СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Удивительные свойства воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект по теме "Удивительные свойства воды"

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Удивительные свойства воды"»

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………….….

Основная часть

Глава 1. Удивительная вода

1.1. Интересные факты о воде...........................................................................

1.2.Опыты, демонстрирующие удивительные свойства воды ..................

Глава 2. Анализ воды

2. 1. Органолептические показатели воды

2.2 Очистные сооружения города Троицка

2.3 Анкетирование одноклассников…………………………………………

Заключение………………………………………..……………………….…

Список литературы………………………………………………………….


































Введение

Вода-колыбель жизни. Без воды жизнь на планете Земля не смогла бы даже появиться. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Не было бы и нас. Вода используется везде: в сельском хозяйстве, в промышленности, в быту. Земля давно бы остыла и превратилась в безжизненный кусок камня, если бы не вода. Вода — самое удивительное вещество на Земле. Без нее не может существовать ни один живой организм. Ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы не могут протекать без воды. Нам захотелось понять, почему вода - самое удивительное вещество, в чем ее уникальность. В настоящее время вопросы качества питьевой воды также не утратили своей актуальности. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества. И мы решили исследовать воду и провести анализ воды.

Цель: исследовать воду и изучить ее уникальные свойства.

Задачи:

  • изучить информацию по данной теме;

  • провести анкетирование одноклассников;

  • построить диаграммы по результатам опроса;

  • провести анализ воды и опыты, демонстрирующие удивительные свойства воды;

  • создать буклет для учеников начальной школы «Вода-это жизнь»

Гипотеза: Вода - самое удивительное вещество, обладающее уникальными свойствами.

Объект исследования: вода

Предмет исследования: свойства воды.

Методы исследования:

-анализ литературных источников;

- анкетирование учащихся 4 го класса;

- наблюдение, сравнение, эксперимент, органолептические методы и метод

химического анализа.

Основная часть

Глава 1. Удивительная вода

1.1. Интересные факты о воде

Факт первый: самая чистая вода в Финляндии

По данным ЮНЕСКО, самая чистая вода находится в Финляндии. Всего в исследовании свежей природной воды принимало участие 122 страны. При этом 1 млрд людей по всему миру вообще не имеет доступа к безопасной воде.

Факт второй: лед быстрее получить из горячей воды

Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Если рассуждать логически, то, конечно, холодная. Ведь горячей нужно сначала остыть, а потом уже замерзнуть, а вот холодной остывать не нужно. Однако опыты показывают, что в лед быстрее превращается именно горячая вода.

Точного ответа на вопрос, почему все-таки горячая вода замерзает быстрее холодной, до сих пор не существует. Возможно, дело в разнице в переохлаждении, испарении, образовании льда, либо причина в воздействии разжиженных газов на горячую и холодную воду.

Факт третий: сверхохлаждение воды

Из уроков окружающего мира мы знаем, что вода замерзает при 0 градусов, а при 100 градусах закипает. Однако существует так называемое сверхохлаждение воды. Таким свойством обладает очень чистая вода – без примесей. Даже при охлаждении ниже точки замерзания такая вода остается жидкой. Но и в том, и в другом случае существуют температуры, при которых вода станет льдом или закипит.

Факт четвертый: у воды более 3 состояний

У воды есть 3 агрегатных состояния: жидкое, твердое и газообразное. Однако ученые выделяют 5 различных состояний воды в жидком виде и 14 состояний в замерзшем виде.

Факт пятый: вода как стекло

Что будет, если взять замерзшую чистую воду и продолжить охлаждение? С водой произойдут чудесные превращения. При минус 120 градусах по Цельсию вода становится сверхвязкой или тягучей, а при температуре ниже минус 135 градусов она превращается в "стеклянную" воду. "Стеклянная" вода – это твердое вещество, в котором отсутствует кристаллическая структура, как в стекле.

Факт шестой: основа жизни – это вода

Вода – основа жизни. Все живые животные и растительные существа состоят из воды: животные – на 75%, рыбы – на 75%, медузы – на 99%, картофель - на 76%, яблоки - на 85%, помидоры - на 90%, огурцы - на 95%, арбузы - на 96%. Даже человек состоит из воды. 86% воды содержится в теле у новорожденного и до 50% у пожилых людей.

Факт седьмой: вода – переносчик болезней

Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее. 85% всех заболеваний в мире передается с помощью воды. Ежегодно 25 млн. человек умирает от этих заболеваний.

