Исследовательский проект: школьная форма “За” и “Против”
Выполнили: учащиеся 11 класса
ГУ “ЛШ №41”
Руководитель: Трофимова Е.Н .
Актуальность исследования
- Сейчас в наших школах ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности?
- Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное – она положит конец соревнованию в одежде «кто дороже одет». Останется лишь один единственный критерий, по которому будут различать детей, - интеллект. Поэтому, мы тоже захотели поучаствовать в этом важном деле и выбрали проект на тему «Школьная форма за и против»
Цели нашей исследовательской работы
- Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.
- Выявить значение школьной формы.
- Выяснить, почему необходимо введение школьной формы.
- Рассмотреть особенности деловой формы одежды.
- Рассмотреть историю школьной формы (как и при каких обстоятельствах введена, история развития, современная школьная форма)
- Выявить критерий школьной формы (школьный дресс-код)
Гипотезы
Зачем нужна школьная форма?
- Допустим ,что не надо думать, что надеть в школу.
- Предположим, в форме всегда выглядишь опрятно и нарядно.
- Возможно, форма нужна потому, что она дисциплинирует.
«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
А.П.Чехов
Узнай по “одежке”
Стили одежды для подростков — пространство для выбора
- не стоит мешать ребенку самовыражаться
ЭКСКУРС В МИРОВУЮ ИСТОРИЮ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ
Первая известная школа в Древней Греции была создана известным философом и ученым Пифагором и названа в его же честь – Пифагорейская школа .
В школе формой одежды был короткий хитон и легкие доспехи с художественной отделкой и хламиды — это кусок плотной ткани, набрасываемый на плечи и скрепляли на плече, груди. На протяжении веков такая форма оставалась неизменным образцом для обучающихся мальчиков.
В Древней Индии вплоть до V в. до н. э. в период индуизма воспитание и обучение в Древней Индии основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества. На занятия все учащиеся должны были приходить в определенной одежде — «дхоти курта» - задрапированной вокруг бедер и ног полосы ткани, и к ней рубаха до пояса, отличающаяся у разных каст орнаментом, пошивом и материалом.
Уже в период правления династии Хань (1-е тысячелетие) в Китае стала формироваться трехступенчатая система школ, состоявшая из начальных, средних и высших учебных заведений. К этому же времени относятся первые упоминания о школьной форме. Вид ее напоминал одежду буддистских монахов.
С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция. Почти каждая школа имеет свою форму . Сейчас почти всегда школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» — это матроска, юбка и банты у девочек . «Гакуран» носят в Японии мальчики — это брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и выделяют учащихся.
Единая одежда для учеников школ в Европе впервые с античного времени появилась в Англии: в 1552 году была основана школа Christ’s Hospital для сирот и детей из бедных семей. Для учеников был введён костюм из тёмно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колен.
В Росси в начале 19 века костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.
Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. И обязательный атрибут - ранец.
Когда появились женские гимназии, в 1896 году, также ввели форму для девочек. Воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки — чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.
Однако в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы. Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его.
Период «бесформенности» длилось аж до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.
В СССР вводится единая школьная форма.
С 1949 года
После распада Советского Союза в школах отказались от ношения обязательной школьной формы
Классический стиль одежды
Повседневная школьная одежда
- Виды шк формы
- Повседневная м и ж
Повседневная школьная одежда
Повседневная школьная одежда
Парадная школьная одежда
Парадная школьная одежда
Спортивная одежда
Школьный дресс-код
НЕТ
ДА
1) мини-юбки
1) брюки, юбки (не короче середины бедра)
2) кофточки, оголяющие пупок, глубокие декольте
2)пиджаки, рубашки, блузы, свитера, кардиганы и т.д.
3) спортивный костюм вне урока физкультуры
3) спортивный костюм на уроках физкультуры
4) яркий макияж
4) неброский макияж
5) бижутерия
5)аксессуары, которые помогут дополнить образ
В ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ
Брынзей Ирина, Ефременко Владимир, Зверева Виктория, Калашникова Лариса, Качковский Владислав, Омелаев Дмитрий, Оноприенко Анастасия, Пчельникова Валерия, Руденко Александр, Селезнев Данил, Краснов Денис.
- УЧЕНИКИ 9-А и Б КЛАССА
- Беляева Лилия, Овчаренко Анна, Старкова Мария.
Гусева Полина, Кравчук Дарья , Максименко София,
Маликова Анастасия.
.
Родченко Софья, Владыкина София, Иванченко Елизавета .
Фото отчет