СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект по теме: "Физические качества нашего класса"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность выбраннойтемы состоит в том, что в настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.

В современных условиях важной задачей семьи и в школьном учреждении в работе по укреплению здоровья является привитие детям стойкого интереса к занятиям физических упражнений и подвижных игр. В связи с этим,  необходимо использовать все формы физического воспитания в школе, с целью повышения двигательной активности и улучшения физической подготовленности.

Некоторые сверстники мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и  компьютерным играм и гаджитам.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по теме: "Физические качества нашего класса"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением предметов эстетического цикла» Физические качества нашего класса Проектант: Молчанова Ярослава, ученица 4-Б класса Руководители: Клейдман Юлия Анатольевна, Гатауллина Луиза Хамзаевна. г.Ноябрьск 2019 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением предметов эстетического цикла»

Физические качества

нашего класса

Проектант: Молчанова Ярослава, ученица 4-Б класса

Руководители: Клейдман Юлия Анатольевна,

Гатауллина Луиза Хамзаевна.

г.Ноябрьск

2019 год

Актуальность В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровье, приобретенное в ранний период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Важной задачей семьи и в школьном учреждении в работе по укреплению здоровья является привитие детям стойкого интереса к занятиям физических упражнений и подвижных игр. Некоторые сверстники мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и  компьютерным играм и гаджитам.

Актуальность

В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Здоровье, приобретенное в ранний период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.

Важной задачей семьи и в школьном учреждении в работе по укреплению здоровья является привитие детям стойкого интереса к занятиям физических упражнений и подвижных игр.

Некоторые сверстники мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и  компьютерным играм и гаджитам.

Гипотеза   Опираясь на результаты анализа и обобщение литературных данных, было сделано предположение что: такое физическое качество; физическое качество можно развивать специальными упражнениями.

Гипотеза

Опираясь на результаты анализа и обобщение литературных данных, было сделано предположение что:

  • такое физическое качество;
  • физическое качество можно развивать специальными упражнениями.

Цель: выявить, определить и экспериментально обосновать систему применения специальных упражнений в качестве средства развития физических качеств на занятиях физической культуры и дома.    Задачи: Подобрать информацию и отобрать материал по теме. Составить специальные упражнение.  Провести исследование среди сверстников. Оформить памятку-буклет. Подготовить презентацию и выступить на конкурсе исследовательских работ.

Цель: выявить, определить и экспериментально обосновать систему применения специальных упражнений в качестве средства развития физических качеств на занятиях физической культуры и дома.

Задачи:

  • Подобрать информацию и отобрать материал по теме.
  • Составить специальные упражнение.
  • Провести исследование среди сверстников.
  • Оформить памятку-буклет.
  • Подготовить презентацию и выступить на конкурсе исследовательских работ.

Пути решения:   теоретические - изучила литературу по проблеме проекта; практические - тестирование среди учащихся 4 «Б»класса; консультации с педагогами. наблюдения - провела наблюдение за сверстников; Продукт проекта:      Буклет: « Комплекс упражнений для развития физических качеств » Срок реализации: долгосрочный

Пути решения:

теоретические - изучила литературу по проблеме проекта;

практические - тестирование среди учащихся 4 «Б»класса; консультации с педагогами.

наблюдения - провела наблюдение за сверстников;

Продукт проекта:

Буклет: « Комплекс упражнений для развития физических качеств »

Срок реализации:

долгосрочный

Этапы работы: Подготовительно-организационный этап . Формулировка темы, целей, задач проекта. 2. Планирование. Разработка плана действий, установка срока, выбор возможных вариантов продукта проекта. 3. Организационно-исследовательский. Сбор и обработка информации, анализ и обобщенные выводы. 4. Презентационно-рефлексивный. Подготовка презентации результатов, публичная презентация, анализ и оценка.

Этапы работы:

  • Подготовительно-организационный этап .

Формулировка темы, целей, задач проекта.

2. Планирование.

Разработка плана действий, установка срока, выбор возможных вариантов продукта проекта.

3. Организационно-исследовательский.

Сбор и обработка информации, анализ и обобщенные выводы.

4. Презентационно-рефлексивный.

Подготовка презентации результатов, публичная презентация, анализ и оценка.

Литература:

Литература:

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА  - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ  ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. СИЛА ВЫНОСЛ- ВОСТЬ БЫСТРОТА ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛОВКОСТЬ ГИБКОСТЬ

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА - ЭТО ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОДАРЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

СИЛА

ВЫНОСЛ-

ВОСТЬ

БЫСТРОТА

ФИЗИЧЕСКИЕ

КАЧЕСТВА

ЛОВКОСТЬ

ГИБКОСТЬ

Характеристика физических качеств  Сила Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений Для развития силы используются физические упражнения, отягощенные либо весом собственного тела, либо дополнительными внешними отягощениями. 

Характеристика физических качеств Сила

Сила - способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений

Для развития силы используются физические упражнения, отягощенные либо весом собственного тела, либо дополнительными внешними отягощениями. 

Упражнения для развития силы Упражнения: подтягивание на перекладине, приседание, упражнения с гантелями, отжимание, поднимание туловища из положение лежа, прыжок в длину, прыжки на скакалке, тройной и пятерной прыжки, «многоскоки», упражнения в парах, броски набивного мяча, прыжки вверх с доставание подвешенных предметов и др.

Упражнения для развития силы

Упражнения:

  • подтягивание на перекладине, приседание, упражнения с гантелями, отжимание, поднимание туловища из положение лежа, прыжок в длину, прыжки на скакалке, тройной и пятерной прыжки, «многоскоки», упражнения в парах, броски набивного мяча, прыжки вверх с доставание подвешенных предметов и др.
Характеристика физических качеств    Быстрота    Быстрота - способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью Упражнения для развития быстроты Для развитии быстроты используются физические упражнения по перемещению тела и его звеньев с максимально возможной скоростью движений.

Характеристика физических качеств   Быстрота

  •   Быстрота - способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью
  • Упражнения для развития быстроты Для развитии быстроты используются физические упражнения по перемещению тела и его звеньев с максимально возможной скоростью движений.
Упражнения для развития быстроты Упражнения: максимальный бег по наклонной и ровной плоскости, бег из различных исходных положений, бег с максимально скоростью с остановками, с изменением направления, бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 метров, ускорение, переходящее в многоскоки и др.

Упражнения для развития быстроты

  • Упражнения: максимальный бег по наклонной и ровной плоскости, бег из различных исходных положений, бег с максимально скоростью с остановками, с изменением направления, бег с максимальной скоростью на дистанции 30 и 60 метров, ускорение, переходящее в многоскоки и др.
Характеристика физических качеств   Гибкость Гибкость - это способность человека выполнять движения с большой амплитудой  Для развития гибкости используются физические упражнения с большой амплитудой движения, выполняемые за счет собственных мышечных сокращений (активная гибкость) или за счет внешних дополнительных отягощений (пассивная гибкость).

Характеристика физических качеств Гибкость

  • Гибкость - это способность человека выполнять движения с большой амплитудой 
  • Для развития гибкости используются физические упражнения с большой амплитудой движения, выполняемые за счет собственных мышечных сокращений (активная гибкость) или за счет внешних дополнительных отягощений (пассивная гибкость).
Упражнения для развития гибкости Упражнения: наклон вперед без и со штангой, наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении седа; упражнения с гимнастической палкой, «шпагат», «мост», «складка» и др.

Упражнения для развития гибкости

  • Упражнения: наклон вперед без и со штангой, наклоны туловища вперед, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движения в положении стоя; наклоны в положении седа; упражнения с гимнастической палкой, «шпагат», «мост», «складка» и др.
Характеристика физических качеств   Ловкость Ловкость - это способность человека быстро, целенаправленно и творчески решать в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи.  Для развития ловкости используются физические упражнения, требующие точного воспроизведения движений пространственным, временным и динамическими характеристиками, а также перестроением движений в зависимости от внешних условий.

Характеристика физических качеств Ловкость

  • Ловкость - это способность человека быстро, целенаправленно и творчески решать в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи. 
  • Для развития ловкости используются физические упражнения, требующие точного воспроизведения движений пространственным, временным и динамическими характеристиками, а также перестроением движений в зависимости от внешних условий.
Упражнения для развития ловкости Упражнения: прыжок в заданное место, прохождение полосы препятствий, кувырок вперед и назад, спуски парами, взявшись за руки (лыжи), повторение движений партнера, различные виды ходьбы по скамейке, бег по скамейке, по рейке скамейки и др.

