СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект по биологии "Влияние характера на почерк человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект по биологии "Влияние характера на почерк человека"

Просмотр содержимого документа
«Влияние почерка на характер человека»

МКОУ Болчаровская средняя общеобразовательная школа









Исследовательский проект





Влияние характера на почерк человека.











Выполнила:

Черемисина Любовь

МКОУ Болчаровская

средняя общеобразовательная

школа ученица 6 класса

Руководитель:

Сатарова Оксана Валерьевна

учитель биологии и химии

МКОУ Болчаровская

средняя общеобразовательная

школа











с Болчары 2018

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3

I. Теоретическая часть…………………………………………………………....3

1.1 Что позволяет узнать графология….…………………………...……………3

1.2 Причины, влияющие на почерк человека…………………………………...4

2. Методы графологии……………………………………………………………5

2.1 Основные параметры анализа…………………………………………….…5

2.1.1. Нажим……………………………………………………………………….5

2.1.2. Наклон………………………………………………………………………5

2.1.3. Размер почерка……………………………………………………………...6

2.1.4. Очертания…………………………………………………………………...6

2.1.5. Расположение строк………………………………………………………..6

II. Практическая часть…………………………………………………………….6

3. Анализ почерка учащихся 6 класса………...…………………………………6

3.1. Результаты исследования…………………………………………………….7

Заключение………………………………………………………………………...9

Используемая литература……………………………………………………….10

Приложение………………………………………………………………………11















Введение

В современной школе всех учеников в обучают писать одинаково, но большинство ребят начинают писать по – разному. Почему!? Меня это заинтересовало.

Оказывается, есть целая наука - графология, согласно которой существует связь между почерком и особенностями личности. С помощью особенностей почерка можно определить черты характера, и это помогает, лучше понимать и приспосабливаться к поведению близких и окружающих нас людей. А большинство психологов считают, что особенности почерка могут свидетельствовать о характере, о внутреннем состоянии, благополучии или неблагополучии человека.

Может ребята, начиная писать по – разному, проявляют тем самым свои индивидуальные черты характера и ума. Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают изменения в написании букв.

Так возникла тема моего исследовательского проекта "Влияние характера на почерк человека».

Цель работы: изучение особенности почерка учащихся 6 класса для определения их характеров.

Задачи:

  1. Изучить теоретический материал о графологии.

  2. Изучить письменные работы детей.

  3. Проанализировать почерки учащихся 6 класса и дать характеристики ребятам.

Гипотеза: считаю, что характер человека влияет на его почерк.

Объект исследования: почерк учащихся 6 класса.

Предмет исследования: сведения о почерке.

Методы исследования:

- анализ теоретической литературы;

- анкетирование;

- наблюдение;



I. Теоретическая часть 1.1. Что позволяет узнать графология



Наука о почерке и отражении в нем свойств характера пишущего зародилась почти одновременно с созданием письменности. Ее научные основы заложил ученик Платона, древнегреческий философ и естествоиспытатель Теофраст. Сам термин «графология» ввел в 1872 году французский ученый Жан Мишон. Тогда же графология выступила в качестве специальной дисциплины.

Габриель Тард утверждал: «Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной им бумаги, так как в нем выражается преступность, настроение духа и тому подобное»

Итак, по почерку мы можем сказать скрытый человек или откровенный оптимист человек или пессимист, щедрый или бережливый, есть ли чувство юмора и воображение.

Графология — наука определения личностных качеств человека по его почерку. Анализ почерка раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей так же заметно отличаются друг от друга, как и их отпечатки пальцев.

У анализа почерка существуют пределы возможностей. Нельзя определить принадлежит ли почерк мужчине или женщине, то есть графолог не может отгадать пол писавшего. Почерк не показывает и возраст автора письма, так как письмо раскрывает умственный, а не хронологический возраст. Нельзя узнать по почерку, женат мужчина или холост, замужем женщина или одинока, есть ли дети у автора письма, характер работы, род занятий или увлечения, принадлежат ли люди к одной и той же семье, потому что почерки не обладают семейным сходством.

Почерк может открыть наличие состязательного духа, способность ясно мыслить, четко действовать, проявлять упорство в достижении цели, присутствие финансовой расчетливости, а также других качеств, которые помогают человеку преуспеть. Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, его способностях и темпераменте, что позволит ему направить свои действия. Специалист может указать на наличие сильных и слабых сторон испытуемого, а последний может воспользоваться полученной информацией для того, чтобы всемирно укреплять свои достоинства и свести к минимуму свои недостатки.


