СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Школьная форма: за и против".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация исследовательского проекта "Школьная форма: за и против".

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Школьная форма: за и против".»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ « Школьная форма: за и против ».  выполнила учащаяся 6 класса МКОУ «Бабяковская СОШ № 1» Дубинина Анастасия  руководитель Чепрасова Елена Владимировна   с. Бабяково 2019 г

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

« Школьная форма: за и против ».

выполнила

учащаяся 6 класса

МКОУ «Бабяковская СОШ № 1»

Дубинина Анастасия

руководитель

Чепрасова Елена Владимировна

с. Бабяково

2019 г

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: 1. Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника. 2. Провести исследовательскую работу по вопросам, связанным со школьной одеждой.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

1. Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.

2. Провести исследовательскую работу по вопросам, связанным со школьной одеждой.

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ  Школьная форма — это обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Сегодня очень много говорят о школьной форме.  Нужна ли школьная форма?  Что о ней думают дети и родители?  Носить ее или не носить?

АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Школьная форма — это обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. Сегодня очень много говорят о школьной форме.

  • Нужна ли школьная форма?
  • Что о ней думают дети и родители?
  • Носить ее или не носить?
Проблемные вопросы: Когда появилась школьная форма? Каково отношение учителей и учащихся к школьной форме? В какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы?

Проблемные вопросы:

  • Когда появилась школьная форма?
  • Каково отношение учителей и учащихся к школьной форме?
  • В какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы?
В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: изучили литературные и интернет-источники по проблемным вопросам; составили опросные анкеты для учеников и учителей; провели анкетирование; проанализировали и систематизировали полученные данные; подвели итоги анкетирования

В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • изучили литературные и интернет-источники по проблемным вопросам;
  • составили опросные анкеты для учеников и учителей;
  • провели анкетирование;
  • проанализировали и систематизировали полученные данные;
  • подвели итоги анкетирования
ШАГ 1. ЭКСКУРС В МИРОВУЮ ИСТОРИЮ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

ШАГ 1. ЭКСКУРС В МИРОВУЮ ИСТОРИЮ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА  В школах Древнего Египта у читься могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников. Школьной формы как таковой еще не было .

ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА

В школах Древнего Египта у читься могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников. Школьной формы как таковой еще не было .

 В Риме государственная школа , открытая для всех желающих, появилась во второй половине I века н.э. Никакой формы однако не было, общепринятыми были лишь одежды для гимнастических упражнений.

В Риме государственная школа , открытая для всех желающих, появилась во второй половине I века н.э. Никакой формы однако не было, общепринятыми были лишь одежды для гимнастических упражнений.

 В Древней Индии образование носило семейно-школьный характер. На занятия все учащиеся должны были приходить в определенной одежде . Ученики носили «курту» и «паджами» — длинную рубаху и широкие штаны.

В Древней Индии образование носило семейно-школьный характер. На занятия все учащиеся должны были приходить в определенной одежде . Ученики носили «курту» и «паджами» — длинную рубаху и широкие штаны.

 В Китае школьная форма напоминала одежду буддистских монахов.

В Китае школьная форма напоминала одежду буддистских монахов.

 С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция. Почти каждая школа имеет свою форму . Сейчас почти всегда школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» — это матроска, юбка и банты у девочек . Для современных японских девочек — это уже больше, чем просто школьная форма, — это полноценный стиль одежды. «Гакуран» носят в Японии мальчики — это брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой.

С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция. Почти каждая школа имеет свою форму . Сейчас почти всегда школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» — это матроска, юбка и банты у девочек . Для современных японских девочек — это уже больше, чем просто школьная форма, — это полноценный стиль одежды. «Гакуран» носят в Японии мальчики — это брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой.

 СРЕДНЕВЕКОВЬЕ     В раннем Средневековье господствовали школы, обучавшие в основном духовенство.  Школьная форма была естественно обычной монастырской одеждой.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

В раннем Средневековье господствовали школы, обучавшие в основном духовенство.

Школьная форма была естественно обычной монастырской одеждой.

 Единая одежда для учеников школ в Европе впервые появилась в Англии в 1552 году. Для учеников был введён костюм из тёмно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колен.

Единая одежда для учеников школ в Европе впервые появилась в Англии в 1552 году. Для учеников был введён костюм из тёмно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колен.

А что же было в России?  В 1834 году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры . Но тогда форма была введена лишь для мальчиков и имела полувоенный вид.

А что же было в России?

В 1834 году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры . Но тогда форма была введена лишь для мальчиков и имела полувоенный вид.

 Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.  Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: фуражки, гимнастерки и шинели. И обязательный атрибут - ранец. 

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: фуражки, гимнастерки и шинели. И обязательный атрибут - ранец. 

 Когда появились женские гимназии, в 1896 году, также ввели форму для девочек. Воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки — чёрный в учебные дни и белый по праздникам.

Когда появились женские гимназии, в 1896 году, также ввели форму для девочек. Воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки — чёрный в учебные дни и белый по праздникам.

Как относились гимназисты  19 века к своей форме? Гордились  В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию . Не любили  Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме заставали в неположенных местах – им приходилось несладко).

Как относились гимназисты 19 века к своей форме?

Гордились

В гимназиях учились дети состоятельных родителей, форма подчёркивала их принадлежность к высшему сословию .

