СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект на тему " Роль фразеологизмов в нашей жизни"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему " Роль фразеологизмов в нашей жизни"»

Исследовательский проект на тему « Роль фразеологизмов в нашей жизни.»  Составитель: ученик 5 «А» класса  Руководитель:Иналова Заира Саид-Селимовна

Исследовательский проект на тему « Роль фразеологизмов

в нашей жизни.»

Составитель: ученик 5 «А» класса

Руководитель:Иналова Заира Саид-Селимовна

 Использованные интернет-ресурсы  Интернет-ресурсы  http://frazbook.ru http :// shkatulka . net . ru / publ / slovari / slovar _ frazeologizmov http :// www . bookvoed . ru / view _ images . php ? code =444538& tip =1  http :// www . elhoschool . ru / russki / frazeol . htm  http :// edu . tltsu . ru / sites / sites _ content / site 1065/ html / media 6815/11. jpg  http :// iliustracija . lt / wp - content / gallery / erika / brevno _ v _ glazu 2. jpg  http :// frazbook . ru / wp - content / gallery / illyustracii - k - frazeologizmam / bit _ chelom . jpg  http :// img . labirint . ru / images / comments _ pic /0939/010 labe 6 vj 1253801714. jpg

Использованные интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

http://frazbook.ru

  • http :// shkatulka . net . ru / publ / slovari / slovar _ frazeologizmov
  • http :// www . bookvoed . ru / view _ images . php ? code =444538& tip =1
  • http :// www . elhoschool . ru / russki / frazeol . htm
  • http :// edu . tltsu . ru / sites / sites _ content / site 1065/ html / media 6815/11. jpg
  • http :// iliustracija . lt / wp - content / gallery / erika / brevno _ v _ glazu 2. jpg
  • http :// frazbook . ru / wp - content / gallery / illyustracii - k - frazeologizmam / bit _ chelom . jpg

http :// img . labirint . ru / images / comments _ pic /0939/010 labe 6 vj 1253801714. jpg

Оглавление 1)Этапы работы 2)Аннотация проекта(цель, задачи, актуальность, гипотеза и т.д.) 3)Теоретическая часть(Фразеологизм –это…) 4) Источники фразеологизмов и их значения 5)Омонимы, синонимы, антонимы фразеологизмов 6)Заключение

Оглавление

1)Этапы работы

2)Аннотация проекта(цель, задачи, актуальность, гипотеза и т.д.)

3)Теоретическая часть(Фразеологизм –это…)

4) Источники фразеологизмов и их значения

5)Омонимы, синонимы, антонимы фразеологизмов

6)Заключение

 Этапы моей работы     I этап:  Подготовка к работе над проектом.  Выбор темы. Постановка цели и задач.   II этап:  Организация деятельности. Поиск, анализ и обобщение имеющейся в справочной литературе информации о фразеологизмах. 2.Работа с фразеологизмами и их источниками. 3.Обобщение и систематизация всей собранной информации.  

Этапы моей работы

 

 

I этап: Подготовка к работе над проектом.

Выбор темы. Постановка цели и задач.

 

II этап: Организация деятельности.

  • Поиск, анализ и обобщение имеющейся в справочной литературе информации о фразеологизмах.

2.Работа с фразеологизмами и их источниками.

3.Обобщение и систематизация всей собранной информации.

 

III этап: Подготовка к защите и защита проекта.     

III этап: Подготовка к защите и защита проекта.

 

 

     Аннотация проекта.   Данный проект предназначен для исследования того, как часто и с какой целью наши современники различного возраста употребляют фразеологизмы.   Проблема:   Какова роль фразеологизмов в речи школьников и взрослых. Цель проекта: Выяснить, нужны ли в нашей речи фразеологизмы? Какова их роль? Задачи проекта:   1. Выяснить, что такое фразеологизм. 2. Произвести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах. 2. Выяснить источники происхождения фразеологизмов. 3. Познакомиться с фразеологическими словарями русского языка. 4. Понаблюдать за употреблением фразеологизмов в произведениях художественной литературы. 5Сделать выводы, какова роль фразеологизмов в нашей речи.  

Аннотация проекта.

 

Данный проект предназначен для исследования того, как часто и с какой целью наши современники различного возраста употребляют фразеологизмы.

 

Проблема:   Какова роль фразеологизмов в речи школьников и взрослых.

Цель проекта:

Выяснить, нужны ли в нашей речи фразеологизмы? Какова их роль?

Задачи проекта:

 

1. Выяснить, что такое фразеологизм.

2. Произвести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах.

2. Выяснить источники происхождения фразеологизмов.

3. Познакомиться с фразеологическими словарями русского языка.

4. Понаблюдать за употреблением фразеологизмов в произведениях художественной литературы.

5Сделать выводы, какова роль фразеологизмов в нашей речи.

 

     Актуальность проекта: Я выбрал эту тему, потому что : Во-первых,фразеология-это отдельный раздел русского языка. Во-вторых,различные задания на выявление фразеологических оборотов-неотьемлемая часть олимпиад по русскому языку. В-третьих, при сдаче огэ выпускники 9х классов встретят задания,требующие знания фразеологизмов. В-четвертых,по результату опроса наших школьников многие не знают,что такое фразеологизмы. В настоящее время просто необходимы знания в области фразеологии. Гипотеза: Предположим , что фразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительнее и ярче.       

Актуальность проекта:

Я выбрал эту тему, потому что :

Во-первых,фразеология-это отдельный раздел русского языка.

Во-вторых,различные задания на выявление фразеологических оборотов-неотьемлемая часть олимпиад по русскому языку.

В-третьих, при сдаче огэ выпускники 9х классов встретят задания,требующие

знания фразеологизмов.

