Просмотр содержимого документа
«Презентация Мастер - класс на тему « Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе»»
« Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе»
муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя школа № 9»
Выполнила: Теплова Галина Леонидовна,
учитель начальных классов
г. Переславль – Залесский, 2018
Окружающий мир
2 класс
1класс
- Путешествие колобка
- Весна: природа пробуждается
- Учимся быть пешеходами
- Наши помощники органы чувств
- Путешествие тучки по Европе
- Глобус и карта
- Природные зоны
3 класс
- Жизнь экосистемы
- Пернатые изобретатели
- Генеалогическое дерево моей семьи
- Как нам жить в дружбе с природой
4 класс
- Органы тела человека
- Кто во что верит
- Мое общество
Условия организации проектной деятельности
в начальной школе
1. «Исходи из ребёнка» - проекты должны быть посильны ребёнку. Чем меньше ребёнок – тем проще проект.
2.Максимально возможное дидактическое, информационное и материальное обеспечение проектной деятельности прямо в школе.
3.Детям младшего школьного возраста необходима помощь взрослого на всех этапах работы над проектом. Правильно организованная подготовка проекта должна превратиться в интересную игру.
Групповой проект «Весна: природа пробуждается»
Учимся быть пешеходами
Групповой проект «Путешествие тучки по Европе»
Мини –проект «Пернатые изобретатели»
Мини – проект « Как нам жить в дружбе с природой»
Индивидуальная исследовательская работа Кукушкина Ивана «Вторая жизнь сломанных веток»
Индивидуальный проект Изотовой Олеси
«Выведение цыплят в домашних условиях»
Мини- проект « Земля в космосе»
Проектные уроки:
предваряющие обобщающие
Главная цель урока-проекта
помочь ребятам проделать самостоятельный осознанный путь от зарождения идеи в результате поиска решения возникшей проблемы до воплощения этой идеи в жизнь в виде конкретного продукта проекта
Алгоритм разработки проектных уроков
1.Создать проблемную ситуацию
2.Из проблемной ситуации формулируется проблема со слов «Как…? Каким образом…?
3.Из проблемы формируется цель (планируемый результат)
4.Сформулировать задачи (шаги для достижения цели)
5.Организовать работу в группах. Определить регламент работы
6.Презентация результатов
7.Рефлексия учащихся
8. Оценка учащихся.
Условия организации урока-проекта:
- четкое соблюдение времени;
- форма работы в группе;
- достаточный накопленный объем оперативной информации учащихся по проблеме проектирования;
- грамотная постановка проблемы, соответствующая условиям проектной деятельности.
Фрагмент урока- проекта по теме « Как нам жить в дружбе с природой»
Проблема:
Что необходимо сделать, чтобы жить в дружбе с природой.
Цель: Что может быть результатом нашей работы?
Задачи :
- классифицировать картинки
- сформулировать правила жизни в природе
- придумать название( лозунг)
Спасибо за внимание!