Исследовательский проект на тему « Роль фразеологизмов
в нашей жизни.»
Составитель: ученик 5 «А» класса
Руководитель:Иналова Заира Саид-Селимовна
Использованные интернет-ресурсы
Интернет-ресурсы
http://frazbook.ru
- http :// shkatulka . net . ru / publ / slovari / slovar _ frazeologizmov
- http :// www . bookvoed . ru / view _ images . php ? code =444538& tip =1
- http :// www . elhoschool . ru / russki / frazeol . htm
- http :// edu . tltsu . ru / sites / sites _ content / site 1065/ html / media 6815/11. jpg
- http :// iliustracija . lt / wp - content / gallery / erika / brevno _ v _ glazu 2. jpg
- http :// frazbook . ru / wp - content / gallery / illyustracii - k - frazeologizmam / bit _ chelom . jpg
http :// img . labirint . ru / images / comments _ pic /0939/010 labe 6 vj 1253801714. jpg
Оглавление
1)Этапы работы
2)Аннотация проекта(цель, задачи, актуальность, гипотеза и т.д.)
3)Теоретическая часть(Фразеологизм –это…)
4) Источники фразеологизмов и их значения
5)Омонимы, синонимы, антонимы фразеологизмов
6)Заключение
Этапы моей работы
I этап: Подготовка к работе над проектом.
Выбор темы. Постановка цели и задач.
II этап: Организация деятельности.
- Поиск, анализ и обобщение имеющейся в справочной литературе информации о фразеологизмах.
2.Работа с фразеологизмами и их источниками.
3.Обобщение и систематизация всей собранной информации.
III этап: Подготовка к защите и защита проекта.
Аннотация проекта.
Данный проект предназначен для исследования того, как часто и с какой целью наши современники различного возраста употребляют фразеологизмы.
Проблема: Какова роль фразеологизмов в речи школьников и взрослых.
Цель проекта:
Выяснить, нужны ли в нашей речи фразеологизмы? Какова их роль?
Задачи проекта:
1. Выяснить, что такое фразеологизм.
2. Произвести поиск необходимой языковой информации о фразеологизмах.
2. Выяснить источники происхождения фразеологизмов.
3. Познакомиться с фразеологическими словарями русского языка.
4. Понаблюдать за употреблением фразеологизмов в произведениях художественной литературы.
5Сделать выводы, какова роль фразеологизмов в нашей речи.
Актуальность проекта:
Я выбрал эту тему, потому что :
Во-первых,фразеология-это отдельный раздел русского языка.
Во-вторых,различные задания на выявление фразеологических оборотов-неотьемлемая часть олимпиад по русскому языку.
В-третьих, при сдаче огэ выпускники 9х классов встретят задания,требующие
знания фразеологизмов.
В-четвертых,по результату опроса наших школьников многие не знают,что такое фразеологизмы.
В настоящее время просто необходимы знания в области фразеологии.
Гипотеза:
Предположим , что фразеологизмы украшают нашу речь, делают её выразительнее и ярче.
Теоретическая часть проекта
Для тех, кто интересуется историей, культурой своего народа, фразеология – одна из самых увлекательных и занимательных сфер языка», - утверждал Н. М. Шанский, русский учёный
Слово фразеология происходит от двух слов греческого языка: phrasis – выражение, оборот речи и logos – понятие, учение, следовательно, фразеология – это раздел науки о словах (лексикологии), изучающий устойчивые словосочетания и обороты.
Фразеологизм – устойчивое сочетание слов.
Употребление фразеологизмов в речи делает её сильной, яркой и убедительной. При помощи фразеологизмов можно сказать коротко о многом. Использование в речи фразеологизмов обогащает речь, делает её образной и богатой. Наличие большого количества фразеологизмов в языке показывает его богатство, и нельзя изучить язык, не изучив его фразеологии. Очень часто за такими словами и оборотами лежит целый мир, историческая эпоха – факты ушедшего быта представлений и верований наших предков, реальные события далекого прошлого.
А самое интересное,что у фразеологизмов самое различное происхождение:Фразеологизмы мы можем встретить в истории,религиозных писаниях и в художественной литературе.Среди фразеологизмов так же есть антонимы и синонимы.
Итак,отправимся в царство «Фразеология»?
Фразеологизмы происшедшие из мифов. Угадайте!?
.
Угадайте фразеологизм
Фразеологизмы из русских народных сказок Угадайте,что за фразеолоргизм?
Угадайте фразеологизм
Не видать как своих ушей
не видеть/не увидеть (не видать) как своих ушей Разг. Это значит,что никогда не получишь желаемого,как бы ты не старался,как и не увидишь своих ушей без зеркала.
Фразеологизмы-антонимы
Фразеологизмы-синонимы
Заключение
В ходе исследовательской работы мы познакомились с источниками фразеологизмов русского языка и создали презентацию о фразеологизмах.
- Мы выяснили, что употребление фразеологизмов в речи делает её сильной, яркой, меткой, убедительной. Использование в речи фразеологизмов способствует развитию чувства языка, расширяет знание о языке, обогащает речь, делает её образной и экспрессивной. Наличие большого количества фразеологизмов в языке показывает его богатство, и нельзя изучить язык, не изучив его фразеологии. Очень часто за такими словами и оборотами лежит целый мир, историческая эпоха – факты ушедшего быта представлений и верований наших предков, реальные события далекого прошлого.
- В конце исследовательской работы мы пришли к выводу: необходимо постоянно знакомиться с фразеологическими оборотами, чтобы речь стала точнее, богаче. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей, трудам русских учёных.
-
Рефлексия
- Я узнал…
- Было интересно…
- Особенно понравилось…
- Вызвало затруднение…