Факт восьмой: вода как диета

С помощью воды можно бороться с лишним весом. Употребляя из напитков только воду, можно резко снизить общую калорийность рациона. Во-первых, потому, что человек прекращает пить калорийные сладкие газировки и соки, во-вторых, потому, что после воды меньше тянет взять сладостей, как в случае с чаем или кофе

Факт девятый: вода для здорового сердца

Вода помогает снизить вероятность сердечного приступа. Во время исследований ученые выяснили, что те люди, которые пьют около шести стаканов воды в день, меньше подвержены риску сердечного удара в отличие от тех, кто выпивает всего два стакана.

Факт десятый: есть вода, которая горит.

Существует и опасная вода. Так, например, в Азербайджане есть вода, в которой много метана, поэтому она может загореться, если поднести к ней спичку. А в Сицилии в одном из озер есть подводные источники кислоты, которые отравляют всю воду в этом водоеме.

Факт одиннадцатый:

А также интересным фактом про воду является то, что вода при замерзании расширяется. Именно от этого лопаются системы отопления, если зимой в них постоянно не прогонять теплую воду (Головин Ю.И.,2000г)

1.2.Опыты, демонстрирующие удивительные свойства воды

Опыт «Карандаши»

Для данного эксперимента нам понадобится:

полиэтиленовый пакет;

карандаши;

вода;

Ход исследования:

1. Налейте воду в полиэтиленовый пакет

2. Возьмите остро отточенный карандаш

3. Резко проткните карандашом пакет

Вывод:

Если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей

Опыт «Плавающее яйцо»

Для данного наблюдения нам понадобится:

2 пластиковых стакана;

соль;

2 сырых яйца;

вода.

Ход исследования:

1. Налейте в стаканы воду

2. Поместите в стаканы по яйцу

3. Сравните

Вывод:

Все то же яйцо плавало на дне банки, и мы стали насыпать в воду соль. По мере того, как соляной раствор становился все более насыщенным и, соответственно, плотность воды увеличивалась, — яйцо стало всплывать. Сколько бы мы не «топили» яйцо, оно все равно всплывало на поверхности.

Опыт «Шар в банке»

Для данного наблюдения нам понадобится:

стеклянная банка;

шарик;

вода любой температуры;

горячая вода (для нагревания банки)

Ход исследования:

1. Наливаем в банку горячую воду

2. Пока банка нагревается, мы наливаем в шарик воду любой температуры

3. После того как банка хорошенько нагреется мы аккуратно сливаем воду

4. Шарик с водой кладём на горлышко банки

5.Наблюдаем как шарик постепенно проникает в банку

Вывод:

Секрет данного опыта заключается в том, что нагретые стенки банки или вазы после опустошения начинают отдавать тепло воздуху, находящемуся внутри тары. Молекулы этого воздуха начинают двигаться в ускоренном темпе, и когда мы кладем шарик на горлышко посудины, то возникает разница в давлении внутри и извне. Поэтому шарик и проходит внутрь банки без каких-либо особых препятствий.



Опыт 1 «Оптическое яйцо»

Для данного наблюдения нам понадобится:

2 сырых яйца;

пластиковый стакан;

вода;

Ход исследования:

1. В пластиковый стаканчик мы наливаем воду

2. Одно яйцо погружаем в воду, а другое яйцо держим в руке

3. Смотрим и сравниваем оба яйца

Вывод:

Предмет, погруженный в воду, кажется больше своих реальных размеров из-за преломления лучей света при прохождении из одной оптической среды (воздух) в другую (вода). В этом случае вода выполняет роль увеличительного стекла

Опыт 2 «Магический стакан»

Для данного эксперимента нам понадобится:

пластиковый стаканчик;

вода;

бумага;

Ход исследования:

1. Наливаем в пластиковый стаканчик воду

2. Сверху на пластиковый стаканчик ложем листочек бумаги

3. крепко прижимаем листок к стакану и резко переворачиваем

Вывод:

Бумага держится за счёт того, что в стакане ещё остался воздух

Опыт 3 «Радужная вода»

Для данного эксперимента нам понадобится:

вода;

сахар;

краски;

кисть;

шприц;

стаканы (1 большой, 4 маленьких)

Ход исследования:

1.В первый стакан налить вода, и окрасить красной краской

2.Во второй стакан налить воду, добавить одну ложку сахара и окрасить в зелёный цвет

3.В третий стакан с водой положить две ложки сахара, воду окрасить синей краской

4.В каждом стакане хорошо перемешать сахар

5.В чистый стакан по порядку налить шприцом содержимое стаканов, начиная с красного цвета. Добавлять цвета нужно аккуратно.

