СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Разнообразие веществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В паспорте представлена краткая информация по проекту по представленной темы

 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Разнообразие веществ"»

Паспорт проекта

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника


2

Тема проекта

Разнообразие веществ

3

Актуальность проекта

Актуальность проекта заключается в том, что в результате исследования будет доказана взаимосвязь разнообразия веществ и их пользы в жизни человека.

4

Объект исследования

Вещества (поваренная соль, сахар, крахмал)

5

Цель проекта

Для учителя: создание условий для реализации в образовательном процессе исследовательской деятельности, направленной на формирование знаний младших школьников о свойствах веществ (поваренная соль, сахар, крахмал).

Для ученика: расширение знаний о свойствах веществ (поваренная соль, сахар, крахмал).

6

Тип проекта

По содержанию: монопредметный проект;

По организационной форме: групповой проект;

По времени выполнения: краткосрочный.

7

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

Подготовительный: определение темы, цели, актуальности, выбор объекта исследования, деление класса на группы, изучение и анализ информации, определение этапов реализации проекта, оборудования для проведения исследования, продукта проекта, перспективы проекта.

Исследовательский: сбор и анализ информации, проведение наблюдений «Разнообразие веществ», планирование исследовательской деятельности (опыт №1, №2, №3), фиксация результатов, их анализ.

Заключительный: изготовление продукта («Дневник юного исследователя»), рефлексия (выясняем, что понравилось обучающимся, что было сложно, что они бы изменили).

8

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение веществ опытным путём.

Гипотеза исследования: если поваренная соль, сахар, крахмал обладают свойствами, то это можно подтвердить опытным путём.

Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по теме исследования; проведение опытов; наблюдение в ходе опытов; педагогическое наблюдение; анализ результатов.

Оборудование для проведения исследования: 4 прозрачных стакана, стопка, вода, столовая ложка, поваренная соль, крахмал, сахар, стакан с холодной водой, стакан с горячей водой, шприц (без иглы), пищевые красители (зелёный, жёлтый, синий, красный).

Ход исследования:

Проводится инструктаж по работе в микрогруппе, повторяют правила поведения в группе. Инструктаж при работе с веществами.

Проведение опыта №1 «Соль в холодной и горячей воде»

Цель: выявление зависимости растворимости соли от температуры воды.

Берем два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой - с горячей. Добавили в каждый стакан по три ложки соли и тщательно размешали.

Вывод: Можно видеть, что в стакане с горячей водой соль растворяется быстрее, чем в холодной воде. Чем выше температура, тем быстрее растворяется соль.

Опыт №2 «Крахмал и холод»

Цель: выявление растворимости крахмала в холодной воде.

В холодную воду опускаем крахмал. Мутный раствор стоял недолго, на дно опустился осадок – крахмал.

Вывод: в холодной воде крахмал не растворяется и не набухает.

Опыт №3 «Концентрация сахара»

Цель: выявление способности любого количества сахара растворяться в воде.

Взять 4 одинаковых стакана и стопку. В стаканы добавить сахар: 1 кубик - в первый стакан, 3 кубика – во второй стакан, 5 кубиков – в третий стакан, 7 кубиков – в четвертый стакан. Добавить по 5 столовых ложек воды в каждый стакан, сахар везде полностью растворился.

Затем добавить по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в первый стакан, желтый – во второй стакан, зеленый – в третий стакан, синий – в четвертый стакан. Еще раз везде перемешать жидкость. С помощью шприца аккуратно налить жидкости разного цвета в стопку слоями в следующем порядке: синяя (более концентрированный раствор), зеленая, желтая, красная (менее концентрированный раствор).

Слои не смешались за чет различной концентрации сахара в каждом из них – самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией – сверху.

Вывод: любое количество сахара способно раствориться в воде: чем больше сахара растворено, тем более концентрированный раствор получается.

9

Продукт проекта

«Дневник юного исследователя»:

1. Обложка дневника: ФИО обучающегося, класс, название дневника;

2. Первая страница дневника: общая информация (название исследования, цель, гипотеза, объект исследования);

3. Вторая страница дневника: описание опыта №1 (название опыта, его цель, ход, оборудование, рисунок, вывод);

4. Третья страница дневника: описание опыта №2 (название опыта, его цель, ход, оборудование, рисунок, вывод);

5. Четвёртая страница дневника: описание опыта №3 (название опыта, его цель, ход, оборудование, рисунок, вывод);

6. Пятая страница дневника: подведение итогов.

10

Перспектива проекта

Участие в школьных научных конференциях начальной школы, конкурсах, возможность публикации статьи по теме исследования в школьном или научно-популярном журнале.



Скачать

© 2024, 122 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс