СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект: школьная форма “За” и “Против”

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита группового исследовательского проекта

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект: школьная форма “За” и “Против”»

Исследовательский проект: школьная форма “За” и “Против” Выполнили: учащиеся 11 класса ГУ “ЛШ №41” Руководитель: Трофимова Е.Н .

Исследовательский проект: школьная форма “За” и “Против”

Выполнили: учащиеся 11 класса

ГУ “ЛШ №41”

Руководитель: Трофимова Е.Н .

Актуальность исследования   Сейчас в наших школах ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности? Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное – она положит конец соревнованию в одежде «кто дороже одет». Останется лишь один единственный критерий, по которому будут различать детей, - интеллект. Поэтому, мы тоже захотели поучаствовать в этом важном деле и выбрали проект на тему «Школьная форма за и против»

Актуальность исследования

  • Сейчас в наших школах ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она даёт: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности?
  • Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное – она положит конец соревнованию в одежде «кто дороже одет». Останется лишь один единственный критерий, по которому будут различать детей, - интеллект. Поэтому, мы тоже захотели поучаствовать в этом важном деле и выбрали проект на тему «Школьная форма за и против»
Цели нашей исследовательской работы   Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника. Выявить значение школьной формы. Выяснить, почему необходимо введение школьной формы. Рассмотреть особенности деловой формы одежды. Рассмотреть историю школьной формы (как и при каких обстоятельствах введена, история развития, современная школьная форма) Выявить критерий школьной формы (школьный дресс-код)

Цели нашей исследовательской работы

  • Привлечь внимание к проблеме внешнего вида современного школьника.
  • Выявить значение школьной формы.
  • Выяснить, почему необходимо введение школьной формы.
  • Рассмотреть особенности деловой формы одежды.
  • Рассмотреть историю школьной формы (как и при каких обстоятельствах введена, история развития, современная школьная форма)
  • Выявить критерий школьной формы (школьный дресс-код)
Гипотезы Зачем нужна школьная форма?  Допустим ,что не надо думать, что надеть в школу. Предположим, в форме всегда выглядишь опрятно и нарядно.  Возможно, форма нужна потому, что она дисциплинирует.

Гипотезы

Зачем нужна школьная форма?

  • Допустим ,что не надо думать, что надеть в школу.
  • Предположим, в форме всегда выглядишь опрятно и нарядно.
  • Возможно, форма нужна потому, что она дисциплинирует.

 «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов

«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

А.П.Чехов

Узнай по “одежке”

Узнай по “одежке”

 Стили одежды для подростков — пространство для выбора

Стили одежды для подростков — пространство для выбора

Реп
  • Реп
треш
  • треш
не стоит мешать ребенку самовыражаться
  • не стоит мешать ребенку самовыражаться
ЭКСКУРС В МИРОВУЮ ИСТОРИЮ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

ЭКСКУРС В МИРОВУЮ ИСТОРИЮ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

 Первая известная школа в Древней Греции была создана известным философом и ученым Пифагором и названа в его же честь – Пифагорейская школа .    В школе формой одежды был короткий хитон и легкие доспехи с художественной отделкой и хламиды — это кусок плотной ткани, набрасываемый на плечи и скрепляли на плече, груди. На протяжении веков такая форма оставалась неизменным образцом для обучающихся мальчиков.

Первая известная школа в Древней Греции была создана известным философом и ученым Пифагором и названа в его же честь – Пифагорейская школа .

В школе формой одежды был короткий хитон и легкие доспехи с художественной отделкой и хламиды — это кусок плотной ткани, набрасываемый на плечи и скрепляли на плече, груди. На протяжении веков такая форма оставалась неизменным образцом для обучающихся мальчиков.

 В Древней Индии вплоть до V в. до н. э. в период индуизма воспитание и обучение в Древней Индии основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества. На занятия все учащиеся должны были приходить в определенной одежде — «дхоти курта» - задрапированной вокруг бедер и ног полосы ткани, и к ней рубаха до пояса, отличающаяся у разных каст орнаментом, пошивом и материалом.

В Древней Индии вплоть до V в. до н. э. в период индуизма воспитание и обучение в Древней Индии основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества. На занятия все учащиеся должны были приходить в определенной одежде — «дхоти курта» - задрапированной вокруг бедер и ног полосы ткани, и к ней рубаха до пояса, отличающаяся у разных каст орнаментом, пошивом и материалом.

 Уже в период правления династии Хань (1-е тысячелетие) в Китае стала формироваться трехступенчатая система школ, состоявшая из начальных, средних и высших учебных заведений. К этому же времени относятся первые упоминания о школьной форме. Вид ее напоминал одежду буддистских монахов.

Уже в период правления династии Хань (1-е тысячелетие) в Китае стала формироваться трехступенчатая система школ, состоявшая из начальных, средних и высших учебных заведений. К этому же времени относятся первые упоминания о школьной форме. Вид ее напоминал одежду буддистских монахов.

