СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка паспорта проекта, включающего исследовательский этап проекта во внеурочной деятельности Тема: Окружающий мир. А.А. Плешаков. 3 класс, 2 часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

 

2.

Тема проекта

Разнообразие веществ.

3.

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что это исследование подтвердит взаимосвязь между разнообразием веществ и их полезностью в нашей жизни. Знания, полученные в ходе проекта, обучающиеся смогут использовать на практике.

4.

Объект исследования

Сахар, поваренная соль, крахмал

5.

Цель проекта

Для учителя: внедрение в образовательный процесс познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности для детей младшего школьного возраста путем знакомства с разнообразными веществами.

Для ученика: изучение свойства соли, крахмала и сахара, а также выяснить, как человек применяет их в повседневной жизни.

6.

Тип проекта

Исследовательский, межпредметный, групповой, краткосрочный.

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1 этап. Подготовительный - Сбор информации: Изучение основных понятий о веществах, их видах и применении в повседневной жизни.

- Определение содержания проекта: Формулирование темы, актуальности, исследовательской проблемы, целей и задач проекта.  2 этап. Практический (исследовательская часть) - Сбор и анализ данных: Исследование знаний младших школьников о соли, сахаре и крахмале через опросы и обсуждения. - Проведение наблюдений: Осуществление наблюдений за разнообразием веществ в окружающей среде. - Проведение опытов:   - Опыт №1 «Соль в холодной и горячей воде»: Изучение растворимости соли при разных температурах.   - Опыт №2 «Крахмал и холод»: Наблюдение за изменениями крахмала при охлаждении.   - Опыт №3 «Концентрация сахара»: Исследование, как концентрация сахара влияет на вкус раствора. - Формулирование выводов: Анализ результатов каждого опыта и их обобщение в дневнике юного исследователя.

 

 3 этап. Заключительный - Создание итогового продукта: Подготовка «дневника юного исследователя», в котором оформлены результаты всех экспериментов и наблюдений. - Рефлексия: Обсуждение полученных знаний о свойствах соли, сахара и крахмала, а также их применения в учебной деятельности и повседневной жизни. Подтверждение гипотезы о том, что свойства этих веществ можно проверить экспериментально.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение разнообразных веществ, при помощи опытов.

Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то можем проверить это при помощи опытов.

Методы исследования:

- Изучение специализированной литературы по теме исследования; - Исполнение экспериментов; - Наблюдение во время проведения экспериментов; - Анализ полученных данных; - Обработка полученных данных.

Оборудование для проведения исследования:     

6          прозрачных стаканов, соль, крахмал, холодная и горячая вода.

Ход исследования:

Опыт 1: "Соль в холодной и горячей воде" Цель: Изучить, как температура влияет на растворимость соли. Материалы: Поваренная соль, горячая вода (примерно 70-80°C), холодная вода (примерно 20°C), два прозрачных стакана. Метод:   1. Наполнить один стакан холодной водой, а другой — горячей.   2. В каждый стакан добавить одинаковое количество соли (2 чайные ложки).   3. Наблюдать за процессом растворения.   4. Записать, в каком стакане соль растворилась быстрее и какие изменения происходят в воде. Вывод: ожидается, что соль растворится быстрее в горячей воде, так как высокая температура увеличивает скорость молекулярного движения и, соответственно, растворимость.

 

Опыт 2: "Крахмал и холод" Цель: наблюдать, как холод влияет на крахмал. Материалы: Крахмал, холодная вода, прозрачный стакан. Метод:   1. В стакан налить холодную воду (примерно 10-15°C).   2. Добавить 1-2 чайные ложки крахмала и тщательно перемешать.   3. Наблюдать за изменениями: как крахмал взаимодействует с холодной водой. Вывод: можно ожидать, что крахмал не растворится полностью, а образует суспензию, что продемонстрирует его физические свойства.

 

Опыт 3: "Концентрация сахара" Цель: исследовать, как концентрация сахара влияет на вкус раствора.

Материалы: Сахар, вода, несколько 3 прозрачных стакана, ложка для размешивания. Метод:   1. Приготовить несколько растворов с разной концентрацией сахара: 1 чайная ложка на стакан, 2 чайные ложки на стакан, 3 чайные ложки на стакан.   2. Проверить каждый раствор на вкус.   3. Записать свои ощущения от каждого раствора: сладость, текстура и т.д. Вывод: Ожидается, что с увеличением концентрации сахара будет увеличиваться сладость раствора.

9.

Продукт проекта

Дневник юного исследователя.

1 страница. ФИО обучающегося.

2 страница. Общая информация: цель, гипотеза, название опытов.

3 страница. Опыт №1 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

4 страница. Опыт №2 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

5 страница. Опыт №3 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

6 страница. Подведение итогов, проверка гипотезы.

10.

Перспектива проекта

Проектная деятельность может способствовать развитию интереса у младших школьников к профессиям, связанным с изучением естественных наук. Углубление знаний о свойствах крахмала, сахара и соли будет способствовать формированию исследовательских навыков. Это также может быть полезно для профессиональной деятельности учителя начальных классов и формировать ценностные ориентации. Полученные знания создадут основу для дальнейшего изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе и естественнонаучных дисциплин в основной школе (химии, физики, биологии). Кроме того, проект привлечет большое количество учащихся к его реализации.

