Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
учебно-исследовательский проект
Мобильный телефон: друг или враг?
по предмету окружающий мир
направление «Человек и общество»
Выполнил: Палкин Роман,
ученик 4 В класса
МБОУ «СОШ №3»
Руководитель:
Есаулкова Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов
Г.О. Краснотурьинск
2016 год
Содержание
Введение……………………………………………………………… с. 3
1.Теоретическая часть
1.1. История появления мобильных телефонов……………………...с. 5
1.2. Виды сотовых телефонов…………………………………………с.7
1.3. Сотовый телефон и здоровье человека…………………………. с.9
1.4. Учёные о влиянии сотовых телефонов на здоровье ребёнка…. с.10
2. Практическая часть
Мобильный телефон в жизни учеников нашей школы
2.1. Эксперимент……………………………………………………… с.15
2.2. Результаты анкетирования учащихся…………………………… с.16
2.3. Рекомендации по использованию сотовых телефонов…………. с.19
2.4. Правила этикета пользования телефоном…………………………с.21
Заключение………………………………………………………………с.22
Список литературы…………………………………………………… с.24
Приложение……………………………………………………………..
Фото телефонов…………………………………………………………
Анкета учащихся……………………………………………………….
Буклет …………………………………………………………………… .
Рекомендации по правильному пользованию телефонами …………...
Введение
21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом современного человека.
С большой долей вероятности можно сказать, что каждый человек мегаполиса имеет при себе мобильный телефон.Такое явление как мобильные телефоны появилось сравнительно недавно, еще относительно вчера этого понятия в принципе не существовало, по крайне мере для большинства. Рассматривая понятие – что есть такое мобильный телефон сегодня, становится ясно насколько это емкое понятие и возникает ряд вопросов положительного и отрицательного характера.
Попытаемся рассмотреть положительную сторону, хотя на первый взгляд все просто. Ни для кого не секрет, что мобильный телефон это в первую очередь средство общения, а потом уже все остальное. Цель, для которой создавался телефон первоначально объединить и упростить общение между людьми, данный факт и подтверждает миллионы пользователей мировой сети. Но так как прогресс не может стоять на месте эта сфера стала развиваться далее и сегодня многие могут уже не только общаться, но и посылать сообщение, почту, даже фотографии. На современном этапе легко можно пользоваться сетью Интернет и совмещать все предыдущие операции находясь в любом месте в любое удобное время. Получается, что современные мобильные телефоны представляют из себя цельные системы способные на очень и очень многое. Данное преобразование, конечно же, нельзя не оценить, все это было сделано за очень короткий срок под влиянием спроса, потому многие и благодарны этому изобретению.
Возникает вопрос, что же можно сказать отрицательного, после стольких положительных характеристик?
Мобильная связь кардинально изменила нашу жизнь. Но почему-то всё чаще стали появляться разговоры о вреде сотового телефона для здоровья человека, передачи, в которых дискутируют врачи по поводу этого вопроса, а также статьи в интернете. А так как мобильники активно проникают в жизнь ребёнка, т.е. молодого растущего организма, я считаю, что задуматься над проблемой вредного воздействия на организм сотового телефона просто необходимо.
Цель исследования:изучение влияния мобильного телефона на здоровье детей
Задачи:
познакомиться с историей возникновения мобильных телефонов и их функциями.
проанализировать материал по теме
определить влияние мобильных телефонов на здоровье детей.
создать буклет с рекомендациями по использованию сотового телефона
Объектисследования: сотовый телефон.
Предметом исследования является история развития сотовой связи, влияние сотового телефона на здоровье человека.
Гипотеза: предполагаю, что мобильные телефоны оказывают негативное влияние на здоровье детей.
Методы исследования:анкетирование, описание, сопоставление, наблюдение, анализ.
Практическая направленность: материалы данной исследовательской работы были систематизированы и оформлены в статью в школьной газете, также данный материал был использован для проведения классных часов.
История появления мобильных телефонов.
Настоящая история сотовой связи начинается в 1946 году в городе Сант-Луинс, США. Напомним, что сотовый телефон является дуплексной радиостанцией, ведущей обмен на разных частотах. В наличии принимающая часть и передающая, обеспечивающие связь с базовой станцией (БС) или ретранслятором. Компания AT&T BellLaboratories создала радиотелефоны, устанавливающиеся в автомобилях. Переключение абонентамежду каналами связи, в поисках свободного, осуществлялось вручную. Радиопередатчик позволял пассажирам или водителю связаться с АТС и таким образом совершить звонок. Надо упомянуть, что само телефонное общение было сложным – нельзя было и слушать и говорить одновременно. Так, чтобы донести своё сообщение до собеседника, нужно было нажать и удерживать кнопку телефонной трубки, а чтобы услышать ответ, кнопку надо было отпустить (зато, таким образом можно говорить сколько угодно, изнать, что вас никто не сможет перебить). Всего такая «первобытная» система связи поддерживала 23 пользователя одновременно и предназначалась для бизнесменов, переезжающих из Нью-Йорка в Бостон.
Вес аппарата-первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работы он требовал подключения к электросети, поэтому становится ясно, почему первые в мире «мобильники» устанавливались в машинах. Но, инновационная идея BellLaboratories с треском провалилась – слишком уж дорого выходило пользование услугами мобильной связи.
В 1957 году Л. И. Куприянович (СССР) создал экспериментальный образец мобильного телефона ЛК-1 весом 3 кг и базовую станцию к нему, связанную с ГТС. В последующих образцах 1958 года вес мобильных телефонов был снижен до 0,5 кг.
В 1961 году Л. И. Куприянович создаёт опытный образец карманного мобильного телефона, размещающегося на ладони, весом 70 гр. и дальностью связи 80 км
В 1973 году был выпущен первый прототип портативного сотового телефона — MotorolaDynaTAC. Считается, что первый звонок по этому телефону был сделан 3 апреля 1973 года, когда его изобретатель, сотрудник Motorola Мартин Купер, позвонил конкуренту из AT&T, ДжоэлюЭнгелю (англ.)русск.. DynaTAC весил около 1,15 кг и имел размер 22,5×12,5×3,75 см. На его передней панели было расположено 12 клавиш — 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. У DynaTAC-а отсутствовал дисплей, и не было никаких дополнительных функций.
В 1993 году Nokia объявила о новом сервисе для передачи текстовых сообщений, а в 1994году появился телефон Nokia 2110 под стандарт GSM с поддержкой SMS сообщений.
Ericsson в 1994 году заменила гарнитуру для своего мобильного телефона модулем Bluetooth, этот год можно считать первым появлением набирающего сегодня обороты стандарта. Первый складной телефон был представлен в 1996 году и назывался MotorolaStarTAC.
Мобильные телефоны вошли в нашу жизнь быстро и стремительно. Ведь еще совсем недавно, в конце 20 века в России сотовый телефон являлся символом финансовой состоятельности и престижности. Им пользовались только бизнесмены, правительственные лица. А если такое устройство появлялось в школе, одноклассники удивленно пожимали плечами и интересовались зачем он вообще нужен. С момента создания первого мобильника прошло всего лишь порядка 60 лет. До этого люди жили тысячи лет без мобильной связи и не тужили. А сейчас сотовый телефон настолько прочно вошел в нашу жизнь, что забыв его дома, мы непременно за ним возвращаемся, потому что понимаем, что даже день без него не сможем прожить. А современные мобильники - это многофункциональные компьютеры с четырехядерными процессорами. Сейчас каждый второй школьник себе может позволить такой телефон.
Виды сотовых телефонов.
MotorolaDynaTAC — первый мобильный телефон, сертифицированный FCC(см приложение 1 фото 1.)
Помимо обычных сотовых телефонов, существуют такие разновидности, как:
Камерофон — мобильные телефоны с функцией фотоаппарата и/или видеокамеры. В настоящее время данное название практически вышло из обихода в первоначальном понимании, поскольку большинство современных аппаратов оснащено встроенными фото/видеокамерами. Тем не менее, так часто называют мультимедийные телефоны с расширенными фотовозможностями (в частности, телефоны с высоким качеством камеры).
Мультимедийный телефон (плеерфон, мьюзикфон, музыкальный телефон) — специализированные мобильные телефоны с расширенными возможностями воспроизведения аудио- и видеофайлов и т. п.. Этот термин, как и «камерофон», выходит из употребления, поскольку большая часть современных средних по цене аппаратов может проигрывать цифровые фонограммы и оснащается разъёмом для карты памяти.
