СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему «Решение нестандартных задач по математике».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект на тему «Решение нестандартных задач по математике»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему «Решение нестандартных задач по математике».»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тубылгытауская основная общеобразовательная школа» Исследовательский проект на тему «решение Нестандартных задач по математике» Работу выполнила ученица 5 класса Миначева Лейсан  Руководитель учитель математики Абдрафикова Г.Г 2022 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тубылгытауская основная общеобразовательная школа»

Исследовательский проект на тему «решение Нестандартных задач по математике»

Работу выполнила ученица 5 класса Миначева Лейсан

Руководитель учитель математики Абдрафикова Г.Г

2022 год

Объект исследования : некоторые виды нестандартных задач по математике, в том числе и логические. Предмет исследования : решение задачи - как объект конструирования и изобретения. Гипотеза: рассмотрение решения нескольких нестандартных текстовых задач позволит сделать вывод о наличии единого подхода к их решению или его отсутствии.

Объект исследования : некоторые виды нестандартных задач по математике, в том числе и логические.

Предмет исследования : решение задачи - как объект конструирования и изобретения.

Гипотеза: рассмотрение решения нескольких нестандартных текстовых задач позволит сделать вывод о наличии единого подхода к их решению или его отсутствии.

Цель работы:  изучить методы решения некоторых, наиболее часто встречающихся, видов школьных математических нестандартных задач Задачи: Систематизировать, расширить и углубить теоретические знания по данной теме; Рассмотреть структуру процесса решения задачи, стандартные задачи и их решение; Изучить различные методы решения нестандартных задач; Применить рассматриваемые приемы, методы и подходы при решении конкретных задач.

Цель работы:

изучить методы решения некоторых, наиболее часто встречающихся, видов школьных математических нестандартных задач

Задачи:

  • Систематизировать, расширить и углубить теоретические знания по данной теме;
  • Рассмотреть структуру процесса решения задачи, стандартные задачи и их решение;
  • Изучить различные методы решения нестандартных задач;
  • Применить рассматриваемые приемы,
  • методы и подходы при решении конкретных
  • задач.
Актуальность :  нестандартные задачи способствуют повышению мотивации к изучению математики; развивают мышление и творческую активность; формируют умения и навыки для решения практических задач; изучение данной темы помогает более глубоко подготовиться к олимпиадам и ГИА (ЕГЭ). Проблема исследования  Заключается в необходимости выявления основных подходов  к решению нестандартных математических задач.

Актуальность :

  • нестандартные задачи способствуют повышению мотивации к изучению математики;
  • развивают мышление и творческую активность;
  • формируют умения и навыки для решения практических задач;
  • изучение данной темы помогает более глубоко подготовиться к олимпиадам и ГИА (ЕГЭ).

Проблема исследования

Заключается в необходимости

выявления основных подходов

к решению нестандартных

математических задач.

Методы исследования : поисковый метод с использованием научной и учебной литературы; практический метод решения задач; исследовательский метод решения задач; анализ полученных результатов .

Методы исследования :

  • поисковый метод с использованием научной и учебной литературы;
  • практический метод решения задач;
  • исследовательский метод решения задач;
  • анализ полученных результатов .
У Пети вообще не было денег. У Маши - 6 рублей. Мороженое стоило 7 рублей. Поэтому, сложившись получили 6 рублей - их не хватает на семирублевое мороженое.   Ответ: 7 рублей стоило мороженое

У Пети вообще не было денег. У Маши - 6 рублей. Мороженое стоило 7 рублей. Поэтому, сложившись получили 6 рублей - их не хватает на семирублевое мороженое. Ответ: 7 рублей стоило мороженое

Если 7 карандашей дороже 8 тетрадей, то 7+1 карандаш стоят больше, чем 8+1 тетрадь.  Ответ: 8 карандашей дороже.

Если 7 карандашей дороже 8 тетрадей, то 7+1 карандаш стоят больше, чем 8+1 тетрадь. Ответ: 8 карандашей дороже.

А - апельсин  М - мандарин  Я - яблоко  по условию  А+М =500 ; M=500-A  А+Я =800 ; Я=800-A  Я+М =600 ; (800-A) + (500-A)=600 ; 1300 -2A =600; 2A=700; A=700/2 =350  тогда  M=500-A = 500 -350 = 150  Я=800-А = 800 -350 = 450  ОТВЕТ А=350;М=150;Я=450 1)800+500+600=1 900кг - весят 2 апельсина, 2 мандарина и 2 яблока  2)1 900:2=950 кг - весят 1 апельсин, 1 мандарин и 1 яблоко  3)950-600=350г - весит 1 апельсин  4)950-800=150г - весит 1 мандарин  5)950-500=450 - весит 1 яблоко  Проверка: а+м=350+150=500г                  а+я=350+450=800г                  я+м=450+150=600г  Ответ: 350г,150г,450г.

