Цель исследования: изучение веществ опытным путём. Гипотеза исследования: если поваренная соль, сахар, крахмал обладают свойствами, то это можно подтвердить опытным путём. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников по теме исследования; проведение опытов; наблюдение в ходе опытов; педагогическое наблюдение; анализ результатов. Оборудование для проведения исследования: 4 прозрачных стакана, стопка, вода, столовая ложка, поваренная соль, крахмал, сахар, стакан с холодной водой, стакан с горячей водой, шприц (без иглы), пищевые красители (зелёный, жёлтый, синий, красный). Ход исследования: Проводится инструктаж по работе в микрогруппе, повторяют правила поведения в группе. Инструктаж при работе с веществами. Проведение опыта №1 «Соль в холодной и горячей воде» Цель: выявление зависимости растворимости соли от температуры воды. Берем два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой - с горячей. Добавили в каждый стакан по три ложки соли и тщательно размешали. Вывод: Можно видеть, что в стакане с горячей водой соль растворяется быстрее, чем в холодной воде. Чем выше температура, тем быстрее растворяется соль. Опыт №2 «Крахмал и холод» Цель: выявление растворимости крахмала в холодной воде. В холодную воду опускаем крахмал. Мутный раствор стоял недолго, на дно опустился осадок – крахмал. Вывод: в холодной воде крахмал не растворяется и не набухает. Опыт №3 «Концентрация сахара» Цель: выявление способности любого количества сахара растворяться в воде. Взять 4 одинаковых стакана и стопку. В стаканы добавить сахар: 1 кубик - в первый стакан, 3 кубика – во второй стакан, 5 кубиков – в третий стакан, 7 кубиков – в четвертый стакан. Добавить по 5 столовых ложек воды в каждый стакан, сахар везде полностью растворился. Затем добавить по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в первый стакан, желтый – во второй стакан, зеленый – в третий стакан, синий – в четвертый стакан. Еще раз везде перемешать жидкость. С помощью шприца аккуратно налить жидкости разного цвета в стопку слоями в следующем порядке: синяя (более концентрированный раствор), зеленая, желтая, красная (менее концентрированный раствор). Слои не смешались за чет различной концентрации сахара в каждом из них – самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией – сверху. Вывод: любое количество сахара способно раствориться в воде: чем больше сахара растворено, тем более концентрированный раствор получается. |