1.2. Причины, влияющие на почерк человека

В науке доказано, что уже в детстве закладываются основы почерка. На четкость почерка влияют наклон, скорость, форма букв, величина интервалов между словами и буквами. Причины, влияющие на почерк, делятся на три группы:

а) физиологические – возраст;

б) психологические – уровень развития;

в) технические – положение бумаги, ручки, качество ручки, поза

пишущего.

Изменения в почерке происходят бессознательно, по мере того, как сознание становится более зрелым и развитым.


2. Методы графологии


Графологи, как правило, для серьёзного анализа изучают несколько листов исписанных человеком.

Считается, что на первом листе человек пишет менее естественно, чем на последующих. Поэтому последние страницы длинных текстов представляют наибольший интерес, для того чтобы изучить характер по почерку.

2.1. Основные параметры анализа


2.1.1. Нажим

Сильный нажим характерен для уверенных в себе и энергичных людей, обладающих высокой работоспособностью. Такие люди, как правило, очень общительны и привлекают своей целеустремленностью и оптимизмом.

Легкий нажим чаще всего бывает у крайне чувствительных и романтичных натур. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире. Ответственны, но неторопливы, делают все аккуратно, стараясь не допускать ошибок. Зачастую такой нажим является признаком слабовольности.


2.1.2. Наклон

Небольшой наклон влево чаще всего встречается у индивидуалистов: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Такие люди отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон влево. Обладатели такого почерка самодостаточны и независимы, они всегда имеют собственную точку зрения на любую проблему.

Небольшой наклон вправо – наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или ничего. Влюбчивы и очень ревнивы.

Если почерк вертикальный, то это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.


2.1.3. Размер почерка

Размер почерка говорит об общительности человека. Например, обладатели крупного почерка (более 3 мм) открыты, эмоциональны и легко находят общий язык с людьми. По натуре они лидеры и душа любой компании. Могут любого убедить в своей правоте.

Мелкий почерк (меньше 3 мм) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, расчетливый, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Широкий почерк – широкая душа! Так пишут люди творческие и талантливые. Узкие буквы – признак рациональности и бережливости.


2.1.4. Очертания

Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. Если встретишь человека с таким почерком, знай: на него можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.

Угловатый почерк – признак эгоизма. Человек с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

2.1.5. Расположение строк

У натур оптимистичных к концу строка поднимается, у пессимистов – наоборот, опускается. Прямые строки характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных. Неровные строки говорят о частой смене настроения или неуравновешенности человека.

.

II. Практическая часть

3. Анализ почерка учащихся 6 класса

Ученики 6 класса (11 человек), написали текст на листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Ребята писали под диктовку текст. В этом случае почерк более естественный. Каждый ученик подписал свой текст и написал цифры от 0 до 9.

При исследовании почерка я пользовалась увеличительным стеклом для того, чтобы тщательно рассмотреть все черточки и крючки, которые появляются перед началом буквы или в ее конце.


3.1. Результаты исследования

Нажим

Сильный нажим у 2 ребят (18% Святослав и Настя), что говорит о их уверенности в себе и высокой работоспособности. Они очень общительны и привлекают оптимизмом.

У остальных ребят нажим легкий (82%), что говорит о их чувствительности и романтичности. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире.


Наклон

Небольшой наклон влево у 2 девочек (18% Света и Ангелина) чаще всего это индивидуалисты: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон вправо у 2 ребят (18% Алеша и Давид) свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или даже не берутся. Влюбчивы и очень ревнивы.

Небольшой наклон вправо 4 человека (36% Арина, Святик, Никита, Максим) присущий людям спокойным и уравновешенным. Они всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Вертикальный наклон – 2 девочки (18% Алиса и Настя), это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

У Феди (9%) наклон изменяется, что говорит о резких переменах в характере.


Размер почерка

Мелкий почерк у 3 ребят (27% Никита, Святик и Алиса) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Крупный почерк у 8 ребят (73%), про таких говорят «широкая душа»! Так пишут люди творческие и талантливые.

Очертания

Угловатый почерк у 5 одноклассников (45% Максим, Никита, Давид, Святик, Алеша) это признак эгоизма. Люди с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

Круглый почерк у 6 человек (55%). Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. На таких людей можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.


Расположение строк

Строки опускаются вниз 2 человека (18% Федя и Давид) говорит о пессимистичности их натур.

Ровно горизонтальные строки тоже у 2 одноклассников (18% Света и Алиса) характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных.

У остальных ребят строки поднимаются вверх, что говорит о том, что они оптимисты.

Таким образом, исследовав почерк учеников 6 класса, я получила разные характеристики. И пришла к выводу, что действительно изучая особенности почерка, можно понять черты характера человека, дать характеристику любому человеку. А значит, мы сможем лучше понимать друг друга.

Изучив материалы по графологии, я самостоятельно исследовала почерк одноклассников и пришла к следующим выводам:

  1. Основы почерка закладываются в детстве.

  2. Характер детей, как и их почерк, находится в развитии. По мере того, как писание становиться привычкой каждый подсознательно вырабатывает пути оптимизации своего почерка. Человек начинает все больше писать, как ему удобно, перестраиваясвой почерк под свой характер. И вскоре мало что остается от стандарста, по которому его учили.

  3. У каждого человека – свой почерк, который характерен только для него. Значит, и характеры у нас разные, что мы и доказали при исследовании нашего почерка.



Заключение



Почерк может рассказать графологу о человеке не меньше, чем линии на ладони хироманту. Но для этого нужны многолетние тренировки, чтобы безошибочно говорить о характере исследуемого почерка. Но, освоив ее приемы, любой человек начинает внимательнее относиться к рукописному слову, своему и чужому, больше узнает о себе и растет личностно.



















Литература:

  1. Поздняков Н. С. Почерк в современной школе.

  2. Сара Д. Тайны почерка. Москва, 1996 год

  3. http://www.razlib.ru/nauchnaja_literatura_prochee/jazyk_pocherka_ili_problemy_na_bumage/p12.php

  4. http://rus.1september.ru/article.php?ID=200601201

  5. http://tehread.ru/grafologiya-chitaem-po-pocherku.html


















Приложение.

Анкета

    1. У кого в классе самый красивый почерк?

    2. Красивый ли у тебя почерк?

    3. Как ты считаешь, что нужно делать, чтобы изменить свой почерк?

    4. Нравиться ли тебе почерк твоих родителей?

    5. Похож ли твой почерк на почерк твоих родителей.

Диктант

Каждый человек уникален. Ты - единственный и неповторимый. Нигде нет другого такого же человека, как ты. Постарайся помнить об этом и научись уважать другого человека, как личность.

Проставьте цифры от 0 до 9






Просмотр содержимого документа
«доклад»

Доклад (1)

Здравствуйте, меня зовут Черемисина Любовь и я представляю вашему вниманию проект «Влияние характера на почерк человека»

В современной школе всех учеников (2) обучают писать одинаково, но большинство ребят начинают писать по – разному. Почему!? Меня это заинтересовало.

Оказывается, есть целая наука - графология, (3) согласно которой существует связь между почерком и особенностями личности. Может ребята, начиная писать по – разному, проявляют тем самым свои индивидуальные черты характера и ума. Развитие ума и изменения в характере неизбежно вызывают изменения в написании букв!??

Так возникла тема (4) моего исследовательского проекта "Влияние характера на почерк человека».

Цель работы: изучение особенности почерка учащихся 6 класса для определения их характеров.

Задачи (5) вы можете видеть на слайде.

Гипотеза: (6) считаю, что характер человека влияет на его почерк.

Наука (7) о почерке и отражении в нем свойств характера пишущего зародилась почти одновременно с созданием письменности. Ее научные основы заложил ученик Платона, древнегреческий философ и естествоиспытатель Теофраст. Сам термин «графология» ввел в 1872 году французский ученый Жан Мишон. Тогда же графология выступила в качестве специальной дисциплины.

Габриель Тард утверждал: (8) «Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной им бумаги, так как в нем выражается преступность, настроение духа и тому подобное».

Графология — наука (9) определения личностных качеств человека по его почерку. Анализ почерка раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей так же заметно отличаются друг от друга, как и их отпечатки пальцев.