Смартфон — мобильный телефон с полноценной операционной системой (SymbianOS,WindowsMobile, Palm OS, GNU/Linux, Android, AppleiOS, MeeGo и др.). Такие телефоны позволяют устанавливать любые новые программы, поддерживаемые данной операционной системой и расширяющие их функциональность: IM-клиенты, офисные пакеты,органайзеры, аудио и видеопроигрыватели, программы управления звонками, браузеры и т. д. Для смартфонов существуют и вирусы (в то время как возможность внедрения в обычные телефоны деструктивного кода весьма затруднительна, в силу закрытости ОС).
Nokia 6680, пример смартфона 2005 года(приложение1.Фото 2)
Коммуникатор — карманный персональный компьютер (КПК) с функциями мобильного телефона. Как и смартфоны, работают под управлением операционных систем, открытых для разработки сторонних приложений. Возможности смартфонов и коммуникаторов, как и любых «старших» компьютеров, зависят от установленных программ и «железа».
Бизнес-телефон — телефон со специализированными функциями для корпоративных пользователей. Такие телефоны позволяют просматривать текстовые документы и электронные таблицы, работать сэлектронной почтой, синхронизировать данные органайзера с корпоративным сервером.
Имиджевый телефон — телефоны, главная особенность которых — стильный внешний вид и броская функциональность (в частности — автоматизированное раскрытие). Примером имиджевых телефонов являются модели от Vertu, хотя таковые обычно имеются и в линейках моделей у многих производителей.
Одноразовый телефон — телефон, обладающий базовой функциональностью (зачастую без дисплея и даже SIM-карты, некоторые в формате кредитной карты), предназначенный для звонков до исчерпания баланса или до окончания заряда батарей, далее выбрасываемый или утилизируемый.
Телефон для пожилых людей (бабушкофон, дедушкофон) — телефон, обладающий базовой функциональностью, кнопкой SOS, большими кнопками, крупным шрифтом на дисплее (зачастую монохромном).
3. Сотовый телефон и здоровье человека.
За последние годы телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Сотовыми пользуются практически все, и звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. Так, очень часто телефоны звонят на спектаклях, в кинотеатрах, на концертах, в общественном транспорте, в банках, на улице, везде. В первую очередь, такая доступность связана с постоянным снижением стоимости самих трубок и, конечно же, значительным снижением стоимости минуты разговора у операторов сотовой связи. Армия пользователей мобильных телефонов пополняется новобранцами. Мобильные телефоны очень далеко продвинулись в своём развитии, и это дало новые поводы для споров об их вреде. И если раньше говорилось в основном о неблагоприятном воздействии излучения телефонного передатчика на органы слуха и кору головного мозга, то сейчас говорится и о влиянии на половую систему, на сердце, на внимание и способность к концентрации, на познавательную функцию и даже на сон.
Отсюда и вытекает главный вопрос нашего исследования, а безопасен ли сотовый телефон для нашего здоровья?
Учёные о влиянии сотового телефона на здоровье человека.
Ещё совсем недавно (2000-2003 годы) не было никаких убедительных данных о том, что сотовый телефон вредит здоровью. В 2000 году Всемирная Организация Здравоохранения опубликовала свои рекомендации по вопросу безопасности сотовых телефонов в связи с предстоящей конференцией Европейского парламента. В рекомендациях отмечалось, что на тот момент не было убедительных доказательств о связи использования мобильных телефонов с развитием раковых или других серьезных заболеваний. Негативные эффекты вроде замедления времени реакции или расстройств сна также были признаны не подтвержденными научно. Таким образом, в рекомендациях указано, что никакие особые меры безопасности по отношению к сотовым телефонам применяться не должны.
А вот что по этому поводу говорят психологи.
Мобильник вызывает зависимость - такой вывод делают психологи, изучая владельцев сотовых телефонов. Психологическая зависимость от аппарата может проявляться в следующих видах.
Во-первых, это беспокойство по поводу отсутствия телефона. Австралийский психолог Диана Джеймс высказывает мнение о том, что зависимость владельца от своего мобильного телефона сильнее, чем от табака. Если у нас с собой нет заветной трубки, возникает ощущение одиночества и депрессивные состояния, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в панику. При этом фиксируются гипертонические явления – скачки артериального давления. Или вот пример: близкий человек оставил сотовый дома – и вот уже есть повод для беспокойства, где он, что с ним, почему задерживается?
Во-вторых, это SMS-мания. Человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить. В Италии, например, 25% опрошенных получают и отправляют примерно 15 SMS в день. Есть среди них и рекордсмены, подвергающие риску собственное здоровье. Так, четырнадцатилетняя итальянская девушка попала в больницу с воспалением сухожилий, потому, что ежедневно отправляла своим друзьям более сотни эсэмэсок.
Следующий тип зависимости – это информационная мания. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию, читает электронную почту и SMS-сообщения. В итоге, человек не может запомнить, какая именно информация для него важна, и обращается к своему мобильному снова и снова.
Далее отметим зависимость человека от самого девайса. Владелец телефона стремится прикупить новую модель, какие-либо аксессуары, выделяющие его мобильного друга из массы обычных «средних» телефонов.
Всем известны случаи проявления «мобильного фантома». Представьте себе ситуацию, когда у кого-то в кармане раздаётся звонок телефона и все люди поблизости начинают лихорадочно доставать свои мобильные, проверяя входящие звонки.
Ещё одно типичное проявление зависимости – это звуковые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен. Такие случаи хотя бы раз происходили со всеми обладателями сотовых, однако у некоторых людей несуществующие звонки становятся хронической фобией. Этот феномен получил название «мания звонка».
Особенно стремительно развивается мобильная зависимость у детей. К примеру, в Лондоне 97% детей имеют свой мобильный телефон и пользуются им около 5 часов в неделю. Такое положение дел вызывает беспокойство не только у психологов, но и у врачей.
ВЕЛИКОБРИТАНИЯ первая начала рассматривать вопрос о влиянии мобильных телефонов на здоровье детей. Детям не следует пользоваться мобильными телефонами вследствие большей восприимчивости детского организма к действию электромагнитных излучений. У ребенка может меняться настроение, он хуже воспринимает материал на уроке, если во время переменки болтал по сотовому.
Для выяснения негативного воздействия сотовых телефонов на физиологию человека учёные провели большое количество исследований и экспериментов. Нужно отметить, что массовых воздействий и причинения вреда, всё же выявлено не было, но отдельное негативное воздействие происходило, особенно в случае несоблюдения элементарных правил использования мобильного телефона.
Специалисты Цюрихского университета выясняли влияние мобильных телефонов на деятельность головного мозга. В ходе экспериментов мощность излучения аппарата достигала половины значения, допустимого по закону. После получаса разговора по телефону у испытуемых изменялась энцефелограмма, причем изменения сохранялись продолжительное время. Справедливости ради стоит отметить, что ученые не готовы сделать выводы о том, насколько вредны такие воздействия для здоровья.
Человек, регулярно пользующийся любым измобильных девайсов, испытывает неблагоприятное воздействие их электромагнитного излучения на свой организм, считают российские медики. При этом может пострадать центральная нервная система, иммунная и эндокринная системы
При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемое антенной, используемой в телефонах. Никакие другие составляющие вреда нанести не способны, это касается как материалов, используемых в производстве (стекло, пластик и т.д.), так и отдельных элементов. Наименьший уровень излучения, конечно же, в режиме ожидания
Учёные утверждают: мобильный телефон для детей и подростков опасен не меньше сигарет. Сотовая трубка – источник электромагнитного излучения (схожего с тем, которое разогревает котлеты в микроволновке, только слабее). И хотя все сотовые выпускаются с соответствующими сертификатами, учитывающими параметры и нормы, принятые Всемирной организацией здравоохранения, сомнения в их безвредности остаются. Почему? Дело в том, что западные специалисты рассматривают только тепловое воздействие сотовых аппаратов. Других критериев у них просто нет. Российские же исследователи делают упор на электромагнитное воздействие и изучают его влияние на центральную нервную систему (ЦНС) человека. Воздействие ЭМП на здоровье изучаются давно и всем известны: это усталость, ухудшение памяти, повышение артериального давления, бессонница. Нарушение сердечной деятельности. Преждевременное старение организма и т.п.