Вывод:

Большое количество сахара повышает плотность воды

Опыт 4 «Проверяем оптические свойства воды»

Оборудование: банка с водой, яйцо, монета и карандаш.

В процессе работы мы выявляли свойство воды увеличивать предметы. Для этого мы опускали в банку с водой сначала яйцо, затем карандаш, а в конце под дно банки подкладывали монетку.  

Результат: каждый раз вода выполняла роль увеличительного стекла.  

Вывод: предмет, погружённый в воду, кажется больше своих реальных размеров из-за преломления лучей света при прохождении из одной оптической среды (воздух) в другую (вода).

Опыт 5 «Правда ли вода увеличивается в объёме при нагревании?»

Оборудование: узкая бутылка, подкрашенная вода, маркер, металлическая кружка.

Мы налили воды в бутылку (температура воды изначально была около 20 0С) и отметили уровень воды маркером. Далее нагрели бутылку на водяной бане при помощи металлической кружки (температура воды при этом была около 80 0С).

Результат: после нагревания было заметно, что уровень воды в бутылке стал выше.

Вывод: вода действительно расширяется при нагревании. Если продолжить нагревать бутылку с водой, то вода постепенно испариться - это еще одно свойство воды (свойство испаряться).

Опыт 6 «А что происходит с водой при замерзании?»

Все мы знаем, как лопается стеклянная бутылка, наполненная доверху водой, при замерзании. Но как показать это свойство быстро и безопасно?

Оборудование: пластмассовая баночка и вода.

Мы заполнили пластмассовую баночку до верха водой и плотно закрыли крышкой. Затем положили в морозилку.

Результат: когда вода замёрзла и превратилась в лёд, она выдавила крышку.

Вывод:  вода способна расширяться при замерзании в отличие от других веществ, которые сжимаются. Это обусловлено её молекулярным строением.   

Опыт 7 «Проверяем силу воды»

Оборудование: пластиковая карточка, стакан, вода и монеты.

Сначала кладём карточку на пустой стакан и пробуем положить на её край монету.

Результат: карточка падает.

Теперь доверху нальём воду в стакан и повторим опыт. Аккуратно будем класть по одной монетке на край карточки.

Результат: вода удержала 6 монет.

Вывод: Чем больше площадь соприкосновения поверхности воды с карточкой, тем больше нужно приложить силы, чтобы нарушить эту связь.

Опыт 8 «Тонет – не тонет»

Оборудование: банка с водой, яйцо, соль.

Банку наполняем чистой водой и опускаем в неё яйцо. Результат: яйцо опустилось на дно, «утонуло».

Затем в банку насыпаем поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды) и опускаем туда яйцо.  

Результат: яйцо осталось на поверхности.

Вывод: это объясняется тем, что солёная вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Опыт 9 «Цветные слои»

Оборудование: прозрачная бутылка, подсолнечное масло и подкрашенная вода.

Наполним бутылку подсолнечным маслом и подкрашенной водой, при этом треть бутылки оставим пустой и плотно закроем крышку.

Результат: жидкости не смешались - вода опустилась на дно, а масло поднялось наверх.

 А теперь попробуем хорошенько встряхнуть нашу волшебную бутылку.

Результат: через несколько секунд всё вернётся на свои места.

Вывод: так происходит, потому что структура подсолнечного масла менее тяжёлая и плотная, чем у воды.

Опыт 10 «Можно ли зубочисткой поднять кубик льда?»

Оборудование: кубик льда, ёмкость с водой, зубочистка и соль.

Кубик льда кладём в миску с водой, аккуратно прикладываем сверху зубочистку и посыпаем вокруг неё совсем немного соли. Теперь подождём пару секунд и поднимем зубочистку.

Результат: зубочистка приклеилась ко льду настолько сильно, что поднимает весь кубик!

Вывод: секрет прост - во всем «виновата» соль. Чтобы замёрзнуть, солёной воде необходима более низкая температура, чем пресной. Посыпав соль на кубик, мы заставили лёд таять. При этом солёный раствор постепенно стекает в ёмкость, а зубочистка вмерзает в новообразованный лёд.

Глава 2. Анализ воды

2.1 Органолептические показатели воды

(с помощью органов чувств).