Графолог может (10) рассказать человеку о его характере, его склонностях, его способностях и темпераменте, что позволит ему направить свои действия. Специалист может указать на наличие сильных и слабых сторон испытуемого, а последний может воспользоваться полученной информацией для того, чтобы всемирно укреплять свои достоинства и свести к минимуму свои недостатки.

Графологи, (11) как правило, для серьёзного анализа изучают несколько листов исписанных человеком.

Считается, что на первом листе человек пишет менее естественно, чем на последующих. Поэтому последние страницы длинных текстов представляют наибольший интерес, для того чтобы изучить характер по почерку.

Я для своего (12) исследования обращала внимание на следующие особенности почерка: нажим; наклон; размер почерка; очертания; расположение строк.

Ученики 6 класса, (13) написали текст на листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Ребята писали под диктовку текст. В этом случае почерк более естественный. Каждый ученик подписал свой текст и написал цифры от 0 до 9.


3.1. Результаты исследования:

Нажим (14)

Сильный нажим у 2 ребят (18% Святослав и Настя), что говорит о их уверенности в себе и высокой работоспособности. Они очень общительны и привлекают оптимизмом.

У остальных ребят нажим легкий (82%), что говорит о их чувствительности и романтичности. Это мечтатели, сконцентрированные в первую очередь на своем внутреннем мире.


Наклон (15)

Небольшой наклон влево у 2 девочек (18% Света и Ангелина) чаще всего это индивидуалисты: собственные интересы они всегда ставят выше групповых. Отличаются критическим складом ума.

Сильный наклон вправо у 2 ребят (18% Алеша и Давид) свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди, как правило, максималисты и стремятся быть первыми во всем, поэтому если решаются на что-то, то на условии, что получают или все, или даже не берутся. Влюбчивы и очень ревнивы.

Небольшой наклон вправо 4 человека (36% Арина, Святик, Никита, Максим) присущий людям спокойным и уравновешенным. Они всегда открыты к общению, но и не прочь побыть какое-то время наедине с собой. Склонны к переменам настроения.

Вертикальный наклон – 2 девочки (18% Алиса и Настя), это говорит о внутренней гармонии, балансе рациональности и эмоциональности одновременно. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию и только после этого принимают решения. Самая главная черта характера – упрямство.

У Феди (9%) наклон изменяется, что говорит о резких переменах в характере.


Размер почерка (16)

Мелкий почерк у 3 ребят (27% Никита, Святик и Алиса) говорит о том, что его обладатель – человек сдержанный, скрытный и замкнутый. Ему можно доверять ответственную работу, так как он умеет полностью концентрироваться на деле.

Крупный почерк у 8 ребят (73%), про таких говорят «широкая душа»! Так пишут люди творческие и талантливые.

Очертания (17)

Угловатый почерк у 5 одноклассников (45% Максим, Никита, Давид, Святик, Алеша) это признак эгоизма. Люди с таким почерком стремится к независимости, не любит, когда ему указывают, как и что нужно делать.

Круглый почерк у 6 человек (55%). Округлые буквы указывают на доброту и отзывчивость, а также способность идти на компромиссы. На таких людей можно положиться, он всегда поддержит в трудную минуту.


Расположение строк (18)

Строки опускаются вниз 2 человека (18% Федя и Давид) говорит о пессимистичности их натур.

Ровно горизонтальные строки тоже у 2 одноклассников (18% Света и Алиса) характерны для людей спокойных и рассудительных, уравновешенных.

У остальных ребят строки поднимаются вверх, что говорит о том, что они оптимисты.

Таким образом, исследовав почерк учеников 6 класса, я получила разные характеристики. (19) И пришла к выводу, что действительно изучая особенности почерка, можно понять черты характера человека, дать характеристику любому человеку. А значит, мы сможем лучше понимать друг друга.

Изучив материалы по графологии, я самостоятельно исследовала почерк одноклассников и пришла к следующим выводам: (20)

  1. Основы почерка закладываются в детстве.

  2. Наш характер, (21) как и их почерк, находится в развитии. По мере того, как писание становиться привычкой каждый подсознательно вырабатывает пути оптимизации своего почерка. Человек начинает все больше писать, как ему удобно, перестраиваясвой почерк под свой характер. И вскоре мало что остается от стандарста, по которому его учили.

  3. У каждого (22) человека – свой почерк, который характерен только для него. Значит, и характеры у нас разные, что мы и доказали при исследовании нашего почерка.