В-четвертых,по результату опроса наших школьников многие не знают,что такое фразеологизмы.

В настоящее время просто необходимы знания в области фразеологии.

Гипотеза:

Предположим , что фразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительнее и ярче.

 

 

 

   Теоретическая часть проекта Для тех, кто интересуется историей, культурой своего народа, фразеология – одна из самых увлекательных и занимательных сфер языка», - утверждал Н. М. Шанский, русский учёный     Слово  фразеология  происходит от двух слов греческого языка: phrasis – выражение, оборот речи  и  logos – понятие, учение, следовательно, фразеология – это раздел науки о словах (лексикологии), изучающий устойчивые словосочетания и обороты.   Фразеологизм – устойчивое сочетание слов.   Употребление фразеологизмов в речи делает её сильной, яркой и убедительной. При помощи фразеологизмов можно сказать коротко о многом. Использование в речи фразеологизмов обогащает речь, делает её образной и богатой. Наличие большого количества фразеологизмов в языке показывает его богатство, и нельзя изучить язык, не изучив его фразеологии. Очень часто за такими словами и оборотами лежит целый мир, историческая эпоха – факты ушедшего быта представлений и верований наших предков, реальные события далекого прошлого.

Теоретическая часть проекта

Для тех, кто интересуется историей, культурой своего народа, фразеология – одна из самых увлекательных и занимательных сфер языка», - утверждал Н. М. Шанский, русский учёный

 

 

Слово  фразеология  происходит от двух слов греческого языка: phrasis – выражение, оборот речи  и  logos – понятие, учение, следовательно, фразеология – это раздел науки о словах (лексикологии), изучающий устойчивые словосочетания и обороты.

 

Фразеологизм – устойчивое сочетание слов.

  Употребление фразеологизмов в речи делает её сильной, яркой и убедительной. При помощи фразеологизмов можно сказать коротко о многом. Использование в речи фразеологизмов обогащает речь, делает её образной и богатой. Наличие большого количества фразеологизмов в языке показывает его богатство, и нельзя изучить язык, не изучив его фразеологии. Очень часто за такими словами и оборотами лежит целый мир, историческая эпоха – факты ушедшего быта представлений и верований наших предков, реальные события далекого прошлого.

А самое интересное,что у фразеологизмов самое различное происхождение:Фразеологизмы мы можем встретить в истории,религиозных писаниях и в художественной литературе.Среди фразеологизмов так же есть антонимы и синонимы. Итак,отправимся в царство «Фразеология»?

А самое интересное,что у фразеологизмов самое различное происхождение:Фразеологизмы мы можем встретить в истории,религиозных писаниях и в художественной литературе.Среди фразеологизмов так же есть антонимы и синонимы.

Итак,отправимся в царство «Фразеология»?

Фразеологизмы происшедшие из мифов. Угадайте!? .

Фразеологизмы происшедшие из мифов. Угадайте!?

.

Угадайте фразеологизм

Угадайте фразеологизм

Фразеологизмы из русских народных сказок  Угадайте,что за фразеолоргизм?

Фразеологизмы из русских народных сказок Угадайте,что за фразеолоргизм?

Угадайте фразеологизм

Угадайте фразеологизм

Не видать как своих ушей не видеть/не увидеть (не видать) как своих ушей  Разг.  Это значит,что никогда не получишь желаемого,как бы ты не старался,как и не увидишь своих ушей без зеркала.

Не видать как своих ушей

не видеть/не увидеть (не видать) как своих ушей  Разг.  Это значит,что никогда не получишь желаемого,как бы ты не старался,как и не увидишь своих ушей без зеркала.

 Фразеологизмы-антонимы

Фразеологизмы-антонимы

Фразеологизмы-синонимы

Фразеологизмы-синонимы

Заключение В ходе исследовательской работы мы познакомились с источниками фразеологизмов русского языка и создали презентацию о фразеологизмах. Мы выяснили, что употребление фразеологизмов в речи делает её сильной, яркой, меткой, убедительной. Использование в речи фразеологизмов способствует развитию чувства языка, расширяет знание о языке, обогащает речь, делает её образной и экспрессивной. Наличие большого количества фразеологизмов в языке показывает его богатство, и нельзя изучить язык, не изучив его фразеологии. Очень часто за такими словами и оборотами лежит целый мир, историческая эпоха – факты ушедшего быта представлений и верований наших предков, реальные события далекого прошлого. В конце исследовательской работы мы пришли к выводу: необходимо постоянно знакомиться с фразеологическими оборотами, чтобы речь стала точнее, богаче. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей, трудам русских учёных.  

Заключение

В ходе исследовательской работы мы познакомились с источниками фразеологизмов русского языка и создали презентацию о фразеологизмах.

  • Мы выяснили, что употребление фразеологизмов в речи делает её сильной, яркой, меткой, убедительной. Использование в речи фразеологизмов способствует развитию чувства языка, расширяет знание о языке, обогащает речь, делает её образной и экспрессивной. Наличие большого количества фразеологизмов в языке показывает его богатство, и нельзя изучить язык, не изучив его фразеологии. Очень часто за такими словами и оборотами лежит целый мир, историческая эпоха – факты ушедшего быта представлений и верований наших предков, реальные события далекого прошлого.
  • В конце исследовательской работы мы пришли к выводу: необходимо постоянно знакомиться с фразеологическими оборотами, чтобы речь стала точнее, богаче. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей, трудам русских учёных.
  •  
 Рефлексия Я узнал… Было интересно… Особенно понравилось… Вызвало затруднение…

Рефлексия

  • Я узнал…
  • Было интересно…
  • Особенно понравилось…
  • Вызвало затруднение…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!