СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект Тема проекта: «Хлеб – всему голова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект                                                                                                     

Тема проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 01.09. по 30.11.2015 года

Участники проекта: дети подготовительной группы,

воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: Интегрированная ООД «Хлеб на стол – и стол престол»

Итоговый продукт проекта: Презентация: «Хлеб наше богатство»

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

  • сформировать у детей представления о ценности хлеба;
  • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
  • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
  • воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

  • сбор информации;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • экскурсия;
  • эксперимент
  • анализ.

Виды интеграции образовательных областей:

  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация);
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • физическое развитие;

 

Образовательные области

Виды  детской  де­ятельности

Создание  условий для самостоятель­ной   деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.  Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами. Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Игра «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», рассматривание детьми через лупы колосья пшеницы и ржи, экспериментирование

Наблюдения и рассматривание альбомов;

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

 

 Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Речевое развитие

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

 

 

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

 

2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».

 

Социально-коммуникатив­ное развитие

Исследовательская деятельность

Посещение мини-музея, экскурсия на хлебозавод, в пекарню. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

 

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

 

 Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

 

 Чаепитие с родителями

(с хлебобулочными изделиями).

 

Художественно-эсте­тическое развитие

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

3. Составление узоров и рисунков из круп.

Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениями,

Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

«Песни, попевки, хороводы о хлебе». Музыкально-дидактическая игра «ЗАЙМИ МЕСТО»

 

 Театрализация русской народной сказки «Колосок».

 

Физическое развитие

Этюд «Колоски»

 

 

                                                                                  

                              

Итоговая интегрированная образовательная деятельность

к проекту: «Хлеб всему голова»

Тема: «Хлеб на стол – и стол престол»

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Задачи:

Обучающие: формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб; знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

Развитие музыкального слуха, танцевальных движений.

Закрепление навыка как выглдят крупы.

Закрепление видов хлебобулочных изделий

Словарная работа: познакомить со словами: злаки, жито; активизировать в речи детей: зерновые растения, колосья, пшеница, рожь, гречневая, овсяная, рисовая

Методы и приемы:

Практические: игры, пальчиковая гимнастика, словесные игры, объяснение, разъяснение, рассказ воспитателя о том, как делали хлеб в старину.

Наглядные: рассматривание картинки из мультфильма «Колосок», иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий.

Словесные: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе,

 чтение отрывка из произведения А. Мусатова  «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный”,  «Песня пахаря» А. Кольцова, «Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова, чтение сказок«Мальчик с пальчик»», «Мужик и медведь»,  «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб» ,оформление мини-музея  хлеба.

Оборудование  колосья пшеницы и ржи, лупы, кусочки белого и ржаного хлеба, шапочки- маски колосков, гречневая, овсяная, рисовая крупа в  прозрачных пакетах и тканевых мешочках, презентация «Какой разный хлеб», горшочки с песком опилками и землей, зерна пшеницы, отрывок из сказки «Колосок».

Материалы и оборудование:

Ход ООД:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

Воспитатель:

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети желают своим друзьям всего хорошего

Воспитатель показывает отрывок из мультфильма «Колосок». Что нашли мышата во дворе?

Дети просматривают отрывок из мультфильма «Колосок».

Отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас совершить экскурсию по нашему музею хлеба. Его экспонаты помогут узнать много нового об этом продукте питания.

 

Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате -  зерно,

Спелой зрелостью полно.

Дети рассматривают через лупы колосья пшеницы и ржи

Закрепление полученных знаний в процессе просматривания

Воспитатель: Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Как называют зерновые растения? Это колос пшеницы (показывает) – пшеничный колос. Как можно назвать колос ржи? Какой он?

Мука из зерен пшеницы – какая ?

Мука из зерен ржи – какая?

Тесто из пшеничной муки – какое?

Тесто из ржаной муки – какое?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки?

 А из ржаной?

 Воспитатель: В старину  на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова – «жито». Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название?

Слово «жито» похоже на слово «жит». Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».

- ржаной колос

- пшеничная мука

- ржаная мука

- пшеничное тесто

- ржаное тесто

- Пшеничный белый

- ржаной, черный

Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя

дети высказывают свои предложения

Музыкально-дидактическая игра «ЗАЙМИ МЕСТО»

Воспитатель: А заключается она в том, что игроки бегают вокруг стульев, и когда в какой-то момент ведущий говорит: «Стоп!», они должны опуститься на стулья.

Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры.

Вместе с ним убирается один стул.

(На середину, в кружок, ставят несколько стульев таким образом, чтобы спинка находилась внутри круга. Количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Однако для большего веселья можно поставить совсем немного стульев, чтобы в процессе игры завязалась настоящая кутерьма.

Воспитатель включает веселую и ритмичную музыку. Как только она зазвучит, он дает условный сигнал игрокам, и они приступают к выполнению своей задачи.)

 Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом.

Игра «Угадай на вкус»

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

Дети определяют закрытыми глазами, какой хлеб они пробуют.

Этюд” Колоски”.

 А сейчас мы с вами превратимся в колоски.

Посажу я в землю хлебное зерно

Из земли поднимется колосом оно

 

Много, много зёрнышек в этом колоске

Вот уже лежат они на моей руке

Посажу их в землю, и пойдут ростки

Весело потянутся к солнцу колоски

 

Не один уже, а вот сколько их растёт

Так и буду делать каждый, каждый год

А однажды на поле гляну поутру

 

Как один я, столько хлеба соберу?

На моей ладошке хлебное зерно

 

Посажу- ка в землю - пусть растёт оно!

(дети присели)

(дети поднимаются, поднимают руки). (дети кружатся вокруг себя). (протягиваем ладони вперёд)

(дети присели)

(потянулись, поднялись на носочки)

(взялись за руки в кружок)

(подняли руки)

(сделали круг большим)

(развели руки в стороны) …(показали на ладошке зёрнышко)

(присели на корточки)

 

Воспитатель: Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд.

Дети слушают рассказ воспитателя

 Воспитатель: С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

Игра « Из чего сварили кашу»

Какую кашу  варят из гречки?

 Из овса?

Из риса?

Обратите внимание на то, как выглядят крупы. Чем они похожи и чем различаются?

гречневую

овсяную

рисовую

Дети рассматривают крупы о отвечают на вопросы чем они похожи и чем различаются?

Пальчиковая гимнастика

Каша в поле росла                     

К нам в тарелку  пришла

Всех друзей угостим   

По тарелке

Птичке – невеличке

Зайцу и лисичке дадим  Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке   

 поочередно соединить все пальцы

раскрыть ладони                               

поочередно загибать пальцы

развести руки в стороны

Игра «Угадай на ощупь». 

Дети поочередно на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в тканевых мешочках.

Дети слушают рассказ воспитателя. Рассматривают иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий

Воспитатель: В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире (иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий)

Паляницу выпекают на Украине,  лепешки – в Узбекистане (2), лаваш – в Армении (3), багет – во Франции (4), галеты – в Италии) (5)

Словесная игра.

Отгадай, о какой группе предметов идет речь

Растут на грядке в огороде, используются в пище

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие

Движется по дорогам, по воде, по воздуху; возит людей, грузы

Надевают на голову в любое время года, особенно зимой

Эти вещи надевают в холодную погоду. Бывают длинные и короткие. Спереди застежка

Носят на ногах

Полезны человеку. Он ухаживает за ними. Живут в хлеву

Эти вещи шьют из меха или вяжут из шерстяных ниток. Надевают зимой на голову

Ответы детей:

- овощи

- фрукты

- транспорт

- головные уборы

- верхняя одежда

- обувь

- домашние животные

- головные уборы или более конкретно — шапки

Воспитатель: Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

Ребята, хотели бы вы сами попробовать  вырастить  злаки? Давайте представим, что вы превратились в ученых. Проведем эксперимент.  Посадите зерна пшеницы в три горшочка – с песком, опилками и землей, в какой емкости быстрее и дружнее прорастут зерна.

Дети выполняют задание

Ответы детей

 Воспитатель: Вот и закончилось  наша экскурсия . Чем она вам запомнилась? Куда бы вы ещё хотели отправиться на экскурсию?

Закрепление пройденного материала

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект Тема проекта: «Хлеб – всему голова»»

РТ, Зеленодольский р-он , с.Большие Ключи, ул. Волостнова 16а,

МБДОУ детский сад №28 «Рябинка»

Воспитатель первой категории Соловьева Татьяна Семеновна.

Педагогический проект

Тема проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: с 01.09. по 30.11.2015 года

Участники проекта: дети подготовительной группы,

воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: Интегрированная ООД «Хлеб на стол – и стол престол»

Итоговый продукт проекта: Презентация: «Хлеб наше богатство»

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта:

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

  • сформировать у детей представления о ценности хлеба;

  • получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

  • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

  • воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

  • сбор информации;

  • беседы;

  • наблюдения;

  • экскурсия;

  • эксперимент

  • анализ.

Виды интеграции образовательных областей:

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация);

  • познавательное развитие;

  • социально-коммуникативное развитие;

  • физическое развитие;


Образовательные области

Виды детской де­ятельности

Создание условий для самостоятель­ной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Познавательное развитие

Приметы о хлебе:

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. 
Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.
Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.
Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Игра «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь», рассматривание детьми через лупы колосья пшеницы и ржи, экспериментирование

Наблюдения и рассматривание альбомов;

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.


Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Речевое развитие

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.



Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.


2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».


Социально-коммуникатив­ное развитие

Исследовательская деятельность

Посещение мини-музея, экскурсия на хлебозавод, в пекарню. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).


Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».


Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».


Чаепитие с родителями

(с хлебобулочными изделиями).


Художественно-эсте­тическое развитие

1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб.

2. Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

3. Составление узоров и рисунков из круп.

Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениями,

Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

«Песни, попевки, хороводы о хлебе». Музыкально-дидактическая игра «ЗАЙМИ МЕСТО»


Театрализация русской народной сказки «Колосок».


Физическое развитие

Этюд «Колоски»



Итоговая интегрированная образовательная деятельность

к проекту: «Хлеб всему голова»

Тема: «Хлеб на стол – и стол престол»

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Задачи:

Обучающие: формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб; знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.

Развитие музыкального слуха, танцевальных движений.

Закрепление навыка как выглдят крупы.

Закрепление видов хлебобулочных изделий

Словарная работа: познакомить со словами: злаки, жито; активизировать в речи детей: зерновые растения, колосья, пшеница, рожь, гречневая, овсяная, рисовая

Методы и приемы:

Практические: игры, пальчиковая гимнастика, словесные игры, объяснение, разъяснение, рассказ воспитателя о том, как делали хлеб в старину.

Наглядные: рассматривание картинки из мультфильма «Колосок», иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий.

Словесные: разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе,

 чтение отрывка из произведения А. Мусатова  «Вот какой, каравай»; «Кто в поле главный”,  «Песня пахаря» А. Кольцова, «Земля на зёрнышке стоит» А. Владимирова, чтение сказок«Мальчик с пальчик»», «Мужик и медведь»,  «Петушок и два мышонка», «Жерновцы», «Лёгкий хлеб» ,оформление мини-музея  хлеба.

Оборудование  колосья пшеницы и ржи, лупы, кусочки белого и ржаного хлеба, шапочки- маски колосков, гречневая, овсяная, рисовая крупа в  прозрачных пакетах и тканевых мешочках, презентация «Какой разный хлеб», горшочки с песком опилками и землей, зерна пшеницы, отрывок из сказки «Колосок».

Материалы и оборудование:

Ход ООД:

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

Воспитатель:

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети желают своим друзьям всего хорошего

Воспитатель показывает отрывок из мультфильма «Колосок». Что нашли мышата во дворе?

Дети просматривают отрывок из мультфильма «Колосок».

Отвечают на вопрос воспитателя.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас совершить экскурсию по нашему музею хлеба. Его экспонаты помогут узнать много нового об этом продукте питания.


Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате -  зерно,

Спелой зрелостью полно.

Дети рассматривают через лупы колосья пшеницы и ржи

Закрепление полученных знаний в процессе просматривания

Воспитатель: Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Как называют зерновые растения? Это колос пшеницы (показывает) – пшеничный колос. Как можно назвать колос ржи? Какой он?

Мука из зерен пшеницы – какая ?

Мука из зерен ржи – какая?

Тесто из пшеничной муки – какое?

Тесто из ржаной муки – какое?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки?

А из ржаной?

 Воспитатель: В старину  на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова – «жито». Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название?

Слово «жито» похоже на слово «жит». Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».

- ржаной колос

- пшеничная мука

- ржаная мука

- пшеничное тесто

- ржаное тесто

- Пшеничный белый

- ржаной, черный

Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя

дети высказывают свои предложения

Музыкально-дидактическая игра «ЗАЙМИ МЕСТО»

Воспитатель: А заключается она в том, что игроки бегают вокруг стульев, и когда в какой-то момент ведущий говорит: «Стоп!», они должны опуститься на стулья.

Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры.

Вместе с ним убирается один стул.

(На середину, в кружок, ставят несколько стульев таким образом, чтобы спинка находилась внутри круга. Количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Однако для большего веселья можно поставить совсем немного стульев, чтобы в процессе игры завязалась настоящая кутерьма.

Воспитатель включает веселую и ритмичную музыку. Как только она зазвучит, он дает условный сигнал игрокам, и они приступают к выполнению своей задачи.)

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом.

Игра «Угадай на вкус»

Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

Дети определяют закрытыми глазами, какой хлеб они пробуют.

Этюд” Колоски”.

 А сейчас мы с вами превратимся в колоски.

Посажу я в землю хлебное зерно

Из земли поднимется колосом оно


Много, много зёрнышек в этом колоске

Вот уже лежат они на моей руке

Посажу их в землю, и пойдут ростки

Весело потянутся к солнцу колоски


Не один уже, а вот сколько их растёт

Так и буду делать каждый, каждый год

А однажды на поле гляну поутру


Как один я, столько хлеба соберу?

На моей ладошке хлебное зерно


Посажу- ка в землю - пусть растёт оно!

(дети присели)

(дети поднимаются, поднимают руки). (дети кружатся вокруг себя). (протягиваем ладони вперёд)

(дети присели)

(потянулись, поднялись на носочки)

(взялись за руки в кружок)

(подняли руки)

(сделали круг большим)

(развели руки в стороны) …(показали на ладошке зёрнышко)

(присели на корточки)


Воспитатель: Из зерен злаков люди научились не только выпекать вкусный и ароматный хлеб, но и готовить множество других блюд.

Дети слушают рассказ воспитателя

 Воспитатель: С давних времен на Руси употребляли в пищу разнообразные каши. «Хлеб да каша – пища наша», - говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят и повара нашего детского сада, и мамы у вас дома.

Игра « Из чего сварили кашу»

Какую кашу  варят из гречки?

Из овса?

Из риса?

Обратите внимание на то, как выглядят крупы. Чем они похожи и чем различаются?

гречневую

овсяную

рисовую

Дети рассматривают крупы о отвечают на вопросы чем они похожи и чем различаются?

Пальчиковая гимнастика

Каша в поле росла                     

К нам в тарелку  пришла

Всех друзей угостим   

По тарелке

Птичке – невеличке

Зайцу и лисичке дадим  Кошке и матрешке

Всем дадим по ложке   

 поочередно соединить все пальцы

раскрыть ладони                               

поочередно загибать пальцы

развести руки в стороны

Игра «Угадай на ощупь». 

Дети поочередно на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в тканевых мешочках.

Дети слушают рассказ воспитателя. Рассматривают иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий

Воспитатель: В разных странах готовят и употребляют в пищу разнообразные, порой удивительные блюда. Но хлеб – продукт, который едят люди во всем мире (иллюстрации с изображением разных видов хлебобулочных изделий)

Паляницу выпекают на Украине,  лепешки – в Узбекистане (2), лаваш – в Армении (3), багет – во Франции (4), галеты – в Италии) (5)

Словесная игра.

Отгадай, о какой группе предметов идет речь

Растут на грядке в огороде, используются в пище

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие

Движется по дорогам, по воде, по воздуху; возит людей, грузы

Надевают на голову в любое время года, особенно зимой

Эти вещи надевают в холодную погоду. Бывают длинные и короткие. Спереди застежка

Носят на ногах

Полезны человеку. Он ухаживает за ними. Живут в хлеву

Эти вещи шьют из меха или вяжут из шерстяных ниток. Надевают зимой на голову

Ответы детей:

- овощи

- фрукты

- транспорт

- головные уборы

- верхняя одежда

- обувь

- домашние животные

- головные уборы или более конкретно — шапки

Воспитатель: Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену никогда не бросят кусок хлеба. Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете хорошо, бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить, ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец".

Ребята, хотели бы вы сами попробовать  вырастить  злаки? Давайте представим, что вы превратились в ученых. Проведем эксперимент.  Посадите зерна пшеницы в три горшочка – с песком, опилками и землей, в какой емкости быстрее и дружнее прорастут зерна.

Дети выполняют задание

Ответы детей

 Воспитатель: Вот и закончилось  наша экскурсия . Чем она вам запомнилась? Куда бы вы ещё хотели отправиться на экскурсию?

Закрепление пройденного материала



                        



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!