Научно-практическая конференция школьников «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»
Петровского муниципального округа
Направление: Гуманитарные науки
Секция: Культурология (труд(технология))
Название работы: «Театральные куклы»
Автор работы: Белашова Анастасия
Место выполнения работы: с. Благодатное
МКОУ СОШ №8, 8 класс.
Научный руководитель: Черненко Ирина
Анатольевна, учитель технологии
МКОУ СОШ №8
Благодатное, 2025
Содержание
Введение ………………………………………………………………………………………2-3
1.Основная часть…………………………………………………………………………………3
1.1.История происхождения и особенности театральной куклы…………………………..3-6
1.2. Основные типы театров кукол…………………………………………………………..6-7
1.3. Виды кукол……………………………………………………………………………….7-8
1.4. Куклы марионетки……………………………………………………………………….8-9
1.5. Тростевая кукла…………………………………………………………………………9-10
1.6. Перчатковые куклы………………………………………………………………………..10
1.7. Планшетные куклы……………………………………………………………………..10-11
1.8. Ростовые куклы………………………………………………………………………...11-12
1.9. Материалы для куклы марионетки……………………………………………………12-13
II.Исследовательская часть…………………………………………………………………13-14
Принцип изготовления куклы марионетки……………………………………………13-14
Эксперимент № 1. Изготовления театральной куклы марионетки из глины и фольги……………………………………………………………………………………….14
III. Заключение………………………………………………………………………………14-15
Библиографический список и интернет ресурсы……………………………………………15
Приложение 1. Социологический опрос. Анкетирование одноклассников…………......16
Приложение 2. Эксперимент № 1. Изготовления театральной куклы марионетки из глины.
Введение
Мы часто слышим фразу: «Весь мир театр» (В. Шекспир).
В современное время скептически относятся к увлечению театра кукол, считая, что театр морально устарел. Так ли это? Поэтому решила доказать обратное.
В современном мире большее предпочтение отдаётся телевидению, компьютеру, телефонам, всё меньше остаётся времени на общение друг с другом, даже с семьей, порой, некогда заняться каким-то общим делом. Проводя исследование, хотелось призвать всех, с почтением относиться к такому древнему искусству, как театр.
До того, как актёр начнёт репетировать новую роль с куклой, она должна «родиться». Как же появляется то живое существо, которое ходит и разговаривает в кукольном спектакле? А можно ли сделать театральную куклу самому? Сложно ли это? Этими вопросами задалась я, приступая к исследовательской работе.
Актуальность проекта. Тема проекта «Театральная кукла» считаю, актуальна, так как она меня заинтересовала после просмотра документального фильма «Театр кукол». Мне захотелось узнать о происхождении кукол, о том, как выглядели театральные куклы, кто их изготавливали, с какой целью, и какие они бывают.
Цель проекта – исследование истории появления театральных кукол и познакомиться с видами театральных кукол.
Гипотеза №1: Театральные куклы служат важным средством передачи культурной идентичности и традиций, отражая уникальные аспекты различных народов и их историй.
Гипотеза №2: Сделать куклу по силам практически всем, а «театральной» делает куклу появление её перед зрителями и их интерес к ней.
Задачи проекта:
- Изучить исторические корни и эволюцию театральных кукол в различных регионах мира;
- выяснить виды театральных кукол и их особенности;
- изучить основные техники управления куклами;
- создать одну из разновидностей театральных кукол (марионетку).
Объект исследования: театральная кукла, её строение.
Предмет исследования: технология изготовления театральной куклы.
Практическая значимость: Созданная театральная кукла будет использована для моих театральных представлений для учащихся начальной школы.
Научная новизна данного проекта состоит в том, что данная тема мною не исследовалась ранее, в связи, с чем мне было интересно изучить технологии работы по созданию театральной куклы-марионетки.
Методы:
поисковый – изучение литературных источников;
исследовательский – исследование материала для изготовления куклы-марионетки;
практический – проведение экспериментов при создании творческих работ;
эвристический – проведение социологического опроса.
Основная часть
В нашей школе есть театральный кружок, в котором учащиеся 8-х классов перевоплощаются в героев разных произведений и сказок. Увлеченность театром помогла нам поверить в собственные силы, сдружила и объединила моих одноклассников. А вот кукол в нашем театре пока нет.
