СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект по "Музыке" Черковой М. (8В класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект по "Музыке" Черковой М.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по "Музыке" Черковой М. (8В класс)»

В сегодняшнем мире музыка чаще всего, воспринимается как развлечение. Под ее звуки танцуют на дискотеках, ее слушают, чтобы скоротать время в транспорте, включают, чтобы создать фон во время выполнения каких-то домашних дел. В нее уходят, когда не хочется ни о чем думать, когда стараются забыть о каких-то неприятностях и проблемах. 

Понятие «Классическая музыка» не такое сложное, как может показаться на первый взгляд и как мы привыкли воспринимать этот термин. Это музыка, которая прошла испытание веками и не потеряла актуальности в наше время.  Это музыка, которая была создана в определенное время (вторая половина 18 и начало 19 веков), когда культурно-эстетическое направление достигло расцвета и в дальнейшем получило название «классицизм».

Слово « классический» подразумевает, что произведение заключает в себе серьезное содержание, обращается к вечным вопросам человеческого бытия. В центре классических сочинений те же нравственные, религиозные и философские проблемы, что и в творениях художников, писателей.

Музыка позволяет осознать проблемы не только разумом, но и сердцем, как бы почувствовать их изнутри, не только размышлять, но и сопереживать.

Когда мы слышим словосочетание « классическая музыка», то в памяти всплывают фамилии композиторов – классиков, таких как:

Иоганн Себастьян Бах, Людвиг Ван Бетховен, Петр Ильич Чайковский, Вольфганг Амадей Моцарт.



В классических произведениях каждый звук задевает какие-то глубокие струны души, пробуждает то, что мы долго и упорно прячем от постороннего глаза. Классической музыке мы можем доверить свои мысли, горе, радость. Не случайно О. Бальзак говорил: «Бетховен и Моцарт часто были поверенными моих сердечных тайн». Произведения этих великих композиторов живут своей собственной жизнью, с ними, как с живым существом, можно разговаривать, спорить или соглашаться. А многих писателей и поэтов, художников и скульпторов именно классическая музыка вдохновляла на создание выдающихся произведений. 

Современная классическая музыка  – на первый взгляд довольно странное сочетание слов. У многих при словах «классическая музыка» возникает представление о чем-то скучном и совсем древнем. Но это не так. Современная классическая музыка присутствует на нынешней эстраде в компьютерной обработке и надо признать, что это не портит ее и придает новой звучание  и позволяет не быть отвергнутой молодежью. Поскольку технологии прочно вошли в современную жизнь, то и классической музыке приходится подстраиваться под них, переходить на новые форматы – из залов на компьютеры, с пластинок на мр3-диски, чтобы сохранить прежние и приобрести новые позиции в умах и сердцах слушателей. Но было бы ошибочно считать, что  классическая музыка в своей традиционной форме отошла в прошлое. Концерты симфонических оркестров становятся все более популярнее.

Классическая музыка продолжает жить в современности наряду с той музыкой, которая создается сегодня. Она подвергается новым интерпретациям, получает свежее звучание на театральных сценах и в кинозалах, нередко ее можно услышать в самом неожиданном контексте, например, в рекламных роликах. Она вошла в современный звуковой мир и с этим не поспоришь. К этому можно относиться по-разному, но это позволяет классической музыке вступить в диалог с современностью и доказать свою актуальность и вечность.

Использованная литература:

1. Цукерман B.C. Музыка и слушатель. – М., 1972; Алексеев Э.Е., Головинский Г. и др. Молодежь и музыка сегодня //Социальные функции искусства и его видов. М., 1980; Человек в мире художественной культуры /Под ред. Ю.У. Фохта-Бабушкина – М., 1982.

2. Давлетшина Д.М Музыкальная культура как фактор формирования духовных ценностей студенческой молодежи в современных условиях: - Казань, 1998.

Ссылки на интернет ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/collection/ http://www.musenc.ru/