Вода, которую мы пьем, должна быть чистой. Прежде всего, необходимо оценить ее физические свойства: пригодная для питья вода прозрачная, без запаха и вкуса.

Органолептические показатели воды – это такие показатели воды, для определения которых мы используем наши органы чувств (зрение, обоняние, вкус). Органолептическая оценка, может быть проведена быстро и без каких – либо приборов. К органолептическим характеристикам относятся цветность, мутность (прозрачность), запах, вкус и привкус.

Органолептическая оценка качества воды – обязательная начальная процедура ее санитарно – химического контроля. И для этого метода используются следующие материалы и оборудование.

Материалы и оборудование: три пробирки, молоко, водопроводная вода и вода из родника в весеннее время, 100мл питьевой воды, колба с широким горлом емкостью 150 – 200 мл, стекло, шкала интенсивности запаха, спиртовка.

Определение мутности (прозрачности)

Цель: определить мутность воды.

Ход работы

1.Пронумеровали пробирки с растворами.

2.Налили в первую пробирку воду из под крана на высоту 10 – 12 см.

3. Налили во вторую пробирку воду из родника на высоту 10 -12 см.

4. Налили в третью пробирку воду с добавлением молока на высоту 10 – 12 см (Цыбасова, В.И.,2009г)

Оценка результатов: определили мутность воды в каждой пробирке, рассматривая их на светлом фоне при достаточном боковом освещении. Выбрали подходящую степень мутности по таблице и обозначили номер пробирки. Мутность отсутствует

Определение запаха

Цель: определить запах воды.

Ход работы

1.Налили в колбу 100 мл водопроводной воды, закрыли стеклом и нагрели до 40 – 50 градусов.

2.Встряхнули колбу вращательным движением, сняли стекло и определили характер и интенсивность запаха по таблице. (Цыбасова, В.И.,2009г)

Оценка результатов: запах воды не ощущается

Определение вкуса и привкуса воды

Цель: определить вкус и привкус воды.

Ход работы

1.Налили в колбу 100 мл водопроводной воды, закрыли стеклом и нагрели до 20 градусов.

2.Набрали воды в рот, подержали ее несколько секунд, определили вкус и привкус по таблице (Цыбасова, В.И.,2009г)

Оценка результатов: вкус и привкус не ощущается

2.2 Свойства воды.

Вода, являясь жизненно необходимым веществом для живых организмов в целом и человека в частности, все же может оказать пагубное влияние.

Избавится от постоянной жесткости воды можно путем добавления к ней соды. Высокая жесткость ухудшает органолептические свойства воды, придавая ей горьковатый вкуси оказывая отрицательное действие на органы пищеварения.

Существует множество способов снизить жесткость воды в домашних условиях.

  1. Кипячение. Чтобы смягчить воды нужно прокипятить ее на протяжении 45-60 минут. Затем воду охлаждают и дают ей отстояться в течении нескольких часов, чтобы выпал осадок.

  2. Вымораживание. В пластиковый сосуд наливается вода и помещается в холодильник. Изо льда после оттаивания получится талая, достаточно мягкая вода.

Вред, наносимый жесткой водой технике и предметам быта, заключаются в следующем:

  1. Мыльные средства из-за большого количества солей в воде плохо пенятся и отмывают загрязнения.

  2. Кроме плохого вспенивания мыльных средств, из-за контакта жесткой воды с ними образуются разводы и твердый налет на сантехнике и поверхности посуды, т.к. выпадает солевой осадок.

  3. В процессе нагревания воды в электроприборах, соли не просто выпадают в осадок, а кристаллизуются и выпадают в виде накипи.

2.3 Меры по охране и очистке воды в городе Троицке

Очистные сооружения канализации (ОСК) расположены в черте населенного пункта г. Троицка, на левом берегу Троицкого водохранилища на реке Уй. Сооружения построены по проекту института Челябгражданпроект и введены в эксплуатацию в 1990г. Проектная производительность ОСК - 50 тыс.м 3/сут., фактически через сооружения в настоящее время проходит 15-20 тыс. м3 /сут.

  Городские сточные воды через 11 канализационных насосных станций (КНС), расположенных в разных районах города собираются и перекачиваются на главную канализационную насосную станцию (ГКНС). От ГКНС сточная вода перекачивается в приемную камеру ОСК по двум коллекторам диаметром 600мм.

ОСК построены с полным циклом механической и биологической очистки сточных вод.