В Великобритании группа учёных пришла к выводу, что наиболее уязвимы дети "из-за их развивающейся нервной системы". Англичане убеждены: "Нужно препятствовать тому, чтобы дети вели по мобильнику несущественные переговоры".
Немецкая академия педиатрии ещё в 2001 году опубликовала обращение к родителям с рекомендацией ограничить пользование сотовыми телефонами их детьми.
Учёные Испании утверждают, что даже 2-х минутное использование мобильника может изменить ритмику биоэлектрической активности мозга ребенка в течение последующих 2-х часов после окончания разговора.
Венгерские ученые предоставили данные о возможности развития опухоли головного мозга у людей от 20 до 29 лет, которые использовали сотовые с детского возраста.
Российские учёные установили, что при разговоре по телефону более 15 минут происходит нагрев височной части головы: излучение нагревает клетки головного мозга и постепенно разрушает их.
Шведские учёные доказали, что после разговора по мобильному телефону повышается артериальное давление и нарушается сердечный ритм.
Сотрудники ГУ НИИ медицины труда доктор биологических наук Н. Рубцова и Ю. Пальцев бьют тревогу: подавляющее большинство аппаратов, поставляемых на рынок и изготовляемых в соответствии с требованием стандарта ЕNV 50166-2,не удовлетворяет гигиеническим требованиям, предъявляемым в нашей стране. Во время облучения у абсолютно здоровых людей в височных областях мозга отмечаются изменения, похожие на энцефалограмму больных эпилепсией. Поэтому малышам до 8 лет лучше вообще не пользоваться мобильниками, а детям 8-14 лет стоит звонить лишь в случае крайней необходимости. Тонкие кости детского черепа хуже защищают мозг от волн. Нервная система ещё развивается, а мозг работает активнее, значит, сильнее реагирует на излучение. Клетки растущего организма в большей степени подвержены генетическим изменениям.
Итак, опираясь на данные исследования, мы можем однозначно сказать, что сотовый телефон оказывает влияние на здоровье человека, особенно беззащитным оказывается растущий организм ребёнка.
2.Практическая часть
2.1.Эксперимент.
Мы тоже решили провести эксперимент. В одной из газет мы прочитали, что мобильный телефон настолько радиоактивен, что с помощью его волн можно сварить обычное яйцо, как в микроволновой печи.
Мы поставили один телефон напротив другого, между ними установили яйцо, причём телефоны должны находиться в режиме «разговор». Включаем магнитолу. Издаваемый ею звук - допустим, музыка - имитирует разговор по телефонам. Они непрерывно передают ее друг другу через сотовую станцию, то есть интенсивно излучают радиоволны. А мощность нашего прибора при этом усиливается. Если верить этой статье, то через час яйцо должно было бы очень нагреться, а через полтора часа свариться! Но наши телефоны звонили с одного на другой 2 с половиной часа и яйцо стало слегка теплым! Но к сожалению, совсем не сварилось. А значит разговоры об опасном излучении аппаратов сотовой связи действительно не преувеличены.
В ходе исследования я обратились за помощью к школьному врачу – Решетняковой Е.М., чтобы выяснить, насколько же опасен мобильный телефон. Она рассказала нам о вреде сотовых телефонов и посоветовала придерживаться некоторых правил, которые я включил в буклет по правильному использованию сотового телефона(см. приложение3)
2.2. Результаты анкетирования учащихся.
Опираясь на всё вышесказанное, мы решили провести анкетирование и выяснить, что знают наши учащиеся о мобильной связи. Объектом нашего исследования стали учащиеся средней общеобразовательной школы №3. Вопросы, которые были заданы учащимся (см. в анкете приложение 2)
По результатам исследования выяснилось, что 100% опрошенных имеют сотовый телефон. Наиболее востребованной фирмой-производителем мобильных телефонов среди наших школьников является фирма Samsung, а также Nokia. В меньшинстве оказались фирмы Sonyericson, Beethoven, Fly. Своевременность доступа мобильных звонков и смс-ок большинство учащихся доверяет операторам мобильной связи Мегафон и МТС, мотивируя это тем, что, подключившись к этим станциям можно дозвониться в любую точку и из любого места, не приходится нервничать по поводу недоступности абонента Большинство учащихся приобрели телефон для того, чтобы общаться, а также слушать музыку
Как часто пользуются телефоном ребята?