Мне кажется, что театр кукол обладает особой магией. Какой ребенок не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили? Например, тряпичная мягкая кукла, которую можно «оживить» с помощью руки и «одушевить» силой эмоциональных переживаний. С помощью такой куклы можно выразить все то, что тревожит и волнует, говоря не от своего лица, а от лица сказочного персонажа, живущего в воображаемом мире.
Преимущество кукольных театров в том, что, как правило, все они основаны на известных и любимых детьми сказках. Сказка открывает самые важные человеческие ценности. Она учит думать, оценивать поступки героев, усваивать правила поведения, развивает речь и память. Полумрак, кулисы, игра света и тени- все это создает магическую обстановку. Кукольный театр – это маленькая модель мира, которая является отражением настоящего мира взрослых. Кукольный театр – это творчество. Все дети любят смотреть спектакли. А вот детям моего возраста я думаю, было бы интересно самим поучаствовать в постановке кукольного театра. Театр кукол – это волшебный мир - одна из самых великих моделей Человека и Человечества.
1.1. История происхождения и особенности театральной куклы
Кукольный театр имеет древнюю историю, которая уходит в глубь времен. Первые свидетельства о его существовании относятся к 2 т. лет до нашей эры, когда Древний Египет процветал. Археологические раскопки на территории Египта подтверждают, что кукольные представления были частью праздников, где маленькие статуэтки оживали благодаря ниточкам, которыми их двигали. Однако настоящий расцвет кукольного театра пришелся на 5 век до нашей эры в Древней Греции. Именно там появились первые упоминания о кукольных театрах, а историки Геродот и Аристотель сохранили имя Патейна, известного как «дергатель ниточек». Это было время, когда куклы стали двигаться с помощью шнуров и механизмов, скрытых от зрителей. Кукольные театральные представления были посвящены богу Дионису, который играл главную роль, а другие куклы сопровождали его танцами под музыку.
В этот период появились различные типы кукольных театров. Один из них был назван Пинака и был изобретен Героном. Этот театр представлял собой небольшую колонну с площадкой сверху, на которой размещалась сцена. Известна драма о печальном возвращении победителей Трои, которая стала одним из известных произведений, представленных на Пинаке.
В то же время появился и теневой театр, который был продолжением древних верований о душах умерших, возвращающихся или оставшихся среди нас в виде теней. В этом театре использовались вырезанные фигуры из картона или других материалов, которые проецировались на экран с помощью источника света. Таким образом, создавался эффект движения и действия. Еще один интересный тип кукольного театра был известен как «Вифлеемский ящик». Во время представления в нем рассказывали об устройстве мира, истории и мифологии, так как это представляли себе древние греки. Ящик не имел передней стенки, а внутри была перегородка с прорезями на дне. С помощью стержней можно было управлять движением кукол, изображающих богов, которые находились сверху. Со временем кукольные театры стали развиваться и адаптироваться под новые сюжеты и героев. Постепенно появились новые персонажи и события, расширяя круг тем, которые можно было иллюстрировать с помощью кукольного театра. Некоторые образы кукольных театров были постоянными и типовыми, в то время как другие герои были созданы специально для конкретных представлений. Персонажи кукольных театров черпали вдохновение из басен, легенд и древней литературы. Они играли роль комических фигур, используя сарказм и насмешки, чтобы высмеивать установившиеся порядки и нормы общества.
Однако не всегда отношение к кукольным театрам было позитивным. В Китае, например, кукольный театр считался дьявольским и вызывал недоверие и осуждение со стороны общества. В Европе артистов кукольных театров даже могли арестовать, посадить в тюрьму или даже сжечь на костре. Несмотря на все трудности, театр кукол сумел выжить и развиваться.
В каждой стране появились свои популярные персонажи, которые стали настоящими знаменитостями. Например, в XVI веке в Италии популярным был Пульчинелла, который с радостью высмеивал обычаи и нравы местных жителей. Его веселые выступления были особенно популярны на карнавалах и народных гуляниях. А в России первые упоминания о народном герое Петрушке относятся к 1609 году.
Первое известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом, зафиксировано немецким путешественником. В 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников.