В состав механической очистки входят сооружения:

1. Здание решеток.

В здании были установлены решетки РМУ-2 для извлечения крупных плавающих отбросов из сточной воды. В 2001г. взамен устаревших решеток РМУ-2 приобретены и установлены агрегаты очистки сточных вод (АОСВ), представляющие собой непрерывно движущуюся решетку с шириной нрозоров 5мм., что позволило более эффективно извлечь из сточной воды крупные плавающие отбросы.

2. Песколовки.

Минеральные вещества (в основном песок) задерживаются в двух песколовках с круговым движением воды. Осевший песок перекачивается на песковые бункера для обезвоживания.

3. Первичные отстойники.

Сооружения   радиального   типа, где   производится   первичное   отстаивание нерастворимой взвеси. Эффективность работы отстойников составляет 50% по взвешенным веществам.

   В состав биологической очистки входят сооружения:

1. Аэрртенки.

Сооружения двухкоридорного типа с рассредоточенным впуском сточной воды, в котором происходит смешение активного ила при непрерывной аэрации с осветленной сточной водой, что обеспечивает сорбцию загрязнений активным илом и их внутриклеточного окисления микроорганизмами.

2. Вторичные отстойники.

Сооружения радиального типа, где производится отделение активного ила от очищенной сточной воды.

3. Контактные резервуары.

Сооружения   предназначенные   для   контакта   жидкого хлора   с   очищенной сточной водой. В настоящее время обеззараживание не производится.

Очищенная   сточная   вода   транспортируется   по   трубопроводу   диаметром 1000мм к месту выпуска, который располагается в верхней части Троицкого водохранилища на реке Уй, на левом берегу, на 3,0 км ниже впадения реки Увелька, на территории г. Троицка.

   Очистка воды предусмотрена по следующей схеме:

- первичное хлорирование - реагентная обработка воды коагулянтом,     флокулянтом, известью - хлопьеобразование - отстаивание - фильтрование - вторичное хлорирование.

    Расчетную дозу, введения реагентов, дает лаборатория. Если в осенне-зимний период показатели качества воды улучшаются, то в этот период коагулянт, флокулянт, известь не используются.

 Вода, обработанная реагентами, направляется в камеры хлопьеобразования, где происходит образование крупных хлопьев.

Далее вода поступает в горизонтальные отстойники, где достигается эффект осветления воды. Из отстойников осветленная вода собирается в сборный лоток и по самотечным трубопроводам направляется на скорые фильтры на доочистку. Фильтрация происходит через 2-х метровую загрузку из кварцевого песка и циалита. Очищенная и обеззараженная вода собирается в два резервуара емкостью 2000 м3 каждый, расположенных на очистных сооружениях водозабора. Далее насосами, насосной станции 2 подъема подается потребителю.

2.3 Анкетирование одноклассников

Так как мы проживаем в сельской местности мы решили провести опрос среди ребят нашего класса.

В опросе участвовало 14 учеников нашего класса и 6 учителей нашей школы.

Вопросы

Опасно ли загрязнение воды для человека?

Знаете ли вы о водоочистных сооружениях в нашем городе?

Откуда в вашем доме берется вода?

Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?

Должен ли каждый человек беречь воду?

Из результатов таблицы я сделал вывод, что взрослые и большинство учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. Но не все участники опроса знают о водоочистных сооружениях нашего города.

Заключение

Окружающая нас вода — это вещество с уникальными свойствами, которые не только еще полностью не объяснены, но далеко не все известны. Нет вещества, более удивительного и загадочного, чем обыкновенная вода. Работая над проектом, мы изучили интересные факты о воде, провели органолептический анализ воды, разработали буклет для учащихся нашей школы, в котором описали опыты, которые можно использовать во внеклассной деятельности. Выполняя работу, мы получили большой практический опыт по исследованию воды.

В своей работе мы попытались познакомить вас также и со свойствами воды и провести опыты, подтверждающие их. На основании проведенных опытов нам открылись новые, ранее не изученные нами свойства воды. Мы узнали много нового и интересного. Гипотеза наша подтвердилась. Выполняя работу мы доказали, что вода является в природе самым удивительным веществом на Земле, обладающая уникальными свойствами.

