СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Утренняя зарядка"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность нашего проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество учащихся нашего класса к необходимости выполнения утренней гимнастики не только на уроках физической культуры, во время проекта, но и самостоятельно дома. Важно приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно. Это необходимо не только для укрепления здоровья, но и для поддержания высокой работоспособности во время всего учебного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Утренняя зарядка"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сургутский естественно-научный лицей



Творческая сессия

ТЕМА ПРОЕКТА

Мы и утренняя зарядка




Выполнили: Солодилова Татьяна, Орлов Дмитрий,

Жуков Радион, Воложанина Милана

ученики 4 В класса

Руководитель проекта: Кочкин Николай Петрович





г. Сургут, 2021







Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3-4

  1. Теоретическая часть…………………………………………………5-6

  2. Практическая часть…........…………………………………………...7

Вывод………....………………………………………..........………………...8

Список литературы…………………………………………………………..9

Приложение …………………………………………………………….10-12






































ВВЕДЕНИЕ

Самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Мы считаем, что ценить здоровье и заботиться о нем нужно с раннего детства. Одним из мероприятий, которое оказывает благоприятное воздействие на весь организма, является утренняя зарядка, которую необходимо выполнять каждое утро и родителям, и детям.

Она пробуждает нас ото сна, заряжает на весь день энергией и отличным бодрым настроением. Важно приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно. Это необходимо не только для укрепления здоровья, но и для поддержания высокой работоспособности во время всего учебного процесса.

Множественные вопросы, которыми мы задавались, явились стимулом для того, чтобы изучить более подробно данную тему. У нас пробудился интерес к более глубокому изучению: узнать историю возникновения утренней зарядки, её пользу для организма человека, как правильно составлять комплекс и конечно правильно выполнять упражнения.

Актуальность проекта

Актуальность нашего проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество учащихся нашего класса к необходимости выполнения утренней гимнастики не только на уроках физической культуры, во время проекта, но и самостоятельно дома.

Цель проекта:

Расширить представления учащихся 4-го класса о пользе выполнения утренней зарядки для укрепления здоровья.

Задачи:

1. Изучить влияние утренней зарядки на здоровье школьников

2. Научиться правильно и систематически выполнять утреннюю зарядку

3 Составить комплексы утренней гимнастики.

4. Провести анкетирование.

Объект исследования - утренняя зарядка.

Предмет исследования – влияние выполнение утренней зарядки для поддержания высокой работоспособности во время всего учебного процесса учащимися 4-го класса

Используемые методы в проекте.

Исследуя данную проблему, были использованы следующие методы:

-Наблюдение,

-опрос,

-изучение литературы,

- анализ и обработка результатов анкетирования

Гипотеза.

Мы предположили, что если учащиеся регулярно будут выполнять комплекс утренней зарядки, то их работоспособность в течение учебного дня повысится.

Участники проекта

В проекте принимают участие учащиеся 4 го класса.

В реализации проекта также участвуют:

- родители

- классный руководитель

-учитель физической культуры.


































1.Теоретическая часть


1.1 История появления утренней гимнастики в нашей стране.


В первый раз в нашей стране радиопередача «Утренняя зарядка» вышла 2 января 1929 года. Её ведущей была Ольга Сергеевна Высоцкая (11 июня 1906 – 26 сентября 2000), диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР, до этого работавшая преподавателем физкультуры в школе. Первая радиопередача «Утренняя зарядка» 1931 год. О.С. Высоцкая проводит первые уроки утренней зарядки на телевидении.

После Ольги Высоцкой долгие годы вёл передачи, длившиеся около 15 минут, Николай Гордеев. Его голос узнавала вся страна, ведь многие начинали свой день, включив утром радиоприёмник, слышали слова: «Начинаем урок утренней зарядки». Затем в 1970-х годах появились ещё две радиопередачи: в 7 часов 10 минут ежедневно начиналась «Утренняя зарядка для детей», а в 11 часов утра для взрослых «Производственная гимнастика». В годы СССР популярной была производственная гимнастика, выполняемая во всех предприятиях и учебных заведениях. В определенное время из фактически постоянно включенного радиоприемника доносилась веселая музыка, и жизнерадостный диктор начинал проводить упражнения. Работа на заводах и фабриках прекращалась и все сотрудники начинали энергично разминаться.