А - апельсин М - мандарин Я - яблоко по условию А+М =500 ; M=500-A А+Я =800 ; Я=800-A Я+М =600 ; (800-A) + (500-A)=600 ; 1300 -2A =600; 2A=700; A=700/2 =350 тогда M=500-A = 500 -350 = 150 Я=800-А = 800 -350 = 450 ОТВЕТ А=350;М=150;Я=450

1)800+500+600=1 900кг - весят 2 апельсина, 2 мандарина и 2 яблока 2)1 900:2=950 кг - весят 1 апельсин, 1 мандарин и 1 яблоко 3)950-600=350г - весит 1 апельсин 4)950-800=150г - весит 1 мандарин 5)950-500=450 - весит 1 яблоко Проверка: а+м=350+150=500г                 а+я=350+450=800г                 я+м=450+150=600г Ответ: 350г,150г,450г.

Ответ: 222 х 3 = 666

Ответ: 222 х 3 = 666

 10, 200, 3000, 40 000, 500 000, 6 000 000, 70 000 000 и т.д.

10, 200, 3000, 40 000, 500 000, 6 000 000,

70 000 000 и т.д.

Пусть х пятерок у Люси, тогда 2х пятерок у Кати . Так как у Кати на 6 пятерок больше чем у Вани то:  2х-х=6  Х=6, значит 6 пятерок у Люси  6+6=12 пятерок у Кати

Пусть х пятерок у Люси, тогда 2х пятерок у Кати . Так как у Кати на 6 пятерок больше чем у Вани то:

2х-х=6 Х=6,

значит 6 пятерок у Люси 6+6=12 пятерок у Кати

Ответ: На подготовку актеров уйдет один час. За это время первый гример сделает макияж двум актерам (30 + 30 = 60 минут), а второй гример сделает макияж третьему актеру, и причешет всех трех актеров (10 + 30 + 10 + 10 = 60 минут).

Ответ:

На подготовку актеров уйдет один час. За это время первый гример сделает макияж двум актерам (30 + 30 = 60 минут), а второй гример сделает макияж третьему актеру, и причешет всех трех актеров (10 + 30 + 10 + 10 = 60 минут).

Ответ: 25 копеек

Ответ: 25 копеек

Ответ: 130 градусов

Ответ: 130 градусов

Ответ: 3 кг Тузик тяжелее Барсика на 6 кг и в 3 раза тяжелее, значит 6 кг это две части из трех. Значит Барсик весит 3 кг. Схему прилагаю. В ней все видно.

Ответ: 3 кг

Тузик тяжелее Барсика на 6 кг и в 3 раза тяжелее, значит 6 кг это две части из трех. Значит Барсик весит 3 кг. Схему прилагаю. В ней все видно.

Подсказка: Подумайте, сколько в избушке Мудрых Сов и Усатых Тараканов вместе? А сколько Говорящих Котов и Усатых Тараканов вместе?   Решение: Из условия задачи следует, что Мудрых Сов и Усатых Тараканов  — двое, а Говорящих Котов и Усатых Тараканов  — тоже двое. Это выполняется в двух случаях: либо Тараканов  — 2, Котов и Сов  — 0, либо и Котов, и Сов, и Тараканов  — по одному. Первый случай не годится, так как в условии сказано, что и Совы, и Коты живут в избушке. Значит, у Бабы Яги поселились Говорящий Кот, Мудрая Сова и Усатый Таракан  — всего трое. Ответ:   Трое, не считая Бабы Яги.

Подсказка:

Подумайте, сколько в избушке Мудрых Сов и Усатых Тараканов вместе? А сколько Говорящих Котов и Усатых Тараканов вместе?

Решение:

Из условия задачи следует, что Мудрых Сов и Усатых Тараканов  — двое, а Говорящих Котов и Усатых Тараканов  — тоже двое. Это выполняется в двух случаях: либо Тараканов  — 2, Котов и Сов  — 0, либо и Котов, и Сов, и Тараканов  — по одному. Первый случай не годится, так как в условии сказано, что и Совы, и Коты живут в избушке. Значит, у Бабы Яги поселились Говорящий Кот, Мудрая Сова и Усатый Таракан  — всего трое.

Ответ:

  Трое, не считая Бабы Яги.

Вывод: Каждая задача уникальна, общих правил для  решения нестандартных задач нет. Процесс решения нестандартной задачи:  1) Сведение (путем преобразования или переформулирования) нестандартной задачи к другой, ей эквивалентной, но уже стандартной задаче;  2) Разбиение нестандартной задачи на несколько стандартных подзадач.  Гипотеза подтвердилась: рассмотрение решения нескольких нестандартных текстовых задач позволило сделать вывод об отсутствии единого подхода к решению нестандартных математических задач, несмотря на наличие общих рекомендаций для решения того или иного вида школьных текстовых задач.

Вывод:

Каждая задача уникальна, общих правил для

решения нестандартных задач нет.

Процесс решения нестандартной задачи: 1) Сведение (путем преобразования или переформулирования) нестандартной задачи к другой, ей эквивалентной, но уже стандартной задаче; 2) Разбиение нестандартной задачи на несколько стандартных подзадач.

Гипотеза подтвердилась: рассмотрение решения нескольких нестандартных текстовых задач позволило сделать вывод об отсутствии единого подхода к решению нестандартных математических задач, несмотря на наличие общих рекомендаций для решения того или иного вида школьных текстовых задач.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!