5.
|
Цель проекта
|
Для учителя: внедрение в образовательный процесс познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности для детей младшего школьного возраста путем знакомства с разнообразными веществами.
Для ученика: изучение свойства соли, крахмала и сахара, а также выяснить, как человек применяет их в повседневной жизни.
|
7.
|
Этапы реализации
проекта (включая исследовательский),
краткое их описание
|
1 этап. Подготовительный
- Сбор информации: Изучение основных понятий о веществах, их видах и применении в повседневной жизни.
- Определение содержания проекта: Формулирование темы, актуальности, исследовательской проблемы, целей и задач проекта.
2 этап. Практический (исследовательская часть)
- Сбор и анализ данных: Исследование знаний младших школьников о соли, сахаре и крахмале через опросы и обсуждения.
- Проведение наблюдений: Осуществление наблюдений за разнообразием веществ в окружающей среде.
- Проведение опытов:
- Опыт №1 «Соль в холодной и горячей воде»: Изучение растворимости соли при разных температурах.
- Опыт №2 «Крахмал и холод»: Наблюдение за изменениями крахмала при охлаждении.
- Опыт №3 «Концентрация сахара»: Исследование, как концентрация сахара влияет на вкус раствора.
- Формулирование выводов: Анализ результатов каждого опыта и их обобщение в дневнике юного исследователя.
3 этап. Заключительный
- Создание итогового продукта: Подготовка «дневника юного исследователя», в котором оформлены результаты всех экспериментов и наблюдений.
- Рефлексия: Обсуждение полученных знаний о свойствах соли, сахара и крахмала, а также их применения в учебной деятельности и повседневной жизни. Подтверждение гипотезы о том, что свойства этих веществ можно проверить экспериментально.
|
8.
|
Исследовательский этап проекта (полное описание)
|
Цель исследования: изучение разнообразных веществ, при помощи опытов.
Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то можем проверить это при помощи опытов.
Методы исследования:
- Изучение специализированной литературы по теме исследования;
- Исполнение экспериментов;
- Наблюдение во время проведения экспериментов;
- Анализ полученных данных;
- Обработка полученных данных.
Оборудование для проведения исследования:
6 прозрачных стаканов, соль, крахмал, холодная и горячая вода.
Ход исследования:
Опыт 1: "Соль в холодной и горячей воде"
Цель: Изучить, как температура влияет на растворимость соли.
Материалы: Поваренная соль, горячая вода (примерно 70-80°C), холодная вода (примерно 20°C), два прозрачных стакана.
Метод:
1. Наполнить один стакан холодной водой, а другой — горячей.
2. В каждый стакан добавить одинаковое количество соли (2 чайные ложки).
3. Наблюдать за процессом растворения.
4. Записать, в каком стакане соль растворилась быстрее и какие изменения происходят в воде.
Вывод: ожидается, что соль растворится быстрее в горячей воде, так как высокая температура увеличивает скорость молекулярного движения и, соответственно, растворимость.
Опыт 2: "Крахмал и холод"
Цель: наблюдать, как холод влияет на крахмал.
Материалы: Крахмал, холодная вода, прозрачный стакан.
Метод:
1. В стакан налить холодную воду (примерно 10-15°C).
2. Добавить 1-2 чайные ложки крахмала и тщательно перемешать.
3. Наблюдать за изменениями: как крахмал взаимодействует с холодной водой.
Вывод: можно ожидать, что крахмал не растворится полностью, а образует суспензию, что продемонстрирует его физические свойства.
Опыт 3: "Концентрация сахара"
Цель: исследовать, как концентрация сахара влияет на вкус раствора.
Материалы: Сахар, вода, несколько 3 прозрачных стакана, ложка для размешивания.
Метод:
1. Приготовить несколько растворов с разной концентрацией сахара: 1 чайная ложка на стакан, 2 чайные ложки на стакан, 3 чайные ложки на стакан.
2. Проверить каждый раствор на вкус.
3. Записать свои ощущения от каждого раствора: сладость, текстура и т.д.
Вывод: Ожидается, что с увеличением концентрации сахара будет увеличиваться сладость раствора.
|
9.
|
Продукт проекта
|
Дневник юного исследователя.
1 страница. ФИО обучающегося.
2 страница. Общая информация: цель, гипотеза, название опытов.
3 страница. Опыт №1 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.
4 страница. Опыт №2 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.
5 страница. Опыт №3 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.
6 страница. Подведение итогов, проверка гипотезы.
|
10.
|
Перспектива проекта
|
Проектная деятельность может способствовать развитию интереса у младших школьников к профессиям, связанным с изучением естественных наук. Углубление знаний о свойствах крахмала, сахара и соли будет способствовать формированию исследовательских навыков. Это также может быть полезно для профессиональной деятельности учителя начальных классов и формировать ценностные ориентации. Полученные знания создадут основу для дальнейшего изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе и естественнонаучных дисциплин в основной школе (химии, физики, биологии). Кроме того, проект привлечет большое количество учащихся к его реализации.
|