СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект по окружающему миру и химии Тема: «Какая вода полезнее: родниковая или из крана?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

При выборе темы проекта мне помог урок «Окружающий мир» при изучении темы: «Вода в природе». На уроке окружающего мира я узнала, что в жизни человека вода имеет огромное значение. Это основа жизни на нашей планете, ведь все живые организмы нуждаются в воде. От качества питьевой воды зависит состояние здоровья людей, поэтому вода, которую мы пьем, должна быть чистой

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по окружающему миру и химии Тема: «Какая вода полезнее: родниковая или из крана?»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лингвистическая школа имени Ю.Д. Дешериева»




Исследовательский проект

по окружающему миру и химии

Тема:

«Какая вода полезнее:

родниковая или из крана?»



Секция: Начальная школа





Автор проекта: ученица 2 «г» класса

Алимханова Фатима

Руководитель проекта учитель

начальных классов

Мациева Амнат Султановна

учитель химии Хаджимурадова

Хава Нажадиевна







Содержание



Введение                                                                                                       

Глава 1. Основная часть 

1.1Характеристика родниковой воды

1.2 Характеристика водопроводной воды                  ­

 Глава 2. Практическая часть работы (опыты, наблюдения)   

3.  Заключение

4. Список источников и литературы. 

5.  Приложение.  







ВВЕДЕНИЕ



Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

в лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,

лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

наша спутница всегда.

Без неё вам не умыться,

ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

без воды нам не прожить! Слайд 2.

При выборе темы проекта мне помог урок «Окружающий мир» при изучении темы: «Вода в природе». На уроке окружающего мира я узнала, что в жизни человека вода имеет огромное значение. Это основа жизни на нашей планете, ведь все живые организмы нуждаются в воде. От качества питьевой воды зависит состояние здоровья людей, поэтому вода, которую мы пьем, должна быть чистой.

Моя семья любит путешествовать, летом мы посещали озеро Кезеной –Ам, где я любовалась красотой и голубизной озера, посещали Нихалойские водопады. Останавливались у родника «Чанты-Аргунский пресный источник» у села Зоны. Родник со вкусной и холодной водой известен с давних времён.

Пророк Мухаммад (с.а.с) сказал, что вода –это лучший напиток в этом мире, когда ты испытываешь жажду, пейте воду.

Я очень люблю родниковую воду, и у нас в селе Хамби-Ирзи есть тоже родник, из которого течет вкусная вода! В быту у нас дома моя мама использует водопроводную воду, а для питья и приготовления пищи мы привозим родниковую воду. Я решила узнать, какая вода полезнее и можно ли определить качество воды? Так и появилось мое исследование.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Надо сказать, что качество воды с каждым годом ухудшается. В связи с этим вопрос – Какая вода полезнее? – очень актуален.







Цель: изучение качества водопроводной воды и родниковой в кабинете химии и доказать свою гипотезу, что родниковая вода по своему составу лучше и безопасней для организма человека, чем вода из крана.

Задачи:

  1. Изучить научные источники информации.

  2. Познакомиться со школьным предметом химия и исследовать простейшими методами образцы воды.

  3. Выявить наиболее чистую и полезную воду

  4. Научиться анализировать полученные данные и делать выводы.


Методы исследования:


При подготовке своего проекта я применила следующие методы исследования:

  • изучение и обобщение: вместе с руководителями мы изучили специальную литературу и некоторые статьи из сети Интернет;

  • анкетирование и анализ: я провела анкетирование среди знакомых, проанализировала ответы.

  • эксперимент: вместе учителем химии Хаджимурадовой Хавой Нажадиевной провели несколько опытов в кабинете химии, в результате которых установили свойства родниковой и водопроводной воды.


Объект исследования: вода из родника и водопроводная вода

Предмет исследования: образцы воды

Практическое значение: ввиду дефицита чистой питьевой воды важное практическое значение имеет изучение качества источников питьевой воды, результаты исследовательской работы могут быть интересны тем, кто беспокоится о своём здоровье



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА I. Теоретическая часть

Слайд 6. В моем исследовании мне помогала учитель химии Хава Нажадиевна, которая познакомила меня с предметом химия. Химия – это наука о веществах. Она изучает свойства веществ и изменения, которые с ними происходят.

А благодаря Детской энциклопедии с Чевостиком «Увлекательная химия» я узнала, что вода‒это вещество, состоящее из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Но кроме этих двух химических элементов в ней присутствуют еще и прочие химические элементы, и соли, которые в различной степени влияют на жизнь всех живых организмов.

    1. Характеристика родниковой воды и водопроводной воды

Слайд 7. Из толковых словарей я узнала ответ на мои вопросы.

  • Что такое родник?

  • Почему вода в них такая чистая?

«Родник – это водный источник, текущий из глубины земли, ключ».

Слайд 8. Если сравнивать воду из различных природных источников, родниковая считается самой чистой. Это благодаря тому, что жидкость на своем пути проходит через естественные фильтры: слои почвы, камни, песок и различные породы. Несмотря на это, вода сохраняет полезные свойства, насыщаясь по пути кислородом и минералами.

  • Температура воды в родниковой жиле около 4 градусов, что не позволяет в ней поселяться бактериям. Зимой родниковая вода не замерзает.

Родник, из которого вытекает маленький ручей, может быть началом реки. 

Слайд 9. Я выяснила, что одна из таких рек в нашей республике — это река Шарой-Аргун. Ее питают множество родников.











