СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Разнообразие веществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

  1.  

ФИО участника

 
  1.  

Тема проекта

«Какие есть нестандартные способы использования крахмала»  

(3 класс, 1 часть, раздел «Эта удивительная природа», тема «Разнообразие веществ»)

  1.  

Актуальность проекта

Актуальность темы состоит в изучении и практическом применении крахмала. Крахмал применяется в пищевой, текстильной, бумажной, химической, резиновой, фармацевтической, парфюмерной и других отраслях промышленности, а также используется населением для личного потребления. Крахмал – это главнейший представитель природных углеводов, синтезирующийся в растениях и являющийся основным источником энергии для человеческого организма.

Именно поэтому возникает потребность в изучении  крахмала и его нестандартных способов использования в различных сферах жизни.

Проблема: где можно использовать крахмал, кроме пищевой отрасли

Для того, что бы дети углубленно познакомились со свойствами крахмала, а также понимали, какое значение он имеет для нашей жизни, поэтому и будет предложен данный проект.

  1.  

Объект исследования

Крахмал

  1.  

Цель проекта

Для учителя: формирование у учащихся исследовательских знаний  о свойствах крахмала, его свойств и применение в различных сферах жизни.

Для ученика: выяснение свойств крахмала и его нестандартные способы использования

  1.  

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

  1.  

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

 1.Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях)

1.1. Знакомство с названием и его применением в жизни

1.2. Создание проблемной ситуации «можно ли крахмал использовать не только в пищевой отрасли?»

Результат: интеллектуальная потребность выяснения значения важности информации, собранной учениками

2.Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Какие есть нестандартные способы использования крахмала»).

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы (справедливая процедура: по выбору учителя). Постановка задач исследования.

2.3. Организация исследования в соответствии с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, заданий для команд.

2.4. Организация работы по оформлению результатов исследования.

Результат: Информационный отчет о работе в каждой микрогруппе

3. Заключительный этап (проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод)

3.1. Руководство подготовкой по заполнению дневника наблюдения.

3.2. Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте:

 -достижения поставленной цели и решения задач;

-оценки вклада каждого участника.

3.3. Организация планирования тем последующих исследований Результат: Оформление результатов исследования в виде презентации. Определение перспектив работы.

  1.  

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение крахмала, его свойств и применение в различных сферах жизни.

Гипотеза исследования: Если мы подробнее изучим крахмал, познакомимся с его свойствами, то эти знания помогут нам применять его в различных сферах жизни.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, обобщение,

Оборудование для проведения исследования: крахмал, вода

Ход исследования:

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы в соответствие с изучаемым вопросом.

1 микрогруппа - Историческая справка о крахмале

  2 микрогруппа - Что такое крахмал? Виды, типы крахмала

  3 микрогруппа - Применение крахмала.

  4 микрогруппа - Влияние крахмала на организм человека: польза         или вред?

  5 микрогруппа - необычных способов применения крахмала в быту

2.3. Предъявление задач исследования

2.4. Актуализация правил работы в группах

2.5. Работа с интернет ресурсами по микрогруппам:

2.6. Организация представления изученной информации.

2.7. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8.Организация последовательности предоставления отчета исследования (презентация).

2.9. Подведение к общим выводам исследования (подтверждение гипотезы). 

2.10. Определение перспектив проекта.

Результат: информационный отчет в виде презентации

  1.  

Продукт проекта

Плакат, буклет.

  1.  

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

1. Какие есть нестандартные способы использования муки

2. Какие есть нестандартные способы использования чая

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Разнообразие веществ"»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

ФИО участника


Тема проекта

«Какие есть нестандартные способы использования крахмала»

(3 класс, 1 часть, раздел «Эта удивительная природа», тема «Разнообразие веществ»)

Актуальность проекта

Актуальность темы состоит в изучении и практическом применении крахмала. Крахмал применяется в пищевой, текстильной, бумажной, химической, резиновой, фармацевтической, парфюмерной и других отраслях промышленности, а также используется населением для личного потребления. Крахмал – это главнейший представитель природных углеводов, синтезирующийся в растениях и являющийся основным источником энергии для человеческого организма.

Именно поэтому возникает потребность в изучении крахмала и его нестандартных способов использования в различных сферах жизни.

Проблема: где можно использовать крахмал, кроме пищевой отрасли

Для того, что бы дети углубленно познакомились со свойствами крахмала, а также понимали, какое значение он имеет для нашей жизни, поэтому и будет предложен данный проект.

Объект исследования

Крахмал

Цель проекта

Для учителя: формирование у учащихся исследовательских знаний о свойствах крахмала, его свойств и применение в различных сферах жизни.

Для ученика: выяснение свойств крахмала и его нестандартные способы использования

Тип проекта

Исследовательский, групповой, краткосрочный

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

 1.Подготовительный этап (деятельность, организованная на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях)

1.1. Знакомство с названием и его применением в жизни

1.2. Создание проблемной ситуации «можно ли крахмал использовать не только в пищевой отрасли?»

Результат: интеллектуальная потребность выяснения значения важности информации, собранной учениками

2.Исследовательский этап (деятельность на внеурочном занятии «Какие есть нестандартные способы использования крахмала»).

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, цели, задач, гипотезы исследования.

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы (справедливая процедура: по выбору учителя). Постановка задач исследования.

2.3. Организация исследования в соответствии с задачами: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, заданий для команд.

2.4. Организация работы по оформлению результатов исследования.

Результат: Информационный отчет о работе в каждой микрогруппе

3. Заключительный этап (проанализировать результаты полученных исследований, сделать вывод)

3.1. Руководство подготовкой по заполнению дневника наблюдения.

3.2. Организация рефлексии в микрогруппах, в аспекте:

-достижения поставленной цели и решения задач;

-оценки вклада каждого участника.

3.3. Организация планирования тем последующих исследований Результат: Оформление результатов исследования в виде презентации. Определение перспектив работы.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение крахмала, его свойств и применение в различных сферах жизни.

Гипотеза исследования: Если мы подробнее изучим крахмал, познакомимся с его свойствами, то эти знания помогут нам применять его в различных сферах жизни.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, обобщение,

Оборудование для проведения исследования: крахмал, вода

Ход исследования:

2.1. Подведение учащихся к формулированию темы проекта, задач, гипотезы

2.2. Деление учащихся на исследовательские микрогруппы в соответствие с изучаемым вопросом.

1 микрогруппа - Историческая справка о крахмале

2 микрогруппа - Что такое крахмал? Виды, типы крахмала

3 микрогруппа - Применение крахмала.

4 микрогруппа - Влияние крахмала на организм человека: польза или вред?

5 микрогруппа - необычных способов применения крахмала в быту

2.3. Предъявление задач исследования

2.4. Актуализация правил работы в группах

2.5. Работа с интернет ресурсами по микрогруппам:

2.6. Организация представления изученной информации.

2.7. Организация работы по оформлению результатов исследования.

2.8.Организация последовательности предоставления отчета исследования (презентация).

2.9. Подведение к общим выводам исследования (подтверждение гипотезы).

2.10. Определение перспектив проекта.

Результат: информационный отчет в виде презентации

Продукт проекта

Плакат, буклет.

Перспектива проекта

Результаты исследования будут полезны в будущем при изучении вопросов:

1. Какие есть нестандартные способы использования муки

2. Какие есть нестандартные способы использования чая






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!