1-3 минуты 3-5 минут
5- 10 минут 10 – 15 минут более 15 минут
Минуты | Количество учеников |
1 – 3 мин | 42% |
3 – 5 мин | 18% |
5 – 10 мин | 13% |
10 -15 мин | 13% |
Более 15 мин | 14% |
С кем же чаще всего общаются участники опроса?
Мама Друзья
Папа Родственники
Кому звонят | Количество учеников |
Мама | 18% |
Папа | 3% |
Друзья | 53% |
Родственники | 26% |
Как используется телефон, кроме звонков?
ИгрыSMS - сообщения
Фотокамера Диктофон
Музыка Будильник
Видео Интернет
Использование телефона | Количество учеников |
Игры | 100% |
Фотокамера | 85% |
Музыка | 100% |
Видео | 85% |
SMS – сообщения | 100% |
Диктофон | 35% |
Будильник | 100% |
Интернет | 45% |
Выводы исследования
Телефон - неотъемлемая часть жизни учеников нашей школы. Телефон используется не только для общения. Вызывает тревогу факт продолжительной занятости ребят телефоном в течение дня. Если не контролировать этот процесс, телефон из друга может превратиться во врага.
А на вопрос как Вы считаете, мобильный телефон вредит здоровью? Многие ученики и их родители ответили так: Да – 38%, Нет – 33%, Вредит, но я пользуюсь телефоном не так часто – 29%.
Как видно из данного опроса мнения разделились примерно поровну. При этом с учетом того, что третий вариант ответа все равно подразумевает негативное влияние сотового телефона на организм человека можно смело утверждать, что большинство опрошенных (67%) считают мобильные телефоны вредными.
2.3. Рекомендации по использованию сотовых телефонов.
Как видно из проведённого нами опроса (впрочем, мы уверены, что такие результаты будут и в любой другой школе), отказаться от сотового телефона мы не готовы, поэтому мы предлагаем несколько рекомендаций по использованию сотового телефона во благо своего собственного здоровья.
1.Многие родители часто покупают телефоны своим детям в очень раннем возрасте. В этом случае по возможности старайтесь говорить с ребёнком как можно меньше. Это снизит воздействие электромагнитных полей на молодой развивающийся, формирующийся организм.
2. Безопасность за рулём превыше всего! Нельзя пользоваться и разговаривать по телефону за рулём, т, к. это отвлекает водителя и приводит к ДТП.
3. Используйте телефон только в стандартном положении. Используйте только одобренные аксессуары и батареи. Избегайте прикасаться к антенне, когда телефон включён. Не носите сотовый телефон на теле! Не рекомендуется использовать сотовый телефон во время грозы. Во время дозвона держите телефон на расстоянии!
4. Все телефоны, официально поставляемые на российский рынок, соответствуют европейским нормам SAR (уровень излучения). Если вы собрались покупать новый телефон и выбираете между несколькими одинаково подходящими для вас моделями, не поленитесь расспросить продавца или консультанта о показателях SAR и выберите аппарат с наименьшим значением.
5. Чем выше излучение базовой станции, тем ниже излучение самого телефона. Поэтому в местах с хорошим уровнем сигнала ваш телефон будет гораздо менее вреден, чем в случае со звонками из подвальных помещений или загородных окрестностей, где сигнал зачастую слабее. Об уровне сигнала базы можно узнать по индикатору на экране телефона, который чаще всего изображается в виде антенны.
6. Каждый разговор должен длиться не более 3 минут, перерыв между звонками - не менее 15 минут.
7. Выключайте телефон там, где его использование запрещено, действуют дополнительные правила, и где может вызвать радиопомехи или быть опасным.
8. Не кладите телефон под подушку, когда ложитесь спать, лучше всего оставлять его в другой комнате, а для того, чтобы не проспать, используйте будильник, который предназначен именно для этого.
Итак, соблюдение этих несложных рекомендаций позволит обезопасить свой организм от негативного влияния сотового телефона.