Известные родники нашей республики

Слайд 10-12

  • Родник «Чанты-Аргунский пресный источник» у села Зоны

  • Родник Зулгин Шовда Ца-Ведено

  • Родниковый источник «Девичья коса» находится в селе Харачой Веденского района.

1.2. Вода из водопровода

Слайд 13-14.

Из энциклопедии КАК? 100 вопросов и ответов картинках я узнала

Водопроводная вода

Как вода попадает в кран?

Прежде чем попасть в наш дом, вода проходит сложный путь.

1. Вода, которую качают насосами из реки или из подземного источника, не пригодна для питья. 2. Ее отправляют на станцию водоочистки, где пропускают через множество фильтров. В воду добавляют порошок, который поглощает ядовитые вещества, и хлор, убивающий микробов.

3. После очистки вода устремляется к водонапорным башням или подземным хранилищам.

4. Вода течет по водопроводу в жилые дома и разные учреждения.




2. Практическая работа слайд 15-24

Глава II. Определение качества воды в кабинете химии

Вместе с учителем химии, Хавой Нажадиевной, мы решили проверить качество воды и провели эксперименты в кабинете химии.

В нашей работе мы провели сравнительный анализ воды из двух источников: воды из крана (образец №1 желтая колба) и из родника (образец №2 зеленая колба) находящегося на окраинах нашего села Хамби-Ирзи.

О пыт №1. Диагностика цвета воды

Диагностика цвета – один из показателей состояния воды. При анализе проб вода, и водопроводная, и родниковая, была бесцветной, значит, вода возможно пригодна к употреблению.

Опыт №2. Прозрачность

Д ля определения прозрачности воды был использованы прозрачные пластиковые стаканчики, в которые налили воду. Подложили под них листок с разным шрифтом.

В результате проведённых измерений все пробы имели достаточно хороший показатель прозрачности воды.

1.     Родник: читать легко. Прозрачность видимость была очень хорошая.

2.     Водопроводная: читать легко, но все-таки, четкость не такая хорошая. Это связано с тем, что в водопроводной воде больше взвесей, в виде пыли или бактерий.

Опыт № 3. Взвешивание

Для определения веса воды были использованы два пластиковых стаканчика и электронные весы.

Вывод:

Родниковая вода легче, чем водопроводная.

  • Родниковая вода 46,21г.

  • Водопроводная 46,34г.

В водопроводной воде есть примеси.

Опыт№ 4 Диагностика запаха

Родниковая вода и водопроводная вода не имеют запаха.



Опыт№ 5. Оставляет ли след на стеклышке чистая вода после её испарения?


Цель: выяснить, оставляет ли след на химическом стекле чистая вода после её испарения.

Вывод: после испарения след на стекле остался у водопроводной воды.

Значит, в ней содержатся посторонние примеси, и вода нельзя пить без фильтра.

Поверхность стекла осталась чистой только после испарения родниковой воды.

Значит, она не загрязнена и пригодна для питья.


6. Как влияет раствор марганцовки на цвет питьевой воды?

Цель: выяснить, как марганцовка влияет на цвет питьевой воды.

Добавили в воду кристаллик марганцовки. Если вода остается розовой некоторое время, а не желтеет, то данная вода сравнительно чистая. Из опыта видно, что раствор марганцовки с родниковой водой имеет ярко выраженный розовый цвет, а с водопроводной водой менее насыщенный.

Вывод: водопроводная вода больше всего содержит различные примеси.

В нашей работе мы подтвердили выдвинутую гипотезу о том, что родниковая вода по своему составу лучше и безопасней для организма человека, чем вода из крана. Вода из Родника более чистая, не содержит посторонних частиц. Водопроводная вода слегка мутная, содержит мелкие взвеси, поэтому перед употреблением ее рекомендуется фильтровать.



Заключение


Таким образом, пройдя все этапы исследования, я могу сделать выводы:

  1. Вода - это жидкое вещество, содержащее водород, кислород, другие химические элементы и соли.

  2. Люди употребляют в пищу водопроводную и родниковую воду.

  3. Каждый вид воды имеет свои преимущества и недостатки.

Недостаток водопроводной воды в том, что при обеззараживании хлором в ней образуется много других веществ, вредных для человека.

  • Для питья необходимо очищать воду с помощью домашних фильтров, предназначенных для превращения бытовой водопроводной воды в действительно питьевую.

Преимущества родниковой воды

  • Не подвергается воздействию хлора, других добавок.

  • Сохраняет природную структуру, поэтому легко усваивается организмом.

  • В большинстве случаев не требует обработки, в том числе и кипячения.


Таким образом, питьевая вода отличается качеством.  Взрослые должны следить за тем, чтобы вся семья потребляла только качественную воду. Ведь от этого напрямую зависит здоровье и отличное самочувствие.

Моя гипотеза подтвердилась.









Используемая литература

  1. Качур Елена. «Детские энциклопеции с Чевостиком. Увлекательная Химия». Издательство: «Манн, Иванов и Фербер», 2014 г.

  2. Зарапин Виталий. «Весёлые научные опыты для детей и взрослых». Изд-во «Эксмо». Москва, 2014 г. 4. Ахманов Михаил «Вода, которую мы пьём». Изд-во «Эксмо», 2007 год.

  3. Николе Уоллес. «Ближе к воде. Удивительные факты о том, как вода может изменить вашу жизнь». «Изд-во «Манн, Фербер», 2015 г.

  4. Значение воды в жизни человека. http://www.ecoteco.ru/library/magazine/zhurnal-13/ekologiya/znachenie-vodyv-zhizni-cheloveka





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!