1.2 «Зачем нужна утренняя зарядка?»

«Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой». Самое драгоценное, что есть у человека – это его здоровье. Мы считаем, что ценить свое здоровье и заботиться о нем нужно с детства. Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя зарядка.

Утренняя зарядка нацелена на то, чтобы дети проснулись. Приучили себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности детей во время всего учебного процесса. Утренняя зарядка - это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Целью утренней зарядки является ускорение пробуждения полного организма. Когда мы спим, кровь в организме циркулирует медленнее и становится более густой, сердце бьется реже. Нервная система тоже отдыхает, все процессы в ней замедлены. Сразу после пробуждения у человека снижены умственная и физическая работоспособность, чувствительность, скорость реакций. Такое состояние может сохраняться достаточно долго – до 2 часов. Но большинство из нас не могут позволить себе так долго «раскачиваться» по утрам. И вот, борясь с вялостью и желанием снова упасть в кровать, мы собираемся на учебу, а когда приходит время браться за дела, никак не можем сконцентрироваться. Мы считаем, что утренняя зарядка нужна для того, чтобы не болеть, чтобы не быть усталым, чтобы на уроках быть бодрым, чтобы проснуться, для бодрости, для укрепления костей, ума, рук, чтобы быть здоровым, Утренняя зарядка делает нас сильными, чтобы у учащихся была утренняя энергия на весь день, чтобы не засыпать на уроке. На учащихся зарядка влияет положительно, зарядка способствует физическому развитию, стимулирует учебную деятельность, даёт возможность чувствовать себя бодрее.


1.3 Правила выполнения и составления комплекса утренней зарядки

Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку для школьников могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности.

Основные правила выполнения зарядки:

Утреннюю зарядку лучше всего делать в хорошо проветренном помещении;

В удобной одежде, которая не будет стеснять движения;

Включать в зарядку 8-9 упражнений и повторять каждое упражнение 6-7 раз. Меньшее число повторений не принесет пользы;

Правильное дыхание. Дышать свободно, через нос;

После зарядки полезно принять душ, облиться прохладной водой или обтереться влажным полотенцем, а затем растереться сухим.


1.4. Влияние утренней гимнастики на организм школьника

Утренняя зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры. Зарядка состоит из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки, охватывающих основную скелетную мускулатуру. Проводимая обычно после сна, зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности. Зарядка мобилизует внимание занимающихся, повышает дисциплину (прививает гигиенический навык заниматься). Зарядка обеспечивает постепенный переход организма от состояния покоя во время сна к его повседневному рабочему состоянию. Систематический подход к проведению гимнастики может явиться ценным средством оздоровления и воспитания ребенка. Утренняя гимнастика является ценным средством оздоровления и воспитания детей. Кроме оздоровительного, она имеет и воспитательное значение. Не зря утреннюю гимнастику называют «Зарядкой». Она создает настрой на весь день. У детей, систематически занимающихся утренней гимнастикой, пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность.







2. Практическая часть

2.1. Результаты опроса

В ходе исследования было проведено анкетирование среди учащихся 4-В класса Сургутского естественно-научного лицея, чтобы выявить тех, кто регулярно выполняет утреннюю гимнастику дома. Всего приняло участие 24 человека.

Анкета включала в себя следующие вопросы:

1. Полезна ли утренняя зарядка?

2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку дома?

3. Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?

4. Нужна ли утренняя зарядка?

5. Регулярно ли ты делаешь зарядку?


Получили следующие результаты:


  1. Полезна ли утренняя зарядка?

Да-25 человек Нет-0 человек

  1. Делаешь ли ты утреннюю зарядку дома?

Да-10 человек Нет-8 Иногда-7 человек

  1. Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?

