Где оценка тяжелее: в Германии или в России исследование по теме «Система оценивания в Германии и России»
Работу выполнил: Еремин Александр,
ученик 6 класса, МБОУ Новоникольская СОШ,
Мановицкий филиал
Руководитель:
Коршунова Ольга Викторовна,
учитель немецкого языка
Цель: познакомиться с организацией школьного образования Германии и России, сравнить систему оценивания в школах этих стран.
Задачи:
- Изучить типы школ Германии и России.
- Изучить систему оценивания в немецких школах.
- Сравнить ее с системой оценивания в нашей стране.
- Обобщить собранный материал и на основе этого материала выявить различия и сходства в оценивании в школах наших стран.
Гипотеза:
Существуют различные системы оценивания детей, и они предполагают, что в других странах эта система лучше.
- Актуальность: Изучение системы школьного оценивания двух стран
в сравнении друг с другом.
- Объект исследования: Система оценивания знаний школьников в России и Германии.
- Предмет исследования: Процесс развития системы оценивания знаний учащихся в России и Германии.
Система образования в Германии
1. Начальная школа ( Grundschule ). Primarstufe
2. Ориентировочная ступень ( Orientierungsstufe ).
3. Основная школа ( Hauptschule ). Sekundarstufe I
4. Реальная школа ( Realschule ).
5. Гимназия ( Gymnasium ). Sekundarstufe II
6. Комплексная (общая) школа ( Gesamtschule )
Школьная система оценивания в Германии
« 1 » – sehr gut – оценка, аналогичная российской «отлично»;
« 2 » – gut – речь идет о хорошем овладении требуемыми знаниями;
« 3 » – befriedigend – ребенок освоил преподаваемый материал на среднем уровне;
« 4 » – ausreichend – при контроле знаний ученик показал достаточный уровень владения материалом;
« 5 » – mangelhaft – плохая, но не худшая оценка;
« 6 » – ungenügend – ребенок полностью не справился с предлагаемым заданием.
Схема выведения оценки, характеризующей выпускника гимназии.
Оценка
Очки
+
1
15
14
–
13
+
12
2
11
–
10
+
9
3
8
–
7
+
6
4
–
5
+
4
5
3
–
2
6
1
0
Таблица соответствия оценок и очков.
очки оценки
280 4,0
348-364 3,5
432-448 3,0
516-532 2,5
600-664 2,0
684-700 1,5
768-840 1,0
Система образования в России
- Первое звено – дошкольное обучение
- Второе звено – общеобразовательные заведения, предлагающие начальное, основное и среднее образование.
- Третье звено – среднее профобразование (училища, техникумы, лицеи, колледжи).
- Четвертое звено – высшее образование (университеты, институты, академии).
- Пятое звено – послевузовское образование (аспирантуры, докторантуры, ординатуры).
Школьная система оценивания в России
«5» – отлично
«4» – хорошо
«3» –удовлетворительно
«2» – неудовлетворительно
– зачет/ незачет (в высших учебных заведениях)
Школьная система оценивания в России
Многоуровневая:
единый государственный экзамен (ЕГЭ)
государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9)
основной государственный экзамен (ОГЭ)
Различия в оценивании в школах России и Германии
- Оценки в Германии ставят по шестибалльной системе, от 1 до 6. Единица – самая лучшая оценка.
- В Германии ученики получают табель с оценками два раза в году.
- В 5 классе в Германии существует так называемый Orientierungsstufe (пробный ориентировочный курс).
- Гимназия – это самый престижный тип немецких школ.
- Система оценивания в старших классах немецких школ имеет большую гибкость, оценки переводятся в баллы и рассчитываются по особой системе.
Какая самая лучшая оценка в Германии?
Вывод
- В Германии действует обратная система оценок с высшим баллом в виде «1» и далее уменьшением уровня оценки до «6».
- Учиться хорошо и получать хорошие оценки одинаково трудно и в России, и в Германии.
- Немецкая положительная оценка достается детям тяжелее, чем в нашей школе.
Список литературы
1. Бим И.Л. Немецкий язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений, с.51,52. М.: Просвещение, 2012.
2. Бим И.Л., Садомова Немецкий язык: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, с. 47 – 48. М.: Просвещение, 2017.
3. Беспалова Т.А. Система образования в России и Германии: сравнительный анализ. Образование и общество. №5, 2006.
4. Панасюк Х.Г.-И. Германия: Страна и люди. С.14 – Мн.: Выш.шк., 1996.
5. Писарева Л.Н. Оценка учебных достижений учащихся в ФРГ. Народное образование. №7, 2004.
Интернет-источники:
- http://www.edu.ru Федеральный портал Российского образования
- http://obrnadzor.gov.ru/common/upload/news/infomaterial/ESOCO Единая система оценки качества школьного образования в России
- www.studying-in-germany.de Система образования в Германии
- FB.ru: http://fb.ru/article/172648/proishojdenie-slova-shkola-etimologiya-slova-shkola
- http://startdeutsch.ru/poleznoe/temy/233-razlichiya-russkoj-i-nemetskoj-shkoly-na-nemetskom-