Заключение (23)

Почерк может рассказать графологу о человеке не меньше, чем линии на ладони хироманту. Но для этого нужны многолетние тренировки, чтобы безошибочно говорить о характере исследуемого почерка. Но, освоив ее приемы, любой человек начинает внимательнее относиться к рукописному слову, своему и чужому, больше узнает о себе и растет личностно.

(24) Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого презентации
«2»

Влияние характера на почерк человека.      Выполнила: ученица 6 класса  МКОУ Болчаровская СОШ Черемисина Любовь Руководитель:  учитель химии и биологии Сатарова О. В

Влияние характера на почерк человека.

Выполнила:

ученица 6 класса

МКОУ Болчаровская СОШ

Черемисина Любовь

Руководитель:

учитель химии и биологии

Сатарова О. В

Графологи я

Графологи я

Влияние характера на почерк человека. Цель работы:  изучение особенностей почерка учащихся 6 класса для определения их характеров.

Влияние характера на почерк человека.

Цель работы:

изучение особенностей почерка учащихся 6 класса для определения их характеров.

Задачи:

Задачи:

  • Изучить теоретический материал о графологии.
  • Изучить письменные работы детей.
  • Проанализировать почерки учащихся 6 класса и дать характеристики ребятам.
Гитпотеза:

Гитпотеза:

  • считаю, что характер человека влияет на его почерк.
Жан Мишон Теофраст

Жан Мишон

Теофраст

Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной им бумаги, так как в нем выражается преступность, настроение духа и тому подобное. Габриель Тард

Зачем мне фотография человека, для меня гораздо важнее клочок исписанной им бумаги, так как в нем выражается преступность, настроение духа и тому подобное.

Габриель Тард

Графология – (от др.-греч. γράφω — «пишу» и λόγος — «учение») — учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.

Графология –

(от др.-греч. γράφω — «пишу» и λόγος — «учение») — учение, согласно которому существует устойчивая связь между почерком и индивидуальными особенностями личности.

Нажим пера (ручки)

Нажим пера (ручки)

Наклон букв

Наклон букв

Размер почерка

Размер почерка

Очертания почерка

Очертания почерка

Расположение строк

Расположение строк

Почерк напрямую связан со всем существом человека, с условиями его жизни, занятиями, с его нервной системой... Поэтому наша манера писать носит на себе такую же несомненную материальную печать индивидуальности, как и все, с чем нам приходится соприкасаться... Гёте

Почерк напрямую связан со всем существом человека, с условиями его жизни, занятиями, с его нервной системой... Поэтому наша манера писать носит на себе такую же несомненную материальную печать индивидуальности, как и все, с чем нам приходится соприкасаться...

Гёте

Выводы:

Выводы:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

PowerPoint chart object

PowerPoint chart object

PowerPoint picture page

PowerPoint picture page

Use of templates You are free to use these templates for your personal and business presentations. We have put a lot of work into developing all these templates and retain the copyright in them. They are not Open Source templates. You can use them freely providing that you do not redistribute or sell them. Do Don’t Use these templates for your presentations Display your presentation on a web site provided that it is not for the purpose of downloading the template. If you like these templates, we would always appreciate a link back to our website. Many thanks.  Resell or distribute these templates Put these templates on a website for download. This includes uploading them onto file sharing networks like Slideshare, Myspace, Facebook, bit torrent etc Pass off any of our created content as your own work You can find many more free templates on the Presentation Magazine website www.presentationmagazine.com  You can find many more free templates on the Presentation Magazine website www.presentationmagazine.com

Use of templates

You are free to use these templates for your personal and business presentations.

We have put a lot of work into developing all these templates and retain the copyright in them. They are not Open Source templates. You can use them freely providing that you do not redistribute or sell them.

Do

Don’t

  • Use these templates for your presentations
  • Display your presentation on a web site provided that it is not for the purpose of downloading the template.
  • If you like these templates, we would always appreciate a link back to our website. Many thanks.
  • Resell or distribute these templates
  • Put these templates on a website for download. This includes uploading them onto file sharing networks like Slideshare, Myspace, Facebook, bit torrent etc
  • Pass off any of our created content as your own work

You can find many more free templates on the Presentation Magazine website www.presentationmagazine.com

  • You can find many more free templates on the Presentation Magazine website www.presentationmagazine.com


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!