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Разработка паспорта проекта, включающего исследовательский этап проекта во внеурочной деятельности Тема: Окружающий мир. А.А. Плешаков. 3 класс, 2 часть»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Разнообразие веществ.

3.

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что это исследование подтвердит взаимосвязь между разнообразием веществ и их полезностью в нашей жизни. Знания, полученные в ходе проекта, обучающиеся смогут использовать на практике.

4.

Объект исследования

Сахар, поваренная соль, крахмал

5.

Цель проекта

Для учителя: внедрение в образовательный процесс познавательной, исследовательской и экспериментальной деятельности для детей младшего школьного возраста путем знакомства с разнообразными веществами.

Для ученика: изучение свойства соли, крахмала и сахара, а также выяснить, как человек применяет их в повседневной жизни.

6.

Тип проекта

Исследовательский, межпредметный, групповой, краткосрочный.

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1 этап. Подготовительный
- Сбор информации: Изучение основных понятий о веществах, их видах и применении в повседневной жизни.


- Определение содержания проекта: Формулирование темы, актуальности, исследовательской проблемы, целей и задач проекта.

 2 этап. Практический (исследовательская часть)
- Сбор и анализ данных: Исследование знаний младших школьников о соли, сахаре и крахмале через опросы и обсуждения.
- Проведение наблюдений: Осуществление наблюдений за разнообразием веществ в окружающей среде.
- Проведение опытов:
  - Опыт №1 «Соль в холодной и горячей воде»: Изучение растворимости соли при разных температурах.
  - Опыт №2 «Крахмал и холод»: Наблюдение за изменениями крахмала при охлаждении.
  - Опыт №3 «Концентрация сахара»: Исследование, как концентрация сахара влияет на вкус раствора.
- Формулирование выводов: Анализ результатов каждого опыта и их обобщение в дневнике юного исследователя.


 3 этап. Заключительный
- Создание итогового продукта: Подготовка «дневника юного исследователя», в котором оформлены результаты всех экспериментов и наблюдений.
- Рефлексия: Обсуждение полученных знаний о свойствах соли, сахара и крахмала, а также их применения в учебной деятельности и повседневной жизни. Подтверждение гипотезы о том, что свойства этих веществ можно проверить экспериментально.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение разнообразных веществ, при помощи опытов.

Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то можем проверить это при помощи опытов.

Методы исследования:

- Изучение специализированной литературы по теме исследования;
- Исполнение экспериментов;
- Наблюдение во время проведения экспериментов;
- Анализ полученных данных;
- Обработка полученных данных.

Оборудование для проведения исследования:

6 прозрачных стаканов, соль, крахмал, холодная и горячая вода.

Ход исследования:

Опыт 1: "Соль в холодной и горячей воде"
Цель:
Изучить, как температура влияет на растворимость соли.
Материалы: Поваренная соль, горячая вода (примерно 70-80°C), холодная вода (примерно 20°C), два прозрачных стакана.
Метод:
  1. Наполнить один стакан холодной водой, а другой — горячей.
  2. В каждый стакан добавить одинаковое количество соли (2 чайные ложки).
  3. Наблюдать за процессом растворения.
  4. Записать, в каком стакане соль растворилась быстрее и какие изменения происходят в воде.
Вывод: ожидается, что соль растворится быстрее в горячей воде, так как высокая температура увеличивает скорость молекулярного движения и, соответственно, растворимость.


Опыт 2: "Крахмал и холод"
Цель
: наблюдать, как холод влияет на крахмал.
Материалы: Крахмал, холодная вода, прозрачный стакан.
Метод:
  1. В стакан налить холодную воду (примерно 10-15°C).
  2. Добавить 1-2 чайные ложки крахмала и тщательно перемешать.
  3. Наблюдать за изменениями: как крахмал взаимодействует с холодной водой.
Вывод: можно ожидать, что крахмал не растворится полностью, а образует суспензию, что продемонстрирует его физические свойства.


Опыт 3: "Концентрация сахара"
Цель: исследовать, как концентрация сахара влияет на вкус раствора.

Материалы: Сахар, вода, несколько 3 прозрачных стакана, ложка для размешивания.
Метод:
  1. Приготовить несколько растворов с разной концентрацией сахара: 1 чайная ложка на стакан, 2 чайные ложки на стакан, 3 чайные ложки на стакан.
  2. Проверить каждый раствор на вкус.
  3. Записать свои ощущения от каждого раствора: сладость, текстура и т.д.
Вывод: Ожидается, что с увеличением концентрации сахара будет увеличиваться сладость раствора.

9.

Продукт проекта

Дневник юного исследователя.

1 страница. ФИО обучающегося.

2 страница. Общая информация: цель, гипотеза, название опытов.

3 страница. Опыт №1 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

4 страница. Опыт №2 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

5 страница. Опыт №3 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

6 страница. Подведение итогов, проверка гипотезы.

10.

Перспектива проекта

Проектная деятельность может способствовать развитию интереса у младших школьников к профессиям, связанным с изучением естественных наук. Углубление знаний о свойствах крахмала, сахара и соли будет способствовать формированию исследовательских навыков. Это также может быть полезно для профессиональной деятельности учителя начальных классов и формировать ценностные ориентации. Полученные знания создадут основу для дальнейшего изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе и естественнонаучных дисциплин в основной школе (химии, физики, биологии). Кроме того, проект привлечет большое количество учащихся к его реализации.






Скачать

© 2025 58 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!