СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Разнообразие веществ", 3 класс 1 часть 46 стр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Разнообразие веществ", 3 класс 1 часть 46 стр.»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Разнообразие веществ про растворимость

3.

Актуальность проекта

В повседневной жизни мы встречаем большое количество различных веществ. Многие вещества мы можем встретить даже у себя дома. Чтобы рационально и эффективно использовать вещества, нужно знать их свойства.

Гипотеза: Предположим, что существуют факторы, влияющие на растворимость веществ.

Проблема исследования: Каким образом факторы растворимости влияют на растворимость веществ?

4.

Объект исследования

Растворимость

5.

Цель проекта

Для учителя: развитие исследовательских способностей учащихся в ходе реализации исследовательского проекта «Факторы растворимости веществ».

Для ученика: выявить факторы, влияющие на растворимость веществ, способ их действия, в ходе работы над исследовательским проектом «Факторы растворимости веществ».

6.

Тип проекта

По содержанию: исследовательский.

По организационной форме: групповой.

По времени выполнения: краткосрочный.

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный этап.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, анализ.

Планируемые результаты

формулировка понятийного аппарата исследования (цель, гипотеза, проблема, задачи, выбор методов исследования, оборудование), распределение ролей в группе (аналитик – ответственный за анализ теоретической литературы, экспериментатор, ответственный за проведение и подготовку опытов, оформитель – ответственный за презентацию продукта проекта и его создание).

  1. Основной этап.

изучение теоретической информации по теме «Факторы растворимости веществ», проведение исследований, обработка полученных данных.

Сбор информации по исследуемой теме, проведение исследований, обработка собранных материалов и полученных данных.

Обобщение полученной информации, структуризация листов наблюдений, полученных в ходе исследования.

  1. Заключительный этап

представление результатов исследования и продукта в форме интеллект карты, анализ результатов работы, рефлексия при помощи приема “На ладошке”, планирование перспективы исследования.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Название 1 опыта: «Температура растворения»

Цель исследования: оценить, как влияет температура на растворимость веществ.

Гипотеза исследования: если в холодную воду добавить сахар и соль, то они будут долго растворяться, а если добавить крахмал, то он не растворится; если в горячую воду добавить сахар и соль, то соль растворится быстрее, чем сахар, а если добавить крахмал, то он образует клейкое вещество и изменит цвет воды.

Методы исследования: наблюдение, сравнительный анализ.

Оборудование для проведения исследования: соль, сахар, крахмал, холодная и горячая вода, ёмкости, ложка.

Ход исследования:

  1. Налить в 3 емкости воду.

  2. Добавить в каждую из емкостей сахар, соль, крахмал.

  3. Подождать, размешать ложкой.

  4. Заполнение листа наблюдений.

Название 2 опыта: “Природа вещества”

Гипотеза: если в воду добавить сахар, соль и крахмал, то соль и сахар растворятся, а крахмал образует клейкое вещество.

Цель исследования: оценить свойство «растворимость» у различных веществ.

Методы исследования: наблюдение.

Оборудование: соль, сахар, крахмал, вода, ёмкости, ложка.

Ход исследования:

  1. Налить в 3 емкости воду.

  2. Добавить в каждую из емкостей сахар, соль, крахмал.

  3. Подождать, размешать ложкой.

  4. Заполнить лист наблюдений.


9.

Продукт проекта

Интеллект-карта (Ключевое понятие вещество, от него 3 вида веществ (сахар, соль, крахмал). Прописаны свойства каждого вещества растворимо/нерастворимо, лучше растворяется в холодной/горячей воде, изменяет цвет воды)

10.

Перспектива проекта

Участие в конференциях, на конкурсе



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!