3. | Актуальность проекта | В повседневной жизни мы встречаем большое количество различных веществ. Многие вещества мы можем встретить даже у себя дома. Чтобы рационально и эффективно использовать вещества, нужно знать их свойства. Гипотеза: Предположим, что существуют факторы, влияющие на растворимость веществ. Проблема исследования: Каким образом факторы растворимости влияют на растворимость веществ? |
5. | Цель проекта | Для учителя: развитие исследовательских способностей учащихся в ходе реализации исследовательского проекта «Факторы растворимости веществ». Для ученика: выявить факторы, влияющие на растворимость веществ, способ их действия, в ходе работы над исследовательским проектом «Факторы растворимости веществ». |
7. | Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | -
Подготовительный этап. Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ. Планируемые результаты формулировка понятийного аппарата исследования (цель, гипотеза, проблема, задачи, выбор методов исследования, оборудование), распределение ролей в группе (аналитик – ответственный за анализ теоретической литературы, экспериментатор, ответственный за проведение и подготовку опытов, оформитель – ответственный за презентацию продукта проекта и его создание). -
Основной этап. изучение теоретической информации по теме «Факторы растворимости веществ», проведение исследований, обработка полученных данных. Сбор информации по исследуемой теме, проведение исследований, обработка собранных материалов и полученных данных. Обобщение полученной информации, структуризация листов наблюдений, полученных в ходе исследования. -
Заключительный этап представление результатов исследования и продукта в форме интеллект карты, анализ результатов работы, рефлексия при помощи приема “На ладошке”, планирование перспективы исследования. |
8. | Исследовательский этап проекта (полное описание) | Название 1 опыта: «Температура растворения» Цель исследования: оценить, как влияет температура на растворимость веществ. Гипотеза исследования: если в холодную воду добавить сахар и соль, то они будут долго растворяться, а если добавить крахмал, то он не растворится; если в горячую воду добавить сахар и соль, то соль растворится быстрее, чем сахар, а если добавить крахмал, то он образует клейкое вещество и изменит цвет воды. Методы исследования: наблюдение, сравнительный анализ. Оборудование для проведения исследования: соль, сахар, крахмал, холодная и горячая вода, ёмкости, ложка. Ход исследования: -
Налить в 3 емкости воду. -
Добавить в каждую из емкостей сахар, соль, крахмал. -
Подождать, размешать ложкой. -
Заполнение листа наблюдений. Название 2 опыта: “Природа вещества” Гипотеза: если в воду добавить сахар, соль и крахмал, то соль и сахар растворятся, а крахмал образует клейкое вещество. Цель исследования: оценить свойство «растворимость» у различных веществ. Методы исследования: наблюдение. Оборудование: соль, сахар, крахмал, вода, ёмкости, ложка. Ход исследования: -
Налить в 3 емкости воду. -
Добавить в каждую из емкостей сахар, соль, крахмал. -
Подождать, размешать ложкой. -
Заполнить лист наблюдений. |
9. | Продукт проекта | Интеллект-карта (Ключевое понятие вещество, от него 3 вида веществ (сахар, соль, крахмал). Прописаны свойства каждого вещества растворимо/нерастворимо, лучше растворяется в холодной/горячей воде, изменяет цвет воды) |