Исследовательский проект " Создай мультфильм дома"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект " Создай мультфильм дома"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 76 города Белово»





Городской конкурс исследовательских,

проектных работ

для учащихся 2-4 классов

«Маленькая дверь в большой мир»


Мир моих интересов


ПРОЕКТ

«Создай мультфильм дома»





Выполнила:

Клементьева Екатерина,

обучающаяся 4 «В» класса

МБОУ СОШ №76 города Белово

Руководитель: Пыжкова Н.В..,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №76 города Белово














Белово 2018




Паспорт проекта.

  1. Участник проекта: Клементьева Екатерина

  2. Руководитель проекта: Пыжкова Надежда Васильевна

  3. Предметное направление: мир моих интересов

  4. Возрастная категория:4 класс

  5. Тип проекта: творческий.

  6. Название проекта: «Создай мультфильм дома»

  7. Цель проекта: самостоятельно в домашних условиях создать настоящий мультфильм.

  8. Задачи проекта:

  • Ознакомиться со способами создания мультфильма.

  • Получить знания об истории анимации

  • Изучить программы и технологии для съемки и монтажа мультфильма.

  • Провести опрос среди ребят своего класса.

  • Создать свой мультфильм.

  1. Гипотеза: изучив и раскрыв секреты создания мультфильмов, я смогу создать свой собственный мультфильм.

  2. Объект исследования: мультипликация

  3. Предмет исследования: процесс создания мультфильма

  4. Методы исследования:

  • Изучение информации в интернете.

  • Просмотр видеоматериалов, мастер-классов по анимации.

  • Изучение технологий создания анимации.

  • Обучение компьютерной программе CorelDraw для дизайна титров.

  • Съёмка собственного мультфильма.

  • А нализ полученного результата.

  1. Актуальность проекта – все любят мультфильмы: и взрослые и дети, поэтому считаю необходимым проведение этого проекта. Данная работа поможет заинтересовать других учащихся, что в дальнейшем повлияет на развитие у них творческих способностей.

  2. Продукт проекта: Мультфильм. Отчет о работе (представила свою работу в виде презентации своим одноклассникам, показала им мультик).

  3. Аннотация: Проект дает возможность понять основы фотографии, анимации и кинематографии. Приобрести знания, умения и навыки в создании мультфильма.

  4. Сроки проведения: средняя продолжительность – 3 месяца (январь, февраль, март)

  5. Проблема, решению которой посвящен проект:

Как создать мультфильм?

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………………………5

  2. История анимации ……………………………………………………..6

  3. Технологии создания мультфильмов……………………………..……9

  4. Практическая часть: анкетирование ………………………………….12

  5. Практическая часть: создание мультфильма…………………………13

  6. Заключение……………………………………………………………..17

Источники информации

П риложение

Введение

Детство – замечательное время в жизни каждого человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы. На них вырастают поколения. В моей семье все любят мультфильмы, смотрим их с большим удовольствием. В детстве я смотрела мультики и даже не задумывалась, как у персонажа двигается голова, руки, ноги, как они прыгают, бегают и говорят. Я думала, что это волшебство! Сейчас, когда я смотрю мультфильмы, мне все больше становится интересно, как же создается это волшебство, как получается, что герои оживают, настолько ли это сложно? И самое главное - способна ли я самостоятельно сделать пусть и короткий, но настоящий мультфильм. Мне захотелось создать такой мультфильм, который было бы интересно смотреть и взрослым, и школьникам и даже моей маленькой сестренке. Я стала искать информацию, изучать историю мультипликации, технологии изготовления. Это оказалось интересным и увлекательным занятием, и тогда я решила, что все-таки смогу. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие вопросы, я решила провести исследование. 

Цель проекта:

самостоятельно в домашних условиях создать настоящий мультфильм

Задачи проекта:

  1. Ознакомиться со способами создания мультфильма.

  2. Получить знания об истории анимации

  3. Изучить программы и технологии для съемки и монтажа мультфильма.

  4. Провести опрос среди ребят своего класса.

  5. Создать свой мультфильм.



Гипотеза исследования: изучив и раскрыв секреты создания мультфильмов, я смогу создать свой собственный мультфильм.

В своей работе я использовала следующие методы:

  1. Изучение информации в интернете.

  2. Просмотр видеоматериалов, мастер-классов по анимации.

  3. Изучение технологий создания анимации.

  4. Обучение компьютерной программе CorelDraw для дизайна титров.

  5. Съёмка собственного мультфильма.

  6. Анализ полученного результата.


История анимации

Как и когда появились мультфильмы, и что же такое «анимация» и «мультипликация»?

Анимация (animation) – производное от латинского «anima» - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. А мультипликация (от лат. Multiplicatio – умножение, увеличение, возрастание, размножение). Оказывается, что мультфильмы

обязаны анимации своим рождением.

Свои первые мультфильмы пытались создать еще пещерные люди. Древние живописцы изображали в движении львов, бизонов и других диких зверей.



В дальнейшем желание показать движение в рисунке привело к созданию китайского театра теней В нем тени рисунков на освещаемой плоскости начали двигаться и оживать. В 70-е годы до н.э. римский поэт и философ Лукреций2описал приспособление для высвечивания на экране движущихся рисунков. А в ХV в. появились книжки с рисунками, воспроизводившими различные фазы движения человеческой фигуры. Они были свернуты в рулон, а когда их мгновенно разворачивали картинки в этих книжках создавали иллюзию оживших рисунков. В средние века также находились умельцы, развлекавшие публику сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств наподобие фильмоскопов, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Такие аппараты называли волшебным фонарём.


Попытки найти способы оживления рисунков посредством специальных аппаратов продолжались. 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации. Во Франции инженер-самоучка Эмиль Рено показал зрителям первый праксиноскоп («оптический театр»).


Большой вклад в развитие мировой анимации внес голливудский актер Уолт Дисней. Первый мультфильм Дисней снял в 1921 году. В 1926 году создан популярный персонаж Микки Маус.

В 1928 году снят первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли». В 1932 г. Уолт Дисней снимает первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья».

В нашей стране анимация также имеет долгую историю. В 1910 году Владислав Александрович Старевич снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами». Фильм длился 10,5 минут и «актерами» в данном анимационном фильме выступали различные насекомые.

В 1935г. была основана киностудия «Союзмультфильм», которая первоначально называлась «Союздетмультфильм». Для мультфильмов 1945 – 1959 годов характерен высокий уровень реализма фонов и персонажей. В 1952 году был создан полный аналог диснеевской многоплановой камеры. Были освоены все методы классической мультипликации и изобретены новые. В 1959 г. снимается мультфильм «Влюбленное облако». Мультфильм получил широкое признание в СССР и за рубежом. Отмечен призами на зарубежных кинофестивалях. «Золотым веком» советской анимации принято считать 60-70-е годы XX века, когда было снято множество прекрасных мультфильмов – «Маугли», «Винни-Пух», «Ну погоди!», «Варежка» и другие. Первый компьютерный мультфильм под названием «Кошечка» создан студентами и преподавателями МГУ на БЭСМ-4, в 1968-м году.

Технологии создания мультфильмов.


В интернете я нашла, какие в настоящее время существуют технологии создания анимации:

  1. Классическая (традиционная) анимация представляет собой поочередную смену рисунков, каждый из которых нарисован отдельно. Это очень трудоемкий процесс, так как аниматорам приходится отдельно создавать каждый кадр.

  2. Стоп-кадровая (кукольная) анимация. Размещенные в пространстве объекты фиксируются кадром, после чего их положение изменяется и вновь фиксируется.

  3. Спрайтовая анимация реализуется при помощи языка программирования.

  4. Морфинг - преобразование одного объекта в другой за счет генерации заданного количества промежуточных кадров.

  5. Цветовая анимация - при ней изменяется лишь цвет, а не положение объекта.

  6. 3D-анимация создается при помощи специальных программ (например, 3D MAX). Картинки получаются путем визуализации сцены, а каждая сцена представляет собой набор объектов, источников света, текстур.

  7. Захват движения (Motion Capture) - направление анимации, которое дает возможность передавать естественные, реалистичные движения в реальном времени. Датчики прикрепляются на живого актера в тех местах, которые будут приведены в соответствие с контрольными точками компьютерной модели для ввода и оцифровки движения. Координаты актера и его ориентация в пространстве передаются графической станции, и анимационные модели оживают.



Так же я узнала, какие бывают способы создания мультфильмов:

Кукольная мультипликация – метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. 

Пластилиновая анимация – вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их изменением в промежутках между снятыми кадрами.

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Рисованная мультипликация – технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся рисунков.



Компьютерная анимация – кадры и персонажи создаются специальными компьютерными программами. На сегодня получила широкое применение.

Практическая часть.

Я решила провести исследование на тему мультфильмов среди учащихся четвертых классов. Опрос проводился в интернете: https://goo.gl/forms/CNwVsXYO6WHJ841z2

В опросе приняли участие 25 учеников школы № 76 г. Белово. (Приложение 1)

Вопросы анкеты.

  1. Какие мультики больше любите?

Зарубежные ответило 32%, российские 69%.

  1. Ты любишь смотреть мультфильмы?

Да ответило 92%, не очень ответило 8%.

  1. Какие мультфильмы больше нравятся?

Развлекательные ответило 80%, развивающие ответило 20%.

  1. Пробовал ли ты сам(а) снимать мультфильмы?

Да ответило 0%, нет ответило 100%.

  1. Хотел(а) бы снять свой собственный мультфильм?

Да, хочу ответило 100%, нет, мне это интересно ответило 0%.

Результаты опроса показали, что почти все любят смотреть мультфильмы, в основном Российские и развлекательные, никто не пробовал сам снимать, но все хотели бы попробовать.


Практическая часть. Создание мультфильма.

Изучив всю информацию я стала планировать, как пройдут съёмки мультфильма. Во-первых, я решила, что персонажи будут пластилиновые, а фон – нарисованный и сфотографированный. Сам мультфильм будет в технике стоп-моушен, то есть сфотографирован по кадрам, а потом смонтирован в специальной программе. Титры к нему я сделаю в компьютерной дизайнерской программе CorelDraw.

Но всё же самое главное с чего нужно начать, это, конечно же, идея и сценарий мультфильма. И я придумала! Нападение инопланетян на Землю, c целью захватить и уничтожить человечество. Они попадают в город Белово, в школу №76. Дальше начнется самое интересное: перемена! Ученики выбегают из классов, начинается общее веселье и беготня. В результате злобные инопланетяне оказываются сбитыми с ног и затоптанными школьниками. Им ничего не остается, как поплакать и улететь обратно на свою планету. Идея такова: наши ученики непобедимы! (Приложение 2)

После задумки сценария я стала лепить персонажей. Старалась сделать их забавными и передать характер во внешнем виде. Пришлось слепить несколько вариантов, пока не получилось то, чем я осталась довольна.

Потом я сделала раскадровку. Раскадровка -это план съемки по сценам. В ней нужно отобразить весь процесс, как будет осуществляться движение персонажей, какой фон будет в каждой сцене. Это нужно чтобы примерно представлять какие материалы мне потребуются, сколько фонов нужно заранее подготовить.



Вот так выглядела моя раскадровка:

Далее нарисовала фоны. Я с мамой съездила и сфотографировала несколько кадров города Белово.

Для съёмки необходимо:

  1. Фотоаппарат.

  2. Штатив для фотоаппарата, чтобы все кадры были без смещений.

  3. Лампа для постоянного и ровного освещения всех объектов мультика.

  4. Фоны

  5. Персонажи. Их я сделала несколько вариантов: от совсем маленьких до более крупных в зависимости от того, какая сцена, заранее нарисовала для них глаза с разными выражениями эмоций.

  6. Твердую поверхность. Папа сделал для меня прямоугольную фанеру, чтобы я могла приклеить к ней мои фоны. В процессе съемки персонажей приходится много двигать и нельзя допускать, чтобы фон смещался вместе с ними, тогда получится дергающийся кадр.

  7. Вспомогательные материалы – бумага, скотч, фломастеры, ножницы, пластилин.

И, наконец, я приступила к съемке. Весь процесс выглядит так: я кладу на фон персонажа, фотографирую. Потом чуть-чуть его сдвигаю и снова делаю кадр. На поэтапную съемку может уйти очень много времени, в этом деле нельзя торопиться, если сделать мало кадров мультик получится коротким и движения не будут плавными. Именно так и получилось у меня в первом, не удачном варианте мультфильма. В первый раз я допустила много ошибок, пришлось все заново переснимать. Расскажу о них поподробнее.


  1. Я не закрепила фон скотчем, а просто положила его на пол. В итоге, каждый раз, когда я передвигала персонажи мой фон тоже немного смещался. Это было почти не заметно, пока я не смонтировала весь мультик. Оказалось, что картинка постоянно «дергается» в кадре и иногда в кадр попадает ковер и это смотрится не красиво.

  2. Обычный пластилин не очень смотрится в кадре. Он жирный, от него марается фон и остаются следы от глаз. Глаза и рот у инопланетян должны двигаться, это показывает их характер. И от простого пластилина остаются следы. Пришлось искать другой материал для лепки. А глаза я решила сделать нарисованными и просто накладывать их поверх фигурок.