Оказалось, что проведение опытов – это не только способ изучения, но и способ очень весело проводить время. Такие опыты-фокусы знакомят нас с удивительными свойствами самой простой воды. Да, она бесцветна, без вкуса, без запаха, прозрачна, не имеет формы, текуча, обладает теплоемкостью и хороший растворитель. Туман, облака, роса, дождь, град, иней, снег, гололед, изморозь – все это вода в разных состояниях. Без нее не обходятся ни в одном уголке нашей планеты. Ее влияние поистине огромно. Люди должны сохранить присутствие воды в нашей жизни. Это и подводит нас к пониманию того, что вода - уникальное вещество, несущее информацию о Жизни. 22 марта отмечают Всемирный день Воды. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы!

Свою работу мы хотели закончить следующими строками:

Список источников информации

Литература:

  1. Алексеева М.Н. Физика - юным. – Москва, Просвещение,1980.

  2. «Большая Российская Энциклопедия», том 5 – Москва, научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2006.

  3. «Большая энциклопедия эрудита»– Москва, издательство «Махаон», 2004.

  4. Дж.Эллиот, К.Кинг «Детская энциклопедия» – Москва, Росмэн, 1994.

  5. Головин Ю.И. Вода и лед – знаем ли мы о них достаточно?

  6. Исмаилова С. «Энциклопедия для детей. География» – Москва, Аванта+, 2000.

  7. Справочник школьника по химии / Под ред. Кузьменко Н.Е., Еремина В.В. – Москва, Экзамен, 2007.

  8. Энциклопедия «Что такое. Кто такой» – Педагогика-Пресс, Москва,1995.


Сайты в Интернете:

http://www.nkj.ru/ - «Наука и жизнь». Электронное издание.

http://www.znanie-sila.ru/ - «Знание-сила» - научно-популярный журнал 

http://www.youtube.com/watch?v=NQQbrgjGukI - «Необычные свойства воды»

http://www.youtube.com/watch?v=YuyQiBBGxvs - «Великая тайна воды»

http://www.youtube.com/watch?v=u4y1mNHW8is - «Вода. Новое измерение»

http://www.o8ode.ru/article/answer/ice/voda_pri_4degc.htm - молекулы воды

http://www.youtube.com/watch?v=sbCW2RydyLU - эксперименты

Иллюстрации:

  1. Собственные фотографии

  2. https://yandex.ru








































Приложение №1

Фото№1 Опыт «карандаши» Фото№2 Опыт «Плавающее яйцо»

Фото№3 Опыт «Цветок» Фото№4 опыт «Шар в банке»

Фото№5 Опыт «Оптическое яйцо»

Фото№6Опыт «Магический стакан»

Фото№7 Опыт «Сломать карандаш водой?»

Фото №8 Опыт «Волшебные фломастеры»

Фото №9 Опыт «Радужная вода»

тттттттттттттт


Фото №10 Опыт «Лава»


Приложение №2

Диаграмма №1 Диаграмма №2


Диаграмма №3 Диаграмма №4

Диаграмма №5 Диаграмма №6


Приложение №3

Таблица№1 «Определение мутности (прозрачности) воды»


Степень мутности

Номер

пробирки

Мутность отсутствует

№2

Слабо мутная

№1

Мутная

-----

Очень мутная

№3







Фото№11. «Определение мутности

(прозрачности) воды»












Таблица№2 « Определение запаха воды»

Интенсивность

Характеристика запаха

Балл

Отсутствует

Запах не ощущается

0

Очень слабый

Запах обнаруживается только опытном наблюдателем, а вы его не чувствуете

1

Слабый

Запах обнаруживается только тогда, когда на него кто - то обратит ваше внимание

2

Заметный

Запах, который вы сразу же замечаете

3

Отчетливый

Запах, обращающий на себя внимание, заставляющий отказаться от питья

4

Очень сильный

Запах настолько сильный, что вода для питья не пригодна

5



Таблица №3 «Определение вкуса и привкуса воды»

Интенсивность

Характеристика запаха

Балл

Отсутствует

Вкус и привкус не ощущается

0

Очень слабая

Вкус и привкус не ощущается потребителем, но обнаруживается опытным исследователем

1

Слабая

Вкус и привкус замечаются потребителем, если обратить на это его внимание

2

Заметная

Вкус и привкус побуждают дать неодобрительную оценку воде

3

Отчетливая

Вкус и привкус заставляют воздержаться от питья

4

Очень сильная

Вкус и привкус вызывают отвращение к воде

5


Фото№12.Определение РН водопроводной воды


Фото№13.Обнаружение хлоридов в родниковой воде



Фото№14.Обнаружение магния и кальция в родниковой воде.




















































28



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя