СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект по теме: «Роль дождевых червей в формировании почвы»( презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект выполнила ученица 4 класса. 

В презентации показаны этапы работы, теоретическая и практическая  часть. 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по теме: «Роль дождевых червей в формировании почвы»( презентация)»

Исследовательский проект по теме: «Роль дождевых червей в формировании почвы» Выполнила: Губкина Варя  ученица МАОУ ЦО №165  имени В.А. Бердышева

Исследовательский проект по теме: «Роль дождевых червей в формировании почвы»

Выполнила: Губкина Варя

ученица МАОУ ЦО №165

имени В.А. Бердышева

Введение Летом я много времени проводила на даче. Я обратила внимание, что под скошенными сорняками почва влажная и рыхлая. Я заметила много дождевых червей. Тыква, посаженная на грядку с дождевыми червями выросла в два раза больше, чем на грядке, где было мало червей. Мне захотелось узнать: приносят ли дождевые черви пользу, как они влияют на плодородие почвы?

Введение

Летом я много времени проводила на даче. Я обратила внимание, что под скошенными сорняками почва влажная и рыхлая. Я заметила много дождевых червей.

Тыква, посаженная на грядку с дождевыми червями выросла в два раза больше, чем на грядке, где было мало червей.

Мне захотелось узнать: приносят ли дождевые черви пользу, как они влияют на плодородие почвы?

Актуальность моего исследования Почва играет особую роль в жизни нашей планеты. Без неё не могут существовать растения, животные, грибы и бактерии, а сама почва не будет формироваться без участия живых организмов.  Из почвы растения получают воду и питательные вещества. Она же является местом обитания для живых существ: микроорганизмов, червей, насекомых и многих других. Но существуют факторы, из-за которых происходит разрушение почвы. Можно ли восстановить плодородный слой почвы естественным путем? Это актуальный вопрос.

Актуальность моего исследования

Почва играет особую роль в жизни нашей планеты. Без неё не могут существовать растения, животные, грибы и бактерии, а сама почва не будет формироваться без участия живых организмов. 

Из почвы растения получают воду и питательные вещества. Она же является местом обитания для живых существ: микроорганизмов, червей, насекомых и многих других.

Но существуют факторы, из-за которых происходит разрушение почвы.

Можно ли восстановить плодородный слой почвы естественным путем? Это актуальный вопрос.

Цель работы : Изучить роль дождевых червей в формировании почвы. Объект исследования: Дождевые черви. Предмет исследования: Роль дождевых червей в плодородии почвы. Гипотеза: Возможно дождевые черви повышают плодородие почвы и формируют структуру почвы.

Цель работы : Изучить роль дождевых червей в формировании почвы.

Объект исследования: Дождевые черви.

Предмет исследования: Роль дождевых червей в плодородии почвы.

Гипотеза: Возможно дождевые черви повышают плодородие почвы и формируют структуру почвы.

Задачи исследования : 1. Провести анализ научной литературы. 2. Изучить особенности дождевых червей. 3. Провести наблюдение за дождевыми червями в домашних условиях. 4. Составить памятку садоводам. 5. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы. Методы исследования: - изучение литературы; - наблюдение; - обобщение.

Задачи исследования :

1. Провести анализ научной литературы.

2. Изучить особенности дождевых червей.

3. Провести наблюдение за дождевыми червями в домашних условиях.

4. Составить памятку садоводам.

5. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Методы исследования:

- изучение литературы;

- наблюдение;

- обобщение.

Процесс образования почвы Скорость образования почвы 1 – 2 см за 100 лет

Процесс образования почвы

Скорость образования почвы 1 – 2 см за 100 лет

Биологические особенности дождевых червей их питание и роль в формировании почвы

Биологические особенности дождевых червей их питание и роль в формировании почвы

Практическая часть. Исследование № 1 7 сентября 12 сентября 9 сентября Вывод: В результате исследования № 1 я наблюдала, что дождевые черви питаются органическими остатками. Прокладывание ходов, облегчает доступ воздуха к корням растений. Черви своей слизью склеивают мельчайшие частицы земли, создают комковатую структуру почвы, препятствуя ее распылению и размыванию. Участвуют в формировании почвы. 22 сентября

Практическая часть. Исследование № 1

7 сентября

12 сентября

9 сентября

Вывод: В результате исследования № 1 я наблюдала, что дождевые черви питаются органическими остатками. Прокладывание ходов, облегчает доступ воздуха к корням растений.

Черви своей слизью склеивают мельчайшие частицы земли, создают комковатую структуру почвы, препятствуя ее распылению и размыванию.

Участвуют в формировании почвы.

22 сентября

Практическая часть. Исследование № 2 3 октября 5 октября 12 ноября Вывод: в результате исследования № 2 я наблюдала, что  дождевые черви перемешивают слои почвы и песка. Пропуская землю и органические остатки через свою пищевую систему, дождевые черви выделяют копролиты (биогумус). 17 октября

Практическая часть. Исследование № 2

3 октября

5 октября

12 ноября

Вывод: в результате исследования № 2 я наблюдала, что  дождевые черви перемешивают слои почвы и песка.

Пропуская землю и органические остатки через свою пищевую систему, дождевые черви выделяют копролиты (биогумус).

17 октября

Практическая часть. Исследование № 3  Дата наблюдения Наблюдаемые явления 04.01.2023 Я решила проверить, действительно ли дождевые черви повышают плодородие почвы. Для этого между влажными ватными дисками я положила семечки тыквы для проращивания. 10.01.2023 Набухшие семена тыквы я рассадила в два разных стаканчика. Стаканчик №1 – с обычной землей, стаканчик №2 – с землей, где были дождевые черви. 15.01.2023 Быстрее проросла семечка в стаканчике №2 . Я убедилась, что черви улучшают структуру почвы и повышают её плодородие.  Вывод: в результате исследования № 3 я наблюдала, что семена в стаканчике с землей, где были дождевые черви взошли быстрее на 3 дня.  Это доказывает, что дождевые черви повышают плодородие почвы.

Практическая часть. Исследование № 3

Дата наблюдения

Наблюдаемые явления

04.01.2023

Я решила проверить, действительно ли дождевые черви повышают плодородие почвы. Для этого между влажными ватными дисками я положила семечки тыквы для проращивания.

10.01.2023

Набухшие семена тыквы я рассадила в два разных стаканчика. Стаканчик №1 – с обычной землей, стаканчик №2 – с землей, где были дождевые черви.

15.01.2023

Быстрее проросла семечка в стаканчике №2 .

Я убедилась, что черви улучшают структуру почвы и повышают её плодородие.

Вывод: в результате исследования № 3 я наблюдала, что семена в стаканчике с землей, где были дождевые черви взошли быстрее на 3 дня.

Это доказывает, что дождевые черви повышают плодородие почвы.

Заключение Значение (роль) в природе В результате исследования я наблюдала, как дождевые черви перемешивают слои почвы и песка. Выделяемая червями слизь склеивает мельчайшие частицы почвы, препятствуя тем самым ее распылению и размыванию. Семечки, посаженные в землю, где были дождевые черви, взошли быстрее. Значит черви повышают плодородие почвы. Задачи, которые были поставлены в начале исследовательской работы, выполнены. Моя гипотеза подтвердилась. Действительно, дождевые черви повышают плодородие почвы и формируют структуру почвы.

Заключение

Значение (роль) в природе

В результате исследования я наблюдала, как дождевые черви перемешивают слои почвы и песка.

Выделяемая червями слизь склеивает мельчайшие частицы почвы, препятствуя тем самым ее распылению и размыванию.

Семечки, посаженные в землю, где были дождевые черви, взошли быстрее. Значит черви повышают плодородие почвы.

Задачи, которые были поставлены в начале исследовательской работы, выполнены. Моя гипотеза подтвердилась. Действительно, дождевые черви повышают плодородие почвы и формируют структуру почвы.

  Практическая значимость работы    Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы: учителем для объяснения тем по окружающему миру; школьниками для повышения образовательного уровня; садоводами для улучшения качества земли.

Практическая значимость работы  

Практическая значимость моей исследовательской работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы:

  • учителем для объяснения тем по окружающему миру;
  • школьниками для повышения образовательного уровня;
  • садоводами для улучшения качества земли.
Памятка садоводу по разведению дождевых червей 1. В тени выложите в ящик или на землю слой компоста (срезанная ботва растений, опавшая листва, сорняки), хорошо увлажните. Накройте соломой. 2. Через неделю в середину поместите дождевых червей, увлажните. 3. Поверх червей, уложите пищевые отходы (кроме кислых, острых и солёных),  бумагу, навоз (не свежий). Накройте соломой. 4. В жаркую погоду поливайте, как огурцы, не слишком холодной водой. 5. Через неделю проверьте червей. Они должны быть чистые и подвижные. 6. В конце сентября верхний слой переложите на новое место и закройте слоем компоста 40-50 см. Перед заморозками хорошо пролейте водой, которая замерзнет и сохранит червятник от грызунов. 7. Верхний слой червятника – «пищевой». Нижний слой представляет собой биогумус , это и есть плодородный слой . 8. Переложите плодородный слой (биогумус) на грядку.

Памятка садоводу по разведению дождевых червей

1. В тени выложите в ящик или на землю слой компоста (срезанная ботва растений, опавшая листва, сорняки), хорошо увлажните. Накройте соломой.

2. Через неделю в середину поместите дождевых червей, увлажните.

3. Поверх червей, уложите пищевые отходы (кроме кислых, острых и солёных), бумагу, навоз (не свежий). Накройте соломой.

4. В жаркую погоду поливайте, как огурцы, не слишком холодной водой.

5. Через неделю проверьте червей. Они должны быть чистые и подвижные.

6. В конце сентября верхний слой переложите на новое место и закройте слоем компоста 40-50 см. Перед заморозками хорошо пролейте водой, которая замерзнет и сохранит червятник от грызунов.

7. Верхний слой червятника – «пищевой». Нижний слой представляет собой биогумус , это и есть плодородный слой .

8. Переложите плодородный слой (биогумус) на грядку.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Источники Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать автора шаблона: Малахова З.Е. МБОУ «Никифоровская СОШ №2» Тамбовская область

Источники

Вы можете использовать данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

автора шаблона:

Малахова З.Е.

МБОУ «Никифоровская СОШ №2»

Тамбовская область