  3. Самая главная ошибка это сильный сдвиг персонажей. В первом мультике я сдвигала их на 1 см. Поэтому после монтажа выяснилось, что движения слишком резкие, а мультик короткий. Во втором варианте я сдвигала уже примерно на 2-3 мм, получилось уже гораздо лучше.


Итак, я учла все ошибки и сняла все заново.

В общей сложности у меня получилось больше тысячи снимков.

После того как я сняла все сцены я стала выбирать музыку. Можно озвучивать своим голосом, но у меня пока нет микрофона, и поэтому диалог я нарисовала как в комиксах. Музыкальное сопровождение выбирала такое, чтобы оно подходила для каждой сцены, и создавало свое настроение.

Оставалось подготовить титры мультфильма перед монтажом . Для этого я попросила маму научить меня рисовать в дизайнерской программе. Она показала мне необходимые приемы, самый начальный уровень работы в программе CorelDrow. Это оказалось не так сложно.

Все готово можно начинать монтировать. Монтаж я делала с помощью программы WindowsMovieMaker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Запускаем программу, загружаем все наши фотографии. В меню “Сервис” – “Параметры” устанавливаем длительность изображений, по умолчанию там стоит 5 секунд, но я сделала 0,25 секунды. Затем загружаем музыку. Каждый музыкальный фрагмент в этой программе можно обрезать в том месте, которое нам нужно. Отрезаем лишнюю музыку, и весь музыкальный ряд компонуем так, чтобы не было отрезков без звука. Окончательно все просмотрела, кое-где с музыкой мне помогла мама. Можно сохранять! Для завершения в меню “Файл” нужно выбрать “Сохранить файл фильма”. Я осталась очень довольна результатом, не зря столько труда я вложила в свой мультфильм.

Заключение.

В ходе выполнения проекта я узнала много нового об анимации и поняла, что съемки собственного мультфильма – интересное и очень трудоемкое занятие. Теперь, когда я смотрю мультики, я понимаю сколько сил и времени понадобилось, чтобы его создать. Мультфильм – это кропотливый труд, время, творчество и работа в разных техниках и программах. Моя гипотеза подтвердилась: создать мультфильм в домашних условиях возможно! Я показала его родственникам, своей маленькой сестренке, друзьям, ребятам в школе, и он всем очень понравился. Мама разместила мультик в интернете, и он набрал более 5000 просмотров, чему я очень рада. В процессе работы над проектом я узнала много нового, научилась пользоваться разными компьютерными программами. И теперь я не хочу останавливаться, буду снимать свои мультфильмы и дальше!

Считаю, что цель моего проекта достигнута. Я создала свой первый мультфильм.


Источники информации:



  • С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова .Толковый словарь русского языка.

  • Телеканал «Карусель» - мультфильм «Фиксики».

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластилиновая_анимация

  • http://ecorucheyok.ru/pedagogicheskaya-kopilka/multfilm-svoimi-rukami-v-proekte-bumazhnyj-akvarium.html

Приложение 1





Приложение 2

Сценарий мультфильма « Вторжение».

Однажды на планете Земля появился космический корабль, на котором находилась космические пришельцы. Их цель – захватить и уничтожить эту удивительно красивую планету.

-ХА-ха-ха!!! Мы поработим эту планету!- с уверенностью заявили инопланетяне. Они приземлились около города Белово.

Кругом был снег, потому что в это время года была зима.

-Что это за белый порошок?- удивился один и пришельцев.

-Это снег, детка! - ответил старший.

Они последовали в город. От увиденного им стало не по с себе. Они

не ожидали, что земляне живут так благополучно и цивилизованно.

- Где это мы оказались?- не унимался зелёный.

-Это Белово, самый красивый город на планете.

Конечной целью инопланетян была школа № 76, в которой учатся дети- будущее планеты. Уверенно и верно они шли по коридорам с мыслью, что скоро выполнят свою миссию. Дошли до актового зала, вот и 11 кабинет. И тут прозвенел звонок……. Что тут началось…..

-Ура! Перемена!!!

-Математика!!!! Дай списать домашку!!!

- Все на физру!!!

Поток детей нёсся по коридору и всё сметал на своём пути. Нашим гостям стало страшно от крика и гама на перемене. Кто-то свалил их на пол, кто-то наступил на одного пришельца.

- А-а-а-а-а! Хочу домой!- закричал фиолетовый.

- К мамочке!!!-завопил зелёный.

Очень быстро они побежали из школы, сели на свой корабль и улетели.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей