ХсенбабаеваЗ.Н.



г.Дербент 2019 г.

Цель исследования: Исследовать влияние комнатных растений на здоровье человека, познакомиться с особенностями содержания комнатных растений и их ролью.

Объект исследования: Комнатные растения нашего класса.

Гипотеза: Если изучить особенности содержания комнатных растений и их роль в нашей жизни, то результаты полученного исследования можно использовать для успешного озеленения классного кабинета, школы.

Задачи:

1. Изучить влияния комнатных растений на здоровье человека;

2. Посадить комнатные растения в классе и наблюдать за их ростом и развитием.

3. Изучить и проанализировать особенности комнатных растений класса.

4. Научиться ухаживать за комнатными растениями, используя полученные знания;

5. Изготовить паспорт комнатных растений класса.

Методы исследования:

Микроисследование

Изучение литературы

Посадка комнатных растений.

Фотографирование

Изготовление паспорта комнатных растений класса

Актуальность.

Большую часть года мы проводим в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелёными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями, учащимися и их родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона- живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.

I.Поработав соответствующую литературу и информацию в Интернете, мы нашли сведения о том, какие растения лучше всего разводить в школе. Для выращивания в школе лучше всего подходят простые и нетребовательные растения, красивоцветущие, за которыми могут ухаживать дети. Такими являются, например, хлорофитум , бальзамин, традесканция. Мы собрали сведения о растениях, которые растут в нашем кабинете.

II.Далее мы провели опрос среди учеников, учителей, родителей. Это было сделано для выяснения их знаний о растениях и уходе за ними. В опросе участвовали ученики 4, 5 классов, родители учеников 1-3 классов и учителя школы. Данные опроса показали, что большинство людей разводят комнатные растения для создания уюта и спокойной обстановки.


1. Любите ли вы комнатные растения?


Положительно ответили – 94% опрошенных.


2. Какую пользу комнатные растения приносят человеку?


Ответы:

· создают уют в помещении, приносят радость


· обогащают воздух кислородом,


· украшают интерьер,


· очищают и освежают воздух, приносят приятный запах


· цветущие растения улучшают настроение.


3. Как вы считаете, достаточно ли растений в классах ваших детей?


· достаточно – 39%

· недостаточно – 47%

· затрудняются ответить – 14%


4. Если недостаточно, то предложите способы по озеленению:


· посадить новые цветы, привезти отводки из дома



5. Есть ли у вас дома комнатные растения?


· да – 89%

· нет – 11%


6. Любите ли вы ухаживать за растениями?


· да – 94%

· нет – 6%


7. Сажали ли вы когда-нибудь растения?


· да - 86%

· нет – 14%


8. Готовы ли вы принять активное участие в озеленении школы?

- да – 86%

- нет – 11%

- не знаю – 3%


Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что большинство учащихся, родителей и учителей готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь (принести посадочный материал, принять участие в посадке и уходе за растениями).


III.Осенью мы провели экскурсию по школе, во время которой рассматривали растения, которые растут в классах. Каждый участник проекта выбрал себе понравившееся растение и посадил его отросток в горшок с землёй. С 10 октября 2019 года мы стали вести наблюдения за своими цветами, ухаживать за ними.

В ходе работы над проектом каждый изучал своё растение. Керимова Сура – традесканцию, Шукюрова Хадиджа – бальзамин, Сефербекова Хадия – молочай. Также познакомились и с другими интересными комнатными растениями нашего класса.

Многие комнатные растения приносят пользу. Например: фиалка душистая поможет при ангине, горло полощут тёплым раствором, приготовленным из расчёта: 2 чайные ложки настойки на 1стакан воды; плющ используют при кашле, отвар из листьев плюща успокаивает сухой кашель; алоэ обладает обеззараживающим действием и применяется при заболеваниях глаз. Сок алоэ используют при лечении ран, порезов.

Эксперимент

Для подтверждения целебных свойств алоэ я решила

проверить его действия на себе. В течение трёх дней я закапывала в нос сок алоэ. Через три дня насморк у меня прошёл. А моя одноклассница Керимова Сура, которая лечилась в это же время препаратами от насморка, вылечилась лишь через неделю.

Комнатные растения обладают необъяснимыми свойствами.

Они могут стать настоящими талисманами, привлекут в дом

удачу, богатство, здоровье, помогут наладить отношение между членами семьи. Например, КАКТУС незаменим в том доме, где часто

ссорятся. Чтобы в доме воцарился мир и лад, заведите кактус,

он остудит гнев и снимет раздражение, поможет победить нечистую силу. Именно по этому советуют размещать кактус в тех местах, где есть связь с внешним миром-у дверей и на подоконниках.

Денежное дерево (толстянка)

Денежное дерево помогает справиться с финансовыми проблемами, снимает напряжение и волнение у людей, занимающихся денежными расчётами.