Упражнения для развития ловкости

  • Упражнения: прыжок в заданное место, прохождение полосы препятствий, кувырок вперед и назад, спуски парами, взявшись за руки (лыжи), повторение движений партнера, различные виды ходьбы по скамейке, бег по скамейке, по рейке скамейки и др.
Характеристика физических качеств   Выносливость Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности Для развития выносливости используются физические упражнения, включающие в работу большие мышечные группы и выполняемые относительно длительное время. Упражнения: передвижения на лыжах, плаванье, равномерный бег на

Характеристика физических качеств Выносливость

  • Выносливость – это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая эффективности
  • Для развития выносливости используются физические упражнения, включающие в работу большие мышечные группы и выполняемые относительно длительное время. Упражнения: передвижения на лыжах, плаванье, равномерный бег на
Упражнения для развития выносливости Упражнения: непрерывный бег с чередованием скорости движения, полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений, бег по пересеченной местности ,передвижения на лыжах, плаванье, равномерный бег на длительные дистанции, и др.

Упражнения для развития выносливости

  • Упражнения:

непрерывный бег с чередованием скорости движения, полосы препятствий с увеличенным объемом разнообразных прыжковых упражнений,

бег по пересеченной местности ,передвижения на лыжах, плаванье, равномерный бег на длительные дистанции, и др.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ Методы воспитания физических качеств СИЛА Средствами воспитания силы являются упражнения преодоления сопротивления различных отягощений (гантели, гири, штанга и т.д.), упругих предметов (резиновый эспандер), массы собственного тела (подтягивание, приседания) и другие методы воспитания силы:  Методы максимальных усилий (выполнение упражнений с непредельным отягощением и многократным повтором «до отказа»)  Метод динамических усилий (выполнение упражнение с отягощением разной массы, поднимание их с большой скоростью и другие)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ

Методы воспитания физических качеств

СИЛА

Средствами воспитания силы являются упражнения преодоления сопротивления различных отягощений (гантели, гири, штанга и т.д.), упругих предметов (резиновый эспандер), массы собственного тела (подтягивание, приседания) и другие методы воспитания силы:

  • Методы максимальных усилий (выполнение упражнений с непредельным отягощением и многократным повтором «до отказа»)
  • Метод динамических усилий (выполнение упражнение с отягощением разной массы, поднимание их с большой скоростью и другие)
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ Методы воспитания физических качеств БЫСТРОТА Средствами воспитания быстроты будут такие движения, которые можно выполнять с максимальной скоростью, они должны быть простые по координации и выполнение их не должно быть продолжительным.  Метод затрудненных условий (отягощение)  Метод облегченных условий (бег под уклон, метание облегченных снарядов)  Метод эмоциональной насыщенности (подвижные игры, спортивные игры, бег по местности)

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ

Методы воспитания физических качеств

БЫСТРОТА

Средствами воспитания быстроты будут такие движения, которые можно выполнять с максимальной скоростью, они должны быть простые по координации и выполнение их не должно быть продолжительным.

  • Метод затрудненных условий (отягощение)
  • Метод облегченных условий (бег под уклон, метание облегченных снарядов)
  • Метод эмоциональной насыщенности (подвижные игры, спортивные игры, бег по местности)
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ Методы воспитания физических качеств ВЫНОСЛИВОСТЬ Средствами воспитания выносливости будут упражнения невысокой интенсивности, которые применяются в длительный отрезок времени.  Общая выносливость воспитывается в основном равномерным методом  Специальная - переменным, интервальным и соревновательным методом

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ

Методы воспитания физических качеств

ВЫНОСЛИВОСТЬ

Средствами воспитания выносливости будут упражнения невысокой интенсивности, которые применяются в длительный отрезок времени.

  • Общая выносливость воспитывается в основном равномерным методом
  • Специальная - переменным, интервальным и соревновательным методом
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ Методы воспитания физических качеств ЛОВКОСТЬ Основными средствами воспитания ловкости являются подвижные и спортивные игры, борьба, акробатика и др.  Метод выполнения упражнений в необычных сочетаниях  Метод усложнения упражнений дополнительными движениями  Метод смены способов выполнения упражнений

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ

Методы воспитания физических качеств

ЛОВКОСТЬ

Основными средствами воспитания ловкости являются подвижные и спортивные игры, борьба, акробатика и др.