В начале XVIII века кукольный театр начал набирать популярность и в других слоях российского общества. Сначала артисты, представляющие такие шоу, приезжали из других стран, но к концу XIX века уже были и отечественные актеры. Простые люди (крестьяне, рабочие) очень любили кукольный театр. Он был интересен и знатным образованным людям. Только их статус не позволял признаться в том, что их интересы совпадают с простолюдинами. Им приходилось довольствоваться механическими театрами (музыкальные табакерки, часы с движущимися фигурками, домашние шарманки, театрально-музыкальные ящики).
Первым официальным государственным кукольным театром в России (в то время в СССР) считается государственный ордена Трудового Красного знамени академический центральный театр кукол. Основателем является Сергей Владимирович Образцов (1901-1992) – русский режиссер и актёр.
Весной в 1931 году Образцов организовал кукольную студию в Центральном доме художественного воспитания. Позже из неё сложился театр кукол, тот самый, который впоследствии был занесён в книгу рекордов Гиннеса, на спектаклях которого всегда аншлаг. Большую часть спектаклей поставил С.В. Образцов, который с 1949 был директором театра. В 1937 году при театре был создан Музей театральных кукол, коллекция которого считается одной из лучших в мире. Театр объехал более 58 стран мира, в том числе и все страны Европы и более 400 городов бывшего СССР.
Кукольный театр — это искусство, которое продолжает жить и радовать своих зрителей. Он сохраняет свою уникальность и привлекательность благодаря мастерству актеров и кукловодов, а также неизменной магии, которую они создают на сцене. Это форма развлечения, которая переносит нас в мир фантазии и позволяет нам на время забыть о повседневных заботах. https://ru.wikipedia.org/wiki
https://art.vestnik-nko.ru/iz-istorii-kukolnogo-teatra/
Основные типы театров кукол
Театр кукол — одна из разновидностей кукольного вида искусства. В спектаклях театра кукол внешность и физические действия персонажей изображаются куклами-актёрами. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами. Следует отметить, что словосочетание «кукольный театр» является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное «кукольный» ассоциируется с понятием «ненастоящий». Правильно говорить: «театр кукол», так, кстати, называются все профессиональные театры.
Различают три основных типа театров кукол:
1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.
2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской.
3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.
Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления.
1.3. Виды кукол
Все виды театральных кукол можно условно классифицировать на подгруппы:
1. Марионетка — разновидность куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей.К рукам, ногам, туловищу и голове куклы крепятся верёвки, продеваемые через отверстия так называемого «креста», посредством наклонений которого кукла делает человеческие движения.
2. Куклы перчаточного типа. Конструкция перчаточных кукол состоит из головы на пальце и перчатки на руке кукловода. Петрушка — один из представителей перчаточных кукол.
3. Гапитно-тростевые куклы – приводится в движение с помощью трости, на которую надета кукла. У таких кукол может быть не одна, а две трости, тогда и управляется она двумя руками.
4. Ростовые куклы. Кукла надевается на человека. Изготавливается на специальном каркасе и может быть самых разных размеров.
5. Куклы вертепа. Тело куклы насаживается на рукоятку, держа которую кукловод проводит куклу по щели вертепа. Обычно куклы вырезаются из дерева и обшиваются тканью или раскрашиваются.
6. Мимирующая кукла – верховая театральная кукла из мягких материалов. Пальцы актера, которые находятся в голове куклы, управляют глазами, ртом, носом куклы.
7. Куклы театра теней – плоскостные фигурки. Их показывают их на освещенном экране в виде силуэтов.
https://tvorcheskie-proekty.ru/node/1513
1.4. Куклы марионетки
Еще в древнейшие времена кукольные представления разыгрывались при помощи неподвижных картинок, на которых были изображены боги. Но склонность человека к фантазии и стремление к оживлению неподвижных предметов, привела к появлению фигурок, которые могут двигаться. Так в средние века и появились куклы – марионетки. Свое название они получили от фигурки божьей матери. Марионетка – это кукла, которая двигается при помощи нитей.
Самые первые кукольные представления появились в Древнем Египте.
В этой стране в те времена по деревням бродили женщины, которые несли в руках фигурки богов и управляли ими при помощи нитей. Позже кукольное искусство возникло и в Древнем Риме, и в Древней Греции. Но страной прародительницей марионеточного кукольного искусства считается Италия. Кукольные представления там появились в 16 веке. Кукольники вели бродячий образ жизни. Они показывали сценки из известных в то время опер и балетов. К началу 17-го века у актеров — марионеточников появились свои театры. На сцене таких театров разыгрывались кукольные спектакли по мотивам известных опер, которые представляли собой очень длинные действа. Куклы управлялись небольшим количеством нитей, и были не слишком подвижны. Итальянцы очень полюбили свои кукольные театры. Из этой страны марионеточные театры кукол распространились сначала во Францию, а оттуда по всей Европе.