Данные рекомендации были нами оформлены в стенгазету и представлены на обозрение учащихся школы №3 и их родителей.
2. 4. Правила этикета пользования телефоном.
1) Не нужно разговаривать по мобильному телефону в библиотеках, музеях, в ожиданиях у приёма у врача. В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров.
2) Пользование телефоном во время вождения автомобиля может привести к аварии.
3) Вы поступите вежливо, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку.
4) Кричать в телефон не стоит, особенно если рядом находятся люди. Если есть возможность, надо отойти или выйти из комнаты.
5) Уважайте правила. Когда в учреждении или в самолёте вас просят воздержаться от использования сотовых телефонов, не делайте вид, что ничего не слышали, это может подвергнуть опасности жизнь других людей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что сотовый телефон прочно вошёл в нашу жизнь и занял в ней своё место. И дети и взрослые не представляют своей жизни без мобильника. Сотовый телефон с нами на улице, на отдыхе, в школе, в кино, в гостях у друзей, даже купаться на речку мы не ходим без мобильника: «А вдруг кто позвонит?»
Мы не замечаем, как становимся всё более зависимы от маленького электронного устройства, который может поместиться в нашей ладошке. Забыв его дома, мы нервничаем, тревожимся, ищем возможности вернуться за ним. Сидя в школе за партой, мы почти не выпускаем его из рук, отсчитывая при его помощи минуты до окончания урока, совершенно при этом забывая о самих уроках. Перемены заполнены музыкой, просмотром роликов, обменом столь «важными» для любого ученика файлами, фотографированием друг друга. А как утром встать, если нет телефона, который сможет разбудить ученика, при этом пользоваться будильником – это прошлый век. Не иметь телефон – это просто не престижно и стыдно (к сожалению, это очень распространенное мнение).
А всё это ведёт к нарушению сна, нарушению психики, звуковым галлюцинациям, к постоянному беспокойству по поводу отсутствия телефона, человек, а особенно ребёнок чувствует себя без телефона ущербно среди сверстников, щеголяющих с телефоном в руках.
Как видно из опроса, большинство пользователей мобильной связи знает о том, что сотовый телефон вредит здоровью, но из этого же опроса видно, что отказаться от него большинство же не готово.
Поэтому мы предложили рекомендации по использованию сотовых телефонов максимально безопасно для здоровья, позволяющих ограничить вредное воздействие на нас с вами.
Мы не призываем сейчас отказаться от сотового телефона, но я считаю, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам, родителям, что такая проблема «сотовый телефон – вред здоровью» - это реальность, и каждый из нас может принять простые меры предосторожности для сохранения своего бесценного и драгоценного здоровья.
Список литературы
1. Авдеева Л. Внедрение в России систем радиотелефонной связи CDMA: история и проблемы.// Мобильные системы. М.: 2002.
2. Баладина Н., Козлов Б., Майоров А., Шимановский В., Шугуров Л. Техника вокруг нас: [техника в доме]//Телефон, 2006.- С. 48-49.
3. Зайцева В. Дети и мобильник .// Здоровье детей.- № 2. – 2008.
4. Нечай О. Польза и вред мобильного телефона // Компьютера. – 2007. – С. 4
5. Павлова И., Парфенова Т., Дородницын В. Энциклопедия для мальчиков: [средства связи]//Телекоммуникация, 2007.- С. 40-41.
6. Трофимова М. В зоне доступа//Здоровье школьника. - № 10.2008. с.16 – 21
7. Интернет - ресурсы
http://phones-world.ru
psy-medic.info "href="http://psy-medic.info"psy-medic.info
www.timesonline.co.uk.
www.NWCOD.ru
tp://ru.wikipedia.org
Приложение 1.
ФОТО 1

ФОТО 2
Приложение 2.
Анкета.
Есть ли у вас сотовый телефон?
Какой фирмой мобильного телефона вы пользуетесь?
Какого оператора мобильной связи вы предпочитаете?
Зачем вам нужен сотовый телефон?
Как вы думаете, сотовый телефон вредит здоровью?
Как часто пользуетесь телефоном?
С кем чаще всего общаетесь?
Как используете телефон кроме звонков?
Готовы ли вы отказаться от сотового телефона ради здоровья?