  С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция. Почти каждая школа имеет свою форму . Сейчас почти всегда школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» — это матроска, юбка и банты у девочек . «Гакуран» носят в Японии мальчики — это брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и выделяют учащихся.

С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция. Почти каждая школа имеет свою форму . Сейчас почти всегда школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» — это матроска, юбка и банты у девочек . «Гакуран» носят в Японии мальчики — это брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и выделяют учащихся.

 Единая одежда для учеников школ в Европе впервые с античного времени появилась в Англии: в 1552 году была основана школа Christ’s Hospital для сирот и детей из бедных семей. Для учеников был введён костюм из тёмно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колен.

Единая одежда для учеников школ в Европе впервые с античного времени появилась в Англии: в 1552 году была основана школа Christ’s Hospital для сирот и детей из бедных семей. Для учеников был введён костюм из тёмно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колен.

 В Росси в начале 19 века костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.  Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. И обязательный атрибут - ранец. 

В Росси в начале 19 века костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами. И обязательный атрибут - ранец. 

 Когда появились женские гимназии, в 1896 году, также ввели форму для девочек. Воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки — чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.

Когда появились женские гимназии, в 1896 году, также ввели форму для девочек. Воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки — чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.

 Однако в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы. Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его.  Период «бесформенности» длилось аж до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.  В СССР вводится единая школьная форма.

Однако в 1918 был издан декрет, полностью отменявший ношение школьной формы. Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его.

Период «бесформенности» длилось аж до 1949 года. Школьная форма становится вновь обязательной лишь после Великой Отечественной войны.

В СССР вводится единая школьная форма.

С 1949 года

С 1949 года

После распада Советского Союза в школах отказались от ношения обязательной школьной формы

После распада Советского Союза в школах отказались от ношения обязательной школьной формы

Классический стиль одежды Классическая одежда

Классический стиль одежды

  • Классическая одежда
Повседневная школьная одежда Виды шк формы Повседневная м и ж

Повседневная школьная одежда

  • Виды шк формы
  • Повседневная м и ж
Повседневная школьная одежда

Повседневная школьная одежда

Повседневная школьная одежда

Повседневная школьная одежда

Парадная школьная одежда Парадная м и ж

Парадная школьная одежда

  • Парадная м и ж
Парадная школьная одежда

Парадная школьная одежда

Спортивная одежда Спортивная м и ж

Спортивная одежда

  • Спортивная м и ж
Школьный дресс-код   НЕТ ДА 1) мини-юбки 1) брюки, юбки (не короче середины бедра) 2) кофточки, оголяющие пупок, глубокие декольте 2)пиджаки, рубашки, блузы, свитера, кардиганы и т.д. 3) спортивный костюм вне урока физкультуры 3) спортивный костюм на уроках физкультуры 4) яркий макияж 4) неброский макияж 5) бижутерия 5)аксессуары, которые помогут дополнить образ

Школьный дресс-код

НЕТ

ДА

1) мини-юбки

1) брюки, юбки (не короче середины бедра)

2) кофточки, оголяющие пупок, глубокие декольте

2)пиджаки, рубашки, блузы, свитера, кардиганы и т.д.

3) спортивный костюм вне урока физкультуры

3) спортивный костюм на уроках физкультуры

4) яркий макияж

4) неброский макияж

5) бижутерия

5)аксессуары, которые помогут дополнить образ

В ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ   УЧЕНИКИ 11 КЛАССА Брынзей Ирина, Ефременко Владимир, Зверева Виктория, Калашникова Лариса, Качковский Владислав, Омелаев Дмитрий, Оноприенко Анастасия, Пчельникова Валерия, Руденко Александр, Селезнев Данил, Краснов Денис.   УЧЕНИКИ 9-А и Б КЛАССА Беляева Лилия, Овчаренко Анна, Старкова Мария.   УЧЕНИКИ 7-Б КЛАССА Гусева Полина, Кравчук Дарья , Максименко София, Маликова Анастасия. .   УЧЕНИКИ 6-Б КЛАССА: Родченко Софья, Владыкина София, Иванченко Елизавета .

В ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ

  • УЧЕНИКИ 11 КЛАССА

Брынзей Ирина, Ефременко Владимир, Зверева Виктория, Калашникова Лариса, Качковский Владислав, Омелаев Дмитрий, Оноприенко Анастасия, Пчельникова Валерия, Руденко Александр, Селезнев Данил, Краснов Денис.

 

  • УЧЕНИКИ 9-А и Б КЛАССА
  • Беляева Лилия, Овчаренко Анна, Старкова Мария.

 

  • УЧЕНИКИ 7-Б КЛАССА

Гусева Полина, Кравчук Дарья , Максименко София,

Маликова Анастасия.

.

 

  • УЧЕНИКИ 6-Б КЛАССА:

Родченко Софья, Владыкина София, Иванченко Елизавета .

Фото отчет

Фото отчет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!