Марионеток изготавливают из дерева, к ногам и рукам привязывают нити, дергая за которые кукловод приводит кукол в движение. Они могут ходить, поднимать руки. Для того чтобы кукла могла производить еще какие – либо движения, подвязывают дополнительные нити. Иногда их количество доходит до 20. Управлять марионеткой очень сложно, т.к. она должна повторять движения живых людей, а эти движения должны быть точными. Нельзя приводить в движение одновременно все конечности куклы. Не каждый актер – кукольник может справиться с такой куклой. Для этого необходимо пройти обучение у профессиональных мастеров. Было время, когда марионетки перестали быть популярными, тогда появились другие виды кукол, более легкие в управлении. Но сей час интерес к куклам – марионеткам опять возрождается.
Театр марионеточных кукол жив уже более трех сот лет. В каждой стране появились свои любимые народные кукольные герои, образ которых используется в кукольных представлениях и в наше время, и народ продолжает их любить.
https://tvorcheskie-proekty.ru/node/1513
1.5. Тростевая кукла
Тростевая кукла получила свое название от тростей, при помощи которых актер управляет руками куклы. Второе, гораздо менее распространенное название — яванская, что говорит о месте ее рождения — на острове Ява (Индонезия). Тростевая кукла чаще всего изображает фигуру человека, реже — животных.
С древности тростевая кукла известна не только в Индонезии, но и Китае и Японии. Впоследствии получила распространение и в других странах. В советском театре впервые была применена и усовершенствована художниками Н.Я. и И.С. Ефимовыми в 1918 году. Тростевая кукла не надевается вплотную на руку актера, как кукла-петрушка, а только управляется ею. Сложность конструкции куклы и тростей зависит от жестов и движений, которые она должна выполнять, от её костюма. Кукловод одной рукой держит куклу за центральную трость, другой — управляет тростями рук. При выполнении сложных движений ему помогает второй актёр, а иногда (например, в Японии) тростевую куклу ведут трое и более актёров. Высота тростевой куклы от 40 до 120 см. Пластические и технические возможности тростевой куклы позволяют использовать её в сложных ролях героико-романтического и сатирического плана.
1.6. Перчатковые куклы
Перчаточные куклы для кукольного театра имеют многовековую историю. Существует мнение, что их родина — Восток, скорее всего, Китай. Повсеместно перчаточная кукла выглядела одинаково: в основе — трёхпалая перчатка, в среднюю часть которой вставлялись указательный и средний пальцы, на них надевалась головка куклы, а в крайние — большой и безымянный с мизинцем — так получались руки куклы.
Первой перчаточной куклой был Петрушка, ведущий своё происхождение от искусства скоморохов. Кукловоды, участвующие в ярмарках и потешающие зрителей прямо под открытым небом, назывались петрушечниками.
На протяжении веков перчаточная кукла развлекала публику, меняя свой репертуар, героев, но не внешность. К XX веку она почти вышла из употребления, а в наше время вновь обрела жизнеспособность, правда, сильно изменившись.
1.7. Планшетные куклы
Планшетные театральные куклы известны с давних времён. Считается, что они впервые появились в Сицилии, где назывались «мегателли» (Megatelling).
Планшетных кукол изобрели итальянские мастера-кукольники. Их делали из дерева, через фигурки проходила нить, а другой конец был привязан к ноге кукольника. Дёргая ногой за нить, кукольник приводил кукол в движение.
Эти куклы были наиболее востребованы в кукольных постановках, где куклам по сюжету надо было много двигаться (ходить, драться или плясать) на выложенной паркетом сцене, именуемой «планшетом» — отсюда и происходят оба принятых названия куклы. Традиция планшетных кукол, как в Италии, так и повсюду в Европе угасла к концу XIX века.