Не любили

Форму обязывали носить после уроков (если гимназистов в форме заставали в неположенных местах – им приходилось несладко).

 Однако в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы . Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его.  Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.  В 1949 году в СССР вводится единая школьная форма.

Однако в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы . Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его.

Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.

В 1949 году в СССР вводится единая школьная форма.

С 1949 года

С 1949 года

С 1973 года

С 1973 года

Современная Россия  В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.

Современная Россия

В современной России нет единой школьной формы, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы, имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению.

 1. НЕОБХОДИМА ЛИ ШКОЛЬНИКУ ФОРМА?  1. Да 2. Нет 3. Все равно    2. КАКОГО ЦВЕТОВОГО ФОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА? (подчеркнуть цвета)  1. Черная 2. Синяя 3. Серая  4. Белая 5. В клетку 6. В полоску  7. Желтая 8. Другого цвета ____________ 3. ПРИНОСИТ ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ПОЛЬЗУ УЧЕНИКУ?  1. Дисциплинирует  2. Сглаживает различие в материальной обеспеченности  3. Не приносит никакой пользы

1. НЕОБХОДИМА ЛИ ШКОЛЬНИКУ ФОРМА?

1. Да 2. Нет 3. Все равно

 

2. КАКОГО ЦВЕТОВОГО ФОНА ДОЛЖНА БЫТЬ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА? (подчеркнуть цвета)

1. Черная 2. Синяя 3. Серая

4. Белая 5. В клетку 6. В полоску

7. Желтая 8. Другого цвета ____________

3. ПРИНОСИТ ЛИ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ПОЛЬЗУ УЧЕНИКУ? 1. Дисциплинирует 2. Сглаживает различие в материальной обеспеченности 3. Не приносит никакой пользы

Отношение учащихся школы к ношению школьной формы

Отношение учащихся школы к ношению школьной формы

Отношение учителей школы к введению школьной формы

Отношение учителей школы к введению школьной формы

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ

 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ  АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛУ    Недостатки введения школьной формы:  Преимущества введения школьной формы: нежелание детей ее носить; «потеря индивидуальности»; повышение финансовых расходов на обучение ребенка; затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников; воспитание в учащихся внутренней дисциплины; прививает хороший вкус к элегантному деловому стилю; даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива; помогает настроиться на работу; не позволяет подросткам одеваться вызывающе; экономит деньги родителей.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛУ

Недостатки введения школьной формы:

Преимущества введения школьной формы:

  • нежелание детей ее носить;
  • «потеря индивидуальности»;
  • повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
  • затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы
  • поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
  • воспитание в учащихся внутренней дисциплины;
  • прививает хороший вкус к элегантному деловому стилю;
  • даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
  • помогает настроиться на работу;
  • не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
  • экономит деньги родителей.
Задача  Придумать образец школьной формы отвечающий следующим требованиям. Изделие должно: быть красивым и оригинальным; развивать эстетический вкус; недорогим. быть красивым и оригинальным; развивать эстетический вкус; недорогим.

Задача

Придумать образец школьной формы отвечающий следующим требованиям.

Изделие должно:

  • быть красивым и оригинальным; развивать эстетический вкус; недорогим.
  • быть красивым и оригинальным;
  • развивать эстетический вкус;
  • недорогим.
ВЫБРАННАЯ МОДЕЛЬ

ВЫБРАННАЯ МОДЕЛЬ

Вывод Разработанная нами модель школьной формы полностью отражает задуманную нами идею. Нам удалось соединить требования к школьной форме современных школьников с предложением на рынке тканей . В нашей модели элементы одежды легко комбинируются, их можно дополнять или видоизменять. Аналогичных моделей школьной формы в магазинах города нет, поэтому наша разработанная модель может быть конкурентоспособной. Но модель, созданная нами в условиях современного рынка, является не очень дешёвой. Разработанная нами модель школьной формы полностью отражает задуманную нами идею. Нам удалось соединить требования к школьной форме современных школьников с предложением на рынке тканей . В нашей модели элементы одежды легко комбинируются, их можно дополнять или видоизменять. Аналогичных моделей школьной формы в магазинах города нет, поэтому наша разработанная модель может быть конкурентоспособной. Но модель, созданная нами в условиях современного рынка, является не очень дешёвой.

Вывод

  • Разработанная нами модель школьной формы полностью отражает задуманную нами идею. Нам удалось соединить требования к школьной форме современных школьников с предложением на рынке тканей . В нашей модели элементы одежды легко комбинируются, их можно дополнять или видоизменять. Аналогичных моделей школьной формы в магазинах города нет, поэтому наша разработанная модель может быть конкурентоспособной. Но модель, созданная нами в условиях современного рынка, является не очень дешёвой.
  • Разработанная нами модель школьной формы полностью отражает задуманную нами идею.
  • Нам удалось соединить требования к школьной форме современных школьников с предложением на рынке тканей .
  • В нашей модели элементы одежды легко комбинируются, их можно дополнять или видоизменять.
  • Аналогичных моделей школьной формы в магазинах города нет, поэтому наша разработанная модель может быть конкурентоспособной.
  • Но модель, созданная нами в условиях современного рынка, является не очень дешёвой.
В нашей школе существует традиция: на 1 сентября и последний звонок выпускники школы надевают школьную форму советских времён

В нашей школе существует традиция: на 1 сентября и последний звонок выпускники школы надевают школьную форму советских времён

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!