СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Уда-река моего села"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширение кругозора, знаний о реке Уда и воспитание любви, бережного отношения к природе 

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Уда-река моего села"»

МКУ “Комитет по образованию” АМО “Еравнинский район”

МБОУ ДО “Центр детского творчества”

МАОУ “Усть-Эгитуйская средняя общеобразовательная школа”

XI районная экологическая научно-практическая конференция учащихся (2-4) классов “Экология родного края”




Номинация: “Экология водоемов и воздушного бассейна”



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ:


“УДА - РЕКА МОЕГО СЕЛА”



Автор: Дампилов Аюша О.

ученик 4 класса

Руководитель:

Будаева Зоригма Цыден-Дамбаевна

к/т: +7 (950) 384-63-07

e-mail: [email protected]






c. Усть-Эгита

2022 г.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3

1. Основное содержание. “Уда - река моего села”.........................................4

1.1 Географическое положение………………………………………..4

1.2 Происхождение названия реки Уда……………………………….4

2. Практическая часть исследования………………………………………...5

2.1 Наблюдения за рекой в разные времена года……………………5

2.2 Опыты………………………………………………………………5

Заключение……………………………………………………………………6

Список литературы…………………………………………………………...7

Приложения…………………………………………………………………...8



















Введение

Актуальность исследования: реки называют голубыми артериями Земли. Они покрывают весь земной шар как будто голубой паутиной. Реки играют огромную роль в жизни всех людей, населяющих планету. Издавна люди использовали воду рек в своих целях. Реки использовали для орошения земель, для перевозки грузов, по берегам полноводных рек возникали первые районы земледелия. В современном мире мы столкнулись с тем, что реки начали высыхать.

Цель: расширение кругозора, знаний о реке Уда и воспитание любви, бережного отношения к природе.

Задачи:

  1. изучить географическое положение реки Уда

  2. узнать происхождение реки Уда

  3. рассказать одноклассникам про ценность нашей реки

  4. создать брошюру про реку Уда

Гипотеза моего исследования: я предположил, что если я сделаю брошюру про нашу реку Уда, про то, как важно бережно относиться к ней, то мы сможем сохранить чистоту нашей реки и природы вокруг. Чтобы доказать, что наша река бесценная, я решил провести опыт. Который по моим наблюдениям должен подтвердить мою гипотезу.










1. Основное содержание. “Уда - река моего села”

1.1 Исторические сведения о формировании реки Уда

Слово Уда на бурятском языке произносится как Удэ — это река в Забайкалье, правый приток Селенги, который протекает по территории Хоринского, Забайкальского, Еравнинского районов и городского округа Улан-Удэ Республики Бурятия.

Исток Уды находится на Витимском плоскогорье (см. рис. 1) в 45 км к востоку от Соснового озера системы Еравнинских озер. Основное направление течения реки — юго-западное. До района улуса Хангир около 140 км. Уда течёт в горно-таежной ненаселенной местности.

1. 2 Происхождение названия реки Уда

Существует несколько версий происхождения названия реки:

  • наиболее вероятная, от древнемонгольского “уда” — “ива”. По наличию зарослей ивовых по берегам и островам реки, что согласуется с действительностью.

  • от монгольского слова «удэ», что в переводе означает «полдень». Древняя легенда говорит, что однажды монгольские войска или кочевники прибыли к этой реке во время обеда, в полдень, и назвали безымянную реку Удой.

Питание реки в основном дождевое. То есть основной сток воды формируется в период с июня по сентябрь во время дождей. Первые осенние ледовые явления начинаются в конце октября. Характерен осенний ледоход, продолжающийся в среднем 22 дня. Лёд начинает формироваться в конце ноября. В верховьях и в среднем течении река перемерзает ежегодно. Весеннее вскрытие реки происходит в конце апреля. Общая продолжительность периода с ледовыми явлениями составляет 192 дня. Воды реки используются для орошения, также для домашнего использования местными жителями, что проживают вдоль реки.

2. Практическая часть исследования

2.1 Наблюдения за рекой в разные времена года

Есть три вещи, на которые можно смотреть вечно, как горит огонь, работает человек и течет вода. Мы с моей семьей живем возле реки Уда и я с детства наблюдаю за ней все четыре сезона. И красота, которую творит природа, восхитительна. С фотографиями из моего личного архива вы можете ознакомиться в приложении рис 2, 3, 4, 5.

2.2 Эксперимент

В прошлом году мои родители установили скважину дома и сейчас мы пользуемся водой оттуда, а до этого мы с папой ходили за водой на речку. Я начал замечать, что вода с реки и с крана по вкусу и ощущению отличаются. Поэтому решил провести эксперимент. Смысл эксперимента заключается в том, что мы будем сравнивать воду из под крана с водой из речки. Для проведения данного опыта нам понадобятся:

  • вода с реки

  • вода из под крана

  • 2 таза

  • мои изношенные пару носков

  • хозяйственное мыло

Действия моего эксперимента вы можете увидеть в приложении рис 6, 7.

В результате при выполнении практической части мы убедились, что вода из реки более эффективнее справилась с загрязнением на одежде. Что подтверждает нашу гипотезу.



Заключение

Подводя итоги исследовательского проекта “Уда - река моего села” можно сделать такие выводы, что река Уда:

  • достаточно большая река, которая простилается во многих районах нашей республики;

  • имеет интересное значение названия;

  • в основном формируется во время дождей в летний период;

  • намного мягче на вкус по сравнению с водой из скважины;

  • эффективнее при использовании в хозяйстве.

В заключение я хотел бы призвать своих одноклассников, сверстников и всех односельчан бережно относиться к нашей природе, ведь это наше богатство.


Список использованной литературы:

  1. Ангаро-Енисейский район. Вып. З. Забайкалье/ Под ред. В.И. Зильберштейн. - Л.: Гидрометеоиздат, 1966. - 159 с.

  2. Уда\\ “Водоемы России”

  3. Государственный водный реестр РФ: Уда. Архивировано из первоисточника 10 марта 2012.


Приложения

Рис. 1

Рис. 2



Рис. 3

Рис. 4


Рис. 5

Рис. 6



Рис. 7

Вода с реки; Вода из скважины.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!