  • Метод выполнения упражнений в необычных сочетаниях
  • Метод усложнения упражнений дополнительными движениями
  • Метод смены способов выполнения упражнений
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ Методы воспитания физических качеств ГИБКОСТЬ Средствами развития гибкости являются упражнения с активными движениями с постепенно увеличивающейся амплитудой, маховые и пружинящие движения - махи ногами, пружинящие наклоны в стороны и т.д., упражнения с активной помощью партнера. Современная методика развития гибкости - стретчинг.  Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями. При этом необходимо соблюдать ряд методических требований:

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ

Методы воспитания физических качеств

ГИБКОСТЬ

Средствами развития гибкости являются упражнения с активными движениями с постепенно увеличивающейся амплитудой, маховые и пружинящие движения - махи ногами, пружинящие наклоны в стороны и т.д., упражнения с активной помощью партнера. Современная методика развития гибкости - стретчинг.

Гибкость развивают в основном с помощью повторного метода, при котором упражнения на растягивание выполняют сериями. При этом необходимо соблюдать ряд методических требований:

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ Методы воспитания физических качеств ГИБКОСТЬ  перед выполнением упражнений на растягивание следует хорошо «разогреть» организм, чтобы избежать травм  преимущественно развивать подвижность в тех суставах, которые играют ведущую роль в жизненно необходимых действиях: плечевых, тазобедренных, голеностопных и суставах кисти  амплитуду движений следует увеличивать постепенно, сохраняя последовательность воздействия на соответствующие мышцы и суставы  между сериями упражнений на растягивание необходимо выполнять упражнения на расслабление мышц

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ

Методы воспитания физических качеств

ГИБКОСТЬ

  • перед выполнением упражнений на растягивание следует хорошо «разогреть» организм, чтобы избежать травм
  • преимущественно развивать подвижность в тех суставах, которые играют ведущую роль в жизненно необходимых действиях: плечевых, тазобедренных, голеностопных и суставах кисти
  • амплитуду движений следует увеличивать постепенно, сохраняя последовательность воздействия на соответствующие мышцы и суставы
  • между сериями упражнений на растягивание необходимо выполнять упражнения на расслабление мышц
9

9

Тесты используемые для проверки уровня физических качеств   Сила - подтягивание на низкой перекладине Быстрота - бег на 30 метров Гибкость - наклон вперед из положения стоя Ловкость - челночный с бег Выносливость - бег на 1000 метров

Тесты используемые для проверки уровня физических качеств

  • Сила - подтягивание на низкой перекладине
  • Быстрота - бег на 30 метров
  • Гибкость - наклон вперед из положения стоя
  • Ловкость - челночный с бег
  • Выносливость - бег на 1000 метров
Исследование

Исследование

 за 2017-2018 учебный год девочки

за 2017-2018 учебный год девочки

за 2018-2019 учебный год девочки

за 2018-2019 учебный год девочки

Серебряный знак ГТО Золотой знак ГТО

Серебряный знак ГТО

Золотой знак ГТО

за 2017-2018 учебный год мальчики

за 2017-2018 учебный год мальчики

за 2018-2019 учебный год мальчики

за 2018-2019 учебный год мальчики

Серебряный знак ГТО Золотой знак ГТО

Серебряный знак ГТО

Золотой знак ГТО

Бронзовый знак ГТО

Бронзовый знак ГТО

Буклет «Комплекс специальные упражнений для развития физических качеств»

Буклет «Комплекс специальные упражнений для развития физических качеств»

Заключение   В ходе работы над проектом поставленная цель и задачи решены с помощью теоретических и практических методов. Теоретический материал по теме проекта собран при помощи посещения школьной библиотеки, ресурсов Интернета, консультаций с учителями «Физической культуры». В практической части проекта проведена диагностика, по результатам которой определён физические качества воспитанности учеников 4 «Б» класса. Продуктом проекта стал выпуск памятки-буклеты «Разработанные комплекс специальные упражнений для развития физических качества».

Заключение

  • В ходе работы над проектом поставленная цель и задачи решены с помощью теоретических и практических методов. Теоретический материал по теме проекта собран при помощи посещения школьной библиотеки, ресурсов Интернета, консультаций с учителями «Физической культуры». В практической части проекта проведена диагностика, по результатам которой определён физические качества воспитанности учеников 4 «Б» класса. Продуктом проекта стал выпуск памятки-буклеты «Разработанные комплекс специальные упражнений для развития физических качества».
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!