Традесканция-универсальное средство от "сглаза". Если в вашем доме бывает слишком много людей и не все из них доброжелательны и откровенны, то заведите традесканцию, под её влиянием злые люди забудут дорогу в ваш дом. Калла в доме- источник бодрости. Она дарит своему хозяину

способность к красноречию, что помогает ему сделать карьеру

и завоевать уважение и признание.

Результатом этой нашей работы является создание паспорта комнатных растений класса. ( Приложение 1)

IV. Для растения нужно: тепло, свет, влага, воздух, питательные вещества. Чтобы это доказать мы провели опыты.

Опыт (наблюдение) №1

«С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ»

ЦЕЛЬ: Выявить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития

растений (вода, свет, тепло)

МАТЕРИАЛ: Два одинаковых растения (бальзамин, вода)

Х ОД: Выясняли почему растения не могут жить без воды; что будет, если одно растение поливать, а другое нет. Мы наблюдали за состоянием растений в течении пяти дней.











цветок, который поливали цветок без полива

Через 5 дней, у цветка который поливали листья и стебли упругие, а у растения без воды: листья и стебель потеряли упругость, пожелтел.

Вывод: растение без воды жить не может.


Опыт (наблюдение) №2


«МОЖЕТ ЛИ РАСТЕНИЕ ДЫШАТЬ? »

ЦЕЛЬ: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения.

МАТЕРИАЛ: Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин.

ХОД: Мы попробовали вдыхать и выдыхать через трубочку. Затем отверстие трубочки замазали вазелином. Теперь дышать через трубочку нельзя, а значит вазелин не пропускает воздух. Выдвинули гипотезу, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазали одну или обе стороны листа вазелином.
















Ежедневно в течение недели наблюдали за листьями.

Через семь дней листок пожелтел.

Вывод: растения нуждаются в воздухе, дыхании.













Опыт № 3

РАСТЕНИЮ НУЖЕН СВЕТ

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Выяснить, что для растений необходим свет. МАТЕРИАЛЫ: Два маленьких одинаковых зелёных растения в горшках, темный шкаф.

ПРОЦЕСС: Поместили одно растение на солнце, а другое спрятали в шкаф.




















. Оставили растения на неделю.

. Сравнили затем их цвет и развитие листьев.


ИТОГИ: Растение находящееся в шкафу, стало бледнее по цвету и листочки его плохо развиваются, а растение на солнце стоит зеленым как и прежде.

ПОЧЕМУ? Для того, чтобы растение зеленело ей нужен зелёное вещество- хлорофилл который необходим для фотосинтеза. Чтобы в растении произошёл фотосинтез, им нужен свет. Когда нет солнца, запас молекул хлорофилла истощается и не пополняется. Из - за этого растение бледнеет и рано или поздно умирает.












Опыт № 4

ГДЕ ЛУЧШЕ РАСТИ?

ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

МАТЕРИАЛЫ:

Черенки традесканции, чернозём, глина.

ПРОЦЕСС:

Мы выбрали почву для посадки растений, потом посадили черенки традесканции в разную почву.












посадка в глину














посадка в чернозем



Наблюдали за ростом черенков при одинаковом уходе за ними в течение двух недель.

ИТОГИ: В глине растение не растет, а в чернозёме - растению хорошо. При пересадке в чернозем у растения отмечается хороший рост. В песке растение растет вначале хорошо, затем отстаёт в росте.

ПОЧЕМУ? В черноземе растение растет хорошо, потому что много питательных веществ. Почва хорошо проводит влагу и воздух, она рыхлая. Глина очень твердая по качеству в неё очень плохо проходит вода, в ней нет воздуха и питательных веществ.


IV. На основе проведенного исследование мы создали памятку ( раздать памятки) ( приложение 2)

"Уход за комнатными растениями"

1. Комнатные растения надо вовремя поливать водой

комнатной температуры.

2. Систематически опрыскивать.

3. Рыхлить почву.

4. Систематически подкармливать.

5. Пересаживать и обрезать.

6. Вести борьбу с вредителями.


Выводы:

Работая над нашим проектом мы пришли к выводу, что:

1. Растения не только красивы, но и полезны.

2. Многие растения обладают магическими свойствами.

3. Лечение лекарственными растениями проходит быстрее,

чем медицинскими препаратами.

4. Любому растению не только важны такие условия как

свет, тепло, влага, но и обязательно любовь и забота человека.

5. Растения, посаженные в школе, мы подарим своим мамам, пусть они радуются. Ведь каждое растение, выращенное детьми, неповторимо и уникально.

Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – растения, изумительные её творения. Говорят, кто выращивает комнатные растения, тот приносит радость и себе, и людям. Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашем классе.

Давайте будем создавать зелёные уголки природы!








Свое выступление хочу закончить словами поэта Мазнина:


Давайте будем

Беречь планету

Во всей вселенной

Похожей нету.

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?