Современные планшетные куклы бывают разные — большие и маленькие. У одних глазки закрываются, у других они неподвижны. Вообще, нет понятия «универсальная планшетная кукла» — всякий раз в новой постановке они имеют свои особенности, в зависимости от сюжета и от задачи, которую ставит режиссер. Но принцип один и тот же — управляется она «в открытую» и ставится на декорацию. Метод игры, при котором сам актер находится на сцене, называется в мире театра кукол «живым планом» или «открытым приемом».
https://dzen.ru/a/Yv9k16dJcWMjOmlB
1.8. Ростовые куклы
Многие думают, что ростовая кукла – это относительно новое изобретение. Но нас самом деле первые ростовые куклы появились в Китае более двух тысяч лет назад. Только императорская семья и придворные имели возможность посмотреть яркую и необычную постановку с участием ростовых кукол. Чаще всего это были драконы или персонажи древнекитайских легенд. Для управления драконом требовалось несколько человек. Немного позже ростовые куклы появились в Японии, Франции и России. Например, в России это были ряженые, выступающие на праздниках и гуляниях. В католических странах, куклы участвовали в рождественских шествиях. А в Бразилии популярностью пользовались во время традиционных карнавалов.
В середине прошлого века стали появляться современные ростовые куклы, и это были герои мультипликационных фильмов Уолта Диснея. Всё больше признания получают такие ожившие персонажи в наше время, их используют в рекламных акциях, а так же для проведения различных праздников. Конечно, качество таких костюмов значительно возросло. Глядя, как эта большая фигура танцует, или играет с детьми, невозможно сдержать улыбку. Они переносят людей в волшебный мир детства.
Эти куклы, конечно же, выделяются своим ростом — внутри должен поместиться актер и выполнять все движения. Сделаны ростовые куклы из поролона и ткани. Актер перевоплощается с помощью такой куклы в сказочного персонажа и моментально становится героем фотографий с детьми и взрослыми на городских мероприятиях. Кроме того, ростовые куклы появляются во время сказочных представлений.
https://vk.com/wall-193155375_1819?w=wall-193155375_1819
1.9. Материалы для куклы-марионетки
Анатомическое строение марионетки отлично от других кукол. Марионетка состоит из отдельных сочленений, соединённых между собой различными способами. Способы соединения сочленений во многом зависят от материалов, из которого они сделаны, а количество сочленений - от тех требований, которые предъявляются к данной кукле. Для изготовления марионетки может быть использован любой материал: дерево, металл, пластмассы, силикон, пенопласт, поролон, ткани, папье-маше.
Необходимо помнить, что марионетка должна быть достаточно тяжёлой. Это делается для того, чтобы обеспечить кукле устойчивость и чёткость движений, но нельзя забывать и про актёра, который держит её на весу иногда длительное время. Лёгкая кукла плохо двигается, поэтому конечности, сделанные из легких материалов, обычно утяжеляют. Лучшим материалом для этого служит свинец.
Наиболее благоприятным материалом для изготовления головы рук и ног марионетки является дерево. Раньше марионетку целиком резали из дерева, сейчас это практикуется редко, потому что, во-первых, размер головок намного увеличился по сравнению с теми, какие были раньше (вырезанные из дерева они были бы слишком тяжелыми), а во-вторых, нет мастеров-резчиков по дереву, готовых посвятить себя театру кукол. Поэтому целесообразно комбинировать материалы, например: головку куклы сделать из папье-маше, а сочленения для ручек, ножек и туловища - из дерева; за исключением, конечно, тех случаев, когда необходим определённый материал, скажем, поролон или пенопласт (при изготовлении кукол большого размера).
https://cyberpedia.su/20x7d84.html
II.Исследовательская часть
2.1. Принцип изготовления куклы марионетки.
Изготовление марионетки — это творческий процесс, который включает несколько этапов. Вот основные принципы:
Проектирование: Начать нужно с разработки концепции марионетки. Определить, какой персонаж нужно создать, его размеры, форму и особенности.
Материалы: Выбрать подходящие материалы. Обычно используются глина, дерево, картон, ткань, проволока и нитки. Глина хорошо подходит для каркаса, а ткань — для одежды.
Создание каркаса: Изготовить каркас марионетки. Он может быть сделан из дерева, глины или проволоки. Каркас должен быть прочным и легким, чтобы марионетка могла двигаться.
Лицо и тело: Создать голову и тело марионетки. Лицо можно сделать из попье-моше или лепить из глины. Тело можно сшить из ткани или сделать также из глины.
