Школа-интернат № 23 ОАО “РЖД”
Cuboro
Автор: Радкевич Родион,
обучающийся 6 “А” класса
Руководитель: Нечаев Г. Н.,
воспитатель
2020год
Обоснование выбора темы проекта
- Выбор данной темы актуален, в связи с широким применением конструкторов Куборо.
- Современное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области нашего интеллекта, как инженерное мышление. Именно этот тип мыслительной деятельности и является основной формой человеческой попытки преобразовать окружающий мир, преследуя собственные интересы.
Цель:
- Узнать как можно больше о конструкторе Куборо, способствовать формированию навыков и практических знаний и умений, необходимых современному человеку, технологической инициативы, развитие технических навыков через конструкторские умения на основе «Cuboro».
Задачи работы:
- Узнать историю происхождения конструктора.
- Узнать вес шариков.
- Узнать максимальную дорожку в длину.
- Узнать максимальную дорожку с поворотами.
- Узнать максимальную дорожку с тоннелями.
Введение
- Название Cuboro произошло от слияния двух слов "CUB" – кубик – деревянный элемент и "ORO" от английских слов "катать" и "ролл" – ролик. Дословный перевод: "катать шарик по кубикам (катать стеклянный шар по траектории, которая будет построена с помощью деревянных кубиков)«, а также представляет собой набор одинаковых по размеру (5 на 5 на 5 см) кубических элементов, из которых можно, по желанию, построить какую угодно дорожку-лабиринт для шарика. Кубические элементы с 12 различными функциями можно использовать в любых комбинациях. В кубиках прорезаны отверстия - прямые либо изогнутые желобки и туннели. Путем составления друг с другом, а также одного на другой можно получить конструкции дорожек-лабиринтов различных форм. Построение таких систем способствует развитию навыков комбинации и экспериментирования.
- Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования, «Cuboro» позволяет решать неограниченное количество задач разной степени сложности. Таким образом, в игре получают развитие познавательные способности, трёхмерное и комбинаторное мышление, оперативное и логическое, а также улучшаются память и концентрация, формируются: терпение, аккуратность и внимательность.
- Игры с «Куборо» не только помогают сплотить коллектив, родителей и детей в группе, а также выступают в роли отменного обучающего пособия для развития важнейших когнитивных навыков у ребенка.
Что меня сподвигло на создание проекта?
- В нашей школе на протяжении многих лет проходит кружок под названием CUBORO, который посещают ученики нашей школы. Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных направлениях) можно создавать две и более пересекающиеся дорожки-лабиринта, что делает и игру и её планирование интереснее.
- Благодаря своим практически бесконечным возможностям для комбинирования Куборо позволяет решать неограниченное количество задач разной степени сложности.
ИСТОРИЯ СИСТЕМЫ CUBORO МАТТИАСА ЭТТЕРА
- Маттиас Эттер житель Швейцарии, получив профессию механика, далее социального педагога, работал в качестве учителя труда (по направлению металлообработка и музыкальные инструменты). Работа с детьми с особыми образовательными потребностями подтолкнула его к разработке и созданию специальных музыкальных инструментов (например: инструментов с рукоятками, укреплёнными особым образом, специально подобранных по размерам или издающих необычные звуки).
1976 ГОД
Затем он начал производить пазлы (специально разработанные для отдельных детей) и другие игры на ловкость и моторику. Именно таким образом и возникла первоначальная форма кубиков cuboro; простая игра, состоящая из отдельных элементов, похожая на трехмерный пазл, в которой требуется соединить отдельные кубики, в которых есть желоба и тоннели. Если шарик движется сквозь них или по ним, задание считается выполненным.
1979 ГОД
Во время своей учебы по специальности «Социальная педагогика» Маттиас совершенствует систему дальше и создает деревянные образцы.
Так появляется первый набор, состоящий из 48 кубиков.
1985 ГОД
Эттер работает учителем труда и начинает поиски столярной мастерской, которая могла бы производить деревянные кубики высокого качества. Выпускает первую серию деревянного конструктора под названием „Konstrito“ («Констрито») для продажи на рождественской ярмарке в Берне. Несмотря на неудовлетворительное качество изготовления и относительно высокую цену, конструктор вызывает интерес у покупателей, что подталкивает создателя к дальнейшей работе над своим изобретением.
1986 ГОД
Следуя совету коллеги по работе, М. Эттер находит столярную мастерскую, семейное предприятие, которое работает и по сей день. Глава мастерской столяр Ханс Нифелер проявил находчивость, а также предоставил в распоряжение оборудование мастерской и взял на себя трудозатраты и умения членов своей семьи и других сотрудников для того, чтобы произвести качественный конструктор-игру. Так началась плодотворная совместная работа. М. Эттер регистрирует патент, копирайт и защищённый товарный знак под маркой cuboro.
Какие бывают кубики?
- Есть кубик № 1, который является базовым(строительным). Также есть кубики, которые имеют по одному или по два тоннеля или желоба. Каждый кубик имеет свой уникальный номер.
Какие бывают кубики?
Какие конструкторы существуют у компании Куборо?
- Есть множество разных наборов. Например давайте возьмём такую серию конструкторов, которая имеет название Куголино. Множество конструкторов этой серии имеют очень много интересных фигур, из которых можно построить разные конструкции.
Взвешивание шариков.
- Я взвесил шарики и получил результат:
- Белый 5,85 г.
- Жёлтый 5,9 г.
- Зелёный 6,05 г.
- Синий 6,1 г.
- Красный 6,2 г.
Инерция движения шариков.
- Инерция - явление сохранения скорости тела при отсутствий действий на него других тел.
- Чем больше масса шарика, тем тело инертнее, то есть шарик дольше сохраняет свою скорость (он долго разгоняется и долго останавливается).
- Чем меньше масса шарика, тем менее инертно тело, то есть шарик быстро меняет свою скорость (быстро разгоняется, быстро останавливается).
- Теперь зная массы всех шариков и такое явление как инерция, я смогу быстрее решать конструкторские задания Куборо.
Максимальная длина дорожки.
- Также я узнал максимальную длину прямой дорожки, она составляет 38 кубиков.
Максимальная длина дорожки.
- Длина дорожки с поворотами составляет 20 кубиков.
Максимальная длина дорожки.
- И длину дорожки по тоннелям, которая составляет 16 кубиков.
Заключение
- Полученные знания, в ходе подготовки проекта помогут мне при решении сложных конструкторских заданий. Так же я много узнал о Куборо, как он создавался и развивался.
- Игры в Куборо формируют у детей навыки конструирования, умение решать нестандартные задачи, расширяют словарный запас, навыки работы в команде, побуждают к умственной активности.
Мои планы на будущее.
- 1) Участвовать в соревнованиях.
- 2) Самосовершенствоваться и развивать своё логическое и пространственное мышления.
- 3) Продолжать формировать терпение, внимательность и аккуратность.
Литература
- Википедия «Куборо»
- http://my-academy.ru/cuboro2
- https://cuboro.ru
- vk.com›cuboro.ru
Спасибо за внимание!!!