Да-5 человек Нет-15 человек Иногда-5 человек

  1. Нужна ли утренняя зарядка?

Да-25 человек Нет-о

  1. Регулярно ли ты делаешь зарядку?

Да-10 человек Нет-8 человек Иногда-7 человек



Из этого можно сделать вывод, дети понимают, что утренняя зарядка полезна, но к сожалению малый процент детей и их родителей выполняют утреннюю зарядку ежедневно, хотя согласны, что она необходима. И только 10 человек из класса выполняют зарядку ежедневно.








Вывод

По результатам проделанной работы были сделаны следующие выводы, что через утреннюю зарядку можно не только физически развиваться, но и повысить работоспособность учащихся во время всего учебного дня. Кроме того, зарядка дает позитивный настрой на целый день. Физические нагрузки, которые мы получаем на уроках физической культуры, могут оказаться недостаточными для нашего растущего организма. Поэтому утренняя гимнастика необходима каждому из нас, чтобы поддерживать организм в тонусе. Однако не все выполняют её должным образом, а кто-то не делает её вообще.

Таким образом, мы подтвердили свою гипотезу, ежедневное выполнение комплекса упражнений является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.

Приучить себя выполнять утреннюю зарядку ежедневно очень важно не только для укрепления нашего здоровья, но и для поддержания бодрого настроения, высокой работоспособности во время всего учебного процесса.




























Список литературы


  1. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - Москва, 1990.

  2. Красикова, И. С. Гимнастика для ленивых / И.С. Красикова. - М.: Корона Принт2014. - 144

  3. Лях В.: Физическая культура. 1-4 классы. Учебник

  4. Нестерюк, Т. Гимнастика маленьких волшебников / Т. Нестерюк, А. Шкода. - М.: ДТД2016. - 32 c.

  5. Научно-популярная литература "Ваш ребёнок" Москва "Медицина" 2008г

  6. https://www.europegym.ru/articles/1.html

  7. https://tavda-crb.ru/poleznaya-informatsiya/1319-5-prichin-delat-utrennyuyu-zaryadku.html

.































Приложение №1


Анкета



1. Полезна ли утренняя зарядка?

2. Делаешь ли ты утреннюю зарядку дома?

3. Делают ли утреннюю зарядку твои родители, братья, сестры?

4. Нужна ли утренняя зарядка?

5. Регулярно ли ты делаешь зарядку?


































Приложение 2


Комплекс утренней гимнастики

4 класс


Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм и выполнялись в определенной последовательности. Начинать зарядку следует с ходьбы (можно на месте) - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.



1 упражнение

Исходное положение – основная стойка

1 (раз) – руки к плечам

2 (два) – руки вверх

3 (три) – руки в стороны

4 (четыре) – руки вниз

2 упражнение

Исходное положение – основная стойка руки на поясе

1(раз) – наклон головы вперёд

2(два) – назад

3(три) – влево

4(четыре) – вправо

5-8 – круговые вращения головой

3 упражнение

Исходное положение – руки к плечам, ноги врозь

1-4 – круговые движения руками вперед

5-8 – круговые движения руками назад

4 упражнение

Исходное положение – основная стойка руки на поясе

1-2 – наклоны туловища вправо

3-4 – наклоны туловища влево

5-6 – наклоны вперёд

7-8 – наклоны назад

5 упражнение

Исходное положение – сидя ноги врозь пошире

1-2 – наклон к левой ноге

3-4 – наклон к правой ноге

5-8 – наклон вперёд

6 упражнение

Исходное положение – основная стойка

1-3 – пружинистые приседания, руки вперед

4 – исходное положение

7 упражнение

Исходное положение – упор лёжа

1 – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (10-15 раз)

8 упражнение

Исходное положение – основная стойка руки произвольно

1 – прыжки ноги врозь, ноги скрестно (12-15 прыжков)


9 упражнение

Исходное положение – основная стойка

1(раз) – подняться на носках потянуться руками вверх- вдох

2 (два) – опуская руки вниз выдох (8-10 раз)

По завершению зарядки приступить к водным процедурам душ или обтирание.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!