Движущиеся части: Подумать о том, как будут двигаться руки, ноги и голова. Для этого использовать нитки и механизмы, которые позволят управлять марионеткой.
Одежда и декор: Сшить или создать одежду для марионетки. Добавить детали, такие как волосы, аксессуары и другие элементы, чтобы сделать персонажа более выразительным.
2.2. Эксперимент №1. Технология изготовления театральной куклы марионетки
Технология изготовления театральной куклы включает следующие этапы:
1.Разработка макета марионетки в эскизе
2.Создание каркаса для бедующей марионетки из алюминиевой фольги.
3.Облепливаем каркас глиной и вкручиваем штифты для механизма.
4. Сушка деталей: головы, туловища, деталей рук и ног.
5. После высыхания соединяем все детали.
6. Расписываем лицо и приклеиваем волосы.
7. Шьем одежду: блузку и комбинезон из джинцевой ткани.
8. Надеть одежду на марионетку и соединяем все детали.
9. Присоединяем механизм для управления.
10. Проводим испытание марионетки. (Приложение 2. «Изготовление театральной куклы марионетки»)
Заключение
Все поставленные перед собой задачи при работе над проектом выполнены. В результате проведенного исследования я узнала много интересного о театральных куклах:
- изучила историю театральных кукол;
- изучила основные типы театров кукол и виды театральных кукол;
- познакомилась с материалами для куклы-марионетки;
- исследовала и освоила технику изготовления куклы марионетки, проведя эксперимент с такими материалами как глина, алюминиевая фольга, штифты для механизма марионетки. В ходе эксперимента по изготовлению марионетки смогла изготовить механизм управления куклы, с помощью которого моя игрушка пришла в движение.
Проведя анкетирование девочек 8а и 8б классов, выяснила, что артисты театрального коллектива «Арлекин» хотели бы попробовать себя в роли артистов-кукольщиков.
В результате проведенного исследования, я пришла к выводу и подтверждению гипотез, во первых, театральные куклы служат важным средством передачи культурной идентичности и традиций, отражая уникальные аспекты различных народов и их историй; во вторых, сделать куклу по силам практически всем, а «театральной» делает куклу появление её перед зрителями и их интерес к ней.
Библиографический список и интернет ресурсы
1. Авдеев А. Происхождение театра. Элементы театра в первобытнообщинном строе. Л. – М., 2012.
2. https://ru.wikipedia.org/wiki
3. https://art.vestnik-nko.ru/iz-istorii-kukolnogo-teatra/
4. https://cyberpedia.su/20x7d84.html
5. https://vk.com/wall-193155375_1819?w=wall-193155375_1819
6. https://dzen.ru/a/Yv9k16dJcWMjOmlB
7. https://tvorcheskie-proekty.ru/node/1513
Приложение 1. Социологический опрос. Анкетирование учащихся (девочки) 8а и 8б класса
Нравятся ли вам театральные представления?
Да – 16 девочек (100%)
Нет – 0 девочек (0%)
Имеется ли у Вас опыт участвовать в театральных постановках?
Да – 9 девочек (55%)
Нет – 8 девочек (45)
Хотели ли вы попробовать себя в роли актера-кукольника?
Да – 9 девочек (55%)
Нет – 8 девочек (45%)
Вывод: из первого вопроса выяснилось, что все 16 учащихся (девочек 8а и 8б классов) любят театральные преставления – 100%; из второго вопроса стало ясно, что у 9 девочек есть опыт участия в театральных постановках – 55%, так как они посещают наш театральный кружок «Арлекин»; из третьего вопроса так же стало понятно, что эти же девочки хотели бы пробовать себя в роли актеров кукольников – 55%.
Приложение 2. «Изготовление театральной куклы марионетки»
1.Разработка макета марионетки.
2.Создание каркаса для бедующей марионетки из фольги.
3.Облепливаем каркас глиной и вкручиваем штифты для механизма.
4.После высыхания соединяем все детали.
5.Расписываем лицо и приклеиваем волосы.
6.Шьём одежду.
7.Одеваем марионетку и соединяем все детали.
8.Присоединяем механизм для управления.
1. https://dailydoll.news/ru/2024/03/29/puppet-theater-history-thedailydollnews-2024/
2.https://konkurs.sertification.org/new_store/posternye_doklady/kachestvo_obrazovaniya_2023/57